ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ "Балет" УМК "Школа России" 2 класс
план-конспект по музыке
Тема урока: « Балет»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представления о новом музыкальном жанре – балет, его характерные особенности; формирование умений различать музыку по характеру.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Дать представление о понятии «балет»; 2. Формировать представление о музыкальном жанре. | Предметные: 1.Научатся выявлять отличительные особенности музыкального жанра – балет, проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, рассказывать о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакций на музыку. |
Развивающие: 1. Развивать творческое воображение: интонационно-образное мышление, эмоциональную память через слушание, вокально-хоровую работу, анализ музыкального произведения, показ заданного предмета; | Личностные: 1.Наличие эмоционального отношения к искусству, воспитание общечеловеческих нравственных ценностей (доброты, отзывчивости, умения сопереживать, трудолюбия) через анализ содержания произведения искусства. |
Воспитательные: 1.Приобщение детей к сокровищам музыкальной классики; 2.Создание эмоционально - положительной, творческой атмосферы на уроке, способствующей более полной реализации творческого потенциала учащихся. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_muzyka_balet_serdyukova_zhv_301-nk.docx | 37.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ
Дата: 15.09.2022 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 2б Урок: 2 Время: 8:45 – 9:25 | Студент: Сердюкова Жанна Владимировна Группа: 301-НК Учитель: Нестерова Лариса Александровна Методист: Шелепова Дарья Александровна |
Тема урока: « Балет»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представления о новом музыкальном жанре – балет, его характерные особенности; формирование умений различать музыку по характеру.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Дать представление о понятии «балет»; 2. Формировать представление о музыкальном жанре. | Предметные: 1.Научатся выявлять отличительные особенности музыкального жанра – балет, проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, рассказывать о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакций на музыку. |
Развивающие: 1. Развивать творческое воображение: интонационно-образное мышление, эмоциональную память через слушание, вокально-хоровую работу, анализ музыкального произведения, показ заданного предмета; | Личностные: 1.Наличие эмоционального отношения к искусству, воспитание общечеловеческих нравственных ценностей (доброты, отзывчивости, умения сопереживать, трудолюбия) через анализ содержания произведения искусства. |
Воспитательные: 1.Приобщение детей к сокровищам музыкальной классики; 2.Создание эмоционально - положительной, творческой атмосферы на уроке, способствующей более полной реализации творческого потенциала учащихся. |
Этапы урока
Этап | Образова- тельная цель этапа урока | Формы организации учебной деятельности, методы и приёмы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающихся | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный, обсуждение | Приветствует учеников. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Жанна Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок музыки. -Но для начала прочитайте девиз нашего урока: Тот, кто хочет много знать, должен сам всё постигать! -Как вы думаете, какое главное слово в этой фразе? -Верно. А можно ли заставить кого-то учиться? -Я уверена, что вы все хотите учиться. Я желаю вам узнать на этом уроке что-то новое. -Проверьте готовность к уроку. | Стоя приветствуют учителя. Читают -сам -нет, он должен сам захотеть Проверяют свою готовность | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивации (5-6 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, Словесный: беседа Практический (прослушивание аудио) | Актуализирует уже имеющиеся знания детей. -Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправимся в музыкальное путешествие. -А вы помните, что нужно всем путешественникам? -Хорошо, давайте прослушаем аудио и узнаем, на чём мы с вами поедем. -Кого вы услышали? -До Парижа, До Парижа на лошадке рыжей. До Анжера, до Анжера на лошадке серой. Шагом, шагом, рысью, рысью - цок-цок-цок! -Так куда же мы отправились? -Верно. Париж и Анжер находятся во Франции. -В Париж, ребята мы с вами едем не случайно. В этом городе жили когда-то сказочники – братья Гримм. Я хочу познакомить вас с одной героиней их сказки, удивительно милой девушкой, у которой много трудностей в жизни, но много терпения и упорства. -Загадка : - На балу никогда не бывала, -Может вы догадались, как её зовут? - Весь мир знает историю Золушки. О ней многие авторы сочиняли стихи, песни, эту сказку не раз экранизировали, ставили спектакли в театре. Но сегодня мы с вами отправились не просто в путешествие, а музыкальное путешествие, где господствует танец, в загадочный мир под названием Балет. -Вы уже догадались, какая тема сегодняшнего урока? -Тема сегодняшнего урока: «Балет». -Давайте попробуем составить план по опорным словам: узнаем… прослушаем… | Повторяют необходимые уже имеющиеся знания. Отвечают Слушают цоканье копыт лошади -лошадь -в Париж -Золушка План: 1)узнаем, что такое балет 2)прослушаем произведение С.С.Прокофьева «Вальс и Полночь». -Золушка -Балет План: 1)узнаем, что такое балет 2)прослушаем произведение С.С.Прокофьева «Вальс и Полночь». . Ответы детей. Это бывает осенью. В загадке есть подсказки: все убрано с полей; земля, мокрая от дождей; день становится короче. Дети рассматривают иллюстрации и формулируют правила поведения. | Коммуникативные: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; | Презентация |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. | Ф Словесные: (рассказ, беседа) Практический (прослушивание произведения, просмотр балета) Наглядный (презентация, видеоролик) | Организует работу по теме урока. -Ребята, а что вообще такое балет? -Балет – это музыкальный спектакль, где все герои выражают свои мысли и чувства с помощью танца. -А к какому музыкальному жанру относится балет? -Прочитаем первый пункт плана. -Мы его выполнили? - Перед вами портрет великого русского композитора XIX в. Сергея Сергеевича Прокофьева. Вы уже знакомы с этим композитором. Балет написан в трудные для нашей страны годы, когда шла война. В 1944 году появляется музыка балета «Золушка». Как вы думаете, почему, в столь тяжелый военный год, композитор пишет сказку? -Что хотел сказать С.С. Прокофьев своей сказкой? -Прокофьев верил в победу. -И наше путешествие посвящено великому шедевру мировой классики – балету С.С.Прокофьева «Золушка». -А сейчас я предлагаю вам просмотреть отрывок балета «Золушка», который называется «Вальс и Полночь» -Давайте вспомним, как нам нужно слушать музыку? -Хорошо. Ваша задача определить, где в этом отрывке добро, а где зло. -А также давайте попробуем показывать музыку жестами. | Отвечают на вопросы. -это танец -танец В сказке добро побеждает зло | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; Познавательные: понимать содержание текста, интерпретировать смысл. Личностные: способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий; Коммуникатив-ные: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками. | Презентация |
(Демонстрация видеозаписи сцена “Вальс и Полночь” из балета “Золушка” С.С.Прокофьева.) -Итак, ребята, что мы сейчас посмотрели? -Значит, какой танец прозвучал? -А как мы можем это определить? - Что делали артисты, которые участвовали в этом фрагменте? Пели или танцевали? -Какой характер этого танца? - Какого героя рисует музыка -А вальс всегда одного характера -Давайте вспомним, какими чертами характера обладает Золушка? -Что объединяет названные качества? -Сделаем вывод: к какой группе героев можно отнести Золушку? - А какими чертами характера обладает мачеха? -А какие сестры? -Сделаем вывод : к какой группе героев относятся мачеха и сёстры? | -внимательно, вслушиваясь во все6 детали, не отвлекаться -«вальс и полночь» из балета «Золушка» -вальс -С помощью ритмических, повторяющихся звуков -танцевали -Яркий, праздничный, блестящий, игривый -Она рисует Золушку -Нет, музыка изменила свой характер -добрая, отзывчивая, милая, трудолюбивая, заботливая, старательная, бескорыстная, кроткая, ласковая -то, что они положительные -Золушка – положительный герой сказки - сварливая, высокомерная, бессердечная гордячка - ленивые, заносчивые злюки, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером -мачеха и сестры – отрицательные герои сказки | Личностные: способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий; Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. | ||||
Первичное закрепление (7-8 мин) | Усвоение нового способа действий | Словесный (беседа, объяснение) Практический (составление кластеров, работа в парах по карточкам)
| Организует первичное закрепление нового материала. -Сравните, ребята, Золушку и мачеху с её дочками, что вы можете сказать об этих героях -Давайте составим небольшие кластеры. Вам нужно найти черты характера Золушки и приклеить на кластер «Золушка». А затем также приклеить качества Мачехи сестёр. -Будем выходить к доске по одному. -Композитор и автор этой сказки балета использует прием контраста (добро и зло). - Ребята, а кто-нибудь помогал Золушке, когда должно было исполниться 12 часов? -Вы слышали, как часы пробили полночь? -Слушаем мелодию часов перед боем. -Похоже, что часы хотели Золушке что-то сказать. - Почему музыка стала тревожной? -Почему изменилась музыка во второй части после боя часов? -Два фрагмента и два разных характера. -Я предлагаю вам поработать в парах и распределить слова, определяющие настроение каждой части. Но перед этим давайте вспомним, как нужно работать в парах? -Приступаем к заданию -Проверим ваши ответы. -Почему вы выбрали имена эти слова к первой части? А ко второй? С.С. Прокофьев был удивительный сказочник. Он умел разглядеть в сказке глубину и мудрость. - О чем рассказывает балет? -В каждой сказке есть доля правды. В балете “Золушка” композитор воспевает внутреннюю человеческую красоту и осуждает показной блеск, прикрывающий душевную черствость и злобу”. - Как Золушка относилась к капризам своих сестер? -Что же потеряла героиня? А может быть, она что - то приобрела?
| Отвечают. -Они противоположны друг другу Выполняют задание -нет - Они хотели ее предупредить. - Стрелки часов стали приближаться к двенадцати -Музыка стала грустная, полная разочарования, так как Золушка вновь превратилась в бедную девушку. Исчезло красивое платье, карета 1 часть: радость, счастье, восторг; 2 часть: волнение, тревога, зло. -о Золушке -она оставалась доброй и мягкой Она приобрела чувство любви. Сбылась её мечта – танцевать на балу | Личностные: способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий; | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные: Самоконтроль Взаимоконтроль | Подводит итог урока. -Понравилось ли вам на балу? -Ребята, кто попробует ответить, так что же такое - балет? Варианты ответов детей. -Что делали главные действующие лица? Какой музыкальный жанр нас привел в балет? -Вот как музыка рассказала о танце и привела нас в балет. - А какие инструменты вы услышали? -Как называется большой коллектив людей, играющих на разных инструментах? - Как называется человек, который руководит оркестром? -В нашу жизнь история Золушки вошла как история потерянной хрустальной туфельки. Этот образ хрустальной туфельки – изящен и привлекателен.
| Отвечают на вопросы учителя. Отвечают - Балет – музыкальный спектакль, в котором главные действующие лица танцуют -танцевали -танец Перечисляют -Оркестр -дирижёр | Коммуникативные: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание методов построения, границ применения нового знания | Ф,И Словесные: Наглядные: Практические: Самоконтроль Взаимоконтроль | -Вот и подошла к концу наша сказка. Мы еще не раз с вами совершим путешествие, а сейчас нам пора возвращаться. -Герои нашего стихотворения предлагают вам оценить свою работу на уроке. Золушка дала нам цветочки. Если урок полезный, заставил задуматься, прикрепите на доске цветочек. -А Мачеха дала нам снежинки. Если на уроке было не интересно, скучно прикрепите на доску снежинку. -Спасибо за работу. Урок окончен.
| Оценивают работу. | Регулятивные: фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...