Рабочая программа к курсу дополнительного образования "Играем и говорим на английском языке" для 3 класса
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (3 класс) на тему

Ставицкая Мария Владиславовна

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 3-х классов.

Данный курс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основной школы по иностранному языку и направлен на развитие способностей учащихся использовать английский язык как средство общения и самообразования.

Курс рассчитан на один год обучения в третьем классе (1 час в неделю).

Общее количество часов – 34.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_3.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение  гор. Москвы

Средняя Общеобразовательная Школа №814

Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по английскому языку для 3 класса

«Играем и говорим на английском языке»

Москва 2014

Пояснительная записка

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 3-х классов.

Данный курс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основной школы по иностранному языку и направлен на развитие способностей учащихся использовать английский язык как средство общения и самообразования.

Курс рассчитан на один год обучения в третьем классе (1 час в неделю).

Общее количество часов – 34.

Цель курса – формировать   элементарные навыки  общения на английском языке у обучающихся,  обеспечивая   непрерывность в развитии личности ребенка в целом, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей, и личностных качеств, которые, прежде всего, проявляются в языке.

Задачи программы

1. Формирование языковой догадки посредством различных видов текстов: стихов, считалок, песен, диалогов.        

2. Формирование навыка восприятия иностранной речи на слух посредством упражнений на аудирование и произношение.                                                                

3. Развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов;

4. Расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.;

5. Воспитание навыков работе в коллективе через решение общей задачи.

        

Условия реализации программы.

        Данная программа предназначена для обучающихся 2-4 классов. Она рассчитана на 34 часа (1 учебный год).  Занятия приводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия-45 мин с включением обязательных подвижных игр.

Виды работы на занятиях английским языком

  1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.
  2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
  3. Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
  4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая), соревнования в командах и парах.
  5. Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес: пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам.
  6. Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.
  7. Спокойные игры: настольные, загадки, кроссворды.
  8. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
  9. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.
  10. Изучение букв и звуков: письмо в тетради, рисунки слов на заданные буквы или звуки, штриховка букв, видеокурс по отработке алфавита.

Ожидаемые (прогнозируемые) результаты.

По окончанию изучения программы учащиеся должны знать:

1.Слова по темам, касающиеся их повседневной жизни.                        . 2.Правила употребления грамматических форм, связанных с этими темами.

3.Счет до 100

4.Должны знать и практически владеть формами единственного и множественного числа, формами личных и притяжательных местоимений, формы повелительного наклонения, предлогами.

Должны уметь:                                                                                        1. Рассказать о своей семье, вкусах и предпочтениях                                        2. Отвечать на вопросы, вести диалог.                                                        3. Воспринимать на слух иноязычную речь, отвечать на вопросы

                 относительно полученной информации.

Приобретают социокультурные знания:

1.Название страны, язык которой изучают.

2.Знание имен некоторых литературных героев детских произведений.

3.Знание традиций и праздников  в стане, изучаемого языка.

4.Умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.

Тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

Виды деятельности

  1.  Знакомство, семья и профессии

1

Рассказать о семье, называя имена родных и их профессии

Ученики из России, Великобритании и США рассказывают о себе и расспрашивают участников другой команды.

  1.  Повторение лексики по теме «Животные»

1

Развитие навыков устной речи

Юные зоологи проверяют, кто знает больше всех животных и пересчитывают обитателей зоопарка.

  1.  Притяжательный падеж

1

Игра «Чей это портфель (учебник, ручка и т.д.)?»

  1.  Сопоставление времен

1

Развитие грамматических навыков.

Помогаем Незнайке разобраться в двух английских временах: настоящем простом и настоящем продолженном.

  1.  Еда

1

Повторение изученной лексики по теме.

Играем и тренируем память. Назови свое любимое блюдо и перечисли, что любят твои одноклассники.

  1.  Прошедшее время

1

Образование вопросительных и отрицательных предложений.

Работа в парах. Рассказываем, что вчера делал сосед по парте.

  1.  Правильные и неправильные глаголы

1

Развитие грамматических навыков.

Игра «Самый зоркий глаз»

  1.  Практика употребления в речи прошедшего времени

1

Разыгрываем мини-диалоги, употребляя глаголы только в прошедшем времени.

  1.  Глагол to be в прошедшем времени

1

Использование грамматических форм в устной речи.

Групповое задание. Делимся с друзьями впечатлениями о летних каникулах. Рассказываем, где мы были и чем занимались.

  1. Употребление слов much, many

1

Соревнование двух королевств Much и Many.

  1. Аудирование

1

Развитие умения отвечать на вопросы после прослушивания аудиозаписи.

Игра «Самый чуткий слух»

  1. Закрепление изученной лексики по теме «Праздники»

1

Развитие навыков чтения и перевода.

Ребята из России и Великобритании делятся традициями своих праздников друг с другом.

  1. Работа со структурой there is, there are, there was, there were

1

Игра для самых внимательных «Откуда переводить начнем?»

  1. Аудирование «Рождество»

1

Оформляем открытку Санта Клаусу

  1. Порядковые числительные от 1 до 12

1

Развитие навыков устной речи.

Счет юных спортсменов.

  1. Числительные от 13 до 19

1

Развитие навыков чтения и перевода.

Командное соревнование на знание количественных и порядковых числительных.

  1. Числительные от 20 до 100

1

Игра с карточками в мешочке. Примеры карт: третий учебник, 15 конфет, 99-й дом и др. Мешочек идет по рядам, тянем карту и переводим её надпись на английский язык.

  1. Модальный глагол must

1

Образование вопросительных и отрицательных предложений.

Игра «Совет мудрых индейцев»

  1. Степени сравнения прилагательных

1

Развитие грамматических навыков.

Игра «Больше/меньше»

  1. Образование степени сравнения с помощью more, the most

1

Даны названия книг, игр, мультфильмов. Скажи, какие из них ты считаешь интереснее, смешнее, грустнее и т.д.

  1. Степени сравнения прилагательных (исключения)

1

Игра «Самый длинный/большой/веселый»

  1. Будущее время

1

Образование вопросительных и отрицательных предложений.

Выясняем, что друзья собираются делать на ближайших выходных и рассказываем о самых интересных их планах.

  1. Образование наречий с суффиксом -ly

1

Курс юного волшебника. Превращаем прилагательные в наречия.

  1. Времена года, природа

1

Работа с изученной лексикой по теме.

Путешествие на машине времени по разным временам года.

  1. Безличные предложения

1

Работа в парах. Составляем «антонимичные» безличные предложения.

  1. Английский год. Неопределенные местоимения some, any, no

1

Словарный баскетбол. «Забрасываем» предложения в три корзины «Some», «Any», «No».

  1. Неопределенные местоимения something, anything, nothing

1

Развитие техники чтения вслух.

Читаем зашифрованное послание.

  1. Неопределенные местоимения somebody, anybody, nobody

1

Подготовка фрагмента сказки «Двенадцать месяцев»

  1. Закрепление пройденного материала

1

Формирование умения кратко пересказывать текст.

Инсценировка фрагмента сказки «Двенадцать месяцев»

  1. Аудирование

1

Умение отвечать на вопросы.

Игра «Самый чуткий слух»

  1. Повторение пройденного материала

1

Развитие грамматических навыков.

Юный корректор. Помогаем Буратино привести сказки в порядок.

  1. Обобщение

1

Повторение лексического материала по изученным темам.

Викторина «Традиции Британских и Американских праздников»

  1. Развитие навыков чтения и перевода

1

Развитие навыков чтения и перевода.

Читаем отрывки сказок и угадываем, кто из персонажей с нами разговаривает.

  1. Подведение итогов

1

Развитие лексических и грамматических навыков.

Командная игра. Запоминаем и рассказываем о планах друзей на каникулы.

Список литературы

  1. Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента» - Истра Софт, 2001.
  2. CD-MP3 Аудиоприложение к учебнику английского языка для 3 класса «English» (первый  год обучения), И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М: «Просвещение», 2010.
  3. Видеокурс  “Window on Britain” – III - Oxford University Press.
  4. Sing and Learn.  - Медиа Хауз
  5.  Дополнительные образовательные программы «Учим английский, играя в театр ». – Москва ООО «Новое образование», 2013.  
  6. Учебник “Playway to English” ( ч. 1 и 2). Авторы- Gunter Gerngross, Hurbert Puchta.-2013.        
  7.  Gunter Gerngross, Hurbert Puchta.         Рабочая тетрадь. 2013.
  8.  Аудиокурс ( CD-дисков) к учебнику для изученния английского языка. 2013..
  9.  Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 2011.
  10.  Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез, 2010.
  11.  Ресурсы ИНТЕРНЕТ :

http://www.dreamenglish.com/family

http://www.englishhobby.ru

http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/

http://www.storyplace.org/preschool/other.asp

http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm

http://www.freeabcsongs.com/

http://www.kidsknowit.com/educational-songs/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бухарова И.В. Рабочая программа по курсу "Русский язык" Образовательная система "Школа 2100" 1 класс (ФГОС нового поколения)

Рабочая программа по курсу «Русский  язык»  (1 класс) составлена в соответствии с требованиями: к структуре, к результатам, к условиям реализации основной образовательной программы начальног...

Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство", автор В.С. Кузин 2 класс (ФГОС)

Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство" по программе В.С. Кузина. 2класс (ФГОС)...

Рабочая программа по курсу развития познавательных способностей "Речевое творчество" для второго класса

Рабочая программа по курсу развития познавательных способностей "Речевое творчество" для второго класса включает темы занятий, формы организации внеурочной деятельности, деятельность учителя и учащихс...

Рабочая программа по курсу "Окружающий мир" к УМК А. А. Плешакова2 класс

Рабочая программа предмета «Окружающий мир» для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена  на основе Федерального компонента стандарта начального общего обра­зования по окружающему миру,...

рабочая программа по курсу дополнительного образования "Скрапбукинг для начинающих"

Рабочая программа по курсу дополнительного образования "Скрапбукинг для начинающих" для 1-2 класса начальной школы. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО в области технологии, ИЗО, окружаю...

Рабочая программа к курсу дополнительного образования "Играем и говорим на английском языке" для 2 класса

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 2-х классов.Данный курс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основной школы по иностранному языку и направлен на ра...

Рабочая программа к курсу дополнительного образования "Играем и говорим на английском языке" для 4 класса

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 3-х классов.Данный курс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основной школы по иностранному языку и направлен на ра...