Незаменимая физминутка
презентация по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Западное общество создало систему неприятия и отчуждения всего того, что мы называем «нездоровым образом жизни». Курение, употребление алкоголя, ожирение да просто нездоровый внешний вид расцениваются как пороки и вызывают сугубо отрицательную реакцию не только в общественном мнении, но и в работодательных структурах. На Западе за пристрастие к пиву или из-за невинной привычки покурить можно лишиться престижной работы.
У человека должно быть сформировано отношение к своему здоровью, как к частной собственности, от сбережения которой зависит всё его благополучие и сама жизнь. Дети должны научиться правильно планировать свою трудовую, семейную и личную жизнь, нести личную ответственность за всё, включая собственное здоровье и благополучие. Каждый должен сам в себе преодолеть психологический стереотип "потребителя своего здоровья" и начать заботиться о себе.
Возложение на школу и учителя заботы о здоровье учащихся определяется следующими причинами. Именно в школе, под "присмотром" учителей, школьники проводят значительную часть времени, и не помогать им сохранить здоровье, было бы проявлением бездушия и непрофессионализма. Во-вторых, большая часть всех воздействий на здоровье учащихся – желательных и нежелательных – осуществляется именно педагогами, в стенах образовательных учреждений.
Одним из самых доступных форм является проведение физкультминуток Она приводит к предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.
Физкультминутки проводятся в светлом, чистом, хорошо проветренном помещении. Несвежий воздух в классе при этом недопустим, поэтому до того, как приступить к выполнению упражнений, необходимо открыть форточки , предложить детям подготовиться к физкультминутке.
Внешние признаки усталости ученика: частая смена позы, потягивание, встряхивание руками, зевота, закрывание глаз, подпирание головы, остановившийся взгляд, ненужное перекладывание предметов, разговор с соседом, увеличение количества ошибок в ответах, не восприятие вопроса, задержка с ответом, частые поглядывания на часы в ожидании конца урока.
В состав упражнений для физкультминуток включать: •упражнения по формированию осанки, •укреплению зрения, •укрепления мышц рук, •отдых позвоночника, •упражнения для ног, •упражнения на ковре, •релаксационные упражнения для мимики лица, •потягивание, •массаж области груди, лица, рук, ног, • психогимнастика , •упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.
Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Выполнение упражнений со скучающим видом, нехотя, как бы делая одолжение учителю, желаемого результата не даст, скорее, наоборот.
для разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции на уроке используются схемы зрительных траекторий, расположенные на потолке, и специальные, “бегущие огоньки” (лазерная указка). Упражнения сочетают в себе движения глазами, головой и туловищем, выполняются в позе свободного стояния Результатами таких упражнений являются: развитие чувства общей и зрительной координации; развитие зрительно-моторной реакции, в частности скорости ориентации в пространстве, в т.ч. реакции на экстремальные ситуации (типа дорожно-транспортных и т.п.).
Оригинальная гимнастика Частично гимнастика основана на произношении гласных звуков. По утверждению древних индейцев, именно протяжное произношение гласных, с доброй усмешкой на лице, положительно отражается на формировании организма.
Сядьте удобно. Расслабьтесь, успокойтесь. Ровно, протяжно, на одной высоте произносите звук [а]. Произношение звука [и] в таких же условиях активизирует работу мозга, нормализует функцию почек. Проговаривание звука [о] приводит в порядок среднюю часть грудной клетки. Чередование звуков [о], [и] массирует сердце.
Гигиенический массаж. Он улучшает крово - и лимфообращение , нормализует обмен веществ, помогает снимать мышечное напряжение на лице, шее, в руках. Профилактика простудных заболеваний, ангин. Подушечками указательных пальцев обеих рук проводим под глазами, слегка надавливая, от переносицы до ушей. Повторяем 5 раз. Тыльными сторонами правой и левой ладоней проведем 7 раз от подбородка в стороны. Откройте рот, сильно натяните на зубы одновременно верхнюю и нижнюю губу, а затем слегка их прикусите. Повторяем 5 раз.
Для правильной ориентации дыхания проводятся двигательные упражнения с названиями: «Задуть свечу», «Поймать комара», «Согреть руки», «Лилия» и др. «Поймать комара»: Разведите руки в стороны. Представьте, что ловите комара. Медленно сводите руки, чтоб его не испугать. При этот беспрерывно произносите звук [ з ]. Прихлопните комара и быстро разведите руки – получится автоматический вздох.
Приёмы, которые успокаивают нервную систему, снимают напряжение. В этом случае особенно важными являются голос учителя. При этом, максимум внимания надо уделять окраске своего голоса и темпу произношения слов. «После грозы»: Закройте глаза. Вы - в лесу. Отгремела гроза. Прошёл дождь, блестит мокрая листва на берёзах. На траве - серебряные капли. Как хорошо пахнет в лесу! Как легко дышится! Вот ландыши - вдохните их чудный запах. Вдыхайте медленно, ровно, глубоко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по русскому языку для 3-4 классов «Незаменимые помощники – словари»
Внеклассное занятие проводилось в рамках предметной недели по русскому языку в начальной школе. Разработано в в форме устного журнала на основе слайдовой презентации. Реализуется компетентностный подх...
Устный журнал "Незаменимые помощники-словари"
Данная разработка с презентацией поможет учителю при проведении внеклассной работы по русскому языку, при проведении предметной недели....
"Незаменимые помощники - словари"
Литературная гостиная "Незаменимые помощники - словари" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11239482","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"font-size...
Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Незаменимый мягкий знак"
Цель: обобщить знания об изученной орфограмме «Мягкий знак – показатель мягкости согласного на письме».Планируемые результаты.Личностные УУД:· формирование уч...
урок русского языка "Незаменимые помощники словари"
Методическая разработка урока русского языка...
Разработка внеурочного занятия курса «Растём здоровыми и сильными» Тема: Наши незаменимые помощники
Цель занятия: создание условий для формирования у ребенка ценности здоровья и чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья. Подборка интересного адаптированного возрасту детей 3-4 ...
Классный час «Незаменимые помощники (носовой платок)»
Задачи:1. Учить соблюдать гигиенические нормы.2. Развивать творческие способности....