ФГОС. Система Эльконина-Давыдова. 1 класс Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой С.В.Ломакович и Л.И.Тимченко. В учебный комплект входят: учебник "Русский язык", рабочая тетрадь и тетрадь для контрольных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_rabochaya_programma_russkiy_yazyk_1_klass.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
1 класс
Русский язык (5ч в неделю, 8 недель - 40ч)
С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко «Русский язык», 1 класс : учебник для 1 класса начальной школы.
№ | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы (цели) | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
Дата | Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||
Язык и речь | Регулятивные УУД: - применять установленные правила в планировании способа решения; - уметь действовать по плану; - удерживать учебную задачу; - составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для регуляции своих действий; - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях; - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; - формулировать и удерживать учебную задачу; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - соотносить правильность выбора, выполнения и результата действий с требованием конкретной задачи; - сличать способ действия; - формировать умение работать в группе. Познавательные УУД: -умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе; - принимать оценку учителем и одноклассниками результата своей работы; - умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом, а также с результатами работ одноклассников (в паре, группе); - умение пользоваться различными знаками и символами для составления моделей и схем изучаемых объектов; - использовать общие приёмы решения задач; - умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки; - рефлексия способов и условий действий; - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; - ставить и формулировать проблемы; - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета; - развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные УУД: - задавать вопросы с целью получения недостающей информации; - формулировать свои затруднения; - умение работать в парах, обучение сотрудничеству; - обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; - использовать речь для регуляции своего действия; - задавать вопросы, слушать собеседника; - адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих; - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; - соблюдать простейшие нормы речевого этикета; - формулировать собственное мнение и позицию; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других; - строить понятные для партнёра высказывания; - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами; -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - строить монологическое высказывание | - осознание языка как основного средства человеческого общения; - осознание необходимости изучения родного языка; - осознание себя учеником, проявление интереса к другим ученикам; - следование принятым нормам поведения в школе; - осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам, и учителям, дружелюбие; - установка на совместную работу в паре, группе; - мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная); - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; - принятие образа «хорошего ученика»; - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; - самостоятельная и личная ответственность за свои поступки; - умение задавать вопросы; - ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; - умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - навыки сотрудничества в разных ситуациях; - развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; - принятие и освоение социальной роли обучающегося; - внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к школе; - развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | ||||
I. Роль языка в нашей жизни (Глава 1. Для чего людям нужен язык?) | - осознание смыслоразличительной роли звуков; - овладение способом вычленения звуков в словах и определение их последовательности; - различение гласных и согласных звуков, согласных твёрдых, мягких, звонких, глухих; - умение отражать качество звуков в звуковой схеме и звуковой записи слова; - овладение способом деления слова на слоги, определения ударного слога; - умение различать звуки и буквы; - умение правильно называть буквы алфавита и знание их основных звуковых значений; - умение связно и ритмично писать строчные и заглавные буквы, правильно соединять их; - умение обозначать на письме мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и и буквы ь; - обозначать на письме звук [й,] с помощью букв е, ё, ю, я; | |||||
1 | Можно ли общаться без языка? Упр. 1-4 | язык | ||||
2 | Нужно ли изучать родной язык? Правила списывания. Упр. №5-6 | родной язык | ||||
3 | Нужно ли учиться общаться с помощью языка? Упр. №7-11 | |||||
II. Слова речевого этикета (Глава 2. Могут ли люди общаться без добрых слов?) | ||||||
4-6 | Работа добрых слов в языке. Упр. №12, 16-21 | Как работают «добрые» слова в нашей речи? | добрые слова | |||
7 | Правила записи диалога. Упр. №13-15 | Как правильно записать диалог? | диалог | |||
Устная и письменная речь (Глава 3. Зачем нужна письменность?) | - умение переносить слова с одной строки на другую; овладение обобщённым понятием об орфограмме; - умение писать заглавную букву в именах людей и кличках животных; - применение правил правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн, щк; - умение определять границы предложений в устной речи и на письме, начинать писать предложение с большой буквы, в конце предложения ставить точку, вопросительный и восклицательный знаки; - употребление в речи слов речевого этикета; - овладение способом различения слов-названий и служебных слов; - умение правильно писать под диктовку отдельные слова, написание которых не расходится с произношением, а также предложения и небольшие тексты, состоящие из таких слов; - умение списывать по правилам слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтами; - умение устно составлять 3-5 предложений на определённую тему | |||||
8 | Постановка задачи: «Зачем нужна письменность?». Речь устная и письменная. Роль письма в жизни людей. Упр. №22;23 | Зачем нужна письменность? | речь устная и письменная | |||
9 | Возникновение письменности. Буквенное письмо. Русский алфавит. Упр. №24-27 | Что такое алфавит? Как расположены буквы в алфавите? | письменность, алфавит | |||
10 | Отработка умения располагать слова в алфавитном порядке. Упр. №28-30 | Какие «секреты» надо знать, чтобы располагать слова в алфавитном порядке? | алфавитный порядок | |||
Повторение способов обозначения звуков на письме в соответствии с нормами русской графики (Глава 4. Умею ли я обозначать звуки буквами?) | Узнают: - отличительные признаки звуков и букв; - отличительные признаки гласных и согласных звуков; - особенности звука [й,] и буквы й; - способы обозначения звука [й,] на письме; - о способах обозначения мягкости согласных на письме; - особенности букв е,ё,ю,я. Научатся: - различать звуки и буквы; - определять звонкие и глухие согласные звуки в словах и обозначать их на письме буквами; - формулировать вывод по результатам наблюдений; - различать согласные по твёрдости – мягкости и обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я и ь; - сравнивать количество звуков и букв в словах с ь; - обозначать звук й по-разному: буквами й, е, ё, ю, я и буквами ь и ъ в зависимости от его позиции в слове; - чётко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения букв и слова; - правильно списывать текст по правилам списывания; - правильно писать текст под диктовку; - использовать при письме изученные правила. | |||||
11 | Постановка задачи: «Умею ли я обозначать звуки буквами?». Работа букв гласных. Упр. №31;32 | Умею ли я обозначать звуки буквами? | гласный звук, буква | |||
12 | Работы букв согласных, парных по твёрдости-мягкости. Упр. №33-35 | Как работаю буквы согласных, парных по твёрдости-мягкости? | твёрдость-мягкость согласных | |||
13 | Различные способы обозначения мягкости согласных на письме. Упр. №36 | Как обозначать мягкость согласных на письме? | ||||
14 | Отработка обозначения мягкости согласных звуков. Проверочная работа. Упр. №37-38 | |||||
15 | Способы обозначения звука [й,] на письме. Упр. №38-39 | Как обозначать звук [й,] на письме? | ||||
16 | Отработка способов обозначения звука [й,]. Упр. №40-44 | |||||
17 | Обозначение звука [й,]с помощью разделительных знаков Ь и Ъ. Проверочная работа. Упр. №45-46 | Когда звук [й,] обозначается на письме с помощью Ь и Ъ разделительных? | ||||
Повторение изученных орфограмм (Глава 5. Умею ли я писать слова с орфограммами?) | Научатся: - владеть законами русской графики; - писать слова и предложения, содержащие орфограммы, не связанные с обозначением звуков (большая буква, перенос слова, раздельное написание служебных слов со словами-названиями), а также с орфограммами сильных позиций жи-ши, и-ы после ц, ча-ща, чу-щу, чн, чк; - списывать слова и предложения, содержащие орфограммы о-ё после шипящих, разделительные ь и ъ знаки, шипящий на конце слова, мягкий согласный перед мягким согласным; - делить слова на слоги; - распознавать односложные, двусложные, трёхсложные слова; - переносить слова с одной строки на другую; - выполнять фонетический разбор слов; - определять ударный гласный в слове; - различать ударные и безударные гласные и выделять их; - применять на практике правило проверки слов с безударной гласной; - различать парные и непарные согласные, звонкие и глухие согласные; - применять на практике правило проверки слов с парными звонкими-глухими согласными; - соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах; - писать изученные слова с непроверяемыми написаниями.
| |||||
18 | Постановка задачи: «Умею ли я писать слова с орфограммами?». Орфограммы, не связанные с обозначением звуков буквами. Упр. №46-48 | Умею ли я писать слова с орфограммами? | орфограмма | |||
19 | Орфограмма жи-ши Упр. №49 | |||||
20 | Орфограммы чу-щу, ча-ща, чк, чн, щн. Упр. №50-53 | |||||
21 | Орфограмма цы-ци. Проверочная работа. Упр. №54-56 | |||||
22 | Орфографичность обозначения мягкости согласных в позиции перед мягким согласным. Упр. №57-58 | |||||
23 | Орфограмма «Ь после шипящих». Упр. №57 | |||||
24 | Орфограмма «о-ё после шипящих». Упр. №60 | |||||
25-26 | Анализ таблицы орфограмм. Решение орфографических задач с помощью таблицы орфограмм. Упр. №59,61-64 | |||||
Слово и предложение | ||||||
Способность слова называть (Глава 6. Какая у слова работа в языке?) | Узнают, что: - названия предметов – это слова, отвечающие на вопросы кто? что?; - названия действий – это слова отвечающие на вопросы что делать? что сделать?; - названия признаков предметов – это слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?; - название количества – это слова, отвечающие на вопрос сколько?; - есть служебные слова и слова вежливости. Научатся: - выделять слова-предметы, слова-действия, слова-признаки в речи; - различать слова-названия и служебные слова; - объяснять, чем различаются предмет и слово, его называющее; - называть 3-5 различных слов-названий; - составлять предложение с заданным словом-названием; - устно составлять 3-5 предложений на определённую тему. | |||||
27 | Номинативная функция слова. Тематические группы слов. Упр. №64-65 | Как работает слово в языке? | слово, тематические группы слов | |||
28 | Слова, называющие предметы, признаки и действия. Упр. №66-69 | Какую работу в языке выполняют слова-названия предметов, действий, признаков? | слова-названия предметов, действий, признаков | |||
29 | Слова, называющие количество. Упр. №70-71 | слова-названия количества | ||||
30 | Служебные слова. Слова вежливости. Упр. №72-75 | Какую работу выполняют в языке служебные слова? | служебные слова | |||
31-32 | Итоговая контрольная работа. Анализ контрольной работы | |||||
Роль предложения в языке (Глава 7. Как работает в языке предложение?) | Узнают, что: - предложение выражает законченную мысль; - слова в предложении связаны по смыслу и форме; - предложения могут произноситься с различной интонацией; - начало предложения обозначается прописной буквой. Научатся: - вычленять слова из предложения; - правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом; -передавать различную интонацию в устной речи; - оформлять предложение на письме; - устно составлять 3-5 предложений на определённую тему; - применять полученные знания на практике | |||||
33 | Постановка задачи: «Зачем людям нужны предложения?» Выделение предложений в тексте. Упр. №76-79 | Как выделить предложение в тексте? | текст предложение | |||
34 | Вопросительные и повествовательные предложения. Вопросительный знак и точка в конце этих предложений. Упр. №80 | Какие предложения сообщают, а какие – спрашивают? | повествовательныеи вопросительные предложения | |||
35 | Побудительные предложения. Упр. №81-83 | Что выражают побудительные предложения? | побудительные предложения | |||
36 | Предложения восклицательные и невосклицательные. Упр. №84-85 | Почему предложения произносятся с разной интонацией? | восклицательные и невосклицательные предложения | |||
37 | Предложения разные по цели высказывания и по интонации. Упр. №86-90 | Зачем в языке существуют предложения разные по цели высказывания и по интонации? | интонация | |||
38-40 | Что я узнал о языке? Чему научился? | |||||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ I. Печатные пособия. 1. Сборник примерных программ для начальной школы под редакцией А.Б. Воронцова. Пособие для учителя. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. 2. Ломакович С.В., Тимченко Л.И. Обучение русскому языку в начальной школе. 1 класс. Пособие для учителя четырёхлетней начальной школы (Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова). - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010. 3. Ломакович С.В., Тимченко Л.И. Русский язык. Учебник для 1 класса начальной школы. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013. 4. ФГОС. Примерные программы по учебным предметам, 2010 г. 5. ФГОС. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе, 2008 г. 8. ФГОС. Планируемые результаты начального общего образования, 2009 г. II. Материально-технические средства. Компьютерная техника, интерактивная доска или экспозиционный экран, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц. III. Наглядные пособия. Рисунки, таблицы, схемы, изготовленные учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс рабочая программа по русскому языку
для 1-го класса...
ФГОС. Система Эльконина-Давыдова.1 класс. Рабочая программа Введение в школьную жизнь
Рабочая программа по курсу "Введение в школьную жизнь" составлена в соответствии с новыми стандартами, включает календарно-тематическое планирование, планируемые результаты, УУД, личностные результаты...
ФГОС. Система Эльконина-Давыдова. 1 класс. Рабочая программа по обучению грамоте
Рабочая программа соответствует новым стандартам. Составлена на основе программы по обучению грамоте, система Эльконина-Давыдова. Учебник "Букварь", авторы Репкин В.В. и другие, обучение письму по про...
ФГОС. Система Эльконина-Давыдова. 1 класс. Рабочая программа по математике
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой по математике Александровой Э.И., учебник "Математика" в 2-х частях, в учебно-методический комплект входит "Рабочая тетрадь"в 4-х час...
ФГОС. Система Эльконина-Давыдова. 1 класс. Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой по литературному чтению Е.И. Матвеевой. Учебник "Литературное чтение", + тетрадь на печатной основе "Литературное чтение" + тетрадь "...
2 класс Рабочая программа по русскому языку "Школа России" ФГОС
2 класс. Рабочая программа по русскому языку включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые резу...
3 класс Рабочая программа по русскому языку В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по русскому языку включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты освоения...