ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КРАТКОСРОЧНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ИГРАЙ И ПОЙ, МОЯ СВИРЕЛЬ»
рабочая программа по музыке
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КРАТКОСРОЧНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ИГРАЙ И ПОЙ, МОЯ СВИРЕЛЬ» Срок освоения – 6 дней. Возраст обучающихся – 7-10 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Играй и пой, моя свирель!" - дополнительная краткосрочная общеразвивающая прогрмма | 137.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя образовательная школа №77 с углубленным изучением химии
Петроградского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
Педагогическим советом Приказ № _____от ________
ГБОУ СОШ №77 Директор ГБОУ СОШ №77
Решение от ______________ ______________Н.В.Фатеева
Протокол № ______________ «_____»__________20_____г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ИГРАЙ И ПОЙ, МОЯ СВИРЕЛЬ»
Срок освоения – 6 дней
Возраст обучающихся – 7-10 лет
Разработчик:
Ефимова Нина Борисовна
педагог дополнительного образования
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Играй и пой, моя свирель!» (далее «Моя свирель») разработана согласно нормативно-правовым документам федерального и регионального уровней, Уставу и локальным актам образовательной организации.
Направленность программы
ДОП «Моя свирель» относится к программе художественной направленности. В ходе освоения программы обучающиеся знакомятся с музыкальным инструментом народного происхождения – свирелью и получают практические навыки игры на свирели, включаясь в процесс музицирования, прикасаясь в процессе обучения к культурному музыкальному наследию России.
Адресат программы
По ДОП «Моя свирель» занимаются обучающиеся начальных классов, 7-10 лет, как мальчики, так и девочки. Для занятий специальных знаний и навыков не требуется, достачно наличия интереса и желания приобщиться к музицированию.
Актуальность программы
Свирель Э. Смеловой - духовой музыкальный инструмент. Свирель - флейтовой инструмент, игра на котором производится певческим дыханием. Игра на свирели как активная дыхательная гимнастика способствует оздоровлению детского организма. Развитие мелкой моторики и координации пальцев, массаж их окончаний приводит к улучшению речи ребенка, более свободному чтению, улучшению почерка, грамотному письму, лечению дисграфии.
Методика игры на свирели рассчитана на обучение детей в обстановке музицирования. При этом соединяются индивидуальная форма обучения с коллективной. Природа образования звука на свирели очень близка вокальному звуку, способ дыхания при звукоизвлечении тоже подобен певческому дыханию, поэтому свирель как будто поет, а исполнитель «поет» внутренним слухом, таким образом, развивая музыкальный слух, улучшая вокальную интонацию. А это очень важно для обучающихся в вокальной студии.
Таким образом, дети приобщаются к активному музицированию, играют и поют народную и композиторскую музыку, исполняют темы из классических произведений. Дети активно погружаются в огромный мир музыки, приобщаются к музыкальной культуре.
Игра на свирели требует внимания к звуку, координации мысли, слуха, работы пальцев и дыхательного аппарата. В процессе исполнения задействован весь организм, к тому же тонкие вибрации от музыкального звука, пронизывающие его, способствуют общему оздоровлению.
Уровень освоения ДОП «Моя свирель» – общекультурный.
Объем и срок реализации программы
Программа рассчитана на 12 учебных часов.
Срок освоения - 6 дней.
Цель программы – приобщение к музыкальному творчеству через
включение в процесс музицирования на свирели Смеловой.
Задачи программы
Обучающие:
⎯ познакомить с музыкальным инструментом свирель;
⎯ познакомить с технологией игры на свирели;
⎯ обучить навыкам исполнения на свирели Смеловой простейших мелодий.
Развивающие:
⎯ развить интерес к практическому музицированию через знакомство со свирелью;
⎯ реализовать творческие потребности;
⎯ развить музыкальные способности, в частности, музыкальный слух.
Воспитательные:
⎯ воспитать патриотические качества, любовь и интерес к музыкальной культуре России и мира,
⎯ воспитать внимательное отношение к исполняемой музыке;
⎯ сформировать мотивацию заниматься музыкой,
⎯ воспитать способность слушать других – играть в ансамбле,
⎯ развить качества солиста.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
Обучающиеся
⎯ проявят творческие способности – умение слышать исполняемую музыку;
⎯ разовьют и проявят личностные качества – терпеливость, старательность, умение слушать себя и других, творческую смелость солиста,
⎯ овладеют навыками игры на музыкальном инструменте,
⎯ получат творческую самореализацию.
Метапредметные результаты:
Обучающиеся
⎯ получат возможность музицировать, заниматься творчеством;
⎯ возможность освоить другие духовые инструменты, например, блокфлейту;
⎯ освоят навыки оздоравливающего дыхания, разовьют координацию движения
⎯ освоят ключевые компетенции коммуникации и сотрудничества со сверстниками в
коллективе.
Предметные результаты:
Обучающиеся
⎯ получат представление о духовом инструменте, его строении;
⎯ получат представление об основных элементах музыкальной ткани – звукоряде, ритмических группах, узнают музыкальные термины;
⎯ получат базовые навыки по игре на свирели.
Организационно-педагогические условия реализации программы
Язык реализации программы: русский язык.
Форма обучения:
Обучение по ДОП «Моя свирель» осуществляется в очной форме.
Особенности реализации программы:
Программа является краткосрочной и реализуется по персонифицированному
финансовому сертификату дополнительного образования в каникулярный период.
Условия набора в коллектив:
В группу принимаются все желающие без предварительного отбора.
Условия формирования групп:
В группу принимаются мальчики и девочки начальных классов 7-10 лет.
Количество обучающихся в группе:
Наполняемость групп - до 15 человек.
Формы организации занятий:
Программой предусмотрены аудиторные занятия, которые проводятся по группам.
Формы проведения занятий:
Основная форма организации деятельности обучающихся по программе – учебное
занятие. Оно может быть построено как традиционно, так и использованы другие формы:
творческая мастерская, мастер-класс, урок-оркестр, урок-концерт и т.д.
Формы организации деятельности учащихся на занятии:
В рамках ДОП «Моя свирель» используются следующие формы организации деятельности обучающихся на занятии:
- фронтальная (беседа, показ, объяснения),
- групповая: работа ансамблем
- индивидуальная: сольное исполнение мелодий, малыми ансамблями.
Материально-техническое оснащение:
Для проведения теоретических и практических занятий по ДОП «Моя свирель»
необходимо:
∙ помещение;
∙ столы и стулья;
∙ фортепиано для сопровождения исполняемых мелодий;
∙ доска для дидактических материалов, для записи мелодий в виде ритмоцифровых партитур
∙ компьютер с колонками для включения фонограмм для сопровождения
∙ медиапроектор для просмотра презентаций, видео материалов, проецирования записанных мелодий и ритмоцифровых партитур
Инструменты, необходимые для работы:
∙ свирели Смеловой – индивидуальные музыкальные инструменты с буклетами.
Кадровое обеспечение:
ДОП «Моя свирель» реализует педагог дополнительного образования без привлечения
узкопрофильных специалистов.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Название раздела, темы | Всего часов | Теория | Практика | Формы контроля/аттестации |
1. | Знакомство со свирелью Э.Смеловой, с техникой игры на инструменте. Освоение дыхания для игры, способов звукоизвлечения | 2 | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение. Опрос. Мастер класс. |
2. | Знакомство с ритмом, с длительностями. Штрих non legato. Освоение игры левой рукой. | 2 | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение. Опрос. Мастер класс. |
3. | Штрих legato. Исполнение legato на свирели. Освоение полного диапазона свирели, игра с правой рукой. Скачки в мелодии, техника их исполнения. | 2 | 0,5 | 1,5 | Педагогическое наблюдение. Опрос. Мастер класс. Исполнение сольно, ансамблем. |
4. | Прием передувания. Отработка техники игры, исполнения мелодий. Чтение «с листа» новых мелодий. | 2 | 0,5 | 1,5 | Педагогическое наблюдение. Опрос. Мастер класс. Исполнение сольно, ансамблем. |
5. | Многоголосие, двухголосие. Канон. Исполнение двухголосно мелодий на свирели. Закрепление выученных мелодий. Исполнение сольно и ансамблем. | 2 | 0,5 | 1,5 | Педагогическое наблюдение. Опрос. Мастер класс. Исполнение сольно, ансамблем. |
6. | Итоговое занятие-концерт. Закрепление навыков игры на свирели, исполнение выученных мелодий. Обмен творческими достижениями, результатами. Рефлексия. | 2 | 0 | 2 | Итоговый контроль. Исполнение – «концерт». Обмен впечатлениями. Мониторинг. |
ИТОГО | 12 | 3 | 9 |
УТВЕРЖДЕН
Приказ № _____от ________
Директор ГБОУ СОШ №77
______________Н.В.Фатеева
«_____»__________20_____г.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
реализации дополнительной общеразвивающей программы
«Играй и пой, моя свирель»
на __________________ учебный год
Педагог __________________________
Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Количество учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | ||||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к дополнительной общеразвивающей программе
«Моя свирель»
Содержание программы
1. «Знакомство со свирелью Э.Смеловой, с техникой игры на инструменте. Освоение дыхания для игры, способов звукоизвлечения».
Теория(1ч.). Техника безопасности. Цели и задачи. Обзор программы. Знакомство со свирелью Эдельвины Яковлевны Смеловой, историей свирели. Знакомство с русскими народными традициями, связанные с народными духовыми инструментами (свирели, дудочки, жалейки). Техника и правила игры на свирели.
Практика(1час). Освоение свирели: как держать свирель, как зажимать отверстия пальцами. Освоение дыхания для игры, правильной артикуляции языка и положения губ, зубов. Выполнение простых упражнений. Исполнение первых звуков, слов и попевок по цифровым обозначениям.
Форма контроля. Педагогическое наблюдение, опрос. Мастер класс.
2. Тема «Знакомство с ритмом, с длительностями. Штрих non legato. Освоение игры левой рукой.»
Теория (1 час).Знакомство с основными длительностями, их записью, правилами чтения ритмических рисунков. Штрих non legato – способ извлечения звуков. Правила исполнения левой рукой – позиция пальцев, контроль качества звука.
Практика (1 час). Чтение ритмических рисунков с ритмослогами. Игра на свирели попевок по ритмическим рисункам и цифровым позициям. Исполнение мелодий левой рукой штрихом non legato.
Форма контроля: Педагогическое наблюдение, опрос и контрольное задание. Мастер
класс. Исполнение индивидуально и совместно – разными ансамблями.
3. Тема «Штрих legato. Исполнение legato на свирели. Освоение полного диапазона свирели, игра с правой рукой. Скачки в мелодии, техника их исполнения.»
Теория (0,5 ч.) Понятие штриха legato, способ исполнения его на свирели. Позиция правой руки на свирели, правила использования полного диапазона свирели. Мелодические скачки, техника их исполнения.
Практика (1,5 ч.) Освоение техники исполнения штрихом legato. Применение его в попевках, мелодиях. Отработка игры двумя руками, на полном диапазоне. Исполнение мелодий с широкими скачками.
Форма контроля: Педагогическое наблюдение, опрос и контрольное задание. Исполнение индивидуально и совместно – разными ансамблями освоенные мелодии, демонстрация владения приемами.
4. Тема «Прием передувания. Отработка техники игры, исполнения мелодий. Чтение «с листа» новых мелодий.»
Теория (0,5 ч.) Знакомство с техникой передувания – что это и как делается.
Практика (1,5 ч.) Отработка приема передувания на упражнениях и в мелодиях. Игра мелодий «с листа» по ритмоцифровым партитурам (с доски и по пособиям). Игра сольно и ансамблями.
Форма контроля. Педагогическое наблюдение. Исполнение мелодий, применяя освоенные техники.
5. Тема: «Многоголосие, двухголосие. Канон. Исполнение двухголосно мелодий на свирели. Закрепление выученных мелодий. Исполнение сольно и ансамблем.»
Теория (0,5 ч.) Понятие многоголосной музыки, музыкального строя. Роль многоголосия в музыке. Типы многоголосия. Канон как форма многоголосия. Канон в вокальной и инструментальной музыке.
Практика (1,5ч.) Исполнение двухголосных примеров. Игра канона. Повторение и закрепление разученных мелодий. Исполнение сольно и ансамблями разных составов.
Форма контроля. Педагогическое наблюдение. Исполнение мелодий, применяя освоенные техники.
6. Тема: «Итоговое занятие-концерт. Закрепление навыков игры на свирели, исполнение выученных мелодий. Обмен творческими достижениями, результатами. Рефлексия. Мониторинг.»
Теория (0 ч.).
Практика (2ч). Подведение итогов программы. Обмен творческими достижениями, результатами. Маленький концерт освоенных мелодий.
Форма контроля. Итоговый контроль. Исполнение – «концерт». Обмен впечатлениями.
Мониторинг.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
При реализации ДОП «Моя свирель» используются различные формы занятий, методы и
приемы, учитывающие возрастные особенности обучающихся.
I. Методы, в основе которых лежит способ организации занятий.
1. Словесный (устное изложение принципов, правил, сведений).
2. Наглядный (демонстрация педагогом самого инструмента, исполнения на нем).
3. Практический (упражнения для освоения навыков, тренинг ).
II. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей.
1. Объяснительно-иллюстрационный (дети воспринимают и усваивают готовую
информацию).
2. Репродуктивный (обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные
навыки в практическом музицировании).
3. Исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся).
III. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся.
1. Фронтальный (одновременно со всеми учащимися).
2. Индивидуальный (индивидуальное исполнение).
3. Групповой (организация работы по малым группам – ансамблям от 2 до 5 человек).
Изложенные методы осуществляются на практике с помощью приемов:
устного изложения, беседы, игры, показа иллюстраций, схем, наглядных пособий,
дидактических карточек, демонстрации исполнения, показ выполнения приемов
различных техник, анализа качества исполнения.
В ходе освоения ДОП «Моя свирель» активно используются следующие педагогические
технологии:
▪ Игровая технология.
▪ Технология мастер-класса
▪ Проектный метод (реализация урока-концерта)
▪ Приемы технологии совместной деятельности (ансамбль – оркестр)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДОП «Моя свирель»
Дидактические средства
Иллюстративные материалы:
1. Презентация на тему «Свирель Э.Смеловой. Путь к музицированию»
2. Буклеты с изображениями, мелодиями в виде ритоцифровых партитур с текстами, методическими рекомендациями.
3. Таблицы
4. Ритмоцифровые партитуры, записанные на доске.
Демонстрационные материалы:
1. Музыкальные инструменты – традиционные свирели, свирель Смеловой, блок-флейты, другие инструменты народного происхождения.
2. Буклеты и распечатки исполняемого материала.
Раздаточные материалы:
1. Свирели – музыкальные инструменты.
2. Буклеты или распечатки с примерами мелодий.
Примерный репертуар мелодий для исполнения:
«Во саду ли в огороде» р.н.п.
«Вдоль да по речке» р.н.п.
«Во кузнице» р.н.п.
«Светит месяц» р.н.п.
«Каравай» ( Как на … именины) р.н.п.
«Во поле береза стояла» р.н.п.
«Сел комарик на дубочек» р.н.п.
«Как у наших у ворот» р.н.п.
«Жили у бабуси» р.н.п.
«Со вьюном я хожу» р.н.п.
«В мире животных»
Электронные образовательные ресурсы:
1. Презентация на тему «Свирель Э.Смеловой. Путь к музицированию»
Информационные источники
Список литературы для педагогов:
1. Смелова Э.Я. Свирель поет. (Буклет-вкладыш к свирели) – М, 1991 – 16с.
2. Космовская М.Л., Подымова Л.С., Ларина Е.А. Практическое руководство игры на свирели (донотный период) по методике Э.Я. Смеловой. Рук. Деп. ОЦНИ «Школа и педагогика». – М., 1992 - №225-92. – 89с.
3. Космовская М.Л. Научно-методическое пособие игры на свирели (по методике Э.Я.Смеловой). – Курск, 1993. – 20 с
4. Космовская М.Л. Методические рекомендации для проведения уроков практического музицирования на свирели конструкции Э.Я.Смеловой. (Для учителей и родителей). – Курск, 1993 – 11 с.
5. Космовская М.Л. Девять уроков игры на свирели. Донотный период (по методике Э.Я.Смеловой). /Методическое пособие - Курск, 1993. – 25 с.
6. Никитин В.М., составитель. «Наслаждайся, познавай, пой по нотам и играй» Репертуар для игры на свирели и пения хором по нотной записи. Выпуск 1. (Методическое пособие) - СПб, 1999. – 19 с.
7. Никитин В.М., составитель. «Играй, свирель, и пой, душа. Ах, песня, как ты хороша» Репертуар для игры на свирели по 2х строчной партитуре и пения хором по нотной записи. Выпуск 2. (Методическое пособие) - СПб, 1999. – 18 с.
8. Конч А.И. «Играем на свирели, рисуем и поем» Тетрадь для
дошкольников и младших школьников Москва «ГНОМ и Д», 2011, - 71 с.
Информационно-справочная литература для детей и родителей :
1. Смелова Э.Я. Свирель поет. (Буклет-вкладыш к свирели) – М, 1991 – 16с.
2. Космовская М.Л. Девять уроков игры на свирели. Донотный период (по методике Э.Я.Смеловой). /Методическое пособие - Курск, 1993. – 25 с.
3. Никитин В.М., составитель. «Наслаждайся, познавай, пой по нотам и играй» Репертуар для игры на свирели и пения хором по нотной записи. Выпуск 1. (Методическое пособие) - СПб, 1999. – 19 с.
4. Никитин В.М., составитель. «Играй, свирель, и пой, душа. Ах, песня, как ты хороша» Репертуар для игры на свирели по 2х строчной партитуре и пения хором по нотной записи. Выпуск 2. (Методическое пособие) - СПб, 1999. – 18 с.
5. Конч А.И. «Играем на свирели, рисуем и поем» Тетрадь для
дошкольников и младших школьников Москва «ГНОМ и Д», 2011
Интернет-источники:
1. http://svireli.ru/glavnaya - Свирель Эдельвины Смеловой «Свирель поет»
2. http://svireli.ru/stati - статьи, публикации
3. https://vk.com/club158396235 - в ВК
4. https://www.youtube.com/channel/UC9jU_aZeqcw9V2oPetVJ8Vg - Канал « Волшебные свирельки. Свирель Смеловой»
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе
проводятся текущий и итоговый контроль.
В реализуемой образовательной программе «Моя свирель» используются следующие
формы выявления результатов:
-педагогическое наблюдение;
-анализ качества усвоения материала и творческой активности на каждом занятии
- беседа об интересе к творчеству, к музыке;
-самооценка, самоанализ обучающегося.
Используются следующие формы фиксации результатов:
-информационная карта
-фото
-видеозапись
-отзывы детей
Формы предъявления результатов:
- информационная карта
- фото и видеозаписи
- отзывы
Приложение 1
«Информационная карта освоения дополнительной
общеразвивающей программы обучающимися»
Дополнительная общеразвивающая программа: «Играй и пой, моя свирель!»
Педагог дополнительного образования: Ефимова Нина Борисовна
Группа и год обучения: ___________________
Дата заполнения:
№ п/п | ФИО обучающихся | Возраст | Показатели | Общий суммар бал | Уровень освоения | ||||||||
Личностные результаты | Метапредмет ные результаты | Предметные результаты | |||||||||||
Л1 | Л2 | Л3 | М1 | М2 | М3 | П1 | П2 | П3 | |||||
1. | |||||||||||||
2. | |||||||||||||
3. | |||||||||||||
… | |||||||||||||
15. | |||||||||||||
ИТОГО |
Оценки по каждому показателю: от 0 до 5 баллов.
Итого:
- низкий уровень: от 0 до 15 баллов
- средний уровень: от 16 до 30 баллов
- высокий уровень: от 31 до 45 баллов
Приложение 2.
Личностные результаты
Показатели | Критерии оценивания | Степень выраженности | Баллы | Формы выявления результативности | |
Л1 | Творческие способности | Проявление музыкальных и сценических качеств, музыкальных слуха и ритма, образности, выразительности | Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень | 0-1 2-3 4-5 | Педагогическое наблюдение |
Л2 | Личностные качества: трудолюбие, старательность, целеустремленность, коммуникативность | Проявление отношения к исполняемому делу, старательность, настойчивость; умение коммуницировать, слушать и чувствовать других в ансамбле. | Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень | 0-1 2-3 4-5 | Педагогическое наблюдение. Опрос. Беседа |
Л3 | Творческая самореализация | Способность выразить свое отношение, свои чувства, творчески самореализоваться. | Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень | 0-1 2-3 4-5 | Педагогическое наблюдение. Беседа. Анализ видео записей. |
Приложение 3
Метапредметные результаты
Показатели | Критерии оценивания | Степень выраженности | Баллы | Формы выявления результативности | |
М1 | Творческое отношение к делу, к музыке, освоение новых музыкаьных инструментов | Творческое состояние, готовность к творчеству, нет боязни нового | Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень | 0-1 2-3 4-5 | Педагогическое наблюдение |
М2 | Оздоровление организма через дыхание, улучшение координации движения, активность физического состояния. | Показатели хорошего дыхания отражаются на качестве звука, координация помогет свободе движения, что полезно и для всей жизни. | Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень | 0-1 2-3 4-5 | Педагогическое наблюдение. Опрос. Беседа |
М3 | Получают ключевые компетенции коммуникации и сотрудничества со сверстниками | Умение работать в коллективе, взаимодействовать со сверстниками, слушать и слышать педагога. | Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень | 0-1 2-3 4-5 | Педагогическое наблюдение. Беседа. Анализ видео записей. |
Приложение 4
Предметные результаты
Показатели | Критерии оценивания | Степень выраженности | Баллы | Формы выявления результативности | |
П1 | Знания о духовом инструменте свирель – история, строение, принцип действия | Наличие знаний о свирели, умение показать и рассказать. | Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень | 0-1 2-3 4-5 | Педагогическое наблюдение |
П2 | Знания об элементах музыкальной ткани: мелодия, звукоряд, ритм. Владение специальными терминами. | Умение прочитать ритмоцифровую запись мелодии, знать музыкальные термины | Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень | 0-1 2-3 4-5 | Педагогическое наблюдение. Опрос. Беседа |
П3 | Практическое умение игры на свирели, владение навыками сольной и ансамблевой игры. | Умение сыграть простые попевки и выученные мелодии, правильно пользоваться дыханием и техникой игры. | Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень | 0-1 2-3 4-5 | Педагогическое наблюдение. Беседа. Анализ видео записей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Подвижные игры»
Программа расчитана для учащихся 2-3 классов. Направлена на развитие двигательной активности учащихся....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Обучение игре на свирелях и блокфлейтах на 2018-2019 уч.г."
- Одна из основных проблем музыкальной педагогики - это развитие ребёнка без физической и психологической перегрузки. Освоение многих инструментов требует от ребёнка чрезмерных усилий, что часто...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»....
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Подвижные игры»
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Подвижные игры» разработана с учетом требований Федерального закона от...
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ИЗО «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 28 Дней» Визиряко Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района СПб
Эта программа разработана для работы в детском городском оздоровительном лагере.Рассчитана на 1 месяц. Категория учащихся - младшие школьники, 7-11 лет.Опробована. Дети общаются, делятся своими знания...
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ТЕХНОЛЕТО 2022», в рамках проекта «Умные каникулы»
Программа «ТЕХНОЛЕТО 2022» разработана для формирования предпосылок инженерного мышления и включает в себя приоритетные направления: «Робототехника», «Схемоте...
Дополнительная краткосрочная общеразвивающая программа художественной направленности «Летние мотивы»
Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать справедливее, великодушнее, ответственнее. Поэтому важно научить детей чувствовать, понимать, что природа представляет огромную, ни с че...