Индивидуальный образовательный маршрут педагога
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА (ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ) БЕРЕЗОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОСЬВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА |
Индивидуальный образовательный маршрут
на 2011 – 2015 годы
Ф.И.О. педагога: Краева Светлана Владимировна
Место работы: МБОУ Сосьвинская СОШ
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Образование: высшее
Квалификационная категория: высшая
Педагогический стаж: 26 лет
Тема самообразования: Проблемный урок в начальной школе
Целью современного образования является организация эффективного обучения каждого ученика. Но наряду с требованиями дать школьнику глубокие и прочные знания, перед современной школой стоит задача развить творческие способности каждого ученика, сформировать у него такие знания и навыки, с помощью которых он сможет самостоятельно добывать новые знания. Актуальность данной проблемы обусловила выбор моей темы по самообразованию «Проблемный урок в начальной школе».
Цель моей профессиональной деятельности – научить детей учиться, повышение познавательных интересов обучающихся. Обеспечить связь между требованиями стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения программы.
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- использование технологии проблемного обучения с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей, работающих по проблемной, по проблемно-диалогической технологии
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Результат |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2011-2012 г. | Изучение ФГОС НОО. знакомство с литературой и имеющимся опытом по проблеме; | КПК: 2011 г. «Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников. Механизмы введения ФГОС»; |
Прогностический | Определение целей и задач темы. | 2012-2013 г. | Участие в методической работе школы. Выступление на МО начальных классов по теме «Новые педагогические технологии (проблемно – диалогическая технология)» | КПК 2012 г. «Эффективный урок»; |
Практический | Внедрение опыта работы. | 2013-2014 г. | - Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. - Использование проблемных ситуаций на уроках внедрение технологии проблемного обучения в практику своей работы; | КПК г. «Теория и методика развития творческого мышления учащихся»; 2013 г. Участие во Всероссийском конкурсе с международным участием «Учитель начальных классов – 2013»; КПК «Новые требования к образовательным результатам. Формирование ключевых компетенций и универсальных учебных действий»»; |
Обобщающий | Подведение итогов | 2013-2015 г. | - Участие в работе МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. | Участие в районном конкурсе «Лучший педагог образовательной организации»; Проект «Проблемный урок» |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2012-2013 г. | Диплом 1 степени за участие во всероссийском дистанционном конкурсе с международным участием «Лучшая презентация к уроку» |
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Газеты, журналы
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/04/picture-249318-1641290453.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Цель программы– развитие у учителя навыков раскрытия и эффективного использования личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации. Задачи:- изучить современную лите...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
План работы педагога по теме самообразования...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога в системе учительского роста
Индивидуальный образовательный маршрут педагогав системе учительского роста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/15/picture-918606-1668505157.jpg)
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога
Индивидуальный образовательный маршрут педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-955757-1507568139.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/04/picture-968576-1509786450.jpg)
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности
Индивидуальный образовательный маршрут педагога...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Индивидуально-образовательный маршрут (ИОМ) помогает педагогу спланировать свою работу. Составляется в начале года и корректируется в течении, в зависимости от проводимых в учреждении мето...