Классный час «Незаменимые помощники (носовой платок)»
классный час
Задачи:
1. Учить соблюдать гигиенические нормы.
2. Развивать творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22_nezamenimye_pomoshchniki_rascheska_nosovoy_platok.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Незаменимые помощники (носовой платок)»
Задачи:
1. Учить соблюдать гигиенические нормы.
2. Развивать творческие способности.
Оборудование: носовые платки; краски; кисточки; утюг; фрукты; иголки; нитки.
Ход классного часа
-Ребята, посмотрите, что лежит в ваших карманах. Если это не секрет, то покажите всем. (Дети выкладывают на стол содержимое карманов.)
- Я очень рада, что практически у каждого из вас в кармане нашлось место для носового платка. Ведь это очень важная и нужная вещь.
Носовой платок имеет давнюю историю, но в прежние времена это был совсем не тот носовой платок, который мы носим в кармане. Древним римлянам платки служили для вытирания пота. Но сморкаться при посторонних было не принято и считалось дурным тоном. В III веке нашей эры платком вытирали рот за столом. Во времена Византии платок - символом чести и знатности, в эпоху Возрождения - частью приданого невесты. Дамы часто держали богато украшенные платки в руке, чтобы привлечь внимание кавалеров. Такие платки были очень дорогими и стоили целое состояние. При французском дворе в XVI веке появился платок для вытирания слез, а также платок для сморкания. Платки украшали кружевом и вышивками, сильно душили, ведь вместо мытья рук было принято протирать кончики пальцев влажным платком. Когда появилась мода на нюхательный табак, на платках стали оставаться некрасивые пятна и декоративные платки исчезли из обихода. Их заменил самый обычный платок, похожий на тот, каким мы пользуемся сегодня. Уже в XVIII веке носовой платок стал массовой продукцией.
В настоящее время носовой платок используется для гигиенических целей. Вам должно быть понятно значение носового платка во время поднесения ко рту или носу. Однако правильно пользоваться этим нехитрым предметом умеют далеко не все.
Приготовьте свои платки.
( Учащиеся повторяют за классным руководителем.)
Платок должен быть достаточно большим. Его надо сложить не менее чем в четыре слоя и во время кашля или чиханья закрыть им рот и нос. После использования платок надо сложить так, чтобы поверхность, загрязненная при кашле, чиханье или сморкании, оказалась внутри.
Кроме матерчатых носовых платков, в продаже есть бумажные. Бумажный платок предназначен для разового использования. Его выбрасывают сразу же после употребления. Обычный матерчатый платок необходимо менять каждый день, а при насморке или кашле - несколько раз в день.
В автобусе, магазине, в школе то и дело кто-то кашляет, чихает. И нередко, что называется, в пространство, не обращая внимания на окружающих. Так болезнь передается от одного к другому. Итак, носовой платок может защитить окружающих от распространения болезни.
- Ребята, скажите, как можно назвать хозяина этого платка. Достает мятый грязный платок. (Ответы детей).
- Правильно, неряхой. Носовой платок может сказать о личностных качествах своего хозяина.
А еще платок может стать предметом игры или развлечения. Я предлагаю вам поиграть.
Игры с платком
«Платочек»
Играют все присутствующие. Игроки стоят по кругу, плотно прижавшись плечом к плечу. Водящий стоит в центре. Играет музыка.
1. Игроки незаметно за спинами передают платок.
2. Задача водящего - угадать, у кого находится платок, указав на кого-то из игроков.
3. Тот поднимает обе руки вверх, демонстрируя пустые руки.
4. При обнаружении платка «пойманный» занимает место водящего.
«Урони платок»
Один из играющих водит, остальные становятся в круг. Ведущий берет в руки небольшой платок и начинает медленно обходить круг с внешней стороны (дети стоят к нему спиной). Дети при этом говорят:
Чудеса, чудеса - вот корзинка зелена.
Написала я письмо милому дружку,
По дороге уронила и теперь ищу.
Чудеса, чудеса - вот корзинка желта.
А малыш письмо поднял - положил к себе в карман.
Когда прозвучат эти слова, ведущий роняет платок позади какого-нибудь игрока и тут же начинает убегать. Тот, около кого упал платок, быстро поднимает его и бежит вслед за ведущим, стараясь осалить его платком.
Если ведущего осалили, он водит второй кон. Если же он успел обежать круг и занять пустое место, ведущим становится игрок с платком в руках.
«Инициалы»
Многие мамы вышивают на платке своего ребенка инициалы, чтобы можно было опознать платок. В этой игре участникам раздают платки, иголки и нитки. Задача - как можно быстрее и понятнее вышить свои инициалы.
«Платочек-мешочек»
У учителя приготовлены разные фрукты. Он кладет один из них в центр платка и завязывает его так, чтобы фрукта не было видно. По запаху или на ощупь участники должны определить, что за фрукт лежит в платочке-мешочке.
Классный руководитель. Сейчас я предлагаю вам самим придумать и провести какой-нибудь конкурс или игру.
(Учащиеся проводят свои игры.)
Классный руководитель. А еще платок может выступить в качестве подарка, тем более если его раскрасить своими руками.
(Раздать детям простые белые носовые платки, краски и фломастеры. Задача - нарисовать на платке что-нибудь оригинальное. Это задание можно выполнять командами или индивидуально. Когда платок будет готов, необходимо положить его между двумя влажными тряпочками и прогладить теплым утюгом. Таким образом краска зафиксируется.)
Само вручение подарка можно провести необычно. Вот, например, вручение подарка бабушке.
Платочек с узелочком
Понедельник - день тяжелый,
У тебя полно забот.
Приложи ко лбу платочек,
Трудовой свой вытри пот.
Во вторник внук по луже скок!
Вот тут и надобен платок.
Вытрешь рожицу родную,
Скажешь: «Дай-ка расцелую!»
На третьем платочке
На память узелочки.
В среду кое-что купить
Платок не даст тебе забыть.
А в четверг кино смотри
Да платком слезу утри,
Хоть бразильский сериал
Всех порядком доконал.
К костюмчику в пятницу этот платок,
Торчит из кармана пустой уголок.
Он к беленькой блузочке очень подходит,
С хозяйки его никто глаз не сводит.
Если в субботу устало зеваешь
(Ведь столько работы по дому бывает!),
Платочком шестым свой ты рот прикрываешь,
И пусть твой зевок никого не смущает.
А в воскресенье с друзьями пляши,
Под звуки «Калинки» платочком маши.
Запомни, платок - очень нужная штука,
Его применять - большая наука!
Я надеюсь, что с завтрашнего дня у каждого из вас при себе будет носовой платок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Что может носовой платок"
конспект...
Внеклассное занятие по русскому языку для 3-4 классов «Незаменимые помощники – словари»
Внеклассное занятие проводилось в рамках предметной недели по русскому языку в начальной школе. Разработано в в форме устного журнала на основе слайдовой презентации. Реализуется компетентностный подх...
Устный журнал "Незаменимые помощники-словари"
Данная разработка с презентацией поможет учителю при проведении внеклассной работы по русскому языку, при проведении предметной недели....
"Незаменимые помощники - словари"
Литературная гостиная "Незаменимые помощники - словари" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11239482","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"font-size...
урок русского языка "Незаменимые помощники словари"
Методическая разработка урока русского языка...
Классный час "Что может носовой платок"
middot; Учить соблюдать гигиенические нормы.· Расширять кругозор детей.· ...
Разработка внеурочного занятия курса «Растём здоровыми и сильными» Тема: Наши незаменимые помощники
Цель занятия: создание условий для формирования у ребенка ценности здоровья и чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья. Подборка интересного адаптированного возрасту детей 3-4 ...