Разработка внеурочного занятия курса «Растём здоровыми и сильными» Тема: Наши незаменимые помощники
план-конспект занятия по зож (3, 4 класс) на тему
Цель занятия: создание условий для формирования у ребенка ценности здоровья и чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья. Подборка интересного адаптированного возрасту детей 3-4 класса материала, позволяет занятие провести увлекательно и активно, реализовать деятельностный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка | 66.5 КБ |
презентация | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие курса «Растём здоровыми и сильными»
Тема: Наши незаменимые помощники
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Медведева Елена Николаевна
Внеурочное занятие курса «Растём здоровыми и сильными»
Тема: Наши незаменимые помощники
Цель:
создать условия для формирования у ребенка ценности здоровья и чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз.
Задачи:
- организовать деятельность детей по формированию бережного отношения к себе, своему здоровью, своим глазам; показать значимость проблемы;
- формировать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека; - познакомить детей со строением глаза; расширять пассивный словарь школьников: «зрачок», «сетчатка», «радужная оболочка», «хрусталик», «склера»; «роговица»;
- обучать учащихся практическим навыкам сохранения и укрепления зрения;
Оборудование: презентация, видео, карточки для работы в группах.
Ход занятия:
- Подготовительный этап
Актуализация опорных знаний
Учитель: Прочитайте тему нашего занятия и предположите, о чем пойдет речь. СЛАЙД 1
Дети высказывают свою точку зрения.
Учитель: Предлагаю проверить ваши предположения с помощью ответов на вопросы:
- о них говорят «зеркало души» (глаза); СЛАЙД
- о нем говорят «до Киева доведёт» (язык); СЛАЙД
- во избежание последствий его не советуют совать в чужие дела (нос) СЛАЙД
- иногда стараешься так, что приходится из неё вылезти (кожа); СЛАЙД
- отсутствие музыкальных талантов связывают с тем, что на него наступил медведь (ухо) СЛАЙД
Учитель? О чем будет наш разговор?
Ученики: Об органах чувств. СЛАЙД
Целеполагание
Учитель: какие задачи нам предстоит решить, исходя из темы?
- вспомнить в чем помогают;
- расширить знания;
- применить (понять, почему незаменимые и как сохранить)
Учитель обозначает символами этапы работы.
- Обобщение знаний
Работа в группах
Учитель: предлагаю вам в группах собрать информацию и оформить для представления. (Информацию дети находят на опорных карточках в классе, в энциклопедиях, в Интернет ресурсах)
На подготовленных учителем листах дети располагают информацию и представляют её классу. Например, так может выглядеть результат работы одной из групп.
- Расширение знаний
Видео «Строение глаза»
Учитель: Какие мысли возникли после просмотра?
Дети высказывают свои мысли. Акцентируем внимание на вывод о сложности строения глаза и возможности отклонений в процессе зрения.
Учитель: Вспомните из курса окружающего мира, что происходит при утрате одного из чувств.
Дети напоминают, что остальные органы чувств начинают «работать» за поврежденный орган.
Учитель: предлагаю вашему вниманию одну из басен Л.Н.Толстого
Один слепой отроду спросил зрячего: «Какого цвета молоко?»
Зрячий сказал: «Цвет молока такой, как бумага белая».
Слепой спросил: «А что, этот цвет так же шуршит под руками, как бумага?»
Зрячий сказал: «Нет, он белый, как мука белая».
Слепой спросил: «А что, он такой же мягкий и сыпучий, как мука?»
Зрячий сказал: «Нет, он просто белый, как заяц-беляк».
Слепой спросил: «Что же, он пушистый и мягкий, как заяц?»
Зрячий сказал: «Нет, белый цвет такой точно, как снег».
Слепой спросил: «Что же, он холодный, как снег?»
И сколько примеров зрячий ни говорил, слепой не мог понять, какой бывает белый цвет молока.
Учитель: Какой вывод, применительно к нашей теме можно сделать?
Дети: При утрате одного из чувств его невозможно полностью компенсировать другими.
- Применение знаний
Учитель: К каким выводам приводит наша работа?
Дети: Необходимо беречь органы чувств.
Учитель: Представьте, что вам необходимо предложить первоклассникам важные советы, как сберечь зрение. Предложите им основные правила.
Ребята обсуждают в парах. В ходе представления на доске появляются карточки:
- Соблюдать зрительный режим!
- Выполнять гимнастику для глаз.
- Включать в свой рацион продукты, полезные для зрения.
- Регулярно проходить осмотр у офтальмолога.
- Итог занятия
Дети подводят итог работы, опираясь на символы, обозначающие этапы занятия.
Видео «Интересные факты о нашем теле. Органы чувств»
- Рефлексия
Коллективное составление синквейна.
- Какое значение для человека имеют глаза? Подними флажок, если я говорю
Зрение. Строение глаза: глазное яблоко, роговица, зрачок, хрусталик, сетчатка. Диагностика зрения. Цвет и настроение. Гигиена рабочего места. Упражнения для снятия усталости глаз и развития глазных мышц.
Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям при проведении бесед на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, на расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Забота о зрении наших детей это первостепенная наша задача, ведь почти 90 % информации мы получаем непосредственно через глаза.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Органы чувств
ПРОДУКТЫ, ПОЛЕЗНЫЕ ДЛЯ ЗРЕНИЯ МОРКОВЬ БОЛГАРСКИЙ ПЕРЕЦ, БРОККОЛИ И БРЮССЕЛЬСКАЯ КАПУСТА ИНДЕЙКА
ПРОДУКТЫ, ПОЛЕЗНЫЕ ДЛЯ ЗРЕНИЯ ШПИНАТ ЛОСОСЬ ЧЕРНИКА
ПРОДУКТЫ, ПОЛЕЗНЫЕ ДЛЯ ЗРЕНИЯ ФРУКТЫ ЧЕСНОК
ПРОДУКТЫ, ПОЛЕЗНЫЕ ДЛЯ ЗРЕНИЯ ЯЙЦА ЧЁРНЫЙ ШОКОЛАД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по русскому языку для 3-4 классов «Незаменимые помощники – словари»
Внеклассное занятие проводилось в рамках предметной недели по русскому языку в начальной школе. Разработано в в форме устного журнала на основе слайдовой презентации. Реализуется компетентностный подх...
Методическая разработка внеурочного занятия кружка "Азбука здоровья" по теме "Игры на воде".
Методическая разработка внеурочного занятия расчитана на детей 7-9 лет....
Методическая разработка внеурочного занятия на тему "Здоровый образ жизни".
Внеурочное занятие содержит увлекательные задания, направленные на формирования ценностного и отвественного отношения обучающихся к своему здоровью....
Внеурочное занятие по русскому языку в 3 классе. Тема «Незаменимые помощники – словари»
I. Вступительное слово учителя.II....
Внеурочная деятельность по курсу «Растём здоровыми и сильными». Тема: «Осторожно: ядовитые растения! Растения – друзья и враги».
Цели 1. Ознакомление детей с оптимальными путями укрепления своего здоровья.2. Расширение знаний о том, как использовать правильно растения, чтобы они не приносили вред здоровью....
Методическая разработка внеурочного занятия «Питание и здоровье»
Внеурочное занятие разработано для 3-4 классов....
Методическая разработка внеурочного занятия "Чудесное дерево здоровья"
Методическая разработка внеурочного занятия "Чудесное дерево здоровья"...