рабочая программа по курсу дополнительного образования "Скрапбукинг для начинающих"
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Рабочая программа по курсу дополнительного образования "Скрапбукинг для начинающих" для 1-2 класса начальной школы. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО в области технологии, ИЗО, окружающего мира. Программа "Скрапбукинг для начинающих" является модифицированной образовательной программой и имеет культурологическую направленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx | 26.49 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 26.73 КБ |
retsenziya.docx | 13.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по скрапбукингу.
№ п/п | Тема занятия | Характеристика деятельности учащегося | Результаты | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||
Обобщенные технико - технологические знания и умения (практический опыт познания). | |||||
1. | Из истории возникновения скрапбукинга. | Знать, что основная идея скрапбукинга — сохранить фотографии и другие памятные вещи о каких-либо событиях на длительный срок для будущих поколений. | |||
2. | Общее представ-ление о материа-лах. Каковы свой-ства различных материалов? | Опытным путем определять свойства ма-териалов. Обобщать понятия "материал", "свойства материала". Познакомиться с понятием "изделие". Познакомиться с разнообразием материалов окружающего мира и их физическими и механическими свойствами. | Узнает и называет изу-ченные виды материа-лов. Различает матери-алы по их назначению. | Чувствует уверенность в себе, верит в свои воз-можности. | Сравнивает изучаемые материалы по их свой-ствам, анализирует конструкции предла-гаемых изделий, дела-ет простейшие обоб-щения. |
3. | Общее представ-ление о технологии изделий. | Наблюдать зависимость технологии изготовления изделия от свойств используемого материала. Называть особенности выполнения отдельных технологических операций. Обобщать сведения . | Выполнять правила самообслуживания во время работы. | Чувствует уверенность в себе, верит в свои воз-можности. | Проговаривает последовательность действий на занятии. С помощью учителя объ-ясняет выбор наиболее подходящих для вы-полнения материалов и инструментов. |
Инструменты, механизмы, приспособления. | |||||
4. | Общее представле-ние об инструмен-тах и машинах-по-мощниках. Зачем человеку нужны помощники? Твои главные помощ-ники. | Организовать рабочее место и поддержи-вать на нем порядок во время работы. Рассматривать инструменты и называть их назначение. Открывать новое знание о различных устройствах, о правилах безо-пасного с ними обращения и хранения. Координировать свои движения и глазо-мер. | Выполняет правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инстру-ментами. Контролирует выполнение своей ра-боты. | Самостоятельно опре-делять свои чувства и ощущения, возникаю-щие в результате наблю-дения, рассуждения, об-суждения. | Проговаривает последовательность действий на занятии. С помощью учителя объ-ясняет выбор наиболее подходящих для вы-полнения материалов и инструментов |
Свойства бумаги, способы соединения. | |||||
5 | Технологические основы. Видео - занятие. | Уметь выполнять: правила построения композиции, составление эскиза, подбор материалов, изготовление шаблонов. | |||
6-9 | Простые открытки. | Познакомиться с понятием кардмейкинга – как разновидностью скрапбукинга. Соотносит задуманное с результатом. Поддерживать порядок на рабочем месте. Контролировать рабочее место при работе с бумагой. | Узнает и называет виды инструментов. Называет свойства материалов. Различает материалы и инструменты по их наз-начению. Соблюдает последовательность изготовления неслож-ных изделий. | Под контролем педагога выполняет предлагае-мые изделия с опорой на образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда товарищей. | Проговаривает последовательность действий на занятии. С помощью учителя объ-ясняет выбор наиболее подходящих для вы-полнения материалов и инструментов. |
10-15. | Открытки. | Познакомиться с понятиями - Дистрес-синг,Эмбоссинг,Штампинг. Организовать рабочее место и поддержи-вать на нем порядок. Повторять действия педагога при работе с инструментами. Сравнивать результаты изготовления работы. | Контролирует выполне-ние своей работы с опо-рой на инструкционную карту, образец, шаблон. Владеет способами от-делки. Называет инстру-менты и приспособле-ния. | В процессе обучения строить отношения сотрудничества и доброжелательности. | С помощью педагога определяет и форму-лирует цель своей деятельности. Ориен-тируется в материалах. находит ответы на предлагаемые вопро-сы, используя опыт и информацию, получен-ную на занятиях. |
16. | Презентация работ «Поздравляем! ". | Называет лучшие работы, дает анализ другим работам. Отбирает работы для презентации. Оценивает качество работ. | Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила гигиены труда. | Принимает помощь товарищей. Бережно относится к результатам своего труда и труда товарищей. | Группирует предметы и образцы по общему признаку (конструк-торскому, технологи-ческому, декоративно-художественному). Делает выводы о результатах совмест-ной работы. |
17. | Технологические основы. Видео - занятие. | Уметь выполнять: правила построения композиции, составление эскиза, подбор материалов, изготовление шаблонов. | |||
18-22 | Простая упаковка | Познакомиться с понятием упаковка. Исследовать, как путем складывания разделить квадрат на равные и неравные части. Организовывать рабочее место. Размечать по шаблону. Склеивать детали. Оценивать свою работу по критериям, выработанным совместно с педагогом. | Владеет клеевым спо-собом соединения дета-лей. Выполняет с по-мощью педагога прак-тическую работу. Конт-ролирует свою работу с опорой на образец. Поддерживает порядок на рабочем месте. | Самостоятельно опре деляет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в резуль-тате наблюдения, рас-суждения, обсуждения. | С помощью педагога анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного. Делает выводы о результате совместной работы. |
23-28 | Упаковка. | Называть и рассматривать образцы изде-лий. Анализировать назначения изделия, материалы, особенности конструкций (устройства). Размечать и выделять заго-товку. Определять собственный замысел. Подбирать материалы для изделия. Хара-ктеризовать способы соединения деталей в изделии. Планировать самостоятельную работу. | Соблюдает последо-вательность более сло-жного изделия. Качест-венно выполняет опе-рации и приемы по из-готовлению изделий. Размечает сгибанием по шаблону. Точно режет ножницами. Собирает изделие с помощью клея. | Принимает товарищей. Под контролем педагога выполняет предлагае-мое изделие с опорой на план и образец. Бере-жно относится к резуль-татам своего труда и труда товарищей. | Проговаривает после-довательность дейс-твий. С помощью педа-гога объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения зада-ния инструментов и ма-териалов. Слушает и слышит педагога и то-варищей. |
29. | Презентация работ "А что внутри?" (лучшая упаковка подарка) | Обсуждать готовые работы по критериям: качество, оригинальность, самостоятель-ность. | Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила гигиены труда. | Принимает помощь товарищей. Бережно относится к результатам своего труда и труда товарищей. | Группирует предметы и образцы по общему признаку. |
30-35 | Простая коробка | Наблюдать за свойствами бумаги и карто-на. Исследовать свойства бумаги и срав-нивать ее в свойствах разных изделий. Исследовать конструкцию изделия. Ис-пользовать известное умение в новой ситуации (точечное наклеивание). Коор-динировать движения при выполнении работы. Работать по инструкционной карте. | Соблюдать последова-тельность в изготовле-нии несложных изде-лий. Качественно выпо-лнять операции и прие-мы по изготовлению не-сложных изделий. Соби-рать изделие при помо-щи клея. Владеть кле-евым способом соеди-нения деталей. | Под контролем педагога выполнять предлагае-мые изделия с опорой на образец. Соблюдать правила поведения - основы общечелове-ческих нравственных ценностей. | Совместно с педагогом дает эмоциональную оценку деятельности группы на занятии. Сравнивает конструк-ции и образцы. |
36-40 | Коробка | Рассказывать на основе наблюдений об особенностях конструкций изделий. Об-суждать возможные варианты их изгото-вления. Изготовить коробки с использо-ванием шаблона. Украсит изделие. | Собирает изделие при помощи клея. Выполня-ет при помощи педагога практическую работу. Контролирует выпол-нение своей работы с опорой на образец. | Чувствует удовлетво-рение от сделанного или созданного другими. С помощью педагога планирует предстоящую практическую деятель-ность. | Высказывает свое пре-дположение на основе работы с образцом. Го-товит рабочее место. С помощью педагога от-бирает наиболее под-ходящие для выпол-нения задания инстру-менты и материалы. Делает выводы о ре-зультате работы. |
41 | Презентация работ "Подарок для дру-га!" | Обсуждать готовые работы по критериям: качество, оригинальность, самостоятель-ность. | Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила гигиены труда. | Принимает помощь товарищей. Бережно относится к результатам своего труда и труда товарищей. | Группирует предметы и образцы по общему признаку. |
42. | Технологические основы. Видео - занятие. | Уметь выполнять: правила построения композиции, составление эскиза, подбор материалов, изготовление шаблонов. | |||
43-52 | Шкатулки и комоды | Рассмотреть конструкцию изделия, выпо-лненных в технике оригами. Рассказывать, как они изготовлены. Освоить приемы сгибания. Совмещать стороны и углы лис-та. Проглаживать сгиб разными способа-ми. Поддерживать порядок на рабочем месте. Координировать точность движе-ния. | Соблюдать последова-тельность изготовления несложных изделий: разметка. резание, сборка, отделка. Качест-венно выполняет опера-ции и приемы по изго-товлению несложных изделий. размечает сги-банием по шаблону. Понимает назначение инструментов. | Отзывается на помощь от взрослого и детей. С помощью педагога пла-нирует предстоящую практическую деятель-ность. | С помощью педагога определяет и форму-лирует цель деятель-ности на занятии. Вы-полняет контроль точ-ности разметки дета-лей с помощью шаб-лона. Находит ответы на предлагаемые воп-росы. Пользуется па-мятками. |
52 | Презентация работ "Старинные шкатул-ки и комоды". | Обсуждать готовые работы по критериям: качество, оригинальность, самостоятель-ность. | Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила гигиены труда. | Принимает помощь товарищей. Бережно относится к результатам своего труда и труда товарищей. | Группирует предметы и образцы по общему признаку. |
53 | Технологические основы. Видео - занятие. | Познакомиться с понятиями и уметь различать - Vintage (Ложностаринный стиль), Heritage (Наследие), European (Европейский стиль), American (Американский стиль), Shabby chic (Потёртый шик), Clean and Simple (Чисто и Просто). | |||
54-58 | Мини-фотоальбом | Исследовать разные стиле в работе над мини-альбомом. Рассмотреть несколько видов альбомов. Уметь различать по стилям. Анализировать конструкцию готового изделия. Определять собственный замысел. Оценивать готовое изделие по критериям. | Знает правила безопас-ной работы с инструме-нтами и правила их хра-нения. Выполняет с по-мощью педагога прак-тическую работу. | Чувствует уверенность в себе, верит в свои воз-можности. С помощью педагога планирует пре-дстоящую практическую деятельность. | Готовит рабочее место , с помощью педагога отбирает наиболее подходящие для вы-полнения задания инс-трументы и материалы. Выполняет работу с опорой на технологи-ческую карту. |
59. | Презентация работ "Мои увлечения" (фотоальбом, пос-вященный детским увлечениям). | Обсуждать готовые работы по критериям: качество, оригинальность, самостоятель-ность. | Узнает и называет изученные стили. | Принимает товарищей. Отзывается на помощь взрослого. | Делает простейшие обобщения. Сравнивает готовые изделия. |
60 | Технологические основы. Видео - занятие. | Уметь выполнять: правила построения композиции, составление эскиза, подбор материалов, изготовление шаблонов. Познакомиться с понятиями - Mixed media (Смешение стилей), Free style (Свободный стиль). | |||
61-66 | Коллаж | Организовать рабочее место. Рассмотреть несколько работ, выполненных в разных стилях. Планировать свою работу согласно поставленной задаче педагога. Координировать движения и глазомер. | Собирает изделия с по-мощью клея. Эстетично и аккуратно отделывает изделия. Владеет спосо-бами разметки на глаз, по шаблону. Использует для сушки плоских из-делий пресс. | С помощью педагога планирует предстоящую практическую работу. | Выполняет контроль точности разметки де-талей с помощью шаб-лона и без него. Ориен-тируется в материалах. С помощью педагога анализирует предсто-ящую работу. |
67. | Презентация работ "Мы - мастера!". | Обсуждать готовые работы по критериям: качество, оригинальность, самостоятель-ность. | Называет свойства изу-ченных видов материа-лов (цвет. фактура, тол-щина и др.). | Бережно относится к ре-зультатам своего труда и труда товарищей. | Делает выводы о ре-зультате совместной работы всего коллек-тива. |
68. | Выставка декора-тивно-прикладного творчества. | Итоговое занятие - представление детских работ широкому кругу ценителей декоративно-прикладного творчества - скрапбукинг. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над ежедневными однообразными заботами.
Занятие любым видом рукоделия немыслимо без:
1. творческого воображения,
2. эстетического вкуса,
3. умения наблюдать предметы окружающей действительности, выделять главное, наиболее характерное,
4. интереса к искусству,
5. трудовых умений и навыков.
Настоящая программа «Скрапбукинг для начинающих», составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования при сохранении традиций российской школы, в области, трудового обучения, изобразительного искусства, окружающего мира, информатики. Программа является целостным интегрированным курсом, включает основы художественного изображения, учитывает психологические закономерности формирования общих трудовых и специальных знаний и умений, а также возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста.
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются:
1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
Программа «Скрапбукинг для начинающих» является модифицированной образовательной программой дополнительного образования детей, имеет культурологическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании.
Скрапбукинг, скрэпбукинг (англ.scrap — вырезка, book — книга, букв, «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов.
Этот вид творчества представляет собой способ хранения личной и семейной истории в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей, используя своеобразный способ сохранения и передачи отдельных историй с помощью особых визуальных и тактильных приёмов вместо обычного рассказа. Основная идея скрапбукинга — сохранить фотографии и другие памятные вещи о каких-либо событиях на длительный срок для будущих поколений.
Следует заметить, что скрапбукинг не ограничивается созданиями классических альбомов — в коллекциях мастеров скрапбукинга встречаются также альбомы-аккордеоны (лепорелло), альбомы в виде домиков, альбомы в виде коробочек/корзиночек, и даже отдельные открытки (так называемый кардмейкинг или «изготовление открыток»). Существует и так называемый «цифровой скрапбукинг», использующий для оформления и украшения фотографий различные компьютерные приложения.
Занятия скрапбукингом тесно связаны с развитием мелкой моторики, что в свою очередь влияет на развитие устной и письменной речи ребенка. Связь эта была установлена еще во II веке до н.э. В разных странах проводились исследования и они показали большую связь рук с развитием мозга. Например, в Китае очень популярны упражнения ладоней с металлическими и каменными шариками, в Японии – с грецкими орехами. В России связь руки с развитием мозга изучал Бехтерев В.М. Он посвятил этому много работ, которые доказали влияние движения кисти рук и пальцев на развитие нервной системы и развитие речи. Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно и развить речь.
Скрапбукинг влияет на развитие творческих способностей, формирует элементы технического и художественного мышления, а также конструкторских способностей.
Уже в детском саду осуществляются занятия по ИЗО, Конструированию, кружки « Умелые руки», "Рукоделие" и другие дополнительные занятия, на которых детей учат работать с бумагой.
Здесь происходит первое знакомство с различными приемами работы с бумагой такими как, аппликация -вырезание правильных контуров по обозначенным линиям их компановка с последующим наклеиванием на какую либо основу, будь то бумага или другой материал . Оригами- умение складывать из бумаги различные фигуры. Плетение из бумажных полосок. Данные примеры позволяет прививать детям основы пространственного мышления. И конечно, это первоначальный этап, что бы почувствовать интерес к познанию нового, испытывать чувство радости от результатов своей работы.
Развитие творческих способностей и технического творчества обучающихся рассматривается как одно из приоритетных направлений в педагогике. Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицированного рабочего применения самого широкого спектра человеческих способностей, развития неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств.
Программа рассчитана на 1 год обучения, 2 раза в неделю (68 ч). Возраст учащихся 6-11 лет. Длительность занятия 40 минут, группы по 10-12 человек. Это позволяет уделить необходимое время каждому обучающемуся, учитывая их возможности. На теоретические знания отводится 30% времени, а все остальное - на практические работы, познавательный материал дается через наглядное, практическое обучение, в доступной и интересной для обучающихся форме.
Реализация программы «Скрапбукинг для начинающих» способствует адаптации обучающихся к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению.
Дидактические цели:
• Развить понимание художественно-выразительных особенностей скрапбукинга;
• Овладеть процессом стилизации природных форм в декоративные;
• Объяснить взаимосвязь формы украшаемого изделия и орнамента;
• Учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением, материалом, украшением в процессе эстетического анализа предметов декоративно-прикладного искусства.
В процессе достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- Образовательные:
- Познакомить с историей и развитием скрапбукинга;
- Познакомить с основами цветоведения;
- Научить четко, выполнять основные приемы реконструкции;
- Научить выполнять сборку и оформление готового изделия;
• Научить изготовлять открытки, упаковки для подарков, шкатулки из разных материалов;
• Научить составлять коллажи, панно, композиции, альбомы.
- Воспитательные:
• Привить интерес к данному виду творчества;
• Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;
• Привить основы культуры труда.
3. Развивающие:
- Развивать творческие способности;
- Развивать внимание;
- Развивать образное мышление;
- Развивать фантазию;
- Развивать моторные навыки.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Обучающиеся должны знать:
• Правила поведения, правила техники безопасности;
• Инструменты и материалы;
• Специфику скрапбукинга как одного из видов искусства;
• Общие закономерности формообразования и композиции искусства скрапбукинга;
• Историю развития скрапбукинга, его место и роль в общемировом контексте;
• Основы цветоведения;
• Последовательность изготовления изделий;
• Технология выполнения и уход за готовыми изделиями.
Обучающиеся должны уметь:
• Соблюдать правила поведения на занятиях, правила ТБ при работе с ножницами, дыроколами, штампами и пр.;
• Подбирать материалы для создания изделия;
• Правильно соединять элементы между собой;
• Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;
• Характеризовать специфику различных видов скрапбукинга;
• Выполнять декоративную отделку готовых изделий.
Методы обучения.
Применяются такие методы, как беседы, объяснения, игры, конкурсы, выставки, а также групповые, комбинированные, практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы, где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого раздела программы. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением. В ходе реализации программы «Скрапбукинг для начинающих» применяется демонстрационные методы: просмотр презентаций, видеоуроки.
На заключительном этапе реализации программы дополнительного образования обучающиеся проектируют и выполняют отчетную работу. Текущие работы и отчетная работа представляются на выставках. Это воспитывает у обучающихся ответственность за качество своей работы.
Занятия носят дифференцированный характер. Учитель предлагает тему и варианты работ, ведет образовательный процесс, основываясь на психологических особенностях. В то же время широко использует принцип коллективности, так как работа в творческой атмосфере носит как характер соревновательности, так и взаимопомощи, что способствует более эффективному приобретению мастерства.
№ п/п | Название раздела | Тема занятия | Количество часов |
1 | Обобщенные технико-технологические знания и умения (3 ч) | Из истории возникновения скрапбукинга | 1 ч |
Общее представление о материалах. Каковы свойства различных материалов? | 1 ч | ||
Общее представление о технологии изделий. | 1 ч | ||
2 | Инструменты, механизмы, приспособления. ( 1 ч) | Общее представле-ние об инструмен-тах и машинах-по-мощниках. Зачем человеку нужны помощники? Твои главные помощ-ники. | 1 ч |
3 | Свойства бумаги, способы соединения. (64 ч) | Технологические основы. Видео - занятие. | 1 ч |
Простые открытки. | 4 ч | ||
Открытки. | 6 ч | ||
Презентация работ «Поздравляем! ". | 1 ч | ||
Технологические основы. Видео - занятие. | 1 ч | ||
Простая упаковка | 5 ч | ||
Упаковка. | 6 ч | ||
Презентация работ "А что внутри?" (лучшая упаковка подарка) | 1 ч | ||
Простая коробка | 6 ч | ||
Коробка | 5 ч | ||
Презентация работ "Подарок для друга!" | 1 ч | ||
Технологические основы. Видео - занятие. | 1 ч | ||
Шкатулки и комоды. | 10 ч | ||
Презентация работ "Старинные шкатулки и комоды". | 1 ч | ||
Технологические основы. Видео - занятие. | 1 ч | ||
Мини-фотоальбом | 5 ч | ||
Презентация работ "Мои увлечения" (фотоальбом, посвященный детским увлечениям). | 1 ч | ||
Технологические основы. Видео - занятие. | 1 ч | ||
Коллаж. | 5 ч | ||
Презентация работ "Мы - мастера!". | 1 ч | ||
Выставка декоративно-прикладного творчества. | 1 ч | ||
Источниками создания программы являются интернет-ресурсы:
Предварительный просмотр:
РЕЦЕНЗИЯ
на авторскую программу дополнительного образования декоративно-прикладной направленности «Скрапбукинг для начинающих» учителей начальных классов МОУ гимназии № 4 Ворошиловского района г. Волгограда Кравченко Ольги Николаевны, Ткаченко Ольги Александровны.
Представленная программа выявляет новаторские тенденции учащихся по дисциплинам декоративно-прикладного профиля. Целью программы является формирование у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей, самостоятельности посредством различных видов декоративно-прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации ребёнка, повышения его интеллектуальных способностей.
Авторами программы «Скрапбукинг для начинающих» выстроена система работы с детьми в условиях городского школьного учреждения, четко определены педагогические цели, задачи, грамотно отработано содержание и описаны методические средства их реализации с акцентом на детскую практическую декоративно – прикладную деятельность. Учитывая специфику возрастной группы детей, Кравченко О.Н. и Ткаченко О.А. активно используют современные методы и формы занятий, которые помогают сформировать у обучающихся устойчивый интерес к данному виду деятельности: просмотр видео-уроков, фотографий, схем, рисунков, эскизов, организации экскурсий на выставки, активное использование в работе сети Интернет.
В своей программе авторы реализуют педагогическую идею формирования у младших школьников умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию принципов непрерывности дополнительного образования, развития индивидуальности каждого ребенка, системности организации учебно-воспитательного процесса, раскрытия способностей и поддержка одаренности детей.
Программа «Скрапбукинг для начинающих», Кравченко О.Н., Ткаченко О.А. (направление- декоративно –прикладное искусство) является актуальной, так как соответствует требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Данная программа соответствует предъявляемым требованиям и позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы. Она может найти применение, как в системе школьного образования, так и в учреждениях дополнительного образования младших школьников.
Заведующая кафедрой начальных классов
МОУ Гимназии № 4 Ворошиловского района Волгограда Е.И. Коновалова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "От буквы к букве" (дополнительная образовательная программа "Игралочка")
В ней отражены все разделы рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по курсу "Раз ступенька, два ступенька" (дополнительная образовательная программа "Игралочка")
Программа включает в себя пояснительную записку, содержание и календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по курсу "Волшебный карандаш" (дополнительная образовательная программа "Игралочка")
В ней есть все разделы, которые должны быть в рабочей программе....
Рабочая программа к курсу дополнительного образования "Играем и говорим на английском языке" для 2 класса
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 2-х классов.Данный курс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основной школы по иностранному языку и направлен на ра...
Рабочая программа к курсу дополнительного образования "Играем и говорим на английском языке" для 3 класса
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 3-х классов.Данный курс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основной школы по иностранному языку и направлен на ра...
Рабочая программа к курсу дополнительного образования "Играем и говорим на английском языке" для 4 класса
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 3-х классов.Данный курс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основной школы по иностранному языку и направлен на ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19
Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...