Интегрированное занятие по информатике и русскому языку в 3 классе. Темы: "Как исправить неверный символ" и "Правописание О-Е после шипящих"
методическая разработка (3 класс) по теме
Интегрированное внеурочное мероприятие по информатике и русскому языку в 3 классе. Темы: "Как исправить неверный символ" и "Правописание О-Е после шипящих". Дети знакомятся с управлением клавишами на материале изученных орфограмм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rus_yaz_i_informatika.doc | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по информатике и русскому языку
в 3 классе в рамках дополнительного образования
Учитель начальных классов Васильева О. В.
Учитель информатики, педагог доп. Образования Клин Е. Р.
Тема по информатике: Как исправить неверный символ (программа «Правилка»)
Тема по русскому языку: «Правописание о-е после шипящих в корне слов» и «Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных»
Дидактические задачи:
- совершенствование правописания -о-, -е- после шипящих в корнях и окончаниях слов;
- закрепление навыков работы на клавиатуре.
План урока:
- Оргмомент.
- Постановка задачи.
- Ознакомление с правилами работы в программе «Правилка»
- Повторение орфограмм «Правописание о-е после шипящих в корне слов» и «Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных»
- Самостоятельная работа на компьютере в программе «Правилка – Неверный символ».
- Рефлексия.
Ход урока:
- Оргмомент.
- Постановка задачи.
Учитель информатики: Сегодня вы будете работать в программе «Правилка». Эта программа учит вас правильно исправлять символы, которые были неверно набраны на клавиатуре, она развивает внимательность и дает возможность проверить ваши знания орфографии.
Учитель русского языка: Предлагаю проверить правописание -о-, -е- после шипящих. Давайте проверим вашу готовность к работе: Как написать слова Щ . КИ (щеки), ПЛЮЩ . М (плющом)? Какие правила вам пригодятся? Почему слышим одинаково, а пишем по-разному? В каких частях слова орфограммы? Что такое окончание? Как выделить корень? Повторите правила написания -о-, -е- после шипящих и ц. Чтобы было поменьше ошибок в при работе за компьютером, неуверенные могут взять для повторения памятку по правописанию.
Учитель информатики .Повторим правило исправления символов:
- Какие клавиши на клавиатуре помогают управлять курсором?
- Куда надо поставить курсор?
- Надо ли удалять неверный символ?
- Какую клавишу надо нажать после исправления неверной буквы?
- Какие сообщения выдает компьютер после исправления?
- Ребята! В некоторых словах ошибок не будет! Какую клавишу на клавиатуре надо нажать в этом случае?
- После выполнения всех заданий программа вас оценивает! Покажите, пожалуйста, ваши оценки учителю русского языка. Вы помните, какая самая высокая оценка в «Правилке»?
Успешность выполнения заданий контpолиpуется пpисвоением "званий" (указаны в поpядке возpастания):
Незнайка
Тоpопыжка
Студент
Мудpый Кpолик
Пpофессоp
Получение звания «Профессор» означает, что вы не только отлично знаете правила русского языка, но и правильно работаете на компьютере.
А теперь садимся за компьютеры и выполняем упражнение, которое уже для вас загружено.
- Какое настроение? Вы довольны своими результатами? Что помешало получить звание «Профессор»? Чему научились? Что бы хотелось повторить еще раз? Чему еще нужно поучиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Урок русского языка 3 класс. Учебник "К тайнам нашего языка" М.С. Соловейчик.На уроке использованы упражнения для интеллектуального развития учащихся, также применены групповые формы работы с ра...
Урок-презентация русского языка 4 класс тема: "Мягкий знак на конце слов после шипящих". ( Школа ХХI века)
Цели:Оборудование: учебник “Русский язык для 4 класса .Таблица частей речи. Рабочая тетрадь. Интерактивная доска.1. Коллективная работа. Работа по таблице частей речи с примерами устно.Назо...
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру "Экскурсия в зимний лес" (Правописание ь после шипящих на конце имен существительных + заочная экскурсия "Птицы родного края")
"Начальная школа XXI века", 3 класс...
Урок русского языка 4 класс Тема урока: «Мягкий знак на конце наречий после шипящих».
Русский язык.4 класс УМК"Начальная школа ХХI в"Тип урока - «Урок изучения и первичного закрепления новых знаний».Тема урока: «Мягкий знак на конце наречий после шипящих»....
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.
Конспект урока по русскому языку 3 класс.Тема: Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих....
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Существительные с суффиксом ОК. Правописание суффикса ОК после шипящих"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Существительные с суффиксом ОК. Правописание суффикса ОК после шипящих.Цель урока: организовать работу по знакомству с правилом написания суффикса – ок- в сл...
Технологическая карта урока русского языка,3 класс. Тема: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»
Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема:"Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих". Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями современного у...