Методическая разработка психологического занятия «Эмоции человека».
методическая разработка
Знакомство младших школьников с эмоциями. Развитие умения распознавать различные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство младших школьников с эмоциями. Развитие умения распознавать различные эмоции. | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект психологического занятия «Эмоции человека».
Цель: ознакомление младших школьников с эмоциями и работой с ними.
Задачи:
- способствовать эмоциональному обогащению детей;
- способствовать осознанию детьми богатства собственного эмоционального мира
- способствовать развитию способностей детей к дифференцированию эмоций и умению их выражать;
План занятия:
1.Оргмомент: Проверка готовности детей к занятию. Знакомство, создание психологического настроя.
- Здравствуйте ребята!
Я рада приветствовать вас на нашем занятии.
- Ребята, вы сегодня на занятие пришли в хорошем настроении?
- Поднимите большой палец вверх, все, кто сегодня пришел на занятие в хорошем настроении. У кого настроение плохое – опустите палец вниз. Теперь подарите, пожалуйста, свою улыбку соседу по парте и тем, у кого сегодня плохое настроение.
Ребята, на нашем занятии действуют определенные правила, и я попрошу вас придерживаться их в течении занятия:
- не перебивать, уважать мнение товарища
- хочешь ответить, подними руку
За активную работу на занятии я буду давать вам жетончики.
Знакомство «передай мяч и скажи о себе одним словом.
- Вводная беседа, проблема, постановка темы.
- Что это? Правильно, это кубик, но он непростой. Опиши его..
(это кубик эмоций) А это картина (коллаж). Опиши … Что общего у всех этих людей? (они испытывают эмоции)
- Ребята, а какие эмоции преобладают на этой картине?
(эмоция радости, положительные эмоции)
- Прочитайте вопрос, подумайте и попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия.
Как вы уже догадались, тема нашего занятия «Эмоции человека»
Цель: Познакомится с эмоциями и узнать какие они могут быть.
Чтобы прийти к поставленной цели, мы должны выполнить на занятии три задачи:
- Узнать Что такое эмоции?
- Научиться распознавать эмоции?
- Можно ли, свои эмоции, настроения передать музыкой?
А для начала, давайте попробуем ответить на вопрос «Что такое эмоция?»
- Попробуйте сформулировать понятие эмоция -
Что такое эмоция?
Итак, Эмоция это - особый вид психических процессов или состояний человека, которые проявляются в переживании каких-либо значимых ситуаций (радость, страх, удовольствие), явлений и событий в течение жизни.
Какие эмоции вы знаете? (положительные, отрицательные)
Назовите их…
- А теперь подумайте и ответьте на вопрос: Связаны ли наши эмоции со здоровьем? Какая связь эмоций и здоровья человека.
Ответы детей.
- Действительно: Врачи заметили, что люди, у которых беден эмоциональный словарь и те которые не умеют правильно выразить свою эмоцию, часто страдают болезнями сердца, сосудов, нервов и т.д. Какая же связь между эмоциями и сердцем? Эмоция формируется в глубинах мозга и Э требует переработки. Один из механизмов такой переработки - способность понимать и описывать свои эмоции и эмоции других людей (т.е. анализ эмоций с помощью слов, понятий).
3.Упражнение: «Распознай эмоцию»
Хорошо, а теперь сделаем следующее упражнение.
Инструкция: Самостоятельно на карточках необходимо подчеркнуть положительные эмоции одной чертой, отрицательные – двумя. Обвести в кружок те эмоции, которые ты испытываешь чаще всего. (Данное задание играет диагностическую роль. Предварительно с учащимися необходимо определить значение каждого чувства и эмоции.)
- Итак, как вы выделите положительные эмоции? (одной чертой)
- А отрицательные? (двумя)
- Какие будете обводить в кружок? (которые чаще испытываете)
ВЕСЕЛЬЕ, ГРУСТЬ, РАДОСТЬ, СКУКА, ИНТЕРЕС, ЗАВИСТЬ, ЛЮБОВЬ, НЕНАВИСТЬ, ОБИДА, ОДИНОЧЕСТВО, ВИНА, СТЫД, УДОВОЛЬСТВИЕ, УДИВЛЕНИЕ, ГОРДОСТЬ, РАЗОЧАРОВАНИЕ, ТОСКА, ПЕЧАЛЬ, СТРАХ, ГНЕВ, ОТВРАЩЕНИЕ, ЗАВИСТЬ.
- Пожалуйста, ответьте какие эмоции, вы подчеркнули одной чертой. А какие - двумя? Какие эмоции вы обвели в кружок? (чаще всего испытываешь)
Физкультминутка: Ребята, сейчас я буду называть вам четыре вида эмоций, и для каждой эмоции будет свое движение.
Радость - хлопаем в ладоши;
Гнев – топаем ногами;
Печаль – голова из стороны в сторону
Обида – обнимаем себя
Хорошо, садимся за парты.
Игра Калейдоскоп эмоций. А сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется «Калейдоскоп эмоций»
Для этого, мы разделимся на команды по 4 человека. Каждая команда получает по одному названию эмоции. Один из команды показывает, изображает эту эмоцию, а другие команды угадывают.
Базовые эмоции: радость, страх, грусть, страдание, обида, удовольствие, отвращение, злость, интерес.
А теперь следующее задание на слайде: пожалуйста, соотнесите эмоцию и картинку. Ответы можете записать на своих листочках. (2 мин.)
Итак, что у вас получилось? Ответы детей…
- Хорошо, все эмоции вы распознали верно. Молодцы!
Упражнение «Что я чувствую, слушая музыку»
- Ребята, как вы думаете, можно ли свои эмоции, настроения передать музыкой?
Действительно можно. Это прекрасно удается композиторам, которые прекрасно в своих музыкальных произведениях умеют зашифровать свои переживания.
И сейчас прозвучит мелодия. Вы слушаете ее, можно закрыть глазки и стараетесь определить те переживания, которые в ней скрыты. А теперь на листочках нарисуйте образ, который у вас появился под влиянием этой мелодии.
- Кто хочет поделиться своими мыслями?
Ребята вот и подошло к концу наше занятие.
- Что нового вы узнали сегодня на нашем занятии?
- Что понравилось больше всего?
- Какое настроение у вас сейчас? Поднимите свои пальчики?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка клубного часа "Приятный человек"
Данная разработка рекомендована воспитателям ГПД и классным руководителям начальной школы....
Методическая разработка ко Дню пожилого человека
ПРАЗДНИК «МУДРОСТИ И ВНИМАНИЯ»(1 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ)...
Методическая разработка. Психологическое занятие во 2-м классе по теме «Активное и пассивное слушание». Из программы занятий по социально-психологической адаптации учащихся 1-4 классов «Солнышко».
Программа «Солнышко» — это 4-летний курс для детей начальной школы. Занятия данного курса помогают адаптироваться первоклассникам, вновь прибывшим ученикам и детям с повышенной трево...
Методическая разработка -психологическая акция "Корзинка с пожеланиями"
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ"Корзинка с предсказаниями "Сегодня в школе прошла акция «Корзинка с предсказаниями». Эта акция предназначена для того, чтобы поддержать каждого "жителя...
методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "Эмоции и эмоциональные переживания"
ЦЕЛЬ: ознакомить детей с различными эмоциональными переживаниями.ЗАДАЧИ:научить детей узнавать эмоциональные переживания по внешним выражениям (мимика, жесты);обучение произвольному выражению различны...
Методическая разработка "Психологические особенности детей с аутизмом"
Методическая разработка "Психологические особенности детей с аутизмом"...
Методическая разработка. Урок «Представление о человеке в христианстве» (ОРКСЭ, модуль «Основы мировых религиозных культур»), 4 класс
Методическая разработкаУрок «Представление о человеке в христианстве»(ОРКСЭ, модуль «Основы мировых религиозных культур»), 4 классЦель урока: формирование представлен...