Рабочая программа к курсу дополнительного образования "Играем и говорим на английском языке" для 4 класса
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (4 класс) на тему

Ставицкая Мария Владиславовна

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 3-х классов.

Данный курс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основной школы по иностранному языку и направлен на развитие способностей учащихся использовать английский язык как средство общения и самообразования.

Курс рассчитан на один год обучения в третьем классе (1 час в неделю).

Общее количество часов – 34.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_4.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение  гор. Москвы

Средняя Общеобразовательная Школа №814

Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по английскому языку для 4 класса

«Играем и говорим на английском языке»

Москва 2014

Пояснительная записка

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 3-х классов.

Данный курс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основной школы по иностранному языку и направлен на развитие способностей учащихся использовать английский язык как средство общения и самообразования.

Курс рассчитан на один год обучения в третьем классе (1 час в неделю).

Общее количество часов – 34.

  Цель курса – формировать   элементарные навыки  общения на английском языке у обучающихся ,  обеспечивая   непрерывность в развитии личности ребенка в целом, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей, и личностных качеств, которые, прежде всего, проявляются в языке.

Задачи программы.

1. Формирование языковой догадки посредством различных видов текстов: стихов, песен, диалогов.        

2. Формирование навыка восприятия иностранной речи на слух посредством упражнений на аудирование и произношение.                                                                

3. Развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов;

4. Расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.;

5. Воспитание навыков работе в коллективе через решение общей задачи.

        

        

Условия реализации программы.

        Данная программа предназначена для обучающихся 2-4 классов. Она рассчитана на 34 часа (1 учебный год).  Занятия приводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия-45 мин с включением обязательных подвижных игр.

Виды работы на занятиях английским языком

  1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.
  2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
  3. Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
  4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая), соревнования в командах и парах.
  5. Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес: пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам.
  6. Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.
  7. Спокойные игры: настольные, загадки, кроссворды.
  8. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
  9. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.
  10. Изучение букв и звуков: письмо в тетради, рисунки слов на заданные буквы или звуки, штриховка букв, видеокурс по отработке алфавита.

Ожидаемые (прогнозируемые) результаты.

По окончанию изучения программы учащиеся должны знать:

1.Слова по темам, касающиеся их повседневной жизни.                        . 2.Правила употребления грамматических форм, связанных с этими темами.

3.Счет до 100

4.Должны знать и практически владеть формами единственного и множественного числа, формами личных и притяжательных местоимений, формы повелительного наклонения, предлогами.

Должны уметь:                                                                                        1. Рассказать о своей семье, вкусах и предпочтениях                                        2. Отвечать на вопросы, вести диалог.                                                        3. Воспринимать на слух иноязычную речь, отвечать на вопросы относительно полученной информации.        

Приобретают социокультурные знания:

1.Название страны, язык которой изучают.

2.Знание имен некоторых литературных героев детских произведений.

3.Знание традиций и праздников  в стане, изучаемого языка.

4.Умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.

Тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

Виды деятельности

  1.  Как я провел лето

1

Повторение пройденного грамматического материала.

Делимся с друзьями впечатлениями от каникул.

  1.  Формирование умений диалогической речи

1

Употребление грамматической структуры  There is/ There are в речи; some, little, few.

«Словарный баскетбол» с корзинами some, little, few.

  1.  Школьная жизнь

1

Развитие навыков устной речи.

Наши самые яркие впечатления из школьной жизни. Пожелания третьеклассникам.

  1.  Разделительные вопросы

1

Активизация грамматических навыков.

Работа в командах: первая составляет предложения, вторая подбирает разделительные вопросы; потом команды меняются заданиями.

  1.  Место, где мы живем

1

Развитие навыков устной речи.

Игровая ситуация: к вам приезжает погостить иностранец. Что вы ему покажете в родном городе и почему именно это?

  1.  Альтернативный вопрос

1

Развитие грамматических навыков.

Викторина для команд. На карточках есть тезисы для вопросов (по 2 карты на 1 вопрос). Задача: подобрать пары и составить с ними альтернативные вопросы за определенное время.

  1.  Настоящее завершенное время

1

Составление предложений с грамматическим материалом.

Клуб Шерлока Холмса. Даны предложения, построенные по типу «причина-следствие». Указана только одна из частей, другую требуется дописать, используя настоящее завершенное время.

  1.  Сравнение времен Простого прошедшего и настоящего завершенного

1

Уметь различать Простое прошедшее и Настоящее Завершенное время

  1.  Достопримечательности Лондона

1

Развитие навыков чтения и перевода.

Видео-экскурсия по Лондону и вопросами после просмотра.

  1. Путешествия и транспорт

1

Активизация изученной лексики.

Дискуссия о маршрутных и транспортных предпочтениях в путешествии. Пробуем убедить оппонента, что ваш выбор наиболее удобен, интересен и т.д.

  1. Мои увлечения

1

Развитие диалогической речи.

Представляем, что мы – руководители кружков и секций. Чем бы стали заниматься вы и почему?

  1. Глаголы to tell, to say

1

 «Словарный баскетбол»

  1. Америка

1

 Работа с изученными лексическими единицами.

Актуализация имеющихся об Америке знаний с помощью ассоциативных цепочек.

  1. Путешествие Христофора Колумба

1

Развитие навыков чтения и перевода.

«По следам Христофора Колумба». Страноведческий материал, работа с картой.

  1. День благодарения

1

Развитие навыков устной речи.

Друг по переписке рассказывает о Дне благодарения. Напишите ответное письмо с описанием одного из праздников, который отмечают в вашей семье.

  1. Дикий запад

1

Развитие навыков чтения  перевода.

Вспоминаем литературные произведения, фильмы про Дикий запад. Составляем словесные портреты индейцев и ковбоев.

  1. Закрепление пройденного материала

1

Активизация лексического и грамматического материала.

Юный корректор. Исправляем небрежный список праздников и обычаев.

  1. Работа со страноведческой информацией

1

Аудирование.

Игра «Самый чуткий слух»

  1. Обобщение пройденного материала

1

Развитие навыков устной речи.

Готовим описание какой-то достопримечательности Москвы или Лондона, не называя её. Одноклассники должны догадаться, о чем идет речь.

  1. Повторение пройденного материала

1

Развитие лексических и грамматических навыков.

Игра-пантомима с материалом по теме «Профессии» и использованием простого будущего времени.

  1. Аудирование

1

После прослушивания аудиозаписи представляем себя в качестве одного из персонажей и рассказываем историю от его лица.

  1. Моя страна

1

Повторение изученных лексических единиц.

Актуализация имеющихся о России знаний с помощью ассоциативных цепочек.

  1. Закрепление пройденного материала

1

Употреблять лексику по теме.

Групповое задание. Зовем иностранных гостей посетить нашу родину. Опишите привлекательные моменты и предупредите о возможных трудностях.

  1. Формирование умений составлять монологические высказывания

1

Уметь употреблять грамматический материал в речи.

Вы оказались за границей. Составляем мини-разговорник: основные слова и фразы, которые нам пригодятся.

  1. Повторение пройденного материала

1

Развитие навыков чтения и перевода.

Групповое задание. Каждая группа получает изображение, к которому сочиняется небольшая история. Затем все истории нужно объединить в единый рассказ.

  1. Обобщение

1

Развитие лексических и грамматических навыков.

Составляем анти-кроссворд.

  1. Аудирование

1

Готовим любимые песни на английском языке, а одноклассники пусть попробуют перевести их текст (фрагменты текста).

  1. Развитие навыков диалогической речи

1

Активизация лексических единиц в диалогической речи.

Дискуссия о поездке на каникулы. Британия или Америка? Постарайтесь убедить другую команду, что ваш выбор верен.

  1. Закрепление пройденного материала

1

Даны фрагменты текста, нужно восстановить последовательность событий (один из фрагментов лишний).

  1. Повторение

1

Составление и разыгрывание диалогов на свободную тему.

  1. Аудирование

1

Игра «Самый чуткий слух»

  1. Развитие навыков письма

1

Уметь писать письмо.

Расскажем товарищу по переписке о своем лучшем друге и ваших совместных занятиях.

  1. Использование изученной грамматики в речи

1

Развитие навыков устной речи.

Подготовка небольшого спектакля на выбор учеников.

  1. Подведение итогов

1

Использование грамматических форм в ряде ситуаций общения.

Спектакль в честь окончания начальной школы.

Список литературы

  1. Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента» - Истра Софт, 2001.
  2. CD-MP3 Аудиоприложение к учебнику английского языка для 4 класса «English» (первый  год обучения), И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М: «Просвещение», 2010.
  3. Видеокурс  “Window on Britain” – IV - Oxford University Press.
  4. Sing and Learn.  - Медиа Хауз
  5.  Дополнительные образовательные программы «Учим английский, играя в театр ». – Москва ООО «Новое образование», 2013.  
  6. Учебник “Playway to English”. Авторы- Gunter Gerngross, Hurbert Puchta.-2013.        
  7.  Gunter Gerngross, Hurbert Puchta.         Рабочая тетрадь. 2013.
  8.  Аудиокурс (CD-дисков) к учебнику для изученния английского языка. 2013..
  9.  Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 2011.
  10.  Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез, 2010.
  11.  Ресурсы ИНТЕРНЕТ :

http://www.dreamenglish.com/family

http://www.englishhobby.ru

http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/

http://www.storyplace.org/preschool/other.asp

http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm

http://www.freeabcsongs.com/

http://www.kidsknowit.com/educational-songs/

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бухарова И.В. Рабочая программа по курсу "Русский язык" Образовательная система "Школа 2100" 1 класс (ФГОС нового поколения)

Рабочая программа по курсу «Русский  язык»  (1 класс) составлена в соответствии с требованиями: к структуре, к результатам, к условиям реализации основной образовательной программы начальног...

Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство", автор В.С. Кузин 2 класс (ФГОС)

Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство" по программе В.С. Кузина. 2класс (ФГОС)...

Рабочая программа по курсу развития познавательных способностей "Речевое творчество" для второго класса

Рабочая программа по курсу развития познавательных способностей "Речевое творчество" для второго класса включает темы занятий, формы организации внеурочной деятельности, деятельность учителя и учащихс...

Рабочая программа по курсу "Окружающий мир" к УМК А. А. Плешакова2 класс

Рабочая программа предмета «Окружающий мир» для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена  на основе Федерального компонента стандарта начального общего обра­зования по окружающему миру,...

рабочая программа по курсу дополнительного образования "Скрапбукинг для начинающих"

Рабочая программа по курсу дополнительного образования "Скрапбукинг для начинающих" для 1-2 класса начальной школы. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО в области технологии, ИЗО, окружаю...

Рабочая программа к курсу дополнительного образования "Играем и говорим на английском языке" для 2 класса

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 2-х классов.Данный курс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основной школы по иностранному языку и направлен на ра...

Рабочая программа к курсу дополнительного образования "Играем и говорим на английском языке" для 3 класса

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 3-х классов.Данный курс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основной школы по иностранному языку и направлен на ра...