Индивидуальный образовательный маршрут педагога
опыты и эксперименты по теме
Цель программы– развитие у учителя навыков раскрытия и эффективного использования личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.
Задачи:
- изучить современную литературу и интернет - источники по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами преподавания английского языка учителями школ г. Тюмени, Тюменского района;
- овладеть методикой диагностирования ;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для формирования учебно-познавательной, коммуникативной и информационной компетентностей обучающихся, развития личностных и регулятивных УУД.
Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.
/Народная мудрость/
Тот, кто мало знает, малому может и учить.
/Ян Коменский/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение | ||||||||||||||||
Переваловская средняя общеобразовательная школа Тюменского муниципального района | ||||||||||||||||
УТВЕРЖДАЮ | ||||||||||||||||
Директор МАОУ Переваловской СОШ | ||||||||||||||||
_______________ Н.Д. Науменко | ||||||||||||||||
"__" _____________________ 2012г. |
Индивидуальный образовательный маршрут
на 2012 – 2015 годы
Ф.И.О. педагога: Чигарева Наталия Геннадьевна
Место работы: МАОУ Переваловская СОШ
Занимаемая должность: учитель начальных классов, географии 8-9 класс
Образование: высшее
Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности
Педагогический стаж: 14 лет
Пояснительная записка.
Система образования призвана обеспечить подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий. Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и как творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности. Индивидуальная программа развития педагога разработана на основе программы центра профессионального роста учителей школы. Она ориентирована на проектирование и внедрение образовательной среды школы, обеспечивающей самоопределение учителя
Цель программы– развитие у учителя навыков раскрытия и эффективного использования личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.
Задачи:
- изучить современную литературу и интернет - источники по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами преподавания английского языка учителями школ г. Тюмени, Тюменского района;
- овладеть методикой диагностирования ;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для формирования учебно-познавательной, коммуникативной и информационной компетентностей обучающихся, развития личностных и регулятивных УУД.
Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.
/Народная мудрость/
Тот, кто мало знает, малому может и учить.
/Ян Коменский/
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.
У учителя:
- Формирование и совершенствование компетентности в разработке методических, дидактических материалов с учётом ведущих модальностей и способностей обучающихся;
- Формирование педагогической компетентности в области мотивирования обучающихся на формирование ценностного отношения к своему здоровью и всему живому на Земле;
- Совершенствование педагогической компетентности в организации здоровьесберегающей образовательной среды;
- Формирование педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы педагогической деятельности: освоение современных педагогических технологий;
- Формирование и совершенствование педагогической компетентности в организации образовательного процесса с применением современных образовательных технологий;
- Формирование педагогической компетентности в области мотивирования обучающихся на совершенствование личностных и регулятивных УУД;
У обучающихся:
I. Повышение качества обучения в связи с сформированностью учебно-познавательной компетентности, которое может быть выражено через:
- увеличение количества учащихся, занимающихся на «4» и «5»;
- увеличение количества участников и победителей интеллектуальных испытаний по предмету;
- повышение уровня положительной мотивации обучения, которую можно проследить по результатам диагностики;
- сформированность исследовательской компетенции, как составляющей учебно-познавательной компетентности, которую можно проследить по результатам диагностики.
II. Изменения взаимоотношений «учитель – ученик», «ученик – ученик» в сторону сотрудничества, обученность большинства обучающихся разрешению конфликтов, повышение уровня владения монологической и диалогической формами речи, которые будут свидетельствовать о сформированности коммуникативной компетентности, и диагностированы доступными методиками.
III. Повышение навыков саморегуляции обучающихся, обеспечивающих самоорганизацию учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценивание, как показатель регулятивных и личностных УУД
IV. Освоение большинством обучающихся навыков работы с различными источниками информации, увеличение количества участников и победителей телекоммуникационных инициатив, освоение педагогом технологий дистанционного и овладение современными сервисами интерактивного обучения, которые будут свидетельствовать о сформированности информационной компетентности учащихся и повышение педагогической компетентности учителя.
Основные направления деятельности:
-развитие профессиональной компетентности.
-методическая работа
-инновационная деятельность
-внеурочная деятельность.
По каждому направлению определены показатели, виды деятельности и сроки исполнения. Педагогическая деятельность направлена на достижение высокого методического мастерства и распространения накопленного опыта. Учитель реализует идею непрерывного обогащения информационной, коммуникативной культуры учащегося за счёт индивидуальной, творческой, созидательной деятельности в процессе освоения предмета «Иностранные языки». Поставленные задачи решаются на всех трёх образовательных ступенях учебно-воспитательного процессачерез практическую реализацию образовательных программ, определяющих цели, задачи, содержание обучения; программное, методическое и техническое обеспечение; принципы внедрения программ и критерии оценки их эффективности. Их сочетание и системное применение позволяют формировать информационную, коммуникативную, социальную, предметную компетенции.
Методическая тема: «Использование национального компонента на уроках русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мир» .В условиях подготовки к переходу образовательных учреждений на ФГОС второго поколения приоритетной целью школьного образования вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Обучающийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
Ведущая роль отводится проектной технологии, способствующей созданию условий для формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью; повышения мыслительной активности учащихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; речевого развития учащихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; развития индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании; более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности учащегося; изменения роли учителя в образовательной среде.
ИОП педагога включает в себя :
- Непрерывное образование
- Концепцию личностно- ориентированного подхода
- Мотивы развития профессионализма
- Единое образовательное пространство
Алгоритм написания ИОМ
- Диагностика профессионального мастерства, самоопределение педагога
- Составление и коррекция ИОМ
- Реализация ИОМ
- Рефлективный анализ реализации ИОМ
Этапы работы
- Разработческий - Изучение литературы и передового опыта по данной теме. Разработка вариантов ИОМ и методических рекомендаций по его составлению. Коррекция и рефлексия.
- Экспериментальный – Апробация ИОМ педагогами образовательного учреждения .
- Внедренческий – Внедрение ИОМ педагогами образовательных учреждений города. Организация сопровождения. Коррекция и рефлексия.
№ п/п | Направления деятельности | Способы достижения | сроки |
| ||||
1 | Организация учебного процесса по русскому языку ,математике, литературному чтению, окружающему миру | Ведение предмета на базовом и профильном уровнях | В течение года |
| ||||
| 2 | Разработка рабочих программ в условиях перехода на ФГОС нового поколения. | Изучение ФГОС основного общего образования, примерной программы по предмету. | сентябрь | ||||
| 3 | Посещение семинаров по проблемам перехода на ФГОС | Методические заседания. Августовские предметные секции | август | ||||
| 4 | Применение современных технологии в учебном процессе. | ИКТ технологии, проектный метод. Исследовательская деятельность | В течение года | ||||
| 5 | Развитие компетентности в области использования педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения по предмету | Обобщение педагогического опыта Посещение открытых уроков коллег Выступления и открытые уроки на педсоветах, семинарах | Регулярно | ||||
| 6 | Организация дистанционного обучения через школьный университет. | Дистанционное обучение | Согласно договора о сотрудничестве. | ||||
| 7 | Освоение ИТ технологии в условиях виртуальной образовательной среды. | Разработка инновационного проекта. | 1 полугодие | ||||
| 8 | Подготовка учащихся к ЕМТ | Консультации, индивидуальная работа. Зачеты, тесты | В течение года. | ||||
| 9 | Подготовка учащихся к олимпиаде на школьном. муниципальном уровнях | Урочная. Внеурочная деятельность. | ноябрь-январь | ||||
| 10 | Прохождение курсов повышения квалификации | Курсы повышения квалификации учителей начальных классов Посещение и учеба в центре ТОГИРРО | Согласно графику | ||||
11 | Организация работы с одаренными детьми. | Участие в научно-практической конференции «Я -исследователь». | Сентябрь - январь |
| ||||
12 | Внеурочная работа по предмету | Интеллектуальный марафон, предметные недели, игры, мастер- классы, защита проектов и др. | Согласно графику |
| ||||
| 13 | Использование проектного метода на уроках | Создание проектов и их защита, проведение проектной недели. | В течение года | ||||
| 14 | Формирование информационной компетентности на уроках |
| В течение года | ||||
| 15 | Проведение открытых уроков, мастер-классов. | Учебный и внеучебный процесс | Согласно графику | ||||
| 16 | Работа в электронной базе данных «Журнал оценок»(Создать) | Оценки учащихся |
| ||||
| 17 | Методическая работа с учениками и родителями, занимающимися в школьных кружках | Родительские собрания, анкетирование, собеседование. | 4 раза в год | ||||
| 18 | Деятельность учителя как классного руководителя | Сопровождение учащихся по индивидуальной программе. | регулярно | ||||
| 19 | Создание и поддержка собственного сайта в сети Интернет. | Разработка уроков, мастер- классы,презентации, рекомендации, видеоуроки, новости, фотогалереи.) | В начале года | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О профессиональном развитии учителя, результативности методической системы, качестве образовательного процесса свидетельствуют следующие показатели:
- победы и призовые места школьников в детских творческих конкурсах, фестивалях, предметных олимпиадах от муниципального до регионального уровней;
- активное участие моих воспитанников и призовые места в ежегодной научно-практической конференции;
- публикации творческих работ учащихся на школьном сайте, сайтах сетевых сообществ и проектов;
- высокий уровень компетентностей, сформированных у учащихся;
- высокое качество знаний учащихся по предметам
- успешная социализация моих выпускников.
Индивидуальный образовательный маршрут
на 2012 – 2015 годы
Уровни | Компонент | Сроки реализации | Цель реализации | Диагностика результатов | Портфолио достижений | ||
Личностный | Профессиональный | Социальный | |||||
Школьный | Самообразование: «Использования метода проекта на уроках с целью развития познавательной активности учащихся». | Прохождение курсов повышения квалификации. | Расширение рамок образовательной среды. | 2012 – 2015 гг. | Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения. | Мониторинг предметных и метапредметных результатов освоения ООП НОО. | Методические рекомендации для учителей географии и начальных классов. |
Открытые уроки, занятия внеурочной деятельности. | Январь 2012 | Самообобщение опыта по исследуемой теме. | Конспекты проведенных занятий справки-подтверждения | ||||
Социальное партнерство:взаимодействие с партнерами школы. | 2012 – 2015 гг. | Самообобщение опыта по исследуемой теме. Диссеминация педагогического опыта. | Справки-подтверждения о работе с социальными партнерами. | ||||
Освоение инновационных образовательных технологий.
| Открытые уроки, занятия внеурочной деятельности. | Взаимодействие с субъектами социокультурной среды. | 2012 – 2015 гг. | Развитие информационной культуры личности, расширение профессиональных компетентностей. | Деятельность в области ИКТ. |
| |
Методическое консультирование | 2012 – 2015 гг. | Оказание конкретной методической помощи учителям географии, начальных классов школы, района. | |||||
Работа по повышению квалификационной категории | 2013 – 2014 гг. | Получение первой квалификационной категории | Электронное портфолио учителя, результаты компьютерного тестирования. | Приказ департамента образования | |||
Социальное партнерство:взаимодействие с социальными партнерами. | 2012 – 2015 гг. | Самообобщение опыта по исследуемой теме. Изучение методики преподавания географии и в начальных классах учителей района. Обмен опытом работы. | Договор о взаимном сотрудничестве. | Методические рекомендации для учителей начальных классов, геогафии публикации. | |||
Предметные олимпиады | Декабрь – февраль 2015г | Анализ освоения учащимися предметных и метапредметных результатов обучения в школе 1 ступени. | Протоколы участия в предметных олимпиадах. | Приказ управления образования | |||
Методическое консультирование | 2011 – 2015 гг. | Самообобщение опыта по исследуемой теме. | Мониторинг предметных и метапредметных результатов образовательной деятельности. | Методические рекомендации для учителей начальных классов, публикации. | |||
Муниципальные конкурсы профессионального мастерства | Январь 2015 гг. | Презентация педагогического опыта. | Тестирование, анкетирование всех участников образовательного процесса. | Приказ управления образования | |||
Региональ-ный | Конференции, семинары, вебинары. | Расширение рамок социального партнерства. | 2013 – 2015 гг. | Изучение методик и педагогических технологий преподавания в начальных классах | Повышение качества образования, уровня профессиональной компетентности. | Сертификаты участия, публикации. | |
2012 – 2015 гг. | Изучение методики преподавания в начальных классах учителей региона. Обмен опытом работы в начальных классах. | Повышение качества образования, уровня профессиональной компетентности. | Презентация социальных проектов, сертификаты участия в конкурсах различных уровней. | ||||
Россий-ский | Личное участие в мероприятиях профессиональной направленности российского уровня. | Расширение рамок социального партнерства. | 2013 – 2015 гг. | Презентация педагогического опыта. | Повышение качества образования, уровня профессиональной компетентности. | Электронное портфолио, сертификаты, приказы по УО. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
План работы педагога по теме самообразования...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога в системе учительского роста
Индивидуальный образовательный маршрут педагогав системе учительского роста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/15/picture-918606-1668505157.jpg)
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога
Индивидуальный образовательный маршрут педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-955757-1507568139.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/04/picture-968576-1509786450.jpg)
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности
Индивидуальный образовательный маршрут педагога...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Индивидуально-образовательный маршрут (ИОМ) помогает педагогу спланировать свою работу. Составляется в начале года и корректируется в течении, в зависимости от проводимых в учреждении мето...