Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе.
презентация к уроку (1 класс) по теме
Презентация-отчёт "Введение в школьную жизнь родителей учащихся 1"А" класса (эксперементальная деятельность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_gumanno-lichnostnogo_podhoda_k_detyam_v_obrazovatelnom_processe..ppt | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Курс «Введение в школьную жизнь» создан для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством помочь ребенку построить содержательный образ «настоящего школьника», а родителей привлечь не только к активному, но и правильному сотрудничеству. Введение в школьную жизнь родителей учащихся 1 «А» класса
Сотрудничество с родителями . Составление плана работы с родителями на год. «Радость творим вместе» - дни совместного творческого общения детей и взрослых. Вовлечение родителей в подготовку и проведение внеклассных мероприятий. Презентация классного журнала «Новости школьных уроков». Праздничные концерты для родителей. Уроки для родителей, уроки с родителями. Благодарственные письма. «Волшебная шкатулка» для писем родителям.
31 августа 2009 г
1. С каким настроением ваш сын (дочь) идёт в школу?
1 сентября
1 урок « А. Невский- человек года»
2. Любит ли он (она) ходить в школу?
3. С какими трудностями встретились вы и ваш ребёнок?
Обучение письму
Октябрь
4. Привык ли ваш ребёнок к новой обстановке?
Любимый урок и первый ответ у доски
5. Испытывает ли он трудности в общении с одноклассниками?
С Днём рожденья! День сюрпризов
6. Есть ли у него друзья в классе, знаете ли вы о них?
Учимся шить . Занимаемся в кукольном театр.
7. Устаёт ли ваш ребёнок? Как вы думаете почему?
Мы учимся петь, танцевать.
Рисуем и дружим. Любим гимнастику!
Первые конкурсы, награды.
Рост и развитие ребенка Развитие ребенка - это состояние непрерывного изменения, обновления, появления новых клеток, функций, видов деятельности Рост – количественные изменения, связанные с увеличением размера клеток, массы отдельных органов и тканей, всего организма Развитие – - качественные изменения, - их функциональное совершенствование
любовь милосердие трудолюбие вера умение прощать умение понимать умение не обижаться умение договариваться умение слушать и говорить Багаж духовных ценностей
Уровень духовно-нравственных качеств учащихся (16.09 2009г) Низкий - 10 чел ., Средний – 12 чел ., Выше среднего – 3 чел . Уровень психологической готовности (от 10.10.2009г) Низкий - 9 чел., Средний - 11чел., Высокий – 5 чел Кто я. 1 1 12 10
Правила жизни в школьном коллективе. НУЖНО: учиться добросовестно, быть чутким, терпеливым, доброжелательным, трудолюбивым. МОЖНО: спрашивать, если не знаешь, просить помощи, если не справляешься сам. НЕЛЬЗЯ: учиться без старания, не бороться со своими недостатками, обижаться и критиковать других без видимой на то причины. ПОМНИ: Наша школа самая лучшая потому, что она – наша. Чтобы в классе дружно жить, дружбой нужно дорожить. Если тебе хорошо, поделись с товарищем. Поспешишь – весь класс насмешишь. В нашем классе закон есть простой: здесь мы поможем тебе стать звездой! Дорожи дружбой ребят в классе.
Свод правил Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься. Не дерись без причины. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Старайся быть аккуратным. Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. Помни: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей
Мониторинг Я и моё окружение мама математика папа чтение дом письмо школа девочки перемена мальчики уроки учитель
Обозначение границ уровня обученности от 20% до 50% - низкий уровень (материал не усвоен) - от 51% до 65% - ниже среднего (начальный этап усвоения) - от 66% до 85% - средний уровень (образовательный стандарт) от 86% до 100% - высокий уровень (успешное обучение)
Мониторинг успешности по предметам Обучение чтению: от 20% до 50% - 0 чел. от 51% до 65% - 3 чел. от 66% до 85% -6 чел. от 86% до 100%- 16 чел. 100% - 10 чел
Мониторинг успешности по предметам Обучение письму: от 20% до 50% - 1 чел. от 51% до 65% -1чел. от 66% до 85% -11чел. от 86% до 100%- 11 чел. 100% - 4 чел.
Мониторинг успешности по предметам Математика: от 20% до 50% - 0 чел. от 51% до 65% -3 чел. от 66% до 85% -7 чел. от 86% до 100%- 15 чел. 100% - 8 чел.
Мониторинг знаний по предметам Уровень обученности 1.Высокий – 9чел., 36% 2.Средне-высокий- 4 чел., 16% 3.Средний - 9 чел., 36% 4.Низкий - 3 чел., 12%
сознательное управление своим поведением дается ребенку с большим трудом . ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действий, проявить определенные усилия для преодоления препятствий в учебе. Происходит дальнейшее формирование основных элементов волевого действия: Но эти компоненты еще не достаточно развиты: волевое поведение и процессы торможения пока слабы, поэтому
К НАЧАЛУ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ИМЕТЬ: развитую образную речь достаточный запас слов умение строить распространенные предложения. необходимое для обучения письму развитие тонких движений пальцев рук; соответствующий возрасту уровень физического развития. т.е. способность сосредоточиться на одном предмете, одном задании достаточный уровень произвольного внимания,
РОДИТЕЛИ Поддерживайте всегда своего ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль компетентностного и деятельностного подхода в повышении эффективности образовательного процесса
Роль компетентностного и деятельностного подхода в повышении эффективности образовательного процесса....
Гуманно-личностный подход в период адаптации первоклассников к школе.
Реализация подхода Ш.Амонашвили в системе Л.В.Занкова в 1 классе....
Принципы сотрудничества в начальной школе на основе гуманно-личностной техноогии Ш.А.Амонашвили .doc
Содержание: 1.Введение 2.Основные идеи педагогики сотрудничества 3.Исторические корни педагогики сотрудничества 4.Идея школы Амонашвили 5.Особенности образовательного пр...
Сопровождение одаренных детей в образовательном процессе школы
Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должно начинаться уже в начальной школе.Одарённый ребёнок – это ребёно...
«Компетентностный подход: новые роли участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»
Выступление на педагогическом совете....
Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса.
Выступления на школьном методическом объединении. Что значит личностно-ориентированный подход. Ключевыми словами личностно ориентированных тех...
Гуманно-личностная технология как основа построения современного образовательного процесса
Начальная школа — важнейший этап в процессе общего образования человека.ФГОС ставит в центр школьного мироздания личность ребенка с его особенностями, потребностями, уникальной индивидуальностью...