Педагогический совет "Домашнее задание школьника как средство формирования УУД"
учебно-методический материал по теме
Гораздо чаще учитель просто не задумывается над многообразием функций и возможностей домашних заданий, не оценивает их роль и значение в деле воспитания и обучения школьника. Однако продуманное, взвешенное, интересное домашнее задание способно творить просто чудеса. А чтобы оно было таким, надо сделать все возможное, чтобы, выполняя работу ученик хоть на секунду почувствовал бы, вкус хотя и крошечного, но лично им самим сделанного для себя открытия, а значит, понял бы, что он не машина, обязанная выполнять определенную работу, а человек, которому эта работа может приносить радость и пользу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_sovet_-_domashnee_zadanie.doc | 76 КБ |
pedsovet_dom_zadanie.pptx | 760.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет
«Домашнее задание школьника как средство формирования универсальных учебных действий»
Современная система обучения в начальной школе, реализуя программу «Наша новая школа» и Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, обусловила необходимость новых подходов как в организации самого учебно – воспитательного процесса, так и к поиску и разработке новых технологий, моделей развития школьника.
Главным фактором и ресурсом, обеспечивающим качество образования, является урок. Урок как форма организации учебной деятельности возник очень давно. Ученые считают, что уроку приблизительно 350 лет. И все эти годы лучшие, думающие учителя стремились максимально обеспечить через урок решение образовательных, воспитательных и развивающих задач, актуальных для своего времени. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения. Но какие бы ни совершались реформы и преобразования, главным ресурсом развития урока в любое время становился сам учитель.
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» - слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода.
Урок как основная форма организации учебной деятельности нуждается в совершенствовании. Об уроке как о целом и едином механизме говорили и не раз, но тема сегодняшнего педсовета – это один из структурных элементов современного урока. Домашнее задание является составной частью урока и гармоничным его продолжением.
В связи с реализацией ФГОС НОО, при подготовке к уроку педагоги стали формулировать не только предметные, но и метапредметные цели.
УУД – определяются как способы деятельности и по сути своей также являются умениями, связанными с самостоятельным осуществлением учебной деятельности во всей ее полноте. Давайте немного вспомним о них:
Личностные (нравственно-оценочные умения)-оценка своих и чужих поступков | Личностные универсальные учебные действия выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», «ученик», «собеседник», «одноклассник», «пешеход» и др.). |
Регулятивные универсальные учебные действия(организация умения)-организация своих дел, решения проблем | Отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка). |
Познавательные универсальные учебные действия (интеллектуальные умения)-обработка информации | Система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации |
Коммуникативные универсальные действия (коммуникативные умения)-общение с людьми | Обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме. |
Когда мы говорим, что ребенок овладел метапредметными УУД, мы понимаем, что ребенок не только решает учебно-познавательные и учебно-практические задачи, но и осознает способы действия, которые применил. Конечно, наши ученики в начальной школе еще малы, и сразу ожидать от них такого осмысления своей деятельности нельзя. Однако знакомство с инструментами по развитию УУД и совместное освоение способами действия – реальная педагогическая задача. Формирование универсальных учебных действий – процесс длительный. Формировать учебные действия необходимо за счет регулярной распределенной во времени деятельной включенности в специально организованные ситуации на всех учебных предметах и внеурочной деятельности. Формирование познавательных УУД связано с содержанием учебных предметов, способами и логикой преобразования учебного материала. Становление же личностных, регулятивных и коммуникативных действий идет в основном через различные ситуации и процедуры взаимодействия участников образовательного процесса, использование специальных методов и форм организации учебной работы учащихся.
Скажите, может ли сам урок стать современным, если его структурные элементы останутся прежними?
Мы уже много говорили и о создании мотивации к учебной деятельности, и об этапе постановки проблемы, открытия нового, но, ни одного слова – о домашнем задании.
Ответьте сейчас себе на следующие вопросы:
- Какие виды домашних заданий наиболее выполняемы учащимися?
- Каким образом учитываются индивидуальные способности и интересы учащихся?
- Какую цель преследуют учителя, задавая домашнее задание?
- Как проводится контроль выполнения домашних заданий учащимися?
- Каким образом домашнее задание влияет на качество образования отдельного ученика и всего ОУ в целом?
При правильном подходе учителя к домашнему заданию оно может оказаться действенным инструментом повышения учебной мотивации обучающихся, повышением качества образования и достижения планируемых результатов обучения.
Задавание на дом уроков — палка о двух концах, и если оно методически не продумано, то может приводить как раз к обратным результатам: научить халтурить, недобросовестно относиться к выполнению своих обязанностей, приобретать отрицательные навыки, мешающие учёбе, обманывать. Оно может чрезмерно нагружать ребят без всякой надобности.
Н.К.Крупская
Было проведено анкетирование педагогов и обучающихся 3-4-ых классов нашей школы, мы подвели итоги и провели выборку результатов, которые я сейчас представлю вашему вниманию.
ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ
Выступление Галановой Н.Е.
Домашняя работа - это особый вид самостоятельной работы, он происходит без непосредственного руководства учителя, поэтому нуждается в создании необходимых условий для успешного его выполнения.
Исходя из представленных результатов анкетирования сегодня мы сталкиваемся с проблемой: когда реальная ситуация не соответствует запросу общества, необходимости соответствовать реалиям сегодняшнего дня.
На домашнюю работу учащихся возлагаются важные функции обучения, воспитания и развития.
Домашнее задание по каждому предмету должно быть строго регламентировано по объему и согласовано с заданиями по другим предметам.
Известный русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский справедливо говорил, что у ребенка, который длительно занят приготовлением уроков, ослабевают память и внимание, снижается успеваемость.
Перегрузку учащихся могут вызвать:
- чрезмерно большое домашнее задание;
- чрезмерно трудное домашнее задание;
- несформированность у учащихся умений, необходимых для выполнения определенного вида задания;
- неумение учащихся правильно оформить выполненное задание.
Объем и степень сложности домашних заданий должны строго соответствовать СанПиН по каждому классу (устные и письменные задания, включая иностранный язык). Объём домашних заданий по всем предметам в совокупности даётся учащимся с учётом возможностей их выполнения, и по содержанию не должен быть сложнее классно-урочного материала.
Необходимо учесть, что в максимальные нормы входят все задания устного и письменного характера. Также данные нормы рассчитаны на всех учащихся с различным потенциалом. Отсюда следует, что нормы домашних заданий предполагают дифференцированный подход к каждому школьнику (объем, характер и степень сложности домашних заданий, включая иностранный язык).
В расчете на какого ученика давать домашнее задание – на сильного, среднего или слабого? Чаще мы даем домашнее задание с учетом на среднего ученика.
Установлена закономерность 1 : 6,
что означает, что если ориентироваться на слабого или среднего, то сильный ученик выполнит домашнее задание в 6 раз быстрее. Если ориентироваться на сильного ученика, то слабый ученик потратит время в 6 раз больше, что, безусловно, будет сказываться на занятости ученика и на его самочувствии.
Одно и то же задание для сильных может быть легким, для слабых - трудным. Первые (сильные) не тренируют себя на трудном для них материале, вторые (слабые) теряют уверенность в своих силах. И в результате ни у тех, ни у других не вырабатывается ответственного отношения к тому, что задается на дом. Домашняя работа эффективна только тогда, когда все дети готовы к самостоятельному ее выполнению.
Одна из главных задач воспитания подрастающего поколения - формирование самостоятельности мышления, подготовка к творческой деятельности. Разным ученикам требуется разное время, разный объем, разные виды и формы работы, чтобы овладеть программным учебным материалом. Основным путем осуществления данной задачи является дифференцированный подход, который состоит в том, чтобы учитывать тем или иным образом эту разницу. Он необходим на всех этапах обучения: как на уроке, так и в домашних условиях при выполнении домашних работ. Любое домашнее задание должно выводить школьника на более высокий уровень его интеллектуального развития и самостоятельности решений.
Дифференцированный подход к объему и содержанию домашних заданий осуществляется с учетом познавательных возможностей и особенностей учащихся.
При этом происходит закрепление знаний, умений и навыков, развитие логического мышления, формирование самостоятельности, самоконтроля ответственного отношения к учебе.
Предлагая дифференцированные домашние задания необходимо учитывать:
- способность ребенка к учебной деятельности (быстрое освоение учебного материала, глубину его осмысления);
- умение выражать свои мысли;
- познавательную активность (проявление интереса к знаниям);
- организованность в работе (умение доводить начатое дело до конца).
Исходя из индивидуальных особенностей детей, задания подбираются так, что при подчинении единой познавательной цели и одной теме они отличаются разной степенью трудности.
Виды домашних заданий:
По дидактическим целям выделяют следующие виды домашних заданий:
- подготавливающие к восприятию нового материала, изучению новой темы;
- направленные на закрепление и применение знаний, полученных на уроках, выработку умений и навыков;
- способствующие расширению и углублению учебного материала, изученного в классе;
- направленные на развитие умения выполнять такие логические операции, как анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение, выявление закономерностей;
- направленные на формирование и развитие умений самостоятельного выполнения упражнений;
- способствующие развитию самостоятельности мышления путем выполнения индивидуальных заданий в объеме, выходящем за рамки программного материала, но отвечающем возможностям учеников.
Домашние задания могут быть дифференцированными, индивидуальными, парными, групповыми, по выбору из обязательных заданий, добровольные (по ликвидации пробелов в знаниях), их можно выполнять самостоятельно и с родителями.
Анатолий Александрович Гин, консультант-эксперт по теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), предлагает использовать в работе 2-3 уровня домашних заданий одновременно.
Три группы (уровня) сложности: (учащиеся сами выбирают вариант, или каждый вариант учитель заранее предназначает определенной группе учеников):
1 уровень. Выполнение домашних заданий, требующих усвоения правил в пределах образовательного стандарта изучаемых тем и получение отметки- 3-4;
2 уровень. Выполнение домашних заданий, требующих выхода за пределы объема, требующих усвоения правил, выходящих за пределы образовательного стандарта и стимулирующих более высокую отметку - 4-5;
3 уровень. Выполнение домашних заданий, требующих самостоятельных решений, находок, идей, творческого подхода и стимулирующих высокую отметку – 5.
Для 3 уровня можно использовать задания, которые представлены на слайде:
- задания на выявление закономерностей;
- задания на развитие логики;
- рассмотрение задач с лишними или недостающими данными;
- составление обратных задач, подобных заданий;
- разгадывание ребусов, головоломок, кроссвордов;
- составление предложений и текстов;
- составление схем предложений;
- составление загадок;
- составление вопросов к тексту;
- составление плана текста;
- выполнение заданий, требующих энциклопедических знаний.
Эти задания способствуют развитию способностей детей, углублению знаний. Выполняя такие задания, учащиеся становятся субъектом познавательной деятельности, которая воспитывает инициативность (в данном случае выбор уровня), самостоятельность в усвоении знаний, умений и навыков, в развитии мышления, памяти и творческого воображения.
Дифференцированные домашние задания удовлетворяют потребность учащихся в тренировке, позволяют восполнить пробелы в знаниях, дают возможность неуверенным ученикам укрепиться в своих возможностях, сильным – развить свои интересы до глубокой увлеченности, тех и других учат самостоятельному познанию.
Когда же и как давать дифференцированное домашнее задание?
Домашнее задание можно задавать тогда, когда оно наиболее удачно вписывается в логику урока (на любом этапе урока), но ни в коем случае не по звонку или после звонка.
Лучше всего домашнее задание давать детям до окончания урока, когда внимание детей не так рассеяно и силы не на пределе. Задание должно сопровождаться чётким инструктажём учителя: внимание может быть сосредоточено либо на анализе его содержания, либо на анализе способа выполнения или на его оформлении. Ученики делают выбор и записывают задание в дневники.
Задача учителя активно наблюдать за обучающимися, чтобы они не привыкали выполнять тот вариант домашних заданий, которые не требуют интеллектуальных затрат, а всё время стимулировать их мотивацию на успех, преодоление трудностей.
Сейчас мы предлагаем Вам разработать дифференцированное домашнее задание с учетом формирования УУД. Вы можете пользоваться материалами учебных пособий, по которым работает наше образовательное учреждение. Но перед тем как приступить к работе в группе, я Вам предлагаю просмотреть небольшой мультипликационный фильм.
Я Вам желаю очень дружно поработать в группах, я думаю, что в каждой группе будет много высоко эффективных «делателей», ну и конечно «перформеров».
Итак напоминаю: Вам нужно разработать дифференцированное домашнее задание с учетом формирования УУД. Свой результат внести в соответствующую таблицу, которая находится на ваших столах. Желаю удачи!
(Способы дифференциации заданий:
- по объёму,
- по содержанию,
- по степени сложности)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Вывод:
Гораздо чаще учитель просто не задумывается над многообразием функций и возможностей домашних заданий, не оценивает их роль и значение в деле воспитания и обучения школьника
Однако продуманное, взвешенное, интересное домашнее задание способно творить просто чудеса. А чтобы оно было таким, надо сделать все возможное, чтобы, выполняя работу, ученик пусть хоть на секунду почувствовал бы, вкус хотя и крошечного, но лично им самим сделанного для себя открытия, а значит, понял бы, что он не машина, обязанная выполнять определенную работу, а человек, которому эта работа может приносить радость и пользу.
Поэтому советуем:
- Сообщайте домашнее задание тогда, когда оно наиболее удачно вписывается в логику урока, но ни в коем случае не по звонку или после звонка.
- При сообщении домашнего задания (как и при ведении урока вообще) не изнуряйте учащихся, потому что это вызывает у них чувство неуверенности и вынуждает вас нарушать элементарную педагогическую этику;
- Задавайте на дом только тогда, когда вы можете уделить время урока контролю и оценке выполнения задания.
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ:
- Рекомендовать педагогам использовать различные виды д/з, учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей, использовать различные формы подачи и проверки д/з. (Контроль возложиить на заместителей директора, курирующих предметные области)
- Используя имеющийся опыт работы учителей, на заседаниях МО разработать методические рекомендации по способам подачи домашнего задания и способам контроля за его выполнением. (Контроль возложить на заместителя директора по УВР, Загретдинову С.А.)
- Классным руководителям провести классные часы, родительские собрания о роли д/з, о предъявляемых современных требованиях к выполнению д/з. (Контроль возложить на заместителя директора по ВВВР, Кривенко В.А.)
- Педагогу-психологу разработать рекомендации обучающимся и их родителям по подготовке д/з.
Успехов в работе Вам, уважаемые коллеги!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель педсовета: Оценить, разработать и представить пути решения проблемы формирования универсальных учебных действий посредством выполнения обучающимися дифференцированного домашнего задания
К.Д. Ушинский «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал…»
Виды УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
внутренняя позиция; мотивация; нравственно-этическая оценка. Личностные УУД
целеполагание ; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция . Регулятивные УУД
Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем
УУД 5 2 4 3 1 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД
«Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд». Иммануил Кант
Ответьте на следующие вопросы: Какие виды домашних заданий наиболее выполняемы учащимися? Каким образом учитываются индивидуальные способности и интересы учащихся? Какую цель преследуют учителя, задавая домашнее задание? Как проводится контроль выполнения домашних заданий? Каким образом домашнее задание влияет на качество образования отдельного ученика и всего ОУ в целом?
«Задавание на дом уроков – палка о двух концах, и если оно методически не продумано, то может приводить как раз к обратным результатам: научить халтурить , недобросовестно относиться к выполнению своих обязанностей , приобретать отрицательные навыки, мешающие учёбе, обманывать . Оно может чрезмерно нагружать ребят без всякой надобности». Н.К. Крупская
Итоги опроса Всегда Иногда Никогда Школьники получают д / з на выходные 3 6 18 Нормы д / з выполняются 22 5 Д/ з дается на перемене 1 16 10 Оптимальное сочетание устных и письменных заданий 19 7 1 Получают отсроченные по времени д / з 1 6 18 Д/ з варьируется по уровню сложности 20 7 5 Получают задания частично-поискового и творческого характера 4 23 Задания по желанию 16 11 Групповые задания 17 10 Возможность выбора задания 20 7 Учащиеся имеют «ключи» для самопроверки дома 1 11 15
Итоги опроса Всегда Иногда Никогда Причиной конфликтов в семье ученика бывает д / з 1 18 8 На выполнение учащимися д / з влияет личность учителя 11 11 5 У учителя меняется взгляд на домашнее задание , когда его выполняют собственные дети 11 7 7
Какие ты получаешь домашние задания? Сложные с вопросами; По желанию учителя; Проекты по выбору учителя; Прошлогодние.
Какие бы ты хотел получать домашние задания? Убираться, пылесосить, помогать маме; Несложные; Если сложные - то выполнять с учителем; а так же:
Проблема Необходимость, запрос Реальность ?
К.Д. Ушинский «У ребёнка, который длительно занят приготовлением уроков, ослабевают память и внимание, снижается успеваемость…»
Перегрузку учащихся могут вызвать: чрезмерно большое домашнее задание; чрезмерно трудное домашнее задание; несформированность у учащихся умений, необходимых для выполнения определенного вида задания; неумение учащихся правильно оформить выполненное задание.
10.30. Объём домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали: в о 2-3 классах – 1,5 часа, в 4 классе – 2 часа. СанПиН
Требования к домашнему заданию: Объем и степень сложности домашних заданий должны строго соответствовать СанПиН ; нормы домашних заданий предполагают дифференцированный подход к каждому школьнику ; Соблюдение закономерности 1 : 6.
Одна из главных задач воспитания подрастающего поколения – формирование самостоятельности мышления, подготовка к творческой деятельности
Предлагая учащимся дифференцированные задания, необходимо учитывать: способность ребенка к учебной деятельности ; умение выражать свои мысли; познавательную активность; организованность в работе.
Виды домашних заданий (по дидактическим целям) подготавливающие к восприятию нового материала, темы; направленные на закрепление и применение знаний, выработку умений и навыков; способствующие расширению и углублению учебного материала; направленные на развитие умения выполнять логические операции; направленные на формирование и развитие умений самостоятельного выполнения упражнений; способствующие развитию самостоятельности мышления.
Домашние задания могут быть : дифференцированными (по объёму, содержанию, степени сложности) ; индивидуальными; парными; групповыми; по выбору из обязательных заданий; добровольными; их можно выполнять самостоятельно и с родителями.
Уровни сложности: 1 уровень - задания, требующие усвоения правил в пределах образовательного стандарта и получение отметки – «3», «4»; 2 уровень - задания, требующие выхода за пределы усвоения правил , выходящих за пределы образовательного стандарта и стимулирующих более высокую отметку – «4», «5 » ; 3 уровень - задания, требующие самостоятельных решений, находок , идей, творческого подхода и стимулирующих высокую отметку – « 5» .
Виды заданий 3 уровня сложности: задания на выявление закономерностей; задания на развитие логического мышления; решение задач с лишними или недостающими данными; составление обратных задач, подобных заданий; разгадывание ребусов, головоломок, кроссвордов; составление предложений и текстов; составление схем предложений; составление загадок; составление вопросов к тексту; составление плана текста; выполнение заданий, требующих энциклопедических знаний; и др.
Когда давать дифференцированное домашнее задание? Сообщать домашнее задание необходимо тогда, когда оно наиболее удачно вписывается в логику урока (когда внимание детей не так рассеяно), но ни в коем случае не по звонку или после звонка .
Практическая работа
Советуем: Сообщайте домашнее задание тогда, когда оно наиболее удачно вписывается в логику урока, но ни в коем случае не по звонку или после звонка; При сообщении домашнего задания (как и при ведении урока вообще) не изнуряйте учащихся, потому что это вызывает у них чувство неуверенности и вынуждает Вас нарушать элементарную педагогическую этику; Задавайте на дом только тогда, когда вы можете уделить время урока контролю и оценке выполнения задания.
Проект решения: 1. И спользовать различные виды домашних заданий, учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей, использовать различные формы подачи и проверки домашних заданий. 2. Используя имеющийся опыт работы учителей, на заседаниях МО разработать методические рекомендации по способам подачи домашнего задания и способам контроля за его выполнением. 3. Классным руководителям 2-4 классов провести классные часы, родительские собрания о роли домашнего задания, о предъявляемых современных требованиях к выполнению домашнего задания. 4. Педагогу-психологу разработать рекомендации обучающимся и их родителям по подготовке домашнего задания.
УСПЕХОВ В РАБОТЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой метод обучения младших школьников как средство формирования коммуникативных компетенций.
Образование, ориентированное только на получение знаний, означает в настоящее время ориентацию на прошлое. Образовательный процесс получил в настоящее время новое направ...
«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».
В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ В РАМКАХ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Ситемно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Я стараюсь как можно больше активизировать детей на уроках и после них для "доб...
Педагогический опыт работы «Исследовательская деятельность младших школьников как средство формирования метапредметных результатов»
Всем известно, что с 2011 года российская школа перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт, которыйвыдвинул конкретные требования к выпускнику начальной школы....
Художественно-педагогический анализ музыкальных произведений как средство формирования познавательных УУД у учащихся начальных классов
Задача современного учителя музыки - не сводить проблемы музыкального образования к простой передаче информации, а в процессе слушания и анализа музыкальных произведений формировать у учащихся п...
Педагогический проект "ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ"
Данный практико-ориентированный педагогический проект представляет собой описание организационно-педагогических условий использования системы проектных задач как средства формирования универсальных уч...
Педагогический проект «Читаем вместе» как средство формирования читательской компетенции во внеурочной деятельности
Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, в основе которого лежит системно – деятельностный подход, предполагает воспитание и...