1-3 | Урок знакомства.
Образ весны, весеннего листа в стихотворениях.
М.Я.Бородицкая «Зима сбежала за ворота»;
Я.Л.Аким «Апрель».
У: с.3-4;8-11 | Работа в парах (знакомство с первыми правилами парной и групповой работы). Различение дидактического и художественного текстов, предложенного для анализа в паре, по признакам, называние признаков текста словами, группировка (классификация) на дидактические и художественные.
Освоение способа чтения: выделение ключевых слов, определение границ в речевых звеньях.
Продолжение истории о пробуждении медведя, о весне.
Освоение способа чтения: выделение ключевых слов, определение границ в речевых звеньях.
Определение основного настроения дидактического текста. Поиск информации в нём. Иллюстрирование.
Сочинение продолжения истории о весеннем цветке.
Выразительное чтение текста, первичное оценивание по двум критериям: выделение ключевых слов, расстановка пауз | интонация | Наблюдения за интонациями в стихотворениях.
Освоение понятия «интонация» | Регулятивные УУД:
- формировать и удерживать учебную задачу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- применять установленные правила в планировании способа решения;
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
- применять установленные правила;
- принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей;
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики;
- предвосхищать результат;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск и выделение информации;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
- осуществлять смысловое чтение;
- выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков;
- моделировать, т.е. выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков с целью решения конкретных задач;
- рефлексия способов и условий действий;
- смысловое чтение;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить монологическое высказывание;
- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;
- использовать общие приёмы решения задач;
- понимать фактическое содержание текста;
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию (оглавлению) и с помощью значков.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форм;
- слушать и понимать речь других;
-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
- задавать вопросы;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- ставить вопросы и обращаться за помощью;
- строить монологическое высказывание, слушать собеседника;
- использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;
- соблюдать правила речевого этикета;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять общую цель и пути её достижения;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- определять общую цель и пути её достижения;
- воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- принимать участие в обсуждении содержания прочитанного;
- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности
| - мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, осознание своей этнической принадлежности);
- развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
- этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;
- бережное отношение к материальным и духовным ценностям;
- установка на здоровый образ жизни;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, эстетических потребностях, ценностях и чувствах;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ценностное отношение к природному миру;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях;
- формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- самостоятельная и личная ответственность за свои поступки;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях;
- умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- устойчивое следование в поведении социальным нормам;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; |