Индивидуальный образовательный маршрут педагога
консультация
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 34»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Сулеймановой Лизы Ильгамовны
Г. НИЖНЕВАРТОВСК 2016 - 2021
Информационная справка об авторе ИОМ
Ф.И.О. Сулейманова Лиза Ильгамовна
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Образование - высшее
Дата прохождения аттестации: февраль 2016 г
Квалификационная категория – высшая
Стаж педагогической работы - 30 лет, в данной школе 9 лет
Пояснительная записка
Цель работы школы до 2022г: - Обеспечение высокого качества и доступности образования в соответствии с требованиями современной образовательной политики, индивидуальными потребностями личности.
Методическая тема: “Внедрение в учебно-воспитательный процесс информационных технологий»
Задачи:
Создание условий для всестороннего развития школьников через освоение современных образовательных технологий, организацию исследовательской, проектной деятельности в ходе опережающего внедрения ФГОС ООО и ФГОС СОО.
Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей.
Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей и подростков.
Популяризация здорового образа жизни, привлечение молодежи к сдаче норм ГТО.
Внедрение модели доступной универсальной образовательной среды школы, в том числе для детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Активизация деятельности Управляющего совета и родительского комитета школы, максимальное привлечение семьи к участию в образовательном процессе школы.
Развитие потенциала педагогов, осваивающих новые образовательные технологии, способных к
саморазвитию и самообразованию на протяжении всей профессиональной деятельности для создания ситуации профессионального успеха.
Если мы решим наши задачи, будет:
-обеспечен высокий уровень качества образования
-создана безопасная и комфортная образовательная среда, обеспечивающая сохранение и укрепление
здоровья всех участников образовательных отношений
-сформирована личностно-ориентированная образовательная среда, положительно влияющая на физическое, психическое и нравственное благополучие обучающихся;
- произойдет снижение численности обучающихся, имеющих повышенный уровень тревожности, низкую самооценку, а также учащихся, ведущих асоциальный образ жизни
-создана система поддержки одаренных детей обучающихся, разработана и внедрена система дополнительного образования детей и внеклассной работы (охват дополнительным образованием и
внеурочной деятельностью до 100%);
-доля обучающихся, привлеченных к мероприятиям по подготовке к сдаче нормативов ГТО (из числа обучающихся основной физкультурной группы) - 90%;
-сформированы духовно-нравственные ориентиры на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
-разработана система взаимодействия школы с общественностью и социальными партнёрами
-разработана и внедрена система взаимодействия с родителями обучающихся
-расширено использование педагогами школы современных образовательных технологий (до 100%);
-ежегодно не менее 30% педагогов школы проходят курсы повышения квалификации;
Тема работы МО: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»
Индивидуальная тема по самообразованию: Совершенствование системы педагогической диагностики с целью повышения качества обученности учащихся
Цели, задачи, ожидаемые результаты самообразования
Цель создания ИОМ - Обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности педагога;
Задачи:
- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в
области теории и методики формирования УУД;
- уметь видеть проблемы: их прогнозирование и пути решения;
- внедрять в практику образовательной деятельности новые формы урочной
и внеурочной работы с учащимися, в том числе дистанционного обучения;
- обеспечить развитие различных индивидуальных траекторий учащихся
для получения ими полноценного образования, учитывая
способности, возможности, интересы учеников;
- поддерживать научно-исследовательскую и поисковую деятельность учащихся;
- стимулировать обучающихся на участие в конкурсах и проектах, в
творческой деятельности.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предметов начальной школы;
- разработка дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок до 2021 г;
- доклады, выступления, участие в профессиональных конкурсах и
конференциях с самообобщением опыта.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, дистанционная, курсы повышения квалификации
Сроки работы над проблемой: 5 лет
Анализ результативности педагогической деятельности:
Уровень обученности школьников за последние 5 лет:
Уч. год | Классы | Русский язык | Математика | Литературное чтение | Окружающий мир | |||||||||||||
Кол-во обучающ | Средн. балл | Успеваем | Качество | Средн. балл | Успеваем | Качество | Средн. балл | Успеваем | Качество | Средн. балл | Успеваем | Качество | ||||||
2016-2017 | 1 класс | 25 | безотметочная система обучения | |||||||||||||||
2017-2018 | 2 класс | 25 | 3.6 | 100 | 70 | 3.7 | 100 | 71 | 4,5 | 100 | 80 | 4,3 | 100 | 60 | ||||
2018-2019 | 3 класс | 25 | 3,6 | 100 | 70 | 3,7 | 100 | 73 | 4,5 | 100 | 85 | 4,4 | 100 | 65 | ||||
2019-2020 | 4 класс | 26 | 3.8 | 100 | 72 | 3,9 | 100 | 77 | 4,6 | 100 | 89 | 4,5 | 100 | 72 | ||||
2020-2021 | 1 класс | 28 | безотметочная система обучения |
Индивидуальные достижения учащихся за последние годы:
Мониторинг вовлеченности обучающихся
Результаты участия в олимпиадах и конкурсах:
Результаты профессиональной деятельности
Работа над повышением квалификации:
Таблица 2
Работа в методических объединениях, семинарах, вебинарах, проблемных творческих группах по составлению рабочих программ, курсовая подготовка
год | Программа | объем | Ссылка на документ |
Модульные курсы | |||
2020 | Индивидуальные образовательные маршруты в предметном обучении: технология навигации | 6 ч. | |
Квест в детском саду и начальной школе: организация взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС | 6 ч. | ||
Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности средствами физической культуры | 6 ч. | ||
Новые инструменты для проверки знаний обучающихся: рекомендации по использованию интернет-сервисов | 6 ч. | ||
Поведенческие проблемы обучения дошкольников и младших школьников: рекомендации по профилактике и коррекции | 6 ч. | ||
Развитие исследовательских умений младших школьников | 6 ч. | ||
Технологии группового обучения. «Мозаичный класс», или Как организовать обучение в сотрудничестве | 6 ч. | ||
Игра как метод решения школьных проблем, или Как разработать и провести деловую игру» | 6 ч. | ||
Адаптированная образовательная программа как условие получения образования ребенком с ОВЗ | 6 ч. | ||
Развивающие возможности урока: дидактический методический аспекты | 6 ч. | ||
Педагог и родители: в чём секрет эффективного взаимодействия | 6 ч. | ||
Агрессия в школе: причины и способы профилактики | 6 ч. | ||
Мобильное обучение: использование платформ аудио- и видеогидов | 6 ч. | ||
Внеурочная деятельность в начальной школе, или Как использовать занимательные задачи для развития детей | 6 ч. | ||
Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций | 16 ч | ||
Подготовка организаторов ППЭ (Передача ЭМ на электронных носителях и сканирование в штабе ППЭ) | |||
Онлайн курс по вопросам волонтёрства | |||
Онлайн курс «Продвижение социальных инициатив» | |||
Вебинары | |||
2020 | Дистанционное образование: анализ возможностей и ресурсов известных платформ и проектов | 2 ч. | |
2020 | Образование без границ: организация образовательного процесса в цифровой Образовательной среде «Мобильное Электронное Образование» во время карантина | 2 ч. | |
2020 | Система приёмов понимания текста и её формирование у начинающих читателей | 2 ч. | |
Создание онлайн- курса в формате веб- квеста: первые шаги | 2 ч. | ||
Топ – 5 онлайн –сервисов для дистанционного обучения | 2 ч. | ||
Организация дистанционного обучения на googleclassroom | 2 ч. | ||
Сервис zoom для организации и проведения дистанционных занятий | 2 ч. | ||
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе формирования УУД в условиях реализации ФГОС | 2 ч | ||
2018 | Пропаганда здорового образа жизни, формирование антинаркотического мировоззрения | ||
2018 | Как научить ребенка слышать звучащее слово | 2 ч | |
Современные образовательные технологии- залог высокого качества организации образовательного процесса в условиях ФГОС | 2ч. | ||
2017 | Работа с одарёнными детьми в начальной школе | 2 ч. | |
Семинары, тестирование | |||
2019 | Актуальные вопросы при проектировании современного урока | 4 ч. | |
2018 | Избирательное право и избирательный процесс в российской федерации | ||
2018 | Участие в независимой диагностике, достигнутый уровень: экспертный | ||
2018 | Внедрение ИКТ в образовательный процесс на примере интерактивного курса Учи. ру | 3 ч | |
2017 | Профилактика зависимости от психоактивных веществ и основные подходы к формированию установок здорового образа жизни среди обучающихся | ||
Форумы, конференции, заседания ГМО, педагогические советы, творческие группы | |||
2019 | Форум учителей малочисленных народов севера | ||
2017 | Внеурочная деятельность в начальной школе | ||
2017 | Творческая группа по подготовке к педагогическому совету | ||
2016 | Адаптация первоклассников к школьному обучению | ||
2016 | Объединение педагогов ДО по шахматам | ||
Работа в составе методического объединения, совета профилактики, наставничество | |||
2020 | Наставничество | ||
2016 | Работа со студентами в период педагогической практики | ||
2017 | Оказание методической помощи студентам при прохождении учебной и производственной практики | ||
2017 | Работа в составе совета профилактики | ||
2018 | Работа в составе совета профилактики | ||
2015 - 2019 | Работа в составе методического объединения школы |
Достижения педагога: Ссылка на страницу сайта
Социальное партнёрство: Ссылка на страницу сайта
Участие в мероприятиях школьного уровня: Ссылка на страницу сайта
Участие в мероприятиях городского, всероссийского уровней: Ссылка на страницу сайта
НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства
№ | Направление и содержание деятельности | Планирование | Реализация | ||
сроки | Форма представления результата | Отметка о выполнении | |||
1. | Изучение и анализ научно-методической литературы | В деталях проанализировать Стратегию развития образования ХМАО_Югры до 2020 г | В течение 2016 г | Коррекция индивидуального образовательного маршрута, планирование работы на период 2016 – 2021 годов | Изучение в рамках консультаций МО |
2 ч.. | Работа над методической темой самообразования: «Совершенствование системы педагогической диагностики с целью повышения качества обученности учащихся | Весь период | Папка материалов на сайте | выполнено | |
3. | Участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях, работе ГМО, РМЦ и т.д. | Планирую принять активное участие в семинарах ГМО, в вебинарах. | В течение всего срока | Выполнено Программа развития СШ № 34 на 18 -22 гг стр 13 Публичный доклад 2019-20 г - стр 146-147 | |
4. | Курсовая подготовка. | Планирую пройти курсы повышения квалификации следуя задачам Стратегии развития образования ХМАО_Югры до 2020 | Не реже одного раза в год | Сертификаты, удостоверения | |
5. | Деятельность в рамках школьного методического объединения. | Планирую принимать активное участие, выступать на МО по актуальным темам. | Согласно плана работы МО | Презентация, выступление | Выполнено Программа развития СШ № 34 на 18 - 22 гг Стр 14 |
6 ч.. | Совершенствование работы с современными педагогическими технологиями. | Планирую совершенствовать метод проектов, дистанционные технологии. | В течение всего срока | Выполнено Стр 21 | |
7. | Аттестация | Планирую пройти аттестацию в 2021 году на высшую квалификационную категорию | Февраль 2021 года |
Раздел 2 ч.. Работа над повышением качества образования
№ | Направление и содержание деятельности | Планирование | Реализация | ||
сроки | Форма представления результата | Отметка о выполнении | |||
1. | Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности. | Планирую разработать карточки для дифференцированной работы с учащимися, обладающими различными уровнями интеллектуальных способностей и познавательной активности. | В течение всего срока | Продукт: серия карточек по русскому языку | Выполнено |
2 ч.. | Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах по предмету. | Планирую подготовить не менее одного ребенка к научно-практической конференции, и активно участвовать в конкурсах, олимпиадах по предметам. | В течение всего срока | Участие не менее одного ребенка в научно-практической конференции на уровне школы и не менее 10 победителей в конкурсах, олимпиадах по предметам, в том числе дистанционных | |
3. | Организация внеурочной деятельности по предмету | Планирую разработать и организовать работу по внеурочной деятельности: «Занимательная наука», «Я – пешеход и пассажир» | 2016 уч. год | выполнено |
Раздел 3. Научно-методическая работа
№ | Направление и содержание деятельности | Планирование | Реализация | ||
сроки | Форма представления результата | Отметка о выполнении | |||
1. | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Планирую знакомство с инновационными технологиями ведения урока. | В течение всего срока | Сообщение на МО, выступления на педсовете | |
2 ч.. | Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов. | Планирую разработать в соответствии с ФГОС серию уроков по русскому языку и математике. | В течение всего срока | Свидетельство о публикации | |
3. | Проведение открытых уроков, мастер-классов в рамках работы по повышению методического мастерства. | Планирую провести открытое внеклассное мероприятие КВН по русскому языку на параллели 4-х классов в рамках предметной недели. | Открытое мероприятие |
Раздел 4. Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности
№ | Направление и содержание деятельности | Планирование | Реализация | ||
сроки | Форма представления результата | Отметка о выполнении | |||
1. | Публичные выступления. | Планирую выступить на МО по теме: «Мониторинг развития личностных УУД». | Выступление на МО | ||
2 ч.. | Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. | Планирую опубликовать статьи в учебном году. | . учебном году. | Свидетельство о публикации | выполнено |
3. | Участие в семинарах, мастер-классах. | Планирую провести мастер-класс по диагностическим заданиям контроля динамики УУД. | в ч. учебном году. | Мастер-класс | выполнено |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/04/picture-249318-1641290453.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Цель программы– развитие у учителя навыков раскрытия и эффективного использования личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации. Задачи:- изучить современную лите...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога в системе учительского роста
Индивидуальный образовательный маршрут педагогав системе учительского роста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/15/picture-918606-1668505157.jpg)
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога
Индивидуальный образовательный маршрут педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-955757-1507568139.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/04/picture-968576-1509786450.jpg)
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности
Индивидуальный образовательный маршрут педагога...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Индивидуально-образовательный маршрут (ИОМ) помогает педагогу спланировать свою работу. Составляется в начале года и корректируется в течении, в зависимости от проводимых в учреждении мето...