Конспект урока "Зимушка- зима"
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Конспект урока для 1 класса, вариант 9.1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimushka_-_zima.docx | 19.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект по предмету музыка
Тема: «К нам пришла Зима».
Дата: 12.12.2023г
Класс: 1 «А»
Учитель: Кесаева М.Г.
Цель: Способствовать развитию музыкальных способностей воспитанников, интереса к окружающему миру по средствам музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки и передавать их в пении, движении, танце.
2. Развивать эмоциональное восприятие музыкальных произведений.
3. Расширять словарный запас детей.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику в сочетании с музыкой и речью.
2. Развивать внимание, пространственную координацию, музыкальный ритмический слух, коммуникативную функцию.
3. Работать над четким, правильным хороводным шагом, выразительно передавать в движении содержание музыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к музыке, желание её слушать.
2. Воспитывать вежливое, доброжелательное отношение друг к другу.
3. Формировать навыки культуры поведения, коллективизма.
Планируемые результаты
На минимальном уровне учащиеся
Эмоциональное восприятие музыкальных произведений.
На достаточном уровне учащиеся
Уметь различать оттенки настроений, смену характера музыки и передавать их в пении, движении, танце.
Планируемые личностные результаты
Формирование эстетических потребностей (умение видеть красоту, гармонию окружающей природы);
Формирование установки на безопасный здоровый образ жизни (соблюдать правила поведения в природе);
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях.
Возрастной состав и нозология участников
1 класс, ментальные нарушения легкой степени. АООП О УО вариант 1.
Количество: 10 человек.
Форма занятия: групповая.
Оборудование
Интерактивная и магнитная доска
Слайды: «Зима»
Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint
Синтезатор, шумовые музыкальные инструменты;
Нотный, аудио, видео материал.
Используемые технологии и методы.
Игровая технология;
Информационно-коммуникационная технология;
Здоровьесберегающая технология;
Словесные методы: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, беседа;
Наглядные методы: демонстрация, наблюдение;
Практический метод: пение; музыкально – ритмические движения, танцевальные движения.
Групповая работа.
Ход занятия.
Слайд 1: Зимняя картинка.
Учитель: Рада всех вас видеть в музыкальном зале. Давайте поздороваемся теперь с вами, под музыку «Доброе утро». (здоровье -сберегающая технология, применяется самомассаж, элементы творческого воображения, восприятие музыки вместе с развитием чувства ритма).
Учитель: Посмотрите в окно. За окном снег. Наступила зима.
Пение песни: «Белые снежинки».
Какой праздник мы будем отмечать? Правильно – «Новый год!».
Мы поставим ёлочку, пригласим гостей и будем ждать Деда Мороза с подарками.
Давайте отправимся в зимний лес.
Упражнение на развитие координации и ориентации:
Барабан стучит,
Всем шагать велит!
Шагаем друг за другом, бодро, ритмично: «По тропинке в лес идём».
Музыкально-ритмические движения:
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать!
По тропиночке пойдем,
Друг за дружкою мы гуськом.
Слайд 2: зимний лес.
Учитель: остановились. Смотрите! Мы с вами оказались в волшебном зимнем лесу. Кругом бело, все дорожки замело.
Зимой холодно, ручки замерзли, согреем
Музыкально – ритмическая игра: «Ой мороз».
Учитель: Вот мы и согрелись, давайте присядем на стулья, послушаем, какие звуки нас в лесу окружают. Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес! «Фоновая музыка зимнего леса».
Упражнение «Тихо – громко»: Как в лесу тихо, и вправду лес волшебный. (сидим тихо)
Мы тихонечко сидим
И готовим уши,
Потому что мы хотим
Научиться слушать! (потрогали ушки).
Слышите! Деревья зашумели – «ш-ш-ш» (увеличиваем громкость голосом). Ветерок по верхушкам полетел – «ууууууу» (еще громче). Пурга начинается (ручками показываем, как сыпется снег, сверху - вниз). Посмотрите глазками на экран.
Слайд 3: снежинки.
Вдруг все успокоилось, и наступила тишина. (тихо сидим).
Дыхательное упражнение «Дуем на снежинку»: Стало в лесу спокойно, падают медленно снежинки и ложатся нам на ладошку. Сдуваем снежинки.
Учитель: Смотрите, что за волшебный мешочек? Нам лес приготовил подарок. Музыкальные инструменты (бубенцы, бубен, ложки).
Элементарное музицирование: «Оркестр» (игра на шумовых музыкальных инструментах.
Посмотрите-ка на нас музыканты мы сейчас,
Бубенцы простые звонкие какие.
Посмотрите-ка на нас музыканты мы сейчас,
Дружно с музыкой живём и танцуем и поём.
Зимой лес выглядит сказочно, весь сверкает.
Слайд 4: ёлочка
Посмотрите какая красивая ёлочка. Давайте станем хоровод и споём ей песенку.
«В лесу родилась ёлочка» - (хоровод).
Смотрите, к нам зайка - попрыгайка вышел поздороваться (игрушка бибабо заяц).
Учитель: Давайте для зайчика песенку споем.
1. Зайка беленький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайки поскакать!
Учитель: Тише – тише не шумите, мишку вы не разбудите.
Слайд 5: медведь зимой спит. – покажите, как мишка спит.
Слушание и пение песни «Раз морозною зимой».
Учитель: Вот мы и побывали в волшебном зимнем лесу. Полюбовались его красотой. Попрощаемся с зайчиком. (машем рукой, головой).
Учитель: Пора возвращаться обратно в школу. Нас ждёт ёлочка и много гостей. Дед Мороз принесёт нам под ёлочку подарок.
Учитель: Вот мы и в школе, садитесь на стульчики. Понравилась прогулка? Что запомнилось больше всего? Какое у вас настроение?
Учитель: Давайте попрощаемся и споём нашу песенку «Волшебные слова».
Рефлексия.
Наш урок завершается. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в зимний лес.
Итог урока.
Вот и закончился наш необычный, немножко сказочный урок. На этом уроке мы пели, играли на музыкальных инструментах, выполняли танцевальные движения под музыку.
Я уверена, что у нас будет ещё много интересных, увлекательных и удивительных уроков музыки! До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мероприятия "Зимующие птицы"
Внеклассное воспитательное мероприятие можно провести во 2 классе, когда проходите тему "Зимующие птицы" по окружающему миру. Оно очень хорошо помогает детям запомнить птиц в игровой форме, а также зн...
КОНСПЕКТ УРОКА "ЗИМА"
КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ ШКОЛ 8 ВИДА ВТОРОЙ ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ...
Конспект занятия "Зимующие птицы"
Конспект занятия предназначен для детей в возрасте от 8 до 12 лет, занимающихся в объединениях экологической направленности, а также может быть использован учителями начальных классов для проведения у...
Слайды к конспекту занятия: "Зимующие птицы"
Конспект разработан для детей раннего возраста. Малыши мыслят предметно, поэтому слайды с картинками им помогают освоить материал занятия...
Конспект занятия "Зимующие птицы"
Интерактивное занятие для детей 6-7 лет "Зимующие птици"...
Конспект урока "Зима в неживой природе"
2 класс...
Конспект урока "Зимующие птицы". Пластилинография.
Конспект урока по технологии во 2 классе на тему "Зимующие птицы" в технике пластилинография....