ФГОС. Система Эльконина-Давыдова.1 класс. Рабочая программа Введение в школьную жизнь
рабочая программа (1 класс) по теме
Рабочая программа по курсу "Введение в школьную жизнь" составлена в соответствии с новыми стандартами, включает календарно-тематическое планирование, планируемые результаты, УУД, личностные результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_rabochaya_programma_vvedenie_v_shkolnuyu_zhizn.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
1 класс
Курс «Введение в школьную жизнь»
(10 учебных дней по 3 ч ежедневно)
Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова «Введение в школьную жизнь». Программа адаптации детей к школьной жизни.
Основная цель курса: обучение детей навыкам учебного сотрудничества
№ урока | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
Дата | Понятия | Результаты курса занятий | УУД | Личностные результаты | ||
День 1. | - открывает для себя партнёров-сверстников, учится адресоваться к ним, обращать к партнёрам свои высказывания, ждать их реакции на свои ответы; | Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - оценивать правильность выполнения действий; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; - сличать способ действия и его результат; | - мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя); - учебно-познавательный интерес к новому; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; - принятие образа «хорошего ученика»; -уважительное отношение к иному мнению; -этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; - самооценка на основе критериев успешной деятельности; - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||
1 | Знакомство. МП: с.31-35 | Как нужно знакомиться? Знакомство детей, введение знака «Я», образование групп | знак «Я» | |||
2 | Режим дня школьника. МП: с.36-38 | Что такое «режим дня» и почему его нужно выполнять? Введение схемы времени и знака «Звонок» | режим дня, схема времени, знак «Звонок» | - понимает, что такое «режим дня и почему его надо выполнять», умеет анализировать происходящее в классе, группе; | ||
3 | Схема класса. МП: с.38-42 | Для чего люди придумали схемы? Что можно увидеть на схеме? Введение схемы класса | схема класса | - понимает, что такое «схема», умеет читать схемы класса; | Познавательные УУД: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; - использовать знаково-символические средства (модели и схемы); - строить сообщения в устной форме; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; - анализировать изучаемый предмет, находить границы применимости того или иного способа, правила; - построение рассуждения; - уметь анализировать, устанавливать недостаток средств для решения задачи и формулировать условия, при которых она будет решена; - рефлексия способов и условий действий; - сравнение, сериация, установление аналогий, построение рассуждения. | |
День 2. | ||||||
1 | Приветствие детьми учителя и друг друга. Школьные правила вежливости. МП: с.42-45 | Как можно приветствовать взрослых и одноклассников? Показать разные формы приветствия | приветствие | - знает разные формы приветствия и умеет приветствовать учителей и одноклассников | ||
2 | Введение знака «Хор», противопоставление его знаку «Я». МП: с.45-47 | Почему нужно внимательно слушать? Введение знака «Хор» и ордена «Внимание» | внимание, вниматель- ность, знак «Хор» | - понимает, зачем нужно внимание и учится внимательно слушать | ||
3 | Оценка. МП: с.48-51 | Как оценивать свою работу? Введение способа оценки с помощью «волшебных» линеечек | критерии оценки красиво-некрасиво, правильно-неправильно | - понимает и учится справедливо оценивать свою работу | ||
День 3. | Коммуникативные УУД: а) инициативное сотрудничество: - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, - ставить вопросы, - обращаться за помощью к учителю, одноклассникам, к другим группам; - формулировать свои затруднения, - предлагать помощь и сотрудничество; б) взаимодействие: - формулировать собственное мнение и позицию, - задавать вопросы, - строить понятные для партнёра высказывания, - строить монологическое высказывание, - вести устный диалог, - слушать собеседника; в) управление коммуникацией: - определять общую цель и пути её достижения, - осуществлять взаимный контроль, - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | |||||
1 | Введение знака «Мы, противопоставление его знакам «Я» и «Хор». МП: с.52-55 | Когда лучше работать одному, а когда – вместе? Индивидуальные формы работы и работа парами; введение знака «Мы» | один, в паре, в группе знак «Мы» | - понимает, когда можно одному выполнять задания, а когда - вместе | ||
2 | Реакция на реплику. Введение знаков «+» и «-». МП: с.55-58 | Как относиться к словам других? Организация детского сотрудничества. Введение знаков «+» и «-» | сотрудни- чество, | - понимает, зачем нужно уметь слушать друг друга и адресоваться друг к другу, а не к учителю; | ||
3 | Самооценка, критерии, оценка. МП: с.58-61 | Как можно оценивать свою работу? Умение оценивать свою работу. Соотнесение внешней оценки (оценка учителя, товарища) и самооценки | критерий, оценка, оценивание по критериям: лёгко-трудно, интересно-неинтересно и т.д. в зависимости от предложений детей | - знает, как оценивать свою работу и соотносить свою оценку с оценкой учителя, товарища, родителей; | ||
День 4. | ||||||
1 | Отработка введённых ранее знаков «+» и «-», «Я», «Мы», «Хор». МП: с.62-64 | Когда как работать: одному или с кем-то? Умение работать по-разному: всем классом, группами, парами, по одному | - умеет выбирать формы работы: «один» - «вместе» | |||
2 | Как надо и как не надо спорить. МП: с.64-68 | Как правильно спорить? Умение участвовать в учебной дискуссии: выявлять суть противоречия и пытаться найти конструктивное решение | спор, дискуссия, учебная дискуссия | - знает, когда и как нужно дискутировать (спорить) | Правила оценочной безопасности (по Г. А. Цукерман): -не скупиться на похвалу (словесная, кивок головой, улыбка и т.д.); - хвалить исполнителя, критиковать только исполнение; - «на ложку дёгтя – бочку мёда»; - ставить перед ребёнком только конкретные цели; - не ставить перед первоклассниками сразу более чем одну задачу; - формулировка «опять ты НЕ …» - верный способ выращивания неудачника»; - учитель, начни практику оценочной безопасности с собственной самооценки… | |
3 | Диагностика и отработка разных критериев оценки. МП: с.69-70 | Как оценивать свою работу? Уметь оценивать свою работу по разным критериям | оценка, разные критерии | - знает, как оценивать свою работу по разным критериям | ||
День 5. | ||||||
1 | Введение знака «Вопрос». МП: с.70-72 | Как научиться задавать вопросы? Введение знака «?» | вопрос, знак «?» | - знает, как и когда надо задавать вопросы | ||
2 | Ситуация недоопределён- ного правила. МП: с.73-75 | Научить детей задавать вопросы с точным содержанием | точное содержание вопроса | - понимает, что значит «точный вопрос» | ||
3 | Оценка. Общая работа как сумма индивидуальных МП: с.75-77 | Как оценить общую работу? Умение договариваться о критериях оценки, критерии за точность и творчество (выдумка) | точность, творчество, выдумка | - умеет договариваться о критериях оценки общей работы и оценивать её | ||
День 6. | ||||||
1 | Содержательная дискуссия. МП: с.77-80 | Что значит «определённое содержание»? Умение обсуждать определённое содержание | содержание | - понимает, что такое «содержательная дискуссия» | ||
2 | Групповые задания с недоопределён- ными правилами. МП: с.80-83 | Что значит со-действовать? Различные стороны сотрудничества: выработка умения договариваться не посредством слов, а именно действием - со-действовать | содействие | - знает, как надо договариваться о сотрудничестве посредством действия (со-действовать) | ||
3 | Адресованность, понятность сообщения. МП: с.83-85 | Понятно ли мы говорим? Точно ли мы передаём свои мысли? | понятно, точно | - понимает, что значит излагать свои мысли понятно, точно | ||
День 7. | ||||||
1 | Адресованность действия при групповом взаимодействии. МП: с.85-88 | Как высказываться, чтобы всем было понятно? | - понимает, что значит «высказываться, чтобы было понятно всем» | |||
2 | «Ловушка». МП: с.88-91 | Что такое «ловушка»? Когда надо пользоваться знаком «Л»? | «ловушка, знак «Л» | - умеет определить задание с «ловушкой» | ||
3 | Развитие линии оценки: противопостав- ление правильности и оригинальности. МП: с.91-93 | Как можно по-разному оценивать одинаковое задание? Разнообразие критериев оценки: правильно, оригинально. | критерии оценки: правильно, оригинально | - знает, как по-разному оценивать одинаковое задание | ||
День 8. | ||||||
1 | Разминка. Игра «Третий лишний» (на отработку знаков, введённых ранее). МП: с.93-96 | Для чего нужно уметь аргументировать, доказывать своё суждение, мнение, точку зрения? | суждение, мнение, точка зрения | - учится аргументированно доказывать свою точку зрения | ||
2 | Ситуация недостаточности средств. МП: с.96-98 | Как нужно действовать, если сам не можешь выполнить задание? Обращайся за помощью, если попал в трудную ситуацию | трудная ситуация | - понимает, когда нужно обращаться за помощью | ||
3 | Навыки содержательного взаимодействия. МП: с.98-100 | Чему я научился в первые дни в школе? | рефлексия | - умеет отделить своё знание от незнания, оценить свои успехи | ||
День 9. | ||||||
1 | Отработка введённых ранее знаков. МП: с.100-104 | Чему я научился в первые дни в школе? | - умеет пользоваться изученными знаками | |||
2 | Критерии оценки (скорость и аккуратная езда), точка зрения оценивающего. МП: с.104-107 | Как оценивать действия друг друга в трудной ситуации? Надо оценивать самое главное и не придираться к второстепенному | главное, второсте- пенное | - учится справедливо оценивать свои действия и действия других | ||
3 | Игра «Конкурс на лучшую похвалу». МП: с.107 | Как оценивать своего одноклассника (одноклассницу)? Разреши товарищам быть умными и добрыми, и они такими станут | толерант- ность, доброжела- тельность, терпимость | - учится хвалить себя и других | ||
День 10. | ||||||
1-3 | Праздник «Посвящение в ученики» МП: с.107-112 | - умеет пользоваться своими знаниями и умениями | ||||
ЛИТЕРАТУРА 1. ФГОС. Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова. Введение в школьную жизнь. Программа адаптации детей к школьной жизни. Пособие для учителя. – М.,ВИТА-ПРЕСС, 2012. 2. ФГОС. Основная образовательная программа начальной школы (под редакцией Е.В. Восторговой). - М. ВИТА-ПРЕСС, 2012 (стр. 274). 3. ФГОС. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе, 2008 г. 4. ФГОС. Планируемые результаты начального общего образования, 2009 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное тематическое планирование по системе Эльконина - Давыдова 3 класс
Примерное тематическое планирование по математике (автор: Александрова Э.И.) в 3 классе по программе Эльконина - Давыдова. ...
Примерное тематическое планирование по системе Эльконина - Давыдова 3 класс
Тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" (авторы: Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева) в 3 классе, система Эльконина - Давыдова....
Примерное тематическое планирование по системе Эльконина - Давыдова 3 класс
Примерное тематическое планирование по литературному чтению (автор Е.И.Матвеева)в 3 классе, система Эльконина - Давыдова...
ФГОС. Система Эльконина-Давыдова. 1 класс. Рабочая программа по обучению грамоте
Рабочая программа соответствует новым стандартам. Составлена на основе программы по обучению грамоте, система Эльконина-Давыдова. Учебник "Букварь", авторы Репкин В.В. и другие, обучение письму по про...
ФГОС. Система Эльконина-Давыдова. 1 класс. Рабочая программа по математике
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой по математике Александровой Э.И., учебник "Математика" в 2-х частях, в учебно-методический комплект входит "Рабочая тетрадь"в 4-х час...
ФГОС. Система Эльконина-Давыдова. 1 класс Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой С.В.Ломакович и Л.И.Тимченко. В учебный комплект входят: учебник "Русский язык", рабочая тетрадь и тетрадь для контрольных работ....
ФГОС. Система Эльконина-Давыдова. 1 класс. Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой по литературному чтению Е.И. Матвеевой. Учебник "Литературное чтение", + тетрадь на печатной основе "Литературное чтение" + тетрадь "...