Интегрированное занятие по информатике и русскому языку в 3 классе. Темы: "Как исправить неверный символ" и "Правописание О-Е после шипящих"
методическая разработка (3 класс) по теме

Интегрированное внеурочное мероприятие по информатике и русскому языку в 3 классе. Темы: "Как исправить неверный символ" и "Правописание О-Е после шипящих". Дети знакомятся с управлением клавишами на материале изученных орфограмм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_rus_yaz_i_informatika.doc18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по информатике и русскому языку
в 3 классе в рамках дополнительного образования

Учитель начальных классов Васильева О. В.

Учитель информатики, педагог доп. Образования Клин Е. Р.

Тема по информатике: Как исправить неверный символ (программа «Правилка»)

Тема по русскому языку:  «Правописание о-е после шипящих в корне слов» и «Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных»

Дидактические задачи:

        - совершенствование правописания -о-, -е- после шипящих в корнях и окончаниях слов;

        - закрепление навыков работы на клавиатуре.

План урока:

  1. Оргмомент.
  2. Постановка задачи.
  3. Ознакомление с правилами работы в программе «Правилка»
  4. Повторение орфограмм «Правописание о-е после шипящих в корне слов» и «Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных»
  5. Самостоятельная работа на компьютере в программе «Правилка – Неверный символ».
  6. Рефлексия.

Ход урока:

  1. Оргмомент.
  2. Постановка задачи.

Учитель информатики: Сегодня вы будете работать в программе «Правилка». Эта программа учит вас правильно исправлять символы, которые были неверно набраны на клавиатуре, она  развивает внимательность и дает возможность проверить ваши знания орфографии.

Учитель русского языка: Предлагаю проверить правописание -о-, -е- после шипящих. Давайте проверим вашу готовность к работе: Как написать слова Щ . КИ (щеки),  ПЛЮЩ . М (плющом)? Какие правила вам пригодятся? Почему слышим одинаково, а пишем по-разному? В каких частях слова орфограммы? Что такое окончание? Как выделить корень? Повторите правила написания -о-, -е- после шипящих и ц. Чтобы было поменьше ошибок в при работе за компьютером, неуверенные могут взять для повторения памятку по правописанию.

Учитель информатики .Повторим правило исправления символов:

  1. Какие клавиши на клавиатуре помогают управлять курсором?
  2. Куда надо поставить курсор?
  3. Надо ли удалять неверный символ?
  4. Какую клавишу надо нажать после исправления неверной буквы?
  5. Какие сообщения выдает компьютер после исправления?
  6. Ребята! В некоторых словах ошибок не будет! Какую клавишу на клавиатуре надо нажать в этом случае?
  7. После выполнения всех заданий программа вас оценивает! Покажите, пожалуйста, ваши оценки учителю русского языка. Вы помните, какая самая высокая оценка в «Правилке»?

Успешность выполнения заданий контpолиpуется пpисвоением "званий" (указаны в поpядке возpастания):

                        Незнайка

                        Тоpопыжка

                        Студент

                        Мудpый Кpолик

                        Пpофессоp

Получение звания «Профессор» означает, что вы не только отлично знаете правила русского языка, но и правильно работаете на компьютере.

А теперь садимся за компьютеры и выполняем упражнение, которое уже для вас загружено.

  1. Какое настроение? Вы довольны своими результатами? Что помешало получить звание «Профессор»? Чему научились? Что бы хотелось повторить еще раз? Чему еще нужно поучиться?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Урок русского языка 3 класс. Учебник "К тайнам нашего языка" М.С. Соловейчик.На уроке использованы упражнения для интеллектуального развития учащихся, также применены групповые формы работы с ра...

Урок-презентация русского языка 4 класс тема: "Мягкий знак на конце слов после шипящих". ( Школа ХХI века)

Цели:Оборудование: учебник “Русский язык для 4 класса .Таблица частей речи. Рабочая тетрадь. Интерактивная доска.1. Коллективная работа. Работа по таблице частей речи с примерами устно.Назо...

Урок русского языка 4 класс Тема урока: «Мягкий знак на конце наречий после шипящих».

Русский язык.4 класс УМК"Начальная школа ХХI в"Тип урока - «Урок изучения и первичного закрепления новых знаний».Тема урока: «Мягкий знак на конце наречий после шипящих»....

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

Конспект урока по русскому языку 3 класс.Тема: Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих....

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Существительные с суффиксом ОК. Правописание суффикса ОК после шипящих"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Существительные с суффиксом ОК. Правописание суффикса ОК после шипящих.Цель урока: организовать работу по знакомству с правилом написания суффикса – ок- в сл...

Технологическая карта урока русского языка,3 класс. Тема: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»

Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема:"Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих". Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями современного у...