Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру "Экскурсия в зимний лес" (Правописание ь после шипящих на конце имен существительных + заочная экскурсия "Птицы родного края")
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
"Начальная школа XXI века", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_russkiy_om.zip | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ ООШ ПОСЕЛКА СЕВЕРНЫЙ
ХВАЛЫНСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
- Конспект интегрированного урока
- по русскому языку и окружающему миру в 3 классе
- (программа «Начальная школа ХХI века»)
Экскурсия в зимний лес
(«Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных» и заочная экскурсия по теме «Птицы родного края»)
Выполнила
учитель начальных классов
МОУ ООШ п. Северный
- Купцова Ольга Владимировна
2010 г.
Тема урока: Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных. Птицы родного края.
Цель | Рациональное построение урока, создание психологического комфорта, что будет способствовать систематизации и уточнению полученных детьми знаний о правописании мягкого знака после шипящих на конце имен существительных, расширению кругозора учащихся сведениями о птицах, обитающих в средней полосе России зимой. |
Задачи: |
|
План урока |
1) Сообщение темы и цели урока 2) Запись в тетрадях числа и классной работы
|
Планируемые результаты изучения материала | Учащиеся находят изучаемую орфограмму в словах, понимают правило постановки мягкого знака после шипящих в имена существительные, применяют его на практике. Учащиеся узнают о птицах, встречающихся зимой в средней полосе России, готовы помогать и заботиться о них. |
Методы обучения и формы организации учебной деятельности | Форма учебной работы: классно – урочная. Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний. Форма проведения: урок - экскурсия. Методы обучения: частично-поисковый (учитель помогает с помощью вопросов выйти на постановку учебной задачи и её решения). Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая. Приемы деятельности учителя: рассказ, создание ситуации для решения познавательных и проблемных вопросов, организация работы с текстом учебника и рабочей тетради, а также с дополнительным материалом, организация индивидуальной, фронтальной и групповой работы. Продолжительность урока: 40 минут. Дата проведения: конец декабря. |
Развитие умений учащихся | Учатся: находить орфограммы в словах, применять на практике изученные правила, работать с учебником и рабочей тетрадью. Развивают: умение обобщать и делать выводы, коммуникативные умения, умение работать самостоятельно и в группе, оценивать свою деятельность на уроке. |
Оборудование | Иллюстрации с изображениями птиц (щегол, снегирь, свиристель, клест, глухарь, куропатка, тетерев) или презентация; карточки с заданиями для самостоятельной работы; кроссворд; сигнальные карточки для рефлексии. |
Использован-ная литература |
речи при изучении имени существительного. - №12, 2008 г. С. 38.
задача каждого учителя. - № 9, 2008г. С. 65-66.
редакцией Кузнецовой М.И. в 2-х частях, ч.1. – М., Вентана –Граф., 2010.
класса под редакцией Кузнецовой М.И. – М., Вентана –Граф., 2010.
формирование каллиграфического навыка. – Волгоград: Учитель, 2010.
|
Материал для презентации взят с сайтов: www.eсоsystеmа.ru, www.wikipedia.ru
Приложение 1
Карточки для дифференцированной работы
Карточка № 1 (повышенный уровень)
- Впиши пропущенные слова. При затруднении используйте слова для справок.
яркий солнечный ________,
удобная________,
верный ________,
младшая ________,
звездная _________,
острый _________.
Слова для справок: луч, вещь, товарищ, дочь, ночь, нож.
- Какое правило необходимо было вспомнить для правильной записи слов?
Карточка №2 (обычный уровень)
- Вставьте, где необходим, ь.
Лучше горька правда, чем красивая лож(ь).
Хороший товарищ() – отрада для души.
День да ноч(ь)- сутки прочь.
Не кирпич(), а человек города строит.
- Какое правило необходимо было вспомнить для правильной записи слов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку русского языка "Правописание Ь после шипящих на конце имён существительных"
Презертация к уроку русского языка "Правописание Ь после шипящих на конце имён существительных". 4 класс. (Р.Н. Бунеев)...
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме"Правописание ь знака после шипящих на конце имен существительных женского рода х
Данный урок был опубликован в материалах Фестиваля педагогических идей " Открытый урок" в 2004-2005 учебном году ( на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов).Урок разработан в соответс...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных».
Урок по русскому языку в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века"...
Правописание ь после шипящих в конце имен существительных
Презентация к уроку русского языка в 3 кл....
урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных"
методическая разработка урока по теме " Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных"...
Сценарий урока русского языка в 3 классе по теме "Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода"
Данный урок поможет учителю создать условия для работы учащихся с существительными мужского и женского рода с шипящими на конце. и решить следующие задачи:1. Создать ситуацию, способствующую само...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Правописание "Ь" после шипящих на конце имен существительных женского рода "
Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Правописание "Ь" после шипящих на конце имен существительных женского рода " Школа России...