Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ИЗО «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 28 Дней» Визиряко Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района СПб
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)
Эта программа разработана для работы в детском городском оздоровительном лагере.
Рассчитана на 1 месяц. Категория учащихся - младшие школьники, 7-11 лет.
Опробована. Дети общаются, делятся своими знаниями, рисуют, приобретают навыки коллективного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lager_izo_vokrug_sveta_za_28_dney_viziryako_a.v.docx | 688.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Зеленогорский дом детского творчества
Курортного района Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНА | УТВЕРЖДЕНА |
Педагогическим советом | Директор ГБУ ДО ЗДДТ |
«____»___________20___г. | Курортного района СПб |
Протокол № _____________ | _____________А.Е. Пантелеева |
«____»_______________20___г. |
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
ИЗО «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 28 ДЕНЬ»
Срок реализации: 28 дней
Возраст учащихся: от 7 до 11 лет
Разработчик:
Визиряко Александр Васильевич,
педагог дополнительного образования
Пояснительная записка
Программа ориентирована на развитие личности ребенка, его свободного творческого самовыражения, предоставляет возможность обогащения внутреннего мира с помощью рисования.
Направленность: художественно-познавательная.
Тема: Кругосветное путешествие по континентам и странам мира.
Актуальность программы. Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов. (Леонардо да Винчи). Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, интернет) даёт основание предполагать, что определённые знания о разных странах у детей есть. Но в ходе бесед с детьми определена следующая проблема - недостаточные представления детей о странах мира, государственных символах о традициях и культуре народов разных стран. Поэтому знакомство детей с новыми географическими представлениями, новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной познавательной деятельности.
Новизна: В программе предусмотрено, чтобы каждое занятие имело развивающую направленность, а также было направлено на овладение основными навыками рисуночной деятельности, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительной деятельности строится на единстве развивающих и увлекательных методов и приемов работы. В процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства появляется возможность развития творческих начал у ребенка.
Цель: Создание условий для развития личности ребенка посредством занятий изобразительной и познавательной деятельностью.
Задачи:
Обучающие:
Обучение исследованию объектов окружающего мира.
Обучение проявлению инициативы и самостоятельности в изобразительной деятельности.
Развивающие:
Развитие творческих способностей к воплощению разнообразных замыслов в рисовании.
Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора.
Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности.
Воспитательные:
Воспитание способности к волевым усилиям, формирование умения доводить начатое дело до конца.
Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу. Воспитание толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Адресат программы: учащиеся 1-4 классов, посещающие городской оздоровительный лагерь.
Объем и срок реализации программы: общее количество часов: 32. Срок реализации: 28 дней.
Расписание занятий: 2 раза в неделю по 2 часа.
Условия реализации программы:
Форма обучения: групповая, форма занятия - комбинированная
Структура занятия:
1. Сообщение темы занятия, цели и задач предстоящей работы;
2. Воспроизведение детьми знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий;
3. Практическая работа по теме занятия;
5. Подведение итогов занятия, рефлексия.
Материально-техническое оснащение: помещение, соответствующее нормам СанПиН 2.4.4.3172-14, индивидуальное рабочее место для каждого обучающегося, оборудование и расходные материалы см.
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования, воспитатели.
Планируемые результаты:
Знание основных приемов и способов рисования. Умение работать с различными художественными материалами. Знание о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, ритме, количестве) Умение воплощать свои замыслы в рисовании. Развитие самостоятельной изобразительной деятельности. Участие в выполнении коллективных изображений. Положительное эмоциональное отношение детей к самой деятельности и ее результатам.
Система контроля результативности обучения
Наблюдение.
В ходе наблюдения оценивается качество работ учащихся, критерии:
- Степень раскрытия темы, задания.
- Содержания работы, соответствие заданной теме.
- Компоновка изображения на плоскости листа.
- Композиционное решение
- Передача пропорций и сходства с предметами окружающей действительности.
- Использование цвета или другого средства выразительности (подбор, создание оттенков, выразительность, линия, тон и т. д.).
- Раскрытие индивидуальности.
Анализ, самоанализ учащихся
Для оценки собственных результатов, учащиеся проводят просмотр своих творческих работ. Вместе они обсуждают и размышляют, что удалось выполнить, а что еще впереди. Это помогает формировать адекватное отношение к себе и сверстникам.
Итог программы – создание художественного проекта «Вокруг света за 28 дней».
Календарно-тематический план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие. Знакомство | 2 | 0,5 | 1,5 | Наблюдение |
2 | Евразия. Природные зоны | 2 | 0,5 | 1,5 | Наблюдение |
3 | Россия. Одной ногой в Европе, другой – в Азии. | 2 | 0,5 | 1,5 | Наблюдение |
4 | Европа. Города | 2 | 0,5 | 1,5 | Наблюдение |
5 | Азия. Пагоды и драконы | 2 | 0,5 | 1,5 | Наблюдение |
6 | Африка. Пустыня | 2 | 0,5 | 1,5 | Наблюдение |
7 | Северная Америка. Небоскребы | 2 | 0,5 | 1,5 | Наблюдение |
8 | Северная Америка. Индейцы | 2 | 0,5 | 1,5 | Наблюдение |
9 | Южная Америка. Джунгли | 2 | 0,5 | 1,5 | Наблюдение |
10 | Австралия. Необычные животные | 2 | 0,5 | 1,5 | Наблюдение |
11 | Антарктида. Пингвины на льдине | 2 | 0,5 | 1,5 | Наблюдение |
12 | Жилища разных народов мира | 2 | 0,5 | 1,5 | Наблюдение |
13 | Символика разных государств | 2 | 0,5 | 1,5 | Наблюдение |
14 | Мир воды – океаны, морские обитатели | 2 | 0,5 | 1,5 | Наблюдение |
15 | Путешественники и первооткрыватели. | 2 | 0,5 | 1,5 | Наблюдение |
16 | Итоговое занятие. Отгадай материк. | 2 | 0,5 | 1,5 | Наблюдение |
Всего: | 32 | 8 | 24 |
Материально-техническое обеспечение программы
Оборудование кабинета
- мольберты для рисования,
- столы,
- стенд для размещения детских рисунков,
Расходные материалы
- наборы белой бумаги различной плотности — гладкая, шершавая;
- наборы цветной бумаги светлых оттенков
- стаканчики для кисточек, для краски;
- фартуки; нарукавники,
- наборы карандашей, маркеров, фломастеров, восковых мелков,
- гуашь пальчиковая, акварель;
- кисточки круглые для рисования красками (среднего, маленького и большого размера); палитры различных форм и подставки для кистей;
- банки или стаканы для воды;
- салфетки из ткани, хорошо впитывающие воду, для осушения кисти после промывания, губки для закрашивания больших пространств
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Количество часов | Тема занятия | Содержание | Ожидаемый результат |
1 | 2 | Вводное занятие. Знакомство | Знакомство. Техника безопасности. Постановка задач. Определение маршрута путешествия. Задание: рисуем глобус и карту мира. | Расширение кругозора. Получение знаний. Выполненные рисунки по теме занятия. | |
2 | 2 | Евразия. Природные зоны | Мозговой штурм. Самый большой материк. Разнообразие природных зон. Задание: пейзажи по выбору. | Расширение кругозора. Получение знаний. Выполненные рисунки по теме занятия. | |
3 | 2 | Россия. Одной ногой в Европе, другой – в Азии. | Мозговой штурм. Ищем отличие европейской части России от азиатской. Задание: делим лист на две части: граница – Уральский хребет; пейзаж, портрет, жанровая сцена по выбору. | Расширение кругозора. Получение знаний. Выполненные рисунки по теме занятия. | |
4 | 2 | Европа. Города | Мозговой штурм. Определяем наиболее характерные черты. Задание: городской пейзаж по выбору. | Расширение кругозора. Получение знаний. Выполненные рисунки по теме занятия. | |
5 | 2 | Азия. Пагоды и драконы | Мозговой штурм. Какие страны самые крупные и ассоциации самые первые. Задание: архитектурные (японские пагоды) и символические изображения (китайские драконы) по выбору. | Расширение кругозора. Получение знаний. Выполненные рисунки по теме занятия. | |
6 | 2 | Африка. Пустыня | Мозговой штурм. Отличие от других материков. Задание: пейзаж (пустыни), памятники культуры (пирамиды), растительный мир по выбору. | Расширение кругозора. Получение знаний. Выполненные рисунки по теме занятия. | |
7 | 2 | Северная Америка. Индейцы и ковбои | Мозговой штурм. История открытия и освоения. Коренные народы. Приключения. Задание: головные уборы и орнаменты росписи на теле (индейцы); жанровые сцены (ковбои) по выбору | Расширение кругозора. Получение знаний. Выполненные рисунки по теме занятия. | |
8 | 2 | Северная Америка. Небоскребы | Мозговой штурм. Современный мир, характерные особенности. Задание: архитектурный пейзаж (небоскребы), городской пейзаж по выбору. | Расширение кругозора. Получение знаний. Выполненные рисунки по теме занятия. | |
9 | 2 | Южная Америка. Джунгли | Мозговой штурм. Климат и пышная растительность. Задание: пейзаж (с рекой Амазонкой), изображение тропических растений (джунгли) и животных (крокодилы) по выбору | Расширение кругозора. Получение знаний. Выполненные рисунки по теме занятия. | |
10 | 2 | Австралия. Необычные животные | Мозговой штурм. Характерные особенности и отличия от других материков. Задание: изображение сумчатых животных по выбору. | Расширение кругозора. Получение знаний. Выполненные рисунки по теме занятия. | |
11 | 2 | Антарктида. Пингвины на льдине | Мозговой штурм. Характерные особенности и отличия от других материков. Задание: пейзаж (льды) и изображение животных (пингвины) по выбору. | Расширение кругозора. Получение знаний. Выполненные рисунки по теме занятия. | |
12 | 2 | Жилища разных народов мира | Мозговой штурм. Виды домов разных народов, особенности, чем отличаются, от чего зависят. Задание: архитектурный объект в окружающем пейзаже по выбору. | Расширение кругозора. Получение знаний. Выполненные рисунки по теме занятия. | |
13 | 2 | Символика разных государств | Мозговой штурм. Какие мы знаем государственные символы и с чем они связаны. Бытовые символические ассоциации. Задание: рисунок – загадка: официальный символ страны (флаг, герб) и распространенный в обществе (одежда, пища, архитектурный памятник) по выбору. | Расширение кругозора. Получение знаний. Выполненные рисунки по теме занятия. | |
14 | 2 | Мир воды – океаны, морские обитатели | Мозговой штурм. Что мы знаем о морях и океанах, реках и озерах, подводный мир. Задание: морской пейзаж, обитатели морей и океанов, подводный пейзаж по выбору. | Расширение кругозора. Получение знаний. Выполненные рисунки по теме занятия. | |
15 | 2 | Путешественники и первооткрыватели. | Мозговой штурм. «Белые пятна» на карте мира. Кто отправлялся в кругосветное путешествие в реальном мире. Первооткрыватели. Задание: портреты знаменитых путешественников, жанровые сцены по выбору. | Расширение кругозора. Получение знаний. Выполненные рисунки по теме занятия. | |
16 | 2 | Итоговое занятие. Отгадай материк. | Рассматриваем сделанные рисунки, коллективно отбираем лучшие. Оформляем в виде блоков – по материкам. | Итоговая выставка рисунков. Оформление художественного проекта «Вокруг света за 28 дней» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"
Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...
"Школа юного кукловода"-сборник практических материалов к учебным занятиям по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Куклы вокруг нас"
Сборник практических материалов содержит секреты управления театральной куклой – правила и первоначальные навыки кукловождения, технику управлени...
Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Начальное техническое моделирование»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ««Начальное техническое моделирование» разработана в соответствии с «Законом об образовании...
"Куклы вокруг нас" Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Куклы вокруг нас» имеет художественную направленность и направлена на формирование и развитие творческих сп...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Школа практических навыков" КОНКУРС "Педагог года"- 2021
Приобщение детей к занятиям краеведением и туризмом способствует целостному представлению об окружающем мире, развитию интеллектуальной деятельности, воспитанию у них любви ...
МОДУЛЬНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Экология. Зеленый мир вокруг нас» (Базовый уровень)
Программа направлена на изучение растительного богатства родного края, его разнообразия и уникальности. Обучающиеся познакомятся с дикорастущими растениями Самарской области и культурными, культивируе...
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ТЕХНОЛЕТО 2022», в рамках проекта «Умные каникулы»
Программа «ТЕХНОЛЕТО 2022» разработана для формирования предпосылок инженерного мышления и включает в себя приоритетные направления: «Робототехника», «Схемоте...