ФГОС. Система Эльконина-Давыдова. 1 класс. Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

ЕрофееваГалинаВасильевна

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой по литературному чтению Е.И. Матвеевой. Учебник "Литературное чтение", + тетрадь на печатной основе "Литературное чтение" + тетрадь "Проверочные работы по литературному чтению".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_rabochaya_programma_literaturnoe_chtenie.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

1 класс

Литературное чтение

Е.И. Матвеева «Литературное чтение» : учебник для 1 класса начальной школы.

(40 ч : 4 ч в неделю, 10 недель)

Тема урока

(страницы учебника, тетради)

Речевая и читательская деятельность

Планируемые результаты  (в соответствии с ФГОС)

Дата

Понятия

Литературоведческая пропедевтика

УУД

Личностные результаты

Раздел 1. Чудеса природы

1-3

Урок знакомства.

Образ весны, весеннего листа в стихотворениях.

М.Я.Бородицкая «Зима сбежала за ворота»;

Я.Л.Аким «Апрель».

У: с.3-4;8-11

Работа в парах (знакомство с первыми правилами парной и групповой работы). Различение дидактического и художественного текстов, предложенного для анализа в паре, по признакам, называние признаков текста словами, группировка (классификация) на дидактические и художественные.

Освоение способа чтения: выделение ключевых слов, определение границ в речевых звеньях.

Продолжение истории о пробуждении медведя, о весне.

Освоение способа чтения: выделение ключевых слов, определение границ в речевых звеньях.

Определение основного настроения дидактического текста. Поиск информации в нём. Иллюстрирование.

Сочинение продолжения истории о весеннем цветке.

Выразительное чтение текста, первичное оценивание по двум критериям: выделение ключевых слов, расстановка пауз

интонация

Наблюдения за интонациями в стихотворениях.

Освоение понятия «интонация»

Регулятивные УУД:

- формировать и удерживать учебную задачу;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

- применять установленные правила;

- принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей;

- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики;

- предвосхищать результат;

- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.



Познавательные УУД:

- осуществлять поиск и выделение информации;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

- осуществлять смысловое чтение;

- выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков;

- моделировать, т.е. выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков с целью решения конкретных задач;

- рефлексия способов и условий действий;

- смысловое чтение;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить монологическое высказывание;

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

- использовать общие приёмы решения задач;

- понимать фактическое содержание текста;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию (оглавлению) и с помощью значков.  



Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форм;

- слушать и понимать речь других;

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- задавать вопросы;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- договариваться о распределении  функций и ролей в совместной деятельности;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- ставить вопросы и обращаться за помощью;

- строить монологическое высказывание, слушать собеседника;

- использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;

- соблюдать правила речевого этикета;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения  в совместной деятельности;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- определять общую цель и пути её достижения;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

- определять общую цель и пути её достижения;

- воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении;

- разрешать конфликты на основе учёта  интересов и позиций всех участников;

- принимать участие в обсуждении содержания прочитанного;

- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, осознание своей этнической принадлежности);

- развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях;

- внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

- этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;

- бережное отношение к материальным и духовным ценностям;

- установка на здоровый образ жизни;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, эстетических потребностях, ценностях и чувствах;

 - осознание ответственности человека за общее благополучие;

- ценностное отношение к природному миру;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях;

- формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 - самостоятельная и личная ответственность за свои поступки;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

- осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях;

- умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

- устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

4-6

Тема весеннего пробуждения в авторских сказках.

Н.И. Сладков «Медведь и Солнце»;

Э.Ю. Шим «Весна».

У: с.12-16

автор,

читатель

Знакомство с понятиями  «автор», «читатель»

7-8

Тема прихода весны.

В.В. Бианки «Прилетела красавица …»;

К.Г. Паустовский «Стальное колечко».

У: с.17-20

герой произведения

Пропедевтика изучения изобразительных средств (без называния терминологии).

 Знакомство с понятием «герой произведения»

9-10

Образ весеннего цветка в рассказах.

Э.Ю. Шим «Ландыши»;

И.С. Соколов-Микитов «Ландыши».

У: с.21-24

описание

Наблюдение за описанием весеннего цветка

11-12

Образ весеннего цветка в стихотворении.

П.С. Соловьёва «Подснежник»;

И.А. Бунин «Ландыш»;

Г.Х. Андерсен «Подснежник».

 У: с.25-29

изобразитель-ные средства

Пропедевтика изучения изобразительных средств (без называния терминологии).

ЧУР

У: с.30-48

Раздел 2. От дождя до радуги

13-15

Юмористический образ погоды в «детских» стихах.

Г.М. Кружков

 «Пёс Прогноз»;

Ф.Д. Кривин «Мечта».

У: с.50-55

Отработка способа выделения ключевых слов внутри речевых звеньев.

Оценивание способа чтения в соответствии с предложенными критериями.

Получение опыта наблюдения за интонацией разных текстов о солнце, дожде, радуге. Понимание смысла текста со слуха и с момента первичного чтения

тон

Наблюдение за изменением тона в стихотворном тексте, соотнесение причины изменения с содержанием произведения

16-17

Образ дождя в стихотворениях.

С.Я. Маршак «Дождь»;

Л.Н. Конырев

 «В полях …».

У: с.56-59

темп

Наблюдение за изменением темпа в стихотворном тексте, соотнесение причины изменения с содержанием произведения

18-19

Художественное описание дождя.

Б.А. Павлов «Капли-серёжки»;

Н.К. Абрамцева «Дождик».

У: с.60-66

описание

Наблюдение за описанием дождя в сказке

20-21

Образ радуги в рассказах.

Э.Ю. Шим «Цветной венок»; И.С.Соколов-Микитов «Радуга».

У: с.67-71

описание

Наблюдение за описанием радуги в рассказах, сказке и лирическом стихотворении

22

Художественное описание радуги в сказке и стихотворении.

К.Д. Ушинский «Солнце и радуга»;

В.А. Жуковский «Загадка».

У: с.72-75

изобразитель-ные средства

Пропедевтика изучения изобразительных средств (без названия терминологии)

ЧУР

У: с.76-88

Раздел 3. Кто придумал чудеса?

23

Образ облака в стихотворном и прозаическом тексте.

Е.И. Матвеева «На нежном небе …»;

Н.А. Заболоцкий «В нежном небе …».

У: с.90-93

Работа в парах. Различение поэтического и прозаического текстов, предложенных для анализа в паре, по признакам; называние признаков текста словами,  группировка (классификация) на поэтические и прозаические, на разные произведения по оттенкам настроения.

Отработка способа чтения высказываний, в которых встретились знаки «тире», «двоеточие», «многоточие».

Выразительное чтение с последующим оцениванием.

Составление текста по предложенным словам.

Сочинение о чудаке

Первичный сравнительный анализ прозаического и поэтического текстов, выявление сходства и различия в них

24-25

Образ чудной страны и чудака в стихотворениях.

И.П. Токмакова «В чудной стране»;

О.О. Дриз «Прогулка».

У: с.94-97

Наблюдение за способами изображения чудной страны и чудака в юмористических стихотворениях

26-27

Образ чудес в стихотворениях.

В.В. Лунин «Я видела чудо», «Весь дом волшебный».

У: с. 98-102

Наблюдение за способами изображения чудес, которые «живут» рядом

28-29

Чудесные превращения в природе и в жизни.

Н.А. Кончаловская «Про овощи»;

О.Е. Григорьев «Человек с зонтом».

У: с.103-107

художествен-

ный образ

Пропедевтика изучения изобразительных средств (без называния терминологии).

Знакомство с понятием «художественный образ»

30-31

Чудесное превращение гусеницы в бабочку в сказке.

В.Д. Берестов «Честное гусеничное».

У: с.108-113

реплика,

диалог

Наблюдение за репликами диалога героев в разных текстах, определение роли каждой реплики

32-33

Образ бабочки и солнечного зайчика в лирическом и юмористическом стихотворениях.

рассказ героя от первого лица.

А.А. Фет «Бабочка»;

Н.Н. Матвеева «Солнечный зайчик».

У: с.114-118

Наблюдение за описанием бабочки в дидактическом тексте. Попытка передать в чтении состояние рассказчика

способы изображения,

драма, действующие лица,

ремарка

Наблюдение за способами изображения бабочки и солнечного зайчика.

Знакомство с понятиями «драма» (пьеса), «действующие лица», «ремарка»

ЧУР

У: с.119-134

Раздел 4. Сквозь волшебное стекло

34-35

Образ солнечного зайчика и солнечного луча.

С. Чёрный «Песня солнечного луча».

У: с.138-139

Работа с информационными источниками (первое знакомство с разными способами получения ответов на вопросы – опрос, поиск в справочниках, словарях, энциклопедиях для детей, в библиотеке, запрос в сети Интернет – демонстрация учителя).

Выразительное чтение предложений с восклицательной и вопросительной интонацией.

Классификация прочитанных произведений по настроению, теме, персонажам.

Выразительное чтение текста (отрывков) с последующим анализом чтения в соответствии с критериями

Наблюдение  за способами выражения авторского отношения к миру через поиск художественных деталей.

Наблюдение за ритмическим рисунком юмористического стихотворения

36-37

Образ стёклышка в сказке и в стихотворении.

Н.К. Абрамцева «Стёклышко»;

Е.Я. Тараховская «Сквозь цветное стёклышко».

У: с.140-146

Пропедевтика изучения повествовательного произведения в жанре сказки.

наблюдение за развитием событий в сказке

38-39

Тема волшебства.

Добро и зло в изображении писателя.

Ю.И. Коваль «Фиолетовая птица».

У: с.147-152

Пропедевтика сравнительного анализа произведений о весне (дидактический и художественный тексты)

ЧУР

У: с.153-161

40

Урок-рефлексия.

Что я знаю и что умею по литературному чтению...

У: с.162-164

Беседа о том, каких читательских умений достигли учащиеся в конце 1 класса

 

                    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

I. Печатные пособия.

1. Сборник примерных программ для начальной школы под редакцией А.Б. Воронцова. Пособие для учителя. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.

2. Матвеева Е.И. Рабочая программа по литературному чтению в начальной школе. Пособие для учителя. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.

3. Матвеева Е.И. «Литературное  чтение». Учебник для 1 класса начальной школы. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.

4. Матвеева Е.И. Обучение литературному чтению в начальной школе». 1 класс. Пособие для учителя. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.

5. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе. Урок литературного чтения: (из опыта работы).

                                                            М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.

6. Матвеева Е.И., Панкова О.Б., Патрикеева И.Е. Критериальное оценивание в начальной школе: (из опыта работы). - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.

7. Матвеева Е.И. Рабочие тетради. 1 класс. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012

8. ФГОС. Примерные программы по учебным предметам, 2010 г.

9. ФГОС. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе, 2008 г.

10. ФГОС. Планируемые результаты начального общего образования, 2009 г.

II. Материально-технические средства.

Компьютерная техника, интерактивная доска или экспозиционный экран, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.

III. Наглядные пособия.

Рисунки, таблицы, схемы, изготовленные учителем.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Система Эльконина-Давыдова.1 класс. Рабочая программа Введение в школьную жизнь

Рабочая программа по курсу "Введение в школьную жизнь" составлена в соответствии с новыми стандартами, включает календарно-тематическое планирование, планируемые результаты, УУД, личностные результаты...

ФГОС. Система Эльконина-Давыдова. 1 класс. Рабочая программа по обучению грамоте

Рабочая программа соответствует новым стандартам. Составлена на основе программы по обучению грамоте, система Эльконина-Давыдова. Учебник "Букварь", авторы Репкин В.В. и другие, обучение письму по про...

ФГОС. Система Эльконина-Давыдова. 1 класс. Рабочая программа по математике

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой по математике Александровой Э.И., учебник "Математика" в 2-х частях, в учебно-методический комплект входит "Рабочая тетрадь"в 4-х час...

ФГОС. Система Эльконина-Давыдова. 1 класс Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой С.В.Ломакович и Л.И.Тимченко. В учебный комплект входят: учебник "Русский язык", рабочая тетрадь и тетрадь для контрольных работ....

2 класс Рабочая программа по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты ос...

3 класс Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой. "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по литератуному чтению  включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результа...