Индивидуальный маршрут школьника
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ
коррекционной работы
с учени______________________________________________________________________
В процессе обследования установлено, что ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные причины низкой успеваемости:
- Пробелы в ЗУН вследствие нерегулярности посещения учебных занятий.
- Отсутствие устойчивых мотивов учения.
- Несформированность произвольной деятельности; несформированность самоконтроля, необходимого для овладения правописанием (повышенная импульсивность, эмоциональная неуравновешенность).
Направления коррекционной работы:
- Формирование мотивов учения.
- Формирование произвольной деятельности.
- Ликвидация общего отставания по русскому языку.
Формирование произвольной деятельности.
Приёмы:
- формирование целенаправленной деятельности.
Предварительная ориентация в задании, строгая дозировка задания, работа с планом, алгоритмами. Осуществляется на уроках, индивидуальных дополнительных занятиях, ГПД.
- работа по формированию внимания.
Осуществляется на уроках РТМ, чтения. Необходима консультационная работа с родителями.
- выработка навыков самоконтроля.
Осуществляется на уроках и индивидуальных занятиях.
Формирование мотивов учебной деятельности:
- создание ситуации успеха;
- подбор заданий, интересных по содержанию (по возможности);
- ставить перед ребёнком такие задачи по ликвидации у него пробелов ЗУН, которые были бы, с одной стороны, доступными по трудности, а с другой – небольшими по объёму. Осуществляется на уроках, индивидуальных занятиях, ГПД.
Общее отставание по русскому языку:
- развитие речи и мышления.
Осуществляется на уроках чтения, внеклассного чтения, развития речи при написании изложений, сочинений, творческих работ, работ с сюжетными картинками.
- обогащение словаря.
Осуществляется при написании изложений, сочинений на уроках развития речи; упражнения на подбор слов к готовому определению.
1. Обогащение словаря и развитие речи. | |
Приём подбора слов к готовому определению. | Уроки русского языка, чтения, окружающего мира, индивидуальные занятия |
Приём активизации вербальных ассоциаций. | Уроки русского языка, чтения, окружающего мира. |
Подбор синонимов, антонимов, эпитетов, метафор, сравнений | Уроки русского языка, чтения, развития речи |
Написание изложений, сочинений, творческих диктантов | Уроки русского языка, чтения, развития речи |
Работа по сюжетным картинкам | Уроки русского языка, чтения |
Редактирование текста | Уроки русского языка, чтения, развития речи, индивидуальные занятия |
Различные виды пересказов | Уроки русского языка, чтения, окружающего мира |
Работа с деформированным текстом | Уроки русского языка, развития речи |
2. Коррекция недостатков фонематического слуха | |
Различение звуков, близких по звучанию или артикуляции | Уроки русского языка, индивидуальные занятия |
Различение твёрдости-мягкости звуков | Уроки русского языка, занятия с логопедом |
Запись под диктовку с проговариванием слов | Уроки русского языка, индивидуальные занятия |
Упражнения в постановке ударения | Уроки русского языка, чтения, индивидуальные занятия |
Написание диктантов | Уроки русского языка, индивидуальные занятия |
3. Формирование познавательных мотивов к усвоению языка | |
Создание ситуации успеха | Учебные занятия |
Необходимая помощь при выполнении самостоятельных работ | Уроки, индивидуальные занятия |
Беседы с ребёнком и родителями | Внеурочное время |
4. Формирование произвольной деятельности. | |
Формирование целенаправленной деятельности | Учебные занятия, занятия с психологом |
Выработка навыков самоконтроля | Учебные занятия, занятия с психологом |
Работа по формированию внимания | Учебные занятия, занятия с психологом, РТМ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология определения индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов в образовательном учреждении
Данная презентация представляет опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов специалистами ППМС-центра. В рамках образовательного учреждения воспользоваться данной технологие...
Индивидуальный маршрут
Примерный индивидуальный маршрут коррекционного сопровождения ребенка с речевым диагнозом ОНР 3 уровня...
Индивидуальный маршрут занятий с обучающимся 4 класса по русскому языку
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подхо...
Индивидуальные маршруты развития школьников
Планирование работы с детьми...
Индивидуальный маршрут развития одаренного школьника
Индивидуальный маршрут развития одаренного школьника...
Индивидуальный маршрут на слабоуспевающего школьника
Индивидуальный маршрут на слабоуспевающего школьника...