Разработка внеурочного занятия курса «Растём здоровыми и сильными» Тема: Наши незаменимые помощники
план-конспект занятия по зож (3, 4 класс) на тему

Медведева Елена Николаевна

Цель занятия: создание условий для формирования у ребенка ценности здоровья и чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья. Подборка интересного адаптированного возрасту детей 3-4 класса материала, позволяет занятие провести увлекательно и активно, реализовать деятельностный подход. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon разработка66.5 КБ
Office presentation icon презентация2.14 МБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие курса «Растём здоровыми и сильными»

Тема:  Наши незаменимые помощники

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Медведева Елена Николаевна

Внеурочное занятие курса «Растём здоровыми и сильными»

Тема:  Наши незаменимые помощники


Цель:
создать условия для формирования у ребенка ценности здоровья и чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз. 
Задачи: 
- организовать деятельность детей по формированию бережного отношения к себе, своему здоровью, своим глазам; показать значимость проблемы;
- формировать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека; - познакомить детей со строением глаза; расширять пассивный словарь школьников: «зрачок», «сетчатка», «радужная оболочка», «хрусталик», «склера»; «роговица»; 
- обучать учащихся практическим навыкам сохранения и укрепления зрения; 
Оборудование: презентация, видео, карточки для работы в группах.

Ход занятия:

  1. Подготовительный этап

Актуализация опорных знаний

Учитель: Прочитайте тему нашего занятия и предположите, о чем пойдет речь. СЛАЙД 1

Дети высказывают свою точку зрения.

Учитель: Предлагаю проверить ваши предположения с помощью ответов на вопросы:

  • о них говорят «зеркало души» (глаза); СЛАЙД
  • о нем говорят «до Киева доведёт» (язык); СЛАЙД
  • во избежание последствий его не советуют совать в чужие дела (нос) СЛАЙД
  • иногда стараешься так, что приходится из неё вылезти (кожа); СЛАЙД
  • отсутствие музыкальных талантов связывают с тем, что на него наступил медведь (ухо) СЛАЙД

Учитель? О чем будет наш разговор?

Ученики: Об органах чувств. СЛАЙД

Целеполагание

Учитель: какие задачи нам предстоит решить, исходя из темы?

  • вспомнить в чем помогают;
  • расширить знания;
  • применить (понять, почему незаменимые и как сохранить)

Учитель обозначает символами этапы работы.

  1. Обобщение знаний

Работа в группах

       Учитель: предлагаю вам в группах собрать информацию и оформить для представления. (Информацию дети находят на опорных карточках в классе, в энциклопедиях, в Интернет ресурсах)

На подготовленных учителем листах дети располагают информацию и представляют её классу. Например, так может выглядеть результат работы одной из групп.

Похожее изображение

  1. Расширение знаний

Видео «Строение глаза»

Учитель: Какие мысли возникли после просмотра?

Дети высказывают свои мысли. Акцентируем внимание на вывод о сложности строения глаза и возможности отклонений в процессе зрения.

Учитель: Вспомните из курса окружающего мира, что происходит при утрате одного из чувств.

Дети напоминают, что остальные органы чувств начинают «работать» за поврежденный орган.

Учитель: предлагаю вашему вниманию одну из басен Л.Н.Толстого

Один слепой отроду спросил зрячего: «Какого цвета молоко?»

Зрячий сказал: «Цвет молока такой, как бумага белая».

Слепой спросил: «А что, этот цвет так же шуршит под руками, как бумага?»

Зрячий сказал: «Нет, он белый, как мука белая».

Слепой спросил: «А что, он такой же мягкий и сыпучий, как мука?»

Зрячий сказал: «Нет, он просто белый, как заяц-беляк».

Слепой спросил: «Что же, он пушистый и мягкий, как заяц?»

Зрячий сказал: «Нет, белый цвет такой точно, как снег».

Слепой спросил: «Что же, он холодный, как снег?»

И сколько примеров зрячий ни говорил, слепой не мог понять, какой бывает белый цвет молока.

Учитель: Какой вывод, применительно к нашей теме можно сделать?

Дети: При утрате одного из чувств его невозможно полностью компенсировать другими.

  1. Применение знаний

Учитель:  К каким выводам приводит наша работа?

Дети: Необходимо беречь органы чувств.

Учитель: Представьте, что вам необходимо предложить первоклассникам важные советы, как сберечь зрение. Предложите им основные правила.

Ребята обсуждают в парах. В ходе представления на доске появляются карточки:

  • Соблюдать зрительный режим!
  • Выполнять гимнастику для глаз.
  • Включать в свой рацион продукты, полезные для зрения.
  • Регулярно проходить осмотр у офтальмолога.

  1. Итог занятия

Дети подводят итог работы, опираясь на символы, обозначающие этапы занятия.

Видео «Интересные факты о нашем теле. Органы чувств»

  1.  Рефлексия

Коллективное составление синквейна.


- Какое значение для человека имеют глаза? Подними флажок, если я говорю

Зрение. Строение глаза: глазное яблоко, роговица, зрачок, хрусталик, сетчатка. Диагностика зрения. Цвет и настроение. Гигиена рабочего места. Упражнения для снятия усталости глаз и развития глазных мышц.

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям при проведении бесед на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, на расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Забота о зрении наших детей это первостепенная наша задача, ведь почти 90 % информации мы получаем непосредственно через глаза.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наши незаменимые помощники

Слайд 2

Органы чувств

Слайд 3

ПРОДУКТЫ, ПОЛЕЗНЫЕ ДЛЯ ЗРЕНИЯ МОРКОВЬ БОЛГАРСКИЙ ПЕРЕЦ, БРОККОЛИ И БРЮССЕЛЬСКАЯ КАПУСТА ИНДЕЙКА

Слайд 4

ПРОДУКТЫ, ПОЛЕЗНЫЕ ДЛЯ ЗРЕНИЯ ШПИНАТ ЛОСОСЬ ЧЕРНИКА

Слайд 5

ПРОДУКТЫ, ПОЛЕЗНЫЕ ДЛЯ ЗРЕНИЯ ФРУКТЫ ЧЕСНОК

Слайд 6

ПРОДУКТЫ, ПОЛЕЗНЫЕ ДЛЯ ЗРЕНИЯ ЯЙЦА ЧЁРНЫЙ ШОКОЛАД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по русскому языку для 3-4 классов «Незаменимые помощники – словари»

Внеклассное занятие проводилось в рамках предметной недели по русскому языку в начальной школе. Разработано в в форме устного журнала на основе слайдовой презентации. Реализуется компетентностный подх...

Методическая разработка внеурочного занятия кружка "Азбука здоровья" по теме "Игры на воде".

Методическая разработка  внеурочного занятия расчитана на детей 7-9 лет....

Методическая разработка внеурочного занятия на тему "Здоровый образ жизни".

Внеурочное занятие содержит увлекательные задания, направленные на формирования ценностного и отвественного отношения обучающихся к своему здоровью....

Внеурочная деятельность по курсу «Растём здоровыми и сильными». Тема: «Осторожно: ядовитые растения! Растения – друзья и враги».

Цели 1. Ознакомление детей с оптимальными путями укрепления  своего здоровья.—2. Расширение знаний о том, как  использовать правильно растения, чтобы они не приносили вред здоровью....

Методическая разработка внеурочного занятия «Питание и здоровье»

Внеурочное занятие разработано для 3-4 классов....

Методическая разработка внеурочного занятия "Чудесное дерево здоровья"

Методическая разработка внеурочного занятия "Чудесное дерево здоровья"...