Индивидуальный образовательный маршрут педагога
консультация
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 34»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Сулеймановой Лизы Ильгамовны
Г. НИЖНЕВАРТОВСК 2016 - 2021
Информационная справка об авторе ИОМ
Ф.И.О. Сулейманова Лиза Ильгамовна
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Образование - высшее
Дата прохождения аттестации: февраль 2016 г
Квалификационная категория – высшая
Стаж педагогической работы - 30 лет, в данной школе 9 лет
Пояснительная записка
Цель работы школы до 2022г: - Обеспечение высокого качества и доступности образования в соответствии с требованиями современной образовательной политики, индивидуальными потребностями личности.
Методическая тема: “Внедрение в учебно-воспитательный процесс информационных технологий»
Задачи:
Создание условий для всестороннего развития школьников через освоение современных образовательных технологий, организацию исследовательской, проектной деятельности в ходе опережающего внедрения ФГОС ООО и ФГОС СОО.
Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей.
Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей и подростков.
Популяризация здорового образа жизни, привлечение молодежи к сдаче норм ГТО.
Внедрение модели доступной универсальной образовательной среды школы, в том числе для детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Активизация деятельности Управляющего совета и родительского комитета школы, максимальное привлечение семьи к участию в образовательном процессе школы.
Развитие потенциала педагогов, осваивающих новые образовательные технологии, способных к
саморазвитию и самообразованию на протяжении всей профессиональной деятельности для создания ситуации профессионального успеха.
Если мы решим наши задачи, будет:
-обеспечен высокий уровень качества образования
-создана безопасная и комфортная образовательная среда, обеспечивающая сохранение и укрепление
здоровья всех участников образовательных отношений
-сформирована личностно-ориентированная образовательная среда, положительно влияющая на физическое, психическое и нравственное благополучие обучающихся;
- произойдет снижение численности обучающихся, имеющих повышенный уровень тревожности, низкую самооценку, а также учащихся, ведущих асоциальный образ жизни
-создана система поддержки одаренных детей обучающихся, разработана и внедрена система дополнительного образования детей и внеклассной работы (охват дополнительным образованием и
внеурочной деятельностью до 100%);
-доля обучающихся, привлеченных к мероприятиям по подготовке к сдаче нормативов ГТО (из числа обучающихся основной физкультурной группы) - 90%;
-сформированы духовно-нравственные ориентиры на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
-разработана система взаимодействия школы с общественностью и социальными партнёрами
-разработана и внедрена система взаимодействия с родителями обучающихся
-расширено использование педагогами школы современных образовательных технологий (до 100%);
-ежегодно не менее 30% педагогов школы проходят курсы повышения квалификации;
Тема работы МО: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»
Индивидуальная тема по самообразованию: Совершенствование системы педагогической диагностики с целью повышения качества обученности учащихся
Цели, задачи, ожидаемые результаты самообразования
Цель создания ИОМ - Обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности педагога;
Задачи:
- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в
области теории и методики формирования УУД;
- уметь видеть проблемы: их прогнозирование и пути решения;
- внедрять в практику образовательной деятельности новые формы урочной
и внеурочной работы с учащимися, в том числе дистанционного обучения;
- обеспечить развитие различных индивидуальных траекторий учащихся
для получения ими полноценного образования, учитывая
способности, возможности, интересы учеников;
- поддерживать научно-исследовательскую и поисковую деятельность учащихся;
- стимулировать обучающихся на участие в конкурсах и проектах, в
творческой деятельности.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предметов начальной школы;
- разработка дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок до 2021 г;
- доклады, выступления, участие в профессиональных конкурсах и
конференциях с самообобщением опыта.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, дистанционная, курсы повышения квалификации
Сроки работы над проблемой: 5 лет
Анализ результативности педагогической деятельности:
Уровень обученности школьников за последние 5 лет:
Уч. год | Классы | Русский язык | Математика | Литературное чтение | Окружающий мир | |||||||||||||
Кол-во обучающ | Средн. балл | Успеваем | Качество | Средн. балл | Успеваем | Качество | Средн. балл | Успеваем | Качество | Средн. балл | Успеваем | Качество | ||||||
2016-2017 | 1 класс | 25 | безотметочная система обучения | |||||||||||||||
2017-2018 | 2 класс | 25 | 3.6 | 100 | 70 | 3.7 | 100 | 71 | 4,5 | 100 | 80 | 4,3 | 100 | 60 | ||||
2018-2019 | 3 класс | 25 | 3,6 | 100 | 70 | 3,7 | 100 | 73 | 4,5 | 100 | 85 | 4,4 | 100 | 65 | ||||
2019-2020 | 4 класс | 26 | 3.8 | 100 | 72 | 3,9 | 100 | 77 | 4,6 | 100 | 89 | 4,5 | 100 | 72 | ||||
2020-2021 | 1 класс | 28 | безотметочная система обучения |
Индивидуальные достижения учащихся за последние годы:
Мониторинг вовлеченности обучающихся
Результаты участия в олимпиадах и конкурсах:
Результаты профессиональной деятельности
Работа над повышением квалификации:
Таблица 2
Работа в методических объединениях, семинарах, вебинарах, проблемных творческих группах по составлению рабочих программ, курсовая подготовка
год | Программа | объем | Ссылка на документ |
Модульные курсы | |||
2020 | Индивидуальные образовательные маршруты в предметном обучении: технология навигации | 6 ч. | |
Квест в детском саду и начальной школе: организация взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС | 6 ч. | ||
Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности средствами физической культуры | 6 ч. | ||
Новые инструменты для проверки знаний обучающихся: рекомендации по использованию интернет-сервисов | 6 ч. | ||
Поведенческие проблемы обучения дошкольников и младших школьников: рекомендации по профилактике и коррекции | 6 ч. | ||
Развитие исследовательских умений младших школьников | 6 ч. | ||
Технологии группового обучения. «Мозаичный класс», или Как организовать обучение в сотрудничестве | 6 ч. | ||
Игра как метод решения школьных проблем, или Как разработать и провести деловую игру» | 6 ч. | ||
Адаптированная образовательная программа как условие получения образования ребенком с ОВЗ | 6 ч. | ||
Развивающие возможности урока: дидактический методический аспекты | 6 ч. | ||
Педагог и родители: в чём секрет эффективного взаимодействия | 6 ч. | ||
Агрессия в школе: причины и способы профилактики | 6 ч. | ||
Мобильное обучение: использование платформ аудио- и видеогидов | 6 ч. | ||
Внеурочная деятельность в начальной школе, или Как использовать занимательные задачи для развития детей | 6 ч. | ||
Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций | 16 ч | ||
Подготовка организаторов ППЭ (Передача ЭМ на электронных носителях и сканирование в штабе ППЭ) | |||
Онлайн курс по вопросам волонтёрства | |||
Онлайн курс «Продвижение социальных инициатив» | |||
Вебинары | |||
2020 | Дистанционное образование: анализ возможностей и ресурсов известных платформ и проектов | 2 ч. | |
2020 | Образование без границ: организация образовательного процесса в цифровой Образовательной среде «Мобильное Электронное Образование» во время карантина | 2 ч. | |
2020 | Система приёмов понимания текста и её формирование у начинающих читателей | 2 ч. | |
Создание онлайн- курса в формате веб- квеста: первые шаги | 2 ч. | ||
Топ – 5 онлайн –сервисов для дистанционного обучения | 2 ч. | ||
Организация дистанционного обучения на googleclassroom | 2 ч. | ||
Сервис zoom для организации и проведения дистанционных занятий | 2 ч. | ||
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе формирования УУД в условиях реализации ФГОС | 2 ч | ||
2018 | Пропаганда здорового образа жизни, формирование антинаркотического мировоззрения | ||
2018 | Как научить ребенка слышать звучащее слово | 2 ч | |
Современные образовательные технологии- залог высокого качества организации образовательного процесса в условиях ФГОС | 2ч. | ||
2017 | Работа с одарёнными детьми в начальной школе | 2 ч. | |
Семинары, тестирование | |||
2019 | Актуальные вопросы при проектировании современного урока | 4 ч. | |
2018 | Избирательное право и избирательный процесс в российской федерации | ||
2018 | Участие в независимой диагностике, достигнутый уровень: экспертный | ||
2018 | Внедрение ИКТ в образовательный процесс на примере интерактивного курса Учи. ру | 3 ч | |
2017 | Профилактика зависимости от психоактивных веществ и основные подходы к формированию установок здорового образа жизни среди обучающихся | ||
Форумы, конференции, заседания ГМО, педагогические советы, творческие группы | |||
2019 | Форум учителей малочисленных народов севера | ||
2017 | Внеурочная деятельность в начальной школе | ||
2017 | Творческая группа по подготовке к педагогическому совету | ||
2016 | Адаптация первоклассников к школьному обучению | ||
2016 | Объединение педагогов ДО по шахматам | ||
Работа в составе методического объединения, совета профилактики, наставничество | |||
2020 | Наставничество | ||
2016 | Работа со студентами в период педагогической практики | ||
2017 | Оказание методической помощи студентам при прохождении учебной и производственной практики | ||
2017 | Работа в составе совета профилактики | ||
2018 | Работа в составе совета профилактики | ||
2015 - 2019 | Работа в составе методического объединения школы |
Достижения педагога: Ссылка на страницу сайта
Социальное партнёрство: Ссылка на страницу сайта
Участие в мероприятиях школьного уровня: Ссылка на страницу сайта
Участие в мероприятиях городского, всероссийского уровней: Ссылка на страницу сайта
НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства
№ | Направление и содержание деятельности | Планирование | Реализация | ||
сроки | Форма представления результата | Отметка о выполнении | |||
1. | Изучение и анализ научно-методической литературы | В деталях проанализировать Стратегию развития образования ХМАО_Югры до 2020 г | В течение 2016 г | Коррекция индивидуального образовательного маршрута, планирование работы на период 2016 – 2021 годов | Изучение в рамках консультаций МО |
2 ч.. | Работа над методической темой самообразования: «Совершенствование системы педагогической диагностики с целью повышения качества обученности учащихся | Весь период | Папка материалов на сайте | выполнено | |
3. | Участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях, работе ГМО, РМЦ и т.д. | Планирую принять активное участие в семинарах ГМО, в вебинарах. | В течение всего срока | Выполнено Программа развития СШ № 34 на 18 -22 гг стр 13 Публичный доклад 2019-20 г - стр 146-147 | |
4. | Курсовая подготовка. | Планирую пройти курсы повышения квалификации следуя задачам Стратегии развития образования ХМАО_Югры до 2020 | Не реже одного раза в год | Сертификаты, удостоверения | |
5. | Деятельность в рамках школьного методического объединения. | Планирую принимать активное участие, выступать на МО по актуальным темам. | Согласно плана работы МО | Презентация, выступление | Выполнено Программа развития СШ № 34 на 18 - 22 гг Стр 14 |
6 ч.. | Совершенствование работы с современными педагогическими технологиями. | Планирую совершенствовать метод проектов, дистанционные технологии. | В течение всего срока | Выполнено Стр 21 | |
7. | Аттестация | Планирую пройти аттестацию в 2021 году на высшую квалификационную категорию | Февраль 2021 года |
Раздел 2 ч.. Работа над повышением качества образования
№ | Направление и содержание деятельности | Планирование | Реализация | ||
сроки | Форма представления результата | Отметка о выполнении | |||
1. | Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности. | Планирую разработать карточки для дифференцированной работы с учащимися, обладающими различными уровнями интеллектуальных способностей и познавательной активности. | В течение всего срока | Продукт: серия карточек по русскому языку | Выполнено |
2 ч.. | Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах по предмету. | Планирую подготовить не менее одного ребенка к научно-практической конференции, и активно участвовать в конкурсах, олимпиадах по предметам. | В течение всего срока | Участие не менее одного ребенка в научно-практической конференции на уровне школы и не менее 10 победителей в конкурсах, олимпиадах по предметам, в том числе дистанционных | |
3. | Организация внеурочной деятельности по предмету | Планирую разработать и организовать работу по внеурочной деятельности: «Занимательная наука», «Я – пешеход и пассажир» | 2016 уч. год | выполнено |
Раздел 3. Научно-методическая работа
№ | Направление и содержание деятельности | Планирование | Реализация | ||
сроки | Форма представления результата | Отметка о выполнении | |||
1. | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Планирую знакомство с инновационными технологиями ведения урока. | В течение всего срока | Сообщение на МО, выступления на педсовете | |
2 ч.. | Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов. | Планирую разработать в соответствии с ФГОС серию уроков по русскому языку и математике. | В течение всего срока | Свидетельство о публикации | |
3. | Проведение открытых уроков, мастер-классов в рамках работы по повышению методического мастерства. | Планирую провести открытое внеклассное мероприятие КВН по русскому языку на параллели 4-х классов в рамках предметной недели. | Открытое мероприятие |
Раздел 4. Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности
№ | Направление и содержание деятельности | Планирование | Реализация | ||
сроки | Форма представления результата | Отметка о выполнении | |||
1. | Публичные выступления. | Планирую выступить на МО по теме: «Мониторинг развития личностных УУД». | Выступление на МО | ||
2 ч.. | Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. | Планирую опубликовать статьи в учебном году. | . учебном году. | Свидетельство о публикации | выполнено |
3. | Участие в семинарах, мастер-классах. | Планирую провести мастер-класс по диагностическим заданиям контроля динамики УУД. | в ч. учебном году. | Мастер-класс | выполнено |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Цель программы– развитие у учителя навыков раскрытия и эффективного использования личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации. Задачи:- изучить современную лите...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
план самообразования...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога в системе учительского роста
Индивидуальный образовательный маршрут педагогав системе учительского роста...
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога
Индивидуальный образовательный маршрут педагога...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут....
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности
Индивидуальный образовательный маршрут педагога...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Индивидуально-образовательный маршрут (ИОМ) помогает педагогу спланировать свою работу. Составляется в начале года и корректируется в течении, в зависимости от проводимых в учреждении мето...