Индивидуальный маршрут
методическая разработка (логопедия, 1 класс) по теме
Примерный индивидуальный маршрут коррекционного сопровождения ребенка с речевым диагнозом ОНР 3 уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1individ_marsh.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития
на ----------------------2013 – 2014 уч год
Логопедическое заключение: ОНР III уровня, ЗПР
п/п | Основные направления логокоррекционной работы | Виды занятий |
1 | Развитие артикуляционной моторики: — артикуляционные упражнения; — самомассаж языка, губ - Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы; - Вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность; - Учить спокойно, открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. - Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ. - Развивать мышечную силу и подвижность губ. - Отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность. - Способствовать растяжке подъязычной связки. - Развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щёк. - Укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений. - Расслаблять мышцы языка путём самомассажа (пошлёпывания губами). Учить удерживать язык распластанным, широким. - Способствовать расслаблению мышц языка, усилению кровоснабжения мышц языка. - Вырабатывать умение дуть по середине языка, спокойно лежащего на нижней губе. - Учить попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка. | Индивидуальные |
2 | Формирование правильного звукопроизношения: ч, щ ш, ж л, ль | Индивидуальные |
3 | Развитие фонематических процессов - Дифференциация неречевых звуков. - Формирование умения воспроизводить слоговые ряды. - Формирование умения подбирать слова на заданный звук. - Формирование умения выделять слова из предложения. - Формирование умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу. -Формирование умения различать слоги со сходными звуками. - Формирование умения опознавать заданный звук в текстах, предложениях, словах, слогах, изолированно. - Закрепление навыка определения позиции звука в слове. - Закрепление навыка выделения первого звука в слове. - Закрепление навыка определения последнего звука в слове. - Закрепление навыка определения последовательности и количества звуков в слове. - Закрепление навыка подбора слов на заданное количество звуков. - Закрепление навыка подбора слов на заданное количество слогов. - Формирование умения выделять предложения из текста. - Формирование умения выделять слова из предложения. | Индивидуальные, групповые |
4 | Уточнение, обогащение словаря по темам: - человек, части тела - овощи - фрукты - грибы; - деревья - одежда, обувь, головные уборы - семья - посуда, - продукты питания - мой город - дом, мебель - животные (дикие, домашние, севера и жарких стран) - детеныши животных и птиц - птицы (перелетные, зимующие, домашние) - транспорт, правила дорожного движения - профессии - времена года - Формирование глагольного словаря: активное усвоение инфинитива, вопросительного и повелительного наклонения глаголов. - Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов. - Обогащение активного словаря наречиями, обозначающими местонахождение (там, тут, вот, здесь), количество (мало, много, ничего), оценку действия (хорошо, плохо, громко, тихо), ощущения (тепло, холодно, вкусно и т.д.). - Обучение подбору слов-синонимов, антонимов, родственных слов. - Уточнение слов, обозначающих временные понятия (части суток, дни недели, времена года) - Совершенствовать умение подбирать и употреблять в речи слова-синонимы, антонимы. | Групповые |
5 | Работа над слоговой структурой - Работа по нормализации ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов) - Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова - Работа над двухсложными словами без стечения согласных - Работа над трёхсложными словами без стечения согласных - Повторение за взрослым и заучивание чистоговорок - Формирование умения произносить 3-4х сложные слова со стечением согласных сопряжено, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам. - Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений | Индивидуальные |
6 | Совершенствование грамматического строя речи: - развитие понимания устной речи - употребление имен существительных в косвенных падежах единственного числа; - согласование имен числительных с именами существительными; - согласование сущ с прилагательными в роде, числе и падеже. - образование относительных и притяжательных прилагательных - согласование сущ с притяжательными местоимениями - образование сущ во множественном числе - образование антонимов - образование уменьшительно-ласкательных форм - практическое усвоение образования глаголов с помощью приставок (приставочные глаголы) - изменение форм глагола - употребление в речи предлогов -распространение предложений путем введения однородных членов - употребление в речи несклоняемых существительных | Индивидуальные, групповые |
7 | Развитие связной речи: - Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами. - Формирование навыка составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по серии сюжетных картин , по сюжетной картине, по моделям, схемам - Закрепление навыка построения предложений из 3-4 слов. - закрепление навыка составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов –описаний, пересказов | Групповые, индивидуальные |
8 | Совершенствование психологической базы речи: - расширение объема зрительной и слуховой памяти; - развитие вербального мышления - развитие логического мышления - Игры и упражнения на совершенствования словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам) - Игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?» - Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?», серия «зашумлённых» картинок | Групповые, индивидуальные |
9 | Развитие мелкой моторики. - Совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений ). - Совершенствование динамической организации движений (точно и плавно воспроизводить серию движений). - Динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях, выполняемых последовательно. - Совершенствовать динамическую и статическую организацию движений.(пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д.). - Формирование графо-моторных навыков. - Формирование различного вида захвата. | Индивидуальные |
Знания, умения и навыки, полученные ребенком на индивидуальных логопедических занятиях, закрепляются воспитателями, профильными специалистами и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология определения индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов в образовательном учреждении
Данная презентация представляет опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов специалистами ППМС-центра. В рамках образовательного учреждения воспользоваться данной технологие...
Индивидуальный маршрут школьника
Образец ИОМ коррекционной работы младшего школьника...
Индивидуальный маршрут занятий с обучающимся 4 класса по русскому языку
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подхо...
Индивидуальный маршрут
В помощь педагогам при работе с одаренными детьми...
Индивидуальный маршрут педагога.
Индивидуальный маршрут педагога....
Учебно-методическое пособие. Индивидуальный маршрут неуспевающего ученика.
Коррекционный этап предполагает работу учителя, ученика и родителей непосредственно по индивидуально-образовательному маршруту, где определены темы для работы....