ФГОС. Система Эльконина-Давыдова. 1 класс. Рабочая программа по обучению грамоте
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа соответствует новым стандартам. Составлена на основе программы по обучению грамоте, система Эльконина-Давыдова. Учебник "Букварь", авторы Репкин В.В. и другие, обучение письму по программе Агарковой Н.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_rabochaya_programma_obuchenie_gramote.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
1 класс
Обучение грамоте
(из расчёта 9ч обучения грамоте в неделю; в целом букварный период рассчитан на 24 недели, т.е. 216ч)
В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, В.А. Левин «Букварь», 1 класс : учебник для 1 класса начальной школы : в 2 частях.
№ | Тема урока чтения (страницы учебника) | Тема урока письма (страницы в тетради по письму) | Решаемые проблемы (цели) | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||
Дата | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||
Формирование первоначальных представлений о слове | Обучение чтению Научатся: - пользоваться учебником, соблюдать гигиенические требования посадки при письме; - понимать различие между устной и письменной речью; - понимать различия между предложением и словом; - классифицировать слова в соответствии с их значением (слова-названия предметов, действий, признаков); - выделять главное слово из предложения; - делить слова на слоги, определять количество слогов в словах; ставить ударение, составлять предложения на заданную тему; - составлять предложения с опорой на рисунки и схемы; - фонематическому восприятию и определению на слух наличия или отсутствия того или иного звука в слове; - различать согласные и гласные звуки, различать звук и букву; - различать согласные твёрдые-мягкие, звонкие-глухие; - выделять звуки из речи; - чётко и правильно выражать свои мысли, читать предложения с разной интонацией; - правильно артикулировать и озвучивать буквы; - проводить слого-звуковой разбор слов; - наблюдать за позиционной сменой согласных звуков (твёрдые и мягкие, глухие и звонкие); -давать характеристику звукам; - находить новые звуки в словах; - отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации, составлять рассказ по сюжетным картинкам; - читать слова, предложения и небольшие тексты и отвечать на вопросы по содержанию, по иллюстрации; - отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; - определять цель учебного задания; - соотносить изученные буквы со звуками; - определять тему текста и его главную мысль, пересказывать текст; - различать форму слова и родственные слова; - объяснять разницу между количеством букв и звуков; - составлять схемы слов и предложений; - анализировать «ленту букв», называть группы букв; - правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, - читать по ролям; - рассуждать на заданную тему, задавать вопросы по теме, рассказывать о герое произведения с помощью опорных слов, воспроизводить диалог героев. | Регулятивные УУД: | ||||
1-2 | Предмет и слово. Слова как названия предметов. Б: жс.3; с.4-5 Понятия: речь, предмет, слово, названия предметов, иллюстрация, стихотворение, автор; | Тетрадь №1. Ориентировка на странице тетради. Разлиновка. Прямая линия как элемент графической системы письменных букв. Т: с 3-4 Понятия: разлиновка, рабочая строка, прямая вертикальная, горизонтальная наклонная (косая), пунктирная, сплошная линии | Что такое азбука? Знакомство с «Букварём» Что такое слово? Когда возникла письменность? Что такое пропись? Какие линии бывают в прописи? Чем отличается рабочая строка от межстрочного пространства? | - моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - формулировать и удерживать учебную задачу; - применять установленные правила в планировании способа решения; - составлять план и последовательность действий; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; - осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; - организовать своё рабочее место под руководством учителя; - определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; - организовывать рабочее место - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи; - контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности; - развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - развивать эстетические потребности, ценности и чувства; - определять цель выполнения заданий на уроке; - развивать смысловое чтение, подвести под понятие на основе распознавания объектов; - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; - самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера; - анализировать и передавать информацию устным и письменным способами; - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; - следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; - преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат; - адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок; - определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные УУД: - отвечать на простые вопросы учителя - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - осуществлять поиск и выделение необходимой информации в учебниках и учебных пособиях; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; -различать предмет и слово, его называющее; - использовать общие приёмы решения задач; - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - распознавать объекты, выделяя существенные признаки; -синтез, сравнение, сериация; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; - использовать установленные правила в контроле способа решения; - устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - составлять план и последовательность действий; - различать способ и результат действия; - классифицировать по заданным критериям; - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия; - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - построение рассуждения, обобщение; - ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы. Коммуникативные УУД: - задавать вопросы; - обращаться за помощью; - формулировать затруднения; - соблюдать простейшие нормы речевого этикета; - просить о помощи, предлагать помощь во взаимодействии сотрудничества; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника; - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; - строить понятные для партнёра высказывания; - выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; - уметь слушать собеседника; - работать в парах, группах (анализировать работу одноклассников, оценивать её по правилам); - участвовать в диалоге на уроке; - выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах; - соблюдать правила работы в паре, в группе, уважать и учитывать мнение и позицию собеседников; - использовать доступные речевые средства для передачи своих мыслей | - осознание себя учеником, проявление интереса к другим ученикам; - следование принятым нормам поведения в школе; - осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам, и учителям, дружелюбие; - установка на совместную работу в паре, группе; - мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная); - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; - принятие образа «хорошего ученика»; - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; - самостоятельная и личная ответственность за свои поступки; - умение задавать вопросы; - ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; - умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - навыки сотрудничества в разных ситуациях; - развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; - принятие и освоение социальной роли обучающегося; - внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к школе; - развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | |
3-4 | Введение модели слова. Б: с.6 Понятия: модель, схема слова | Прямая линия половинная (строчная) и целая (большая). Т: с.4-5 | Введение модели слова. Как правильно писать? Какие линии бывают в прописи? В чём разница написания прямых и наклонных линий? | |||
5-6 | Постановка вопросов к словам, называющим живые и неживые предметы. Б: с.7; жс. 8-9 Понятия: живые и неживые предметы, слова-названия предметов | Прямая линия с закруглением вправо (половинная и целая). Т: с.6 | На какие вопросы отвечают слова-названия живых и неживых предметов? Какие линии бывают в прописи? Как правильно написать прямую линию с закруглением внизу? | |||
7-8 | Слова, называющие предметы, и слова, называющие действия. Б: с.10 Понятия: слова-названия предметов и действий | |||||
9-10 | Постановка вопроса к словам, называющим действия. Расширение представления о словах-действиях. Б: с.11 Понятия: слова-названия действий | Прямая линия с закруглением влево. Т: с.7 | На какие вопросы отвечают слова-названия действий? Какие линии бывают в прописи? | |||
11-12 | Слова, называющие признаки, и постановка вопросов к ним. Б: с.12 Понятия: слова-названия признаков предмето | Строчная линия с закруглением вверху и внизу. Т: с.8 | На какие вопросы отвечают слова-названия признаков предметов? Какие линии бывают в прописи? Как правильно написать прямую линию с закруглением вверху и внизу? | |||
13-14 | Связь слов в высказывании. Б: с.13 Понятия: высказывание (предложение), связь по смыслу | Линия с закруглением вверху и внизу (целая, половинная, четвертная). Т: с.9 | Как связаны слова в высказывании? Какие линии бывают в прописи? | |||
15-16 | Способ определения количества слов в высказывании. Б: с.14; жс.15-16 Понятия: речь, предложение, слово | Линия с петлёй. Т: с.10-12 Линия с петлёй. Повторение изученных элементов. Т: с.13 | Как определить количество слов в высказывании? Что такое служебные слова? Какие линии бывают в прописи? Как правильно написать прямую линию с петлёй? Какие линии бывают в прописи? | |||
17-18 19-20 | Служебные слова. Б: с.17-18 Урок обобщения. Б: с.19-21; жс.22-24 Понятия: служебное слово | |||||
Звуковой анализ слова | ||||||
21-22 | Звуки речи как «строительный материал» в языке Понятия: речь, слово, звук | Плавная линия. Т: с.14 | Что такое звуки человеческой речи? Как выделить звук в слове? Какие линии бывают в прописи? Как правильно написать плавную линию? | |||
23-28 | Способ выделения звуков в слове (на основе заданной модели). Б: с.25-29 Понятия: схема слова, звук | 23-25. Плавная линия. Т: с.15 | ||||
Плавная линия. Т: с.15 | ||||||
29-30 | Слог как минимальная произносительная единица. Б: с.30 Понятия: слово, слог, звук | Овал. Т: с.16 | Что такое слог? Какие линии бывают в прописи? Как правильно написать овал? | |||
31-34 | Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков. Б: с.31 Понятия: интонирование, гласный, согласный звук | Овал. Т: с.17 | Чем отличается гласный звук от согласного? Какая работа у гласных звуков? Какие линии бывают в прописи? | |||
35-36 | Деление слов на слоги. Работа с неозвученными моделями. Б: с.32-33; жс.36-37 Понятия: слог, схема слова | Полуовал. Т: с.18 | Как разделить слово на слоги? Какие линии бывают в прописи? Как правильно написать полуовал? | |||
37-38 | Смыслоразличительная роль гласных и согласных звуков. Б: с.34-35 Понятия: смыслоразличительная роль | Полуовал, плавные линии Т: с.19-20 | В чём заключается смыслоразличительная роль гласных и согласных звуков? Какие линии бывают в прописи? | |||
39-42 | Ударение. Смыслоразличительная роль ударения в слове. Б: с.38-39 Понятия: слово, слог, звук, ударение, ударный звук, ударный слог | Линия с четвертным овалом. Т: с.21 | В чём заключается смыслоразличительная роль ударения? Какие линии бывают в прописи? | |||
43-46 | Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль. Б: с.40-41 Понятия: слово, интонирование, звонкий, глухой звук | Повторение изученного материала. Т: с.22-23 | Чем отличаются звонкие согласные от глухих, их смыслоразличительная роль? Какие линии бывают в прописи? | |||
47-50 | Твёрдые и мягкие согласные звуки, их смыслоразличительная роль. Б: с.42-43 Понятия: твёрдые-мягкие согласные звуки | Повторение изученных элементов. Т: с.24-25 | В чём заключается смыслоразличительная роль твёрдых и мягких согласных? Какие линии бывают в прописи? | |||
51-52 | Урок обобщения. Б: с.44-45; жс.46-47 | Повторение изученных элементов. Т: с.26 | Какие секреты слов и звуков мы узнали? Какие линии бывают в прописи? | |||
Формирование действий письма и чтения | ||||||
53-54 | Буква как знак звука. Б: с.48-49 Понятия: речь, слово, звук, буква; | Тетрадь №2. Строчная а. Т: с.3 Строчная о. Т: с.4 Понятия: письменная речь, строчная буква, элементы букв (ЭБ) | Что такое буква? Какие элементы используются при написании строчных букв а и о? | Обучение письму Научатся: - научатся пользоваться прописью; - соблюдать гигиенические требования письма: располагать тетрадь под наклоном, правильно держать ручку, следить за правильной посадкой; - находить рабочую строку; - различать направления линий; - выполнять графические упражнения по образцу; - писать по образцу различные линии; - писать элементы букв; - ориентироваться на странице прописи; - писать изученные элементы, буквы, слова на рабочей строке; - распознавать формы всех изученных письменных букв; - писать и распознавать строчные и заглавные буквы, соотносить печатную и письменную букву; - выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слова; - писать под диктовку изучаемые буквы, слоги и слова с изученными буквами; - выполнять логические задания на сравнение, группировать и обобщать элементы письменных букв; - применять изученную букву на письме; - воспроизводить письменный текст; - работать со схемами; - соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; - употреблять изученные буквы в словах и предложениях; - узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; - совершенствовать работу со схемами слов и предложений; - проверять написанное; - соединять изученные буквы разными способами в слогах и словах; - записывать слова и предложения после слого-звукового разбора под руководством учителя; - связно и ритмично писать буквы и слова на строке; - без искажений записывать слова и предложения после их предварительного разбора; | ||
55-56 | Буквы гласных А, О Б: с.50 Понятия: схемы гласных звуков - сильный (ударный), слабый (безударный); | Заглавная А. Т: с.5 Заглавная О. Т: с.6 ЭБ - овал, прямая половинная линия с закруглением вправо | Какую работу выполняют в слове буквы а, о? Как с помощью интонирования выделять звуки в слове? Почему для обозначения звука есть две буквы (строчная и заглавная)? Какие элементы используются при написании заглавных букв А и О? Зачем нужны заглавные буквы? | |||
57-58 | Буквы гласных У, Ы Б: с.51 Понятия: ударный, безударный звук; | Строчная у. Т: с.7 Строчная ы. Т: с.8 Заглавная У. Т: с.9 ЭБ – прямая целая с закруглением, прямая с закруглением вверху и внизу, прямая с четвертным овалом | Какую работу выполняют в слове буквы у, ы? Какие элементы используются при написании букв у и ы? буквы У? В чём особенность буквы ы? | |||
59-60 | Буква гласного Э Б: с.52-53 Понятия: ударный, безударный гласный звук; | Строчная э. Т: с.10 Заглавная Э. Т: с.11 ЭБ – полуовал | Какую работу выполняет в слове буква э? Какие элементы используются при написании букв э и Э? | |||
61-64 | Буквы согласных Л, М. Способы послогового письма и чтения. Б: с.54-55 Понятия: очень звонкие согласные звуки (сонорные); | Строчная м. Т: с.12 Строчная л. Т: с.13 Заглавная Л. Т: с.14 Заглавная М. Т: с.15 ЭБ – плавная линия, прямая линия с закруглением вправо | Какую работу выполняют в слове буквы м, л? Какие элементы используются при написании букв м, л и М, Л? Чем похожи и чем различаются буквы л и м? В каких случаях употребляется на письме заглавная буква? | |||
65-68 | Согласные буквы Н, Р. Представление об орфограмме. Б: с.56-57 Понятия: очень звонкие согласные звуки (сонорные); | Строчная н. Т: с.16 Строчная р. Т: с.17 Заглавная Н. Т: с.18 Заглавная Р. Т: с.19 ЭБ – прямая линия, прямая линия с петлёй, прямая с закруглением вверху и внизу, полуовал | Какую работу выполняют в слове буквы н, р? Чем похожи и чем отличаются печатные и письменные буквы? Какие элементы используются при написании букв н, р и Н, Р? | |||
69-70 | Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв А-Я. Б: с.58-59 Понятия: твёрдость-мягкость согласных, слог; | Строчная я. Т: с.20 Заглавная Я. Т: с.21 ЭБ – плавная линия, овал, прямая линия с закруглением вправо | Какую работу выполняет в слове буква я? Как буквы соединяются с другими буквами? Какие элементы используются при написании букв я и Я? | - писать на диапазоне всех изученных букв; - обозначать звуки соответствующими буквами; - списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу; - списывать печатный и письменный тексты по алгоритму; - образовывать новые слова, формы слов по знакомым схемам; - воспроизводить форму буквы по алгоритму; - демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы; | ||
71-72 | Употребление букв Л, Н, Р для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Конкретизация алгоритмов письма и чтения. Б: с.60 Понятия: позиция звука, работа согласных букв, обозначение твёрдости-мягкости согласных звуков | Повторение. Т: с.22 | В чём разница между заглавными и строчными буквами? Какие проблемы возникают при написании изученных букв? Как избежать ошибок? | |||
73-82 | Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв О-Ё, Э-Е, Ы-И, У-Ю Б: с.61-65; жс.66-67 Понятия: обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв гласных звуков; | Строчная ё. Т: с.23 Строчная е. Т: с.24 Заглавная Ё. Т: с.25 Заглавная Е. Т: с.26 Тетрадь №3. Строчная и. Т: с.3 Заглавная И. Т: с.4 Строчная ю. Т: с.5 Заглавная Ю. Т: с.6 ЭБ – прямая линия, прямая линия с петлёй и с закруглением, прямая линия с закруглением, овал Повторение изученного (письмо в обычной тетради) | Какую работу выполняют в слове буквы е, ё, и, ю? Какие элементы используются при написании букв ё, Ё, е, Е? Какие элементы используются при написании букв и, И, ю, Ю? | - анализировать уместное использование восклицательного и вопросительного знаков (! и ?) в конце предложений; - воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; - моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв; - владеть разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований; - правильно оформлять предложение на письме; - записывать по диктовку слова и предложения с изученными орфограммами и проверять написанное; - правильно называть буквы русского алфавита, располагать слова по алфавиту; - анализировать текст, моделировать и оформлять в нём предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений. | ||
83-86 | Буква Г, её работа Б: с.68-69 Понятия: твёрдый-мягкий, звонкий-глухой согласный звук; | Строчная г. Т: с.7 Заглавная Г. Т: с.8 ЭБ – прямая линия с закруглением вверху-внизу Повторение. | Какую работу выполняет в слове буква г? Как связно и ритмично писать буквы и их соединения? Какие элементы используются при написании букв г, Г? | |||
87-90 | Буква К, её работа Б: с.70-71 Понятия: твёрдый-мягкий, звонкий-глухой согласный звук, парные согласные; | Строчная к. Т: с.9 Заглавная К. Т: с.10 ЭБ – прямая линия с петлёй, плавная линия, прямая линия с закруглением вверху-внизу Повторение (письмо в обычной тетради) | Какую работу выполняет в слове буква к? Какие элементы используются при написании букв к, К? |
| ||
91-96 | Буквы Д-Т, их работа Б: с.72-75 Понятия: парные согласные по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости; | Строчная д. Т: с.11 Заглавная Д. Т: с.12 Строчная т. Т: с.13 Заглавная Т. Т: с.14 ЭБ – прямая линия, прямая линия с закруглением, линия с петлёй, полуовал Повторение (письмо в обычной тетради) | Какую работу выполняют в слове буквы д, т? Какие элементы используются при написании букв д, Д, т, Т? Чем отличается написание строчных букв от заглавных? От чего зависит правильное написание букв? | |||
97-102 | Буквы В-Ф, их работа Б: с.76-79 Понятия: парные согласные по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости; | Строчная в. Т: с.15 Строчная ф. Т: с.16 Заглавная В. Т: с.17 Заглавная Ф. Т: с.18 Повторение. Т: с.19 ЭБ – прямая с закруглением, линия с петлёй, овал | Какую работу выполняют в слове буквы в, ф? Какие элементы используются при написании букв в, В, ф, Ф? | |||
103-108 | Общее правило переноса. Алгоритм записи высказывания. Б: с.80-83; жс.84-85 Понятия: перенос слов, алгоритм; | Повторение (письмо в обычной тетради) ЭБ – повторить элементы изученных букв | Как распознавать разные работы одной и той же буквы? Какие проблемы возникают при написании изученных букв? Как избежать ошибок? | |||
109-116 | Буквы З-С, их работа Б: с.86-91 Понятия: парные согласные по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости; | Строчная з. Т: с.20 Строчная с. Т: с.21 Заглавная З. Т: с.23 Заглавная С. Т: с.23 ЭБ – полуовалы, линия с петлёй Повторение. Т: с.24 | Какую работу выполняют в слове буквы з, с? Какие элементы используются при написании букв з, З, с, С? Как обозначаются границы предложения на письме? | |||
117-124 | Буквы Б-П, их работа Б: с.92-97 Понятия: парные согласные по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости; | Строчная б. Т: с.25 Строчная п. Т: с.26 Заглавная Б. Т: с.27 Заглавная П. Т: с.28 ЭБ – прямая линия с закруглением, прямая линия с петлёй, овал Повторение (письмо в обычной тетради) | Какую работу выполняют в слове буквы б, п? Какие элементы используются при написании букв б, Б, п, П? | |||
125-128 | Буква Х, её работа. Б: с.101; жс.102-105 Понятия: парные по твёрдости-мягкости; | Тетрадь №4. Строчная х. Т: с.3 Заглавная Х. Т: с.4 ЭБ - полуовалы Повторение (письмо в обычной тетради) | Какую работу выполняет в слове буква х? Какие элементы используются при написании букв х, Х? | |||
129-134 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью Ь. Б: с.106-111 Понятия: буква, не обозначающая звука; | Буква ь. Т: с.5 Повторение. Т: с.6 ЭБ – прямая линия с четвертным овалом Повторение (письмо в обычной тетради) | Какую работу выполняет в слове буква ь? Какие элементы используются при написании буквы ь? | |||
135-140 | Букварь, 2 часть Б: жс.3 Обозначение звука [й,] с помощью буквы Й. Б: с.4-5 Понятия: всегда звонкий звук [й,]; | Строчная й. Т: с.7 Заглавная Й. Т: с.8 ЭБ – прямая линия с закруглением сверху и снизу. Повторение (письмо в обычной тетради) | Какую работу выполняет в слове буква й? Когда звук [й,] обозначается своей буквой й? Как правильно оформлять предложение на письме? Какие элементы используются при написании букв й, Й? | |||
141-146 | Обозначение звука [й,] с помощью букв Я,Е,Ё,Ю. Б: с.6-11 Понятия: позиция звука, обозначение звука[й,] другими буквами; | Обозначение звука [й,] с помощью букв: е, ё, ю, я. Т: с.9-12 Повторение (письмо в обычной тетради) | Когда звук [й,] обозначается с помощью букв е, ё, ю, я? Как обозначается звук [й,]на письме? | |||
147-148 | Работа гласных букв (систематизация). Б: с.12-13; жс.14-17 Понятия: схема слов, слого-звуковой анализ, звук, буква, слог, слово | Повторение (письмо в обычной тетради) | Какие проблемы возникают при написании изученных букв? Как избежать ошибок? | |||
149-150 | Буквы Ж-Ш, их работа Б: с.18-19 Понятия: парные согласные по звонкости-глухости; | Строчная ж. Т: с.13 150. Строчная ш. Т: с.14 ЭБ – прямая линия, прямая линия с закруглением сверху и сверху-снизу, полуовал | Какую работу выполняют в слове буквы ж, ш? Какие элементы используются при написании букв ж, ш? | |||
151-156 | Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш. Орфограмма ЖИ-ШИ. Б: с.20-25 Понятия: всегда твёрдый звук, жи-ши пиши с буквой и; | Заглавная Ж. Т: с.15 Заглавная Ш. Т: с.16 Повторение. Т: с.17-18 | Какие элементы используются при написании букв Ж, Ш? Почему в сочетаниях жи-ши надо писать букву и? Какие знаки ставятся в конце предложений? От чего это зависит? | |||
157-158 | Буквы Ч, Щ, их работа. Б: с.26-27 Понятия: непарные согласные, всегда мягкий согласный звук; | Строчная ч. Т: с.19 Строчная щ. Т: с.20 ЭБ – прямая линия с закруглением сверху, сверху-снизу | Какую работу выполняют в слове буквы ч, щ? Какие элементы используются при написании букв ч, щ? | |||
159-164 | Обозначение гласных звуков после Ч и Щ. Орфограммы ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Б: с.28-31 Понятия: ча-ща пиши с буквой а; чу-щу пиши с буквой у; | Заглавная Ч. Т: с.21 Заглавная Щ. Т: с.22 | Почему в сочетаниях ча-ща надо писать букву а? А в сочетаниях чу-щу – букву у? Как правильно оформлять предложение на письме? Какие элементы используются при написании букв Ч, Щ? | |||
165-166 | Простейшая транскрипция. Б: с.32-34 Понятия: транскрипция; | Повторение (письмо в обычной тетради) | Почему в сочетаниях чк, чн, чт, нщ, шн не надо писать букву ь? Какие изученные буквы могут получиться из данных элементов? Какие проблемы возникают при написании изученных букв? Как избежать ошибок? | |||
167-170 | Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН. Б: с.35 Обозначение мягкости звука [л,] перед согласным звуком. Б: с.36-37 Понятия: всегда мягкий согласный звук, чк, чн, чт, щн, нщ пиши без Ь; | Повторение. Т: с.23-25 | ||||
171-172 | Обозначение мягкости согласных звуков (систематизация). Б: с.38-39 Понятия: показатели твёрдости-мягкости | Повторение (письмо в обычной тетради) | ||||
173-174 | Выбор букв О-Ё после букв, обозначающих шипящие согласные звуки (наблюдения). Б: с.40-41 Понятия: о-ё после шипящих; | |||||
175-176 | Буква Ц, её работа Б: с.42-43 Понятия: непарный звук; | Строчная ц. Т: с.26 Заглавная Ц. Т: с.27 ЭБ – прямая линия с закруглением сверху-снизу, прямая линия с петлёй | Какую работу выполняет в слове буква ц? Какие элементы используются при написании букв ц, Ц? В каких случаях употребляется на письме заглавная буква? | |||
177-184 | Обозначение согласных звуков после Ц. Выбор букв И, Ы после Ц (наблюдения). Б: с.44-45 Отработка способов письма и чтения. Б: с.46-57; жс.58-60 Понятия: повторение | Повторение (письмо в обычной тетради) | Почему после буквы ц пишется и или ы? Какие проблемы возникают при написании изученных букв? Как избежать ошибок? | |||
185-194 | Обозначение звука[й,] с помощью разделительных Ь и Ъ. Б: с.61-63 Обозначение звука [й,] в разных позициях (систематизация). Б: с.64-72; жс.73-75 | Буквы ь и ъ. Т: с.28-29 ЭБ – прямая линия с четвертным овалом, плавная линия | Когда звук [й,] обозначается с помощью знаков ь, ъ? Чем похоже и чем различается написание букв ь и ъ? Как обозначается звук [й,] на письме в разных позициях? | |||
195-196 | Русский алфавит. Б: с.76-79 Понятия: алфавит, азбука | Повторение (письмо в обычной тетради) | Что такое алфавит? Зачем надо знать алфавит? Какие изученные буквы могут получиться из данных элементов? Какие проблемы возникают при написании изученных букв? Как избежать ошибок? | |||
197-208 | Обобщение способов письма и чтения. Б: с.80-102 Понятия: повторение | |||||
209-210 | Проверочная работа | |||||
211 | Анализ проверочной работы. | |||||
212 | Прощание с Букварём | |||||
Резерв 4 ч | ||||||
Всего 216 ч | ||||||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ I. Печатные пособия. 1. Сборник примерных программ для начальной школы под редакцией А.Б. Воронцова. Пособие для учителя. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. 2.Репкин В.В., Восторгова Е.В., Левин В.А. Букварь. Учебник для 1 класса начальной школы. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. 3. Восторгова Е.В. Краткий методический комментарий к букварю и учебнику русского языка для 1 класса. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010. 4. Репкин В.В. Букварёнок. Задания и упражнения к букварю. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013. 5. Агаркова Н.Г. Учим детей письму. Пособие для учителя. 1 класс. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010. 6. Агаркова Н.Г. Тетрадь по письму №1,2,3,4. 1 класс. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013. 7.ФГОС. Примерные программы по учебным предметам, 2010 г. 8.ФГОС. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе, 2008 г. 9.ФГОС. Планируемые результаты начального общего образования, 2009 г. II. Материально-технические средства. Компьютерная техника, интерактивная доска или экспозиционный экран, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц. III. Наглядные пособия. Рисунки, таблицы, схемы, изготовленные учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС. Система Эльконина-Давыдова.1 класс. Рабочая программа Введение в школьную жизнь
Рабочая программа по курсу "Введение в школьную жизнь" составлена в соответствии с новыми стандартами, включает календарно-тематическое планирование, планируемые результаты, УУД, личностные результаты...
ФГОС. Система Эльконина-Давыдова. 1 класс. Рабочая программа по математике
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой по математике Александровой Э.И., учебник "Математика" в 2-х частях, в учебно-методический комплект входит "Рабочая тетрадь"в 4-х час...
ФГОС. Система Эльконина-Давыдова. 1 класс Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой С.В.Ломакович и Л.И.Тимченко. В учебный комплект входят: учебник "Русский язык", рабочая тетрадь и тетрадь для контрольных работ....
ФГОС. Система Эльконина-Давыдова. 1 класс. Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой по литературному чтению Е.И. Матвеевой. Учебник "Литературное чтение", + тетрадь на печатной основе "Литературное чтение" + тетрадь "...
1 класс. Рабочая программа по обучению грамоте, русскому языку. УМК "Школа России"
Предмет ≪Русский язык≫ играет важную роль в реализации основных целевых уставок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировозния; формировании основ умения ...
1 класс. Рабочая программа по обучению грамоте, литературному чтению, УМК "Школа России"
Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того, чтобы эффективно воздействовать на разум и чувс...
1 класс. Рабочая программа по обучению грамоте, литературному чтению, УМК "Школа России"
Рабочая программа. УМК "Школа России"...