Рабочая программа по курсу "Волшебный карандаш" (дополнительная образовательная программа "Игралочка")
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
В ней есть все разделы, которые должны быть в рабочей программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно –правовые документы, на основании которых разработана Программа
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (статья 75, статья 12, часть 4, пункт 5).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г.№1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
- Устав МБОУ гимназии №1.
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных образовательных программ МБОУ гимназии№1.
5. Авторская программа Ф. Левина.
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа, социально-педагогической направленности нацелена на конкретизацию содержания образовательного стандарта с учетом логики учебного процесса и возрастных особенностей детей.
Цели и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение обучения, воспитания, развития детей.
Обучающие задачи: развитие познавательного интереса детей, формирование мотивации к учебной деятельности, приобретение опыта учебной деятельности в целях развития ребёнка.
Воспитательные задачи: создание условий для самоопределения и социализации ребенка на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства.
Развивающие задачи: развитие личности ребёнка, приобретение ценностных установок, опыта деятельности, формирование опыта учебной деятельности в целях духовно-нравственного, физического, творческого развития ребёнка.
Методы и формы решения поставленных задач:
- проведение занятий в игровой форме;
- творческие работы детей;
- тренинги;
- парная работа;
-индивидуальная работа;
-групповая работа;
- игровое моделирование;
-здоровьесберегающие технологии;
-практические задания;
-самостоятельные работы.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность Программы
Дети работают в разной технике. Каждая художественная техника, будь то живопись, графика, тонкая или объёмная пластика, развивает у детей разные области рук, предплечья, пальцев. Тонкая графическая работа учит лучшей координации движений, лепка развивает пальцы, а задания, выполняемые в живописных техниках, способствуют большей свободе и раскованности всей руки. Лучшему освоению пространства, объёма глубины способствует работа с такими материалами как пластилин, глина, бумага (объёмное моделирование). Происходит чередование одного вида деятельности с другим, так как дети этого возраста с большим успехом передают движение в осязаемом объёме, нежели на плоскости листа.
Отличительные особенности программы: плавная адаптация детей при переходе на новый уровень образования.
Возраст детей, участвующих в реализации программы: дети 6,5 – 7,5 лет.
Объём курса, количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно-тематическому плану: на изучение курса отводится 32 часа за учебный год (1 час в неделю).
Формы и режим занятий. Основной формой занятий с детьми является групповая работа, при длительности одного занятия - 25 минут.
Ожидаемые результаты и способы определения результативности
Ребёнок получит возможность:
- использовать в работе колорит для создания образа, холодные и теплые цвета;
- использовать основные и производные цвета в работе;
- самостоятельно подбирать светлые и темные тона;
- самостоятельно составлять простейшие орнаменты;
- овладеть навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании карандашом);
- развивать разнообразные действия рук, координация движений обеих рук, координация действий руки и глаза, зрительный контроль;
- производить рукой равномерные, ритмичные, плавные движения в определённом направлении: сверху - вниз, слева - направо и по косой;
Узнает, как быстро и легко останавливать движение рисующей, режущей бумагу руки, свободно поворачивать руку в нужном направлении, что важно при письме;
Познакомится: с развитием зрительно-двигательной координации; и «ручной умелости» ребёнка; с умением свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования; с умением делать разметку по шаблону и вырезать геометрические фигуры; с навыком составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных форм, с овладением основными приёмами выполнения аппликации.
Формы контроля и подведения итогов реализации Программы:
-выставки детских работ;
-творческие работы.
Содержание Программы
Раздел 1 «Давайте познакомимся» (3 часа)
Виды штриховки: вертикальная, горизонтальная, сплошная. Основные геометрические фигуры, которые используются для рисования разных объектов.
Раздел 2 «Братья наши меньшие» (12 часов)
Приёмы рисования животных.
Раздел 3 «Времена года» (6 часов)
Изобразительное искусство как вид искусства. Первое представление о сказочном мире изобразительного искусства, о его роли в жизни людей. Работа цветными карандашами. Изображение окружающей природы в живописи. Рисование дождя, рисование с натуры осенних листьев. Передача своих наблюдений и переживаний в рисунках, использование линии симметрии в построении рисунка, рисовать с натуры разнообразные цветы.
Раздел 4 «Чудо рядом» (2 часа)
Правила построения рисунков в полосе, овале.
Раздел 5 «Наши праздники» (4 часа)
Правила выполнения иллюстрации на самостоятельно выбранные сюжеты.
Раздел 6 «Любимый мир сказок» (2 часа)
Правила выполнения иллюстрации к народным сказкам, выполнение иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты.
Раздел 7 « Во саду ли в огороде» (1 час)
Правила рисования овощей и фруктов, рисование с натуры овощей и фруктов.
Раздел 8 «Внимание, дорога! Помни правила движения. Транспорт» (1 час)
Повторение правил дорожного движения, дорожных знаков, видов транспорта.
Раздел 9 «Подведём итоги» (1 час). Выступление перед родителями.
Учебно - тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1. | Давайте познакомимся. | 3 |
2. | Братья наши меньшие. | 12 |
3. | Времена года. | 6 |
4. | Чудо рядом. | 2 |
5. | Наши праздники. | 4 |
6. | Любимый мир сказок. | 2 |
6. | Во саду ли в огороде. | 1 |
7. | Внимание, дорога! Помни правила движения. «Транспорт». | 1 |
8. | Подведём итоги. | 1 |
Требования к уровню подготовки детей
В результате изучения курса «Волшебный карандаш» ребёнок получит возможность узнать как:
- использовать в работе колорит для создания образа, холодные и теплые цвета;
- использовать основные и производные цвета в работе;
- производить рукой равномерные, ритмичные, плавные движения в определённых направлениях сверху- вниз, слева- направо и по косой.
Получит возможность:
- научиться подбирать светлые и темные тона;
- познакомиться с составлением простейших орнаментов;
- овладеть навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании карандаш);
- развивать разнообразные действия рук, координацию движений обеих рук, координацию действий руки и глаза, зрительный контроль;
- научиться быстро и легко останавливать движение рисующей, режущей бумагу или ткань руки, свободно поворачивать руку в нужном направлении, что важно при письме;
- развить зрительно-двигательную координацию. Познакомится:
- с овладением карандашом и кистью при разных приёмах рисования; составлением узоров и декоративных композиций из геометрических и растительных форм;
- с основными приёмами выполнения аппликации.
Методическое обеспечение Программы
- Методические виды продукции: разработки игр, бесед, конкурсов;
- Учебные пособия: карточки, шаблоны, трафареты; репродукции картин; портреты художников;
- Компьютер;
- Принтер;
- Ксерокс;
- Интерактивная доска;
- Электронные образовательные ресурсы.
Список литературы
- Ф.Левин «Домашние животные: 1 – 2 – 3 рисунок» - г. Минск – ООО «Попурри,- 2010.
- В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина «Изобразительное искусство», - «Дрофа». 2011г.
- Безруких М.М. Ступеньки к школе: книга для педагогов и родителей, – М.: Дрофа, 2010г.
- Белая А., Гамазакова М. 150 тестов, игр и упражнений для подготовки детей к школе, – М.: АСТ, 2011г.
- Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет. – М., 2012г.
- Гаврина С.Е. Знакомимся с окружающим миром. Лучшие упражнения для детей 5-6 лет. "ООО Академия развития", - 2012 г.
- Никитин Б.П. Развивающие игры, – М.: Знание, 2014г.
- Столяр А.А. Давайте поиграем, – М.: Просвещение, 2014г.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Волшебный карандаш»
№ | Наименование темы | Количество занятий | Календарные сроки | Примечание | |||
по плану | факт. | по плану | факт. | ||||
Раздел 1. « Давайте познакомимся ». ( 3 часа ) | |||||||
1. | Штриховка вертикальная Круг. | 1 | 6.09 | ||||
2. | Штриховка горизонтальная. Квадрат. | 1 | 13.09 | ||||
3. | Сплошная штриховка. Массаж для рук. | 1 | 20.09 | ||||
Раздел 2. «Братья наши меньшие». ( 2 часа ) | |||||||
4. | Рисование овалов и полуовалов. Оса.. | 1 | 27.09 | ||||
5. | Рисование кругов и колец. Кошка. | 1 | 4.10 | ||||
Раздел 3. «Времена года». ( 3 часа ) | |||||||
6. | Прямые и наклонные линии. Дождь. | 1 | 11.10 | ||||
7. | Рисование изученных элементов. Осень. | 1 | 18.10 | ||||
8. | Обведение шаблонов. Ковёр из осенних листьев. | 1 | 25.10 | ||||
Раздел 4. «Чудо рядом». ( 1час ) | |||||||
9. | Непрерывный узор в полосе. Шарфик. | 1 | 1.11 | ||||
Раздел 3. «Времена года». ( 2 часа ) | |||||||
10. | Рисование прямых линий, равноудалённых друг от друга. Снежинка. 1 | 8.11 | |||||
11. | Овалы и полуовалы. Снеговик. | 1 | 15.11 | ||||
Раздел 5. «Наши праздники». ( 3 часа ) | |||||||
12. | Рисование окружности. Шары. | 1 | 22.11 | ||||
13. | Наклонные прямые линии. Новогодняя ёлка. | 1 | 29.11 | ||||
14. | Рисование по представлению. Праздник. | 1 | 6.12 | ||||
Раздел 4. «Чудо рядом». ( 1час ) | |||||||
1. | Узор в овале. Рукавичка. | 1 | 13.12 | ||||
Раздел 2. «Братья наши меньшие». ( 10 часов ) | |||||||
2. | Рисование пересекающихся кругов и овалов. Слон в цирке. | 1 | 20.12 | ||||
3. | Рисование различных по размеру овалов. Кролик. | 1 | 27.12 | ||||
4. | Симметричные элементы. Бабочка. Жук. | 1 | 10.01 | ||||
5. | Рисование кривых линий. Мышь. | 1 | 17.01 | ||||
6. | Рисование плавных кривых линий Игуана. | 1 | 24.01 | ||||
7. | Овалы и полуовалы, соединённые друг с другом. Черепаха. | 1 | 31.01 | ||||
8. | Закрепление изученных линий. Золотая рыбка. | 1 | 7.02 | ||||
9. | Рисование прямых наклонных линий разной длины. Тарантул. | 1 | 14.02 | ||||
10. | Геометрические фигуры в рисунках.. Поросёнок. | 1 | 21.02 | ||||
11. | Геометрические фигуры в рисунках. Овечка.. | 1 | 28.02 | ||||
12. | Плавные кривые линии. Река. Утка. | 1 | 7.03 | ||||
Раздел 3. «Времена года». ( 1 час ) | |||||||
13. | Рисование кривых линий. Перелеска. | 1 | 14.03 | ||||
Раздел 5. «Наши праздники» ( 1 час ) | |||||||
14. | Сплошная штриховка. Звёздное небо. | 1 | 21.03 | ||||
Раздел 6. «Любимый мир сказок» ( 2 часа ) | |||||||
15. | Рисование героев сказки. « Теремок ». | 1 | 28.03 | ||||
16. | Рисование героев сказки. « Колобок ». | 1 | 28.03 | ||||
Раздел 7. «Во саду ли в огороде» ( 1 час ) | |||||||
17. | Рисование с натуры овощей и фруктов. | 1 | 4.04 | ||||
Раздел 8. «Внимание, дорога! Помни правила движения. Транспорт.»( 1 час ) | |||||||
18. | Зарисовки дорожных знаков. | 1 | 11.04 | ||||
19. | Итоговое занятие. Закрепление изученного. | 1 | 18.04 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бухарова И.В. Рабочая программа по курсу "Русский язык" Образовательная система "Школа 2100" 1 класс (ФГОС нового поколения)
Рабочая программа по курсу «Русский язык» (1 класс) составлена в соответствии с требованиями: к структуре, к результатам, к условиям реализации основной образовательной программы начальног...

Рабочая программа по математике 2 класс (Образовательная система "Школа 2100")
Рабочая программа по математике составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской С.А. Козлова , А.Г. Рубин, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких....

Рабочая программа по математике 1 класс образовательная программа"Начальная школа XXI века"
Рабочая программа разработана на основе Федерального закона (ФЗ – 273) « Об образовании» в РФ, Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся по адаптированной образовательной программе (вариант 7.1) УМК «Перспектива
Рабочая программа для обучающихся по адаптированной образовательной программе по литературному чтению 2 класс (вариант 7.1)Программа разработана на основе Программы УМК ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся по адаптированной образовательной программе (вариант 7.1) УМК «Перспектива
Рабочая программа для обучающихся по адаптированной образовательной программе по математике 2 класс (вариант 7.1)...

Рабочая программа для обучающихся по адаптированной образовательной программе (вариант 7.1) УМК "Перспектива"
Рабочая программа для обучающихся по адаптированной образовательной программе по изобразительному искусству 2 класс (вариант 7.1)Программа разработана на основе Про...