Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ТЕХНОЛЕТО 2022», в рамках проекта «Умные каникулы»
методическая разработка

Петрова Ольга Cергеевна

Программа  «ТЕХНОЛЕТО 2022»  разработана для формирования предпосылок инженерного мышления и включает в себя приоритетные направления: «Робототехника», «Схемотехника», «Мультипликация», «Управление БПЛА», «Scratch-программирование», «Графический дизайн».

А также дает возможность познакомиться и с другими востребованными профессиями и видами деятельности (мастер-классы и образовательные занятия): «Удивительный мир 3 D или виртуальная реальность», «Нейрографика», «Народные промыслы», «Безопасность в интернете», «Цирковое искусство», «Прикладное творчество», «Оказание первой медицинской помощи», «Финансовая грамотность», «Биология для начинающих», «Игровая программа»  и т.д.

При реализации программы учитывается разновозрастная аудитория: группы в рамках от 7 до 11 лет, степень владения техническими навыками, изобразительные способности ребёнка, а также его личностные характеристики.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_tehnoleto_2022_bez_plana_setki.docx567.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования и развития детей города Димитровграда Ульяновской области»

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ТЕХНОЛЕТО 2022»,

в рамках проекта «Умные каникулы»

(платные образовательные услуги)

технической направленности

Уровень подготовки - стартовый

Срок реализации: 36 часов

Возраст учащихся: 7 – 11  лет 

Принята на заседании

педагогического  совета  

МБУДО ЦДОиРД

от « ___»  апреля 2022 г.

Протокол №__

Программа разработана

Петровой Ольгой Сергеевной, методистом

Димитровград – 2022

Содержание программы:

1. Паспорт программы................................................................................3

2.Пояснительная записка...........................................................................4

3. Цели и задачи..............................................................................................13

4. Планируемые результаты, диагностика ……………………………...15

5. Условия реализации программы………………………………………18

6. Список литературы....................................................................................22

7. Запланированные мастер-классы, занятия,  мероприятия (план-сетка)....................................................................................................................24

C:\Users\Петровы\Desktop\depositphotos_88171284-stock-photo-beautiful-children-and-dream-jobs.jpg

C:\Users\Петровы\Desktop\1-2.png

1. Паспорт Программы

Название

Программа летней площадки «ТЕХНОЛЕТО 2022», в рамках проекта УМНЫЕ КАНИКУЛЫ 

МБУДО «Центр дополнительного образования и развития детей города Димитровграда Ульяновской области»

Направленность

Техническое направление

Срок реализации

21 день (01.06.2022 - 22.06.2022)

Возраст участников

7-11 лет

Дата разработки программы

2022 год

2. Комплекс основных характеристик программы

  1. Пояснительная записка

Происходящие в обществе социально-экономические изменения предъявляют  к учреждениям дополнительного образования, организующим летнюю занятость детей новые требования. Современные воспитанники должны быть социально активными, ответственными людьми, обладающими определённым жизненным опытом. В связи с этим актуальным в современных условиях становится такое направление деятельности учреждения дополнительного образования, как: профессиональная ориентация учащихся. Современный социальный заказ общества и семьи всё настойчивее требует вносить новейшие изменения в содержание образовательных программ для того, чтобы помочь ребенку приобрести социальный опыт, способствующий быстрейшему адаптированию его в условиях формирующегося рыночного общества, для того, чтобы в дальнейшем получить профессию, найти достойную работу.

В последнее время возрос интерес со стороны государства, региональной и местной власти к вопросу развития научно-технического творчества детей и молодежи. Это объясняется тем, что в условиях глобализации обостряется конкуренция в области современных технологий, инновационных разработок в промышленности и других отраслях экономики. Сегодняшние дети в ближайшие годы будут активно включены в непосредственное развитие инновационных сфер экономики страны.

Профессиональная ориентация в период летних каникул на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр дополнительного образования и развития детей города Димитровграда Ульяновской области" предусматривает возможность подбора вариантов и комбинаций  учебных программ, занятий, направленных на ознакомление с наиболее востребованными (новыми) профессиями.

Основная функция профессионального ориентирования в рамках краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в рамках проекта «Умные каникулы» по направлению «ТЕХНОЛЕТО 2022» (далее программа) – это создание условий для профессионального самоопределения обучающихся младшего школьного возраста, которая осуществляется в процессе всех основных видов познавательной и исследовательской деятельности.

Экономика страны требует обеспеченности инженерно-техническими кадрами и рабочей силой, отвечающей современным квалификационным требованиям. Особую роль в связи с этим в системе дополнительного образования играет научно-техническое творчество детей и подростков.

Программа «ТЕХНОЛЕТО 2022» организованная Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Центр дополнительного образования и развития детей города Димитровграда Ульяновской области» предоставляет широкий спектр выбора пространств научно-технической деятельности, открывает для ребенка удивительную возможность выбора видов деятельности в соответствии с его желаниями и способностями.

Чтобы ребенок смог совершить осознанный выбор, необходимо предварительно познакомить его с новейшими видами деятельности, которые смогли бы его заинтересовать.

Наша роль – это стимулирование ребенка к расширению круга своих интересов и исследованию новых для себя направлений деятельности. Важно – пробудить в детях исследовательский интерес.

Педагоги помогают учащимся приобрести необходимые знания и навыки, благодаря которым они могут успешно исследовать, наблюдать, описывать и организовывать приобретенный опыт.

Нормативно-правовое обеспечение программы.

В основе Программы «ТЕХНОЛЕТО 2022»

- следующие нормативные документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации» Глава 10 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Приказ от 30 сентября 2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;
  • Приказ Минтруда России от 05.05.2018 г. № 298 н «Об утверждении профессионального стандарта Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
  • Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года;
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;
  • СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
  • Письмо Минпросвещения РФ от 16.11.2020 № ГД-2072/03 о направлении рекомендаций. Практические рекомендации (советы) для учителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, общего, основного, среднего образования с использованием дистанционных технологий.
  • Устав МБУДО ЦДОиРД города Димитровграда Ульяновской области.

- Уровень освоения программы: стартовый.

- Направленность (профиль) программы – техническая.

Актуальность данной программы в том, что в настоящий момент в России развиваются нано-технологии, электроника, механика, программирование, т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий, робототехники и инженерии.  

Программа «ТЕХНОЛЕТО 2022» познакомит детей с содержанием и спецификой практической деятельности в различных и особенно в новых, современных и перспективных  профессиях.

Отличительные особенности программы заключаются в том, что программа реализуется в рамках проекта «Умные каникулы». Программа «ТЕХНОЛЕТО 2022» способствует  развитию творческого мышления, повышению уровня технической грамотности, технологических умений и навыков, формированию проектной, исследовательской культуры.

Педагогическая целесообразность программы

Программа  «ТЕХНОЛЕТО 2022»  разработана для формирования предпосылок инженерного мышления и включает в себя приоритетные направления: «Робототехника», «Схемотехника», «Мультипликация», «Управление БПЛА», «Scratch-программирование», «Графический дизайн».

А также дает возможность познакомиться и с другими востребованными профессиями и видами деятельности (мастер-классы и образовательные занятия): «Удивительный мир 3 D или виртуальная реальность», «Нейрографика», «Народные промыслы», «Безопасность в интернете», «Цирковое искусство», «Прикладное творчество», «Оказание первой медицинской помощи», «Финансовая грамотность», «Биология для начинающих», «Игровая программа»  и т.д.

При реализации программы учитывается разновозрастная аудитория: группы в рамках от 7 до 11 лет, степень владения техническими навыками, изобразительные способности ребёнка, а также его личностные характеристики.

Новизна

Занятия ведутся в  специально оборудованных аудиториях (кабинетах).

В рамках программы предусмотрены занятия по робототехнике, схемотехнике, мультипликации, управлению БПЛА, Scratch-программированию, Графическому дизайну и т.д.  Занятия предполагают использование, современных технологий, нового оборудования (новые места).

За время реализации программы «ТЕХНОЛЕТО 2022» обучающиеся получат определенные  навыки и компетенции.

В рамках программы  «Увлекательная робототехника» у обучающихся сформируются творческие и  научно-технические компетенции в процессе проектирования, моделирования, конструирования и программирования на конструкторе LEGO MINDSTORMS® Education EV3.

В рамках программы  «Первые шаги в схемотехнике» обучающиеся приобретут опыт практической деятельности с реальными электрическими цепями, используя конструктор «Знаток» и электроизмерительные приборы. Программа разовьет интеллектуальные общеучебные умения, необходимые для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.

В рамках программы  «МУЛЬТИЛЕНД»  обучающиеся получат способности к самоопределению и самореализации, через эстетическую, нравственную и духовную силу изобразительного искусства посредством анимационной и мультипликационной деятельности.

Управление БПЛА обучающие познакомятся с основами управления беспилотными летательными аппаратами – квадрокоптерами с помощью симуляторов.

 Scratch-программирование (программирование собственных интерактивных историй, анимацией и игр) В процессе обучения обучающиеся научатся мыслить творчески , рассуждать системно и работать совместно).

Графический дизайн (искусство фотошопа) – в процессе обучения обучающиеся приобретут интерес к графическому дизайну, через обучение основам векторной и растровой графики при создании цифровых изображений.

Предполагается, что за время, проведённое на площадке, у большинства детей сформируется здоровый интерес к научно-технической деятельности.

Объем и срок освоения программы 

Программа рассчитана на обучающихся 7-11 лет. Занятия проводятся по 12  часов в неделю (образовательные занятия и мастер классы реализуются параллельно) с общей продолжительностью 18 дней (общая продолжительность смены 21 день).

Программа разделена образовательные занятия, мастре-классы. Количество учебных часов – 36.

Уровень освоения программы 

Базовый уровень.  Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы «ТЕХНОЛЕТО 2022», а именно:

Реализация программы на данном уровне освоения предполагает удовлетворение познавательного интереса учащегося к техническим направлениям, расширение его информированности в  образовательной области.

Основные принципы программы:

  1. Научность. Этот принцип предопределяет сообщение обучающимся только достоверных, проверенных практикой сведений, при отборе которых учитываются новейшие достижения науки и техники.
  2. Доступность. Предусматривает соответствие объема и глубины учебного материала уровню общего развития обучающихся в данный период, благодаря чему, знания и навыки могут быть сознательно и прочно усвоены.
  3. Связь теории с практикой. Обязывает вести обучение так, чтобы обучающиеся могли сознательно применять приобретенные ими знания на практике.
  4. Воспитательный характер обучения. Процесс обучения является воспитывающим, обучающийся не только приобретает знания и нарабатывает навыки, но и развивает свои способности, умственные и моральные качества.
  5. Сознательность и активность обучения. В процессе обучения все действия, которые отрабатывает обучающийся, должны быть обоснованы. Нужно учить критически осмысливать, и оценивать факты, делая выводы, разрешать все сомнения с тем, чтобы процесс усвоения и наработки необходимых навыков происходили сознательно, с полной убежденностью в правильности обучения.  Активность в обучении предполагает самостоятельность, которая достигается хорошей теоретической и практической подготовкой и работой педагога.
  6. Наглядность. Объяснение техники сборки робототехнических средств, схемотехники,  на конкретных изделиях и программных продуктах.
  7. Систематичность и последовательность. Учебный материал дается по определенной системе и в логической последовательности с целью лучшего его освоения.
  8. Прочность закрепления знаний, умений и навыков. Качество обучения зависит от того, насколько прочно закрепляются знания, умения и навыки обучающихся.
  9. Индивидуальный подход  в обучении. В процессе обучения педагог исходит из индивидуальных особенностей обучающихся (уравновешенный, неуравновешенный, с хорошей памятью или не очень, с устойчивым вниманием или рассеянный, с хорошей или замедленной реакцией, и т.д.) и опираясь на сильные стороны обучающегося, доводит его подготовленность до уровня общих требований.

В процессе обучения используются разнообразные методы обучения:

Традиционные:

- объяснительно-иллюстративный метод (лекция, рассказ, работа с литературой и т.п.);

- репродуктивный метод;

- метод проблемного изложения;

- частично-поисковый (или эвристический) метод;

- исследовательский метод.

Современные:

- метод проектов:

- метод обучения в сотрудничестве;

- метод взаимообучения.

Психолого-педагогические особенности возраста детей  (7 - 11 лет) на который ориентирована программа «ТЕХНОЛЕТО 2022».

Комплексная программа рассчитана на детей младшего школьного возраста (7-11 лет).

Возраст 7 - 10 лет

Уже к 7-10 годам ученик овладевает самостоятельными формами работы. Данный возраст характеризуется интеллектуальной и познавательной активностью, которая стимулируется учебно-познавательной мотивацией. Развитие и успешность ребёнка в большей степени будет зависеть не только от получения новых разнообразных знаний, новых сведений, но и от поиска общих закономерностей, и самое главное, от освоения самостоятельных способов добывания этих новых знаний.

Психологические исследования детей данного возрастного периода указывают на то, что в девятилетнем возрасте происходит значительное снижение интереса учащихся к учебе в школе и к самому процессу обучения.

Рефлексия как новообразование данного возраста меняет взгляд детей на окружающий мир, он впервые вырабатывает собственные взгляды, собственное мнение, не всегда принимая на веру всё то, что он получает от взрослых. Но всё это пока находится на этапе зарождения и затрагивает относительно более знакомую детям сферу - учебную. У детей отмечаются сильные эмоциональные переживания как положительные, так и отрицательные.

Возраст 11 лет

В 11 лет характеризуется становление более высоких требований к интеллектуальному и к личностному развитию.  Это время плодотворного развития познавательных процессов, оно  характеризуется становлением избирательности, целенаправленности восприятия, становлением устойчивого, произвольного внимания и логической памяти, время перехода от мышления, основанного на оперировании конкретными представлениями к мышлению теоретическому.

Благодаря развитию нового уровня мышления происходит перестройка всех остальных психических процессов, т.е. к концу младшего школьного возраста у учащихся должны быть сформированы новообразования: произвольность, способность к саморегуляции. 

Среди технологий обучения наиболее приемлемы следующие:

- технологии личностно-ориентированного обучения;

- технологии развивающего обучения;

- технологии самостоятельного проблемно-аналитического поиска решений;

- технологии проектного обучения;

- технология коммуникативного обучения.

Особенности организации образовательного процесса:

Состав группы постоянный. Количественный состав составляет – 10 человек. Структура программы предусматривает комплексное обучение по основным направлениям образовательной программы: робототехника, мультипликация, схемотехника, управление БПЛА, scratch-программирование, графический дизайн.

  1. Цели и задачи

Цель: Формирование творческих и научно-технических компетенций обучающихся через систему практико-ориентированных групповых занятий.  Выбор направления деятельности (творческого объединения) на предстоящий учебный год.

Задачи программы:

 Образовательные:

 - Обучить первоначальным знаниям схемотехники, робототехники, мультипликации, управления БПЛА, scratch-программирования, графического дизайна;

- познакомить с основными деталями образовательных конструкторов, схем, роботехнических устройств, оборудования для создания мультипликации.

-  формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять поставленные задачи;

- формировать умение  в соответствии с инструкцией, с поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать свою работу.

- формировать у обучающихся интереса к техническим направлениям деятельности,

- научить самостоятельно решать простейшие технические задачи.

- формирование условий для развития возможностей учащихся с ранних лет получать знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического, социального и личного бытия человека;

- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, а также с процессом определения и развития индивидуальных способностей в сфере труда и профессиональной творческой деятельности.

Развивающие:

-формировать и развивать творческие способности учащихся;

- развитие  устойчивого интереса к науке, технике, изобретательству;

- развивать пространственное и техническое мышление;

- развивать умение ставить техническую задачу, собирать и изучать информацию, необходимую для решения задачи, осуществлять свой творческий замысел, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

- развивать коммуникативные способности и навыки межличностного общения.

Воспитательные:

 - воспитывать личностные качества (самостоятельность, инициативность, усидчивость, терпение, самоконтроль);

- формировать навыки сотрудничества при работе в коллективе;

- воспитывать ценностное отношение к своему труду, труду других людей и его результатам.

3.1 Планируемые результаты

Предметные:

Обучающиеся приобретут:

- первоначальные знания схемотехники, робототехники, мультипликации, управления БПЛА, scratch-программирования, графического дизайна.

- изучат основные детали образовательных конструкторов, схем, роботехнических устройств, оборудования для создания мультипликации и т.д.

- будет  сформировано желание трудиться, выполнять поставленные задачи;

- будет  сформировано умение в соответствии с инструкцией, с поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать свою работу.

- будет  сформирован и закреплен интерес к техническим направлениям деятельности;

- обучающиеся научатся самостоятельно решать простейшие технические задачи.

Метопредметные:

За время прохождения программы у обучающихся будут развиты:

- творческие способности учащихся;

- устойчивый интерес к науке, технике, изобретательству;

- пространственное и техническое мышление;

- умение ставить техническую задачу, собирать и изучать информацию, необходимую для решения задачи, осуществлять свой творческий замысел, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

- коммуникативные способности и навыки межличностного общения.

Личностные:

Обучающиеся приобретут:

 - развитие личностных качеств (самостоятельность, инициативность, усидчивость, терпение, самоконтроль);

- навыки сотрудничества при работе в коллективе;

- ценностное отношение к своему труду, труду других людей и его результатам.

Критерии оценки освоения программы

Освоение программы проходит по следующим критериям:

- знание теоретического материала, терминологии;

- владение практическими навыками, проявление творчества в  выполнении поставленных перед обучающимися задач;

опрос учащихся с целью выявления их интересов (анкетирование);

- наблюдение за поведением детей;

уровень и характер взаимоотношений в детской среде;

устойчивый интерес ребят к технической деятельности;

удовлетворенность учащихся своими результатами.

Контроль осуществляется:

- проведением тестирования (теория), защита отрядных проектов (практика).

Критерии оценки теоретических знаний:

- уровень теоретических знаний соответствует требованиям программы.

Критерии оценки практических знаний:

- навыки работы с техникой и оборудованием,

- создание совместного (отрядного) технического проекта,

- участие с изготовленными в течение смены проектами в городском фестивале по начальному техническому конструированию и моделированию летательных аппаратов «Крылья города» и Дне изобретателя и рационализатора.

3.2 Способы диагностики и контроля результатов

ДИАГНОСТИКА

Исходная

Промежуточная

Итоговая

Содержание

Уровень

подготовки обучающихся

Изучение творческих способностей и индивидуальных особенностей обучающихся

Степень приобретенных знаний

Период

(1,2,3 неделя)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Способ проведения диагностики

наблюдение

Изучение соревновательного процесса при выполнении проекта

Защита  проекта

Участие в городском фестивале по конструированию  и моделированию летательных аппаратов

4.1.Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

Для проведения мастер-классов  и образовательных занятий необходимы:

Аудитории МБУДО ЦДОиРД (Гвардейская 14д), оснащенные необходимым оборудованием и мебелью (ученическими стульями и столами).

Для проведения мастер-классов и образовательных занятий требуются оснащенные всем необходимым оборудованием аудитории такие как:

- кабинет робототехники (компьютеры, робототехнические наборы   LEGO MINDSTORMS Education EV3, программное обеспечение наборы   LEGO MINDSTORMS Education EV3);

- Студия мультипликации (планшеты, предназначенные для дублирования кадров в рисованной анимации, графические планшеты для создания компьютерной анимации, 3 d ручки, станок для съемки мультипликационных фильмов  в технике Stop motion);

- кабинет с оборудованием ЦМИТ «Прогресс» (ноутбуки и симуляторы для обучения управлению беспилотными летательными аппаратами и 3 D шлем со стереозвуком для знакомства с виртуальной реальностью);

- кабинет для обучения схемотехнике (электронные конструкторы знаток для обучения азам электроники в игровой форме);

 - кабинет для проведения прикладных мастер-классов оборудованный проектором и экраном (для показа презентационного материала);

- кабинет для обучения scratch-программированию (компьютеры и выход в интернет);

- кабинет для обучения графическому дизайну (проектор, компьютеры, выход в интернет и программное обеспечение Adobe Photoshop.

Кадровое обеспечение: педагоги дополнительного образования детей МБУДО ЦДОиРД (по графику).

Методическое обеспечение реализации программы

- методические материалы для проведения занятий;

- методические разработки занятий;

- дидактический материал (карточки со схемами, заданиями, таблицы, инструктивные карточки и т.д.);

- копилка творческих достижений учащихся;

Дидактическое обеспечение

Карточки, задания и другой раздаточный материал, необходимый для выполнения практических работ проведения практических занятий,  дидактические задания и игры разного уровня сложности.

4.2 Оценочные материалы

В пакет диагностических материалов для оценки результатов освоения программы  входят: тесты по изученному материалу, анкеты для учащихся и родителей, опросники, планы к проведению педагогического наблюдения, перечень тем для творческого проекта и пр.

Критерий

Уровень

Форма оценки

1.

Знание элементов

Высокий

Без затруднений перечислил все элементы.

Средний

Затрудняется в перечислении  названных элементов.

Низкий

Не может перечислить элементы

2.

Самостоятельность при работе

Высокий

Без затруднений выполнил практическое задание по сборке электрической схемы

Средний

С затруднением выполнил практическое задание по сборке электрической схемы

Низкий

Не смог выполнить практическое задание по сборке электрической схемы

Список используемой литературы

Литература для педагога

  1. Алиев М.И. Образовательно-оздоровительные технологии в профильном центре «Техноград» // Дети, техника, творчество. – 2006 -№4. – с.23-25.
  2. Арманд и Беверли Болл. «Основы управления лагерем.» Русское издание. − Издательство НОУД «Учебный центр «КОМПЬЮТЕРиЯ»,  2013
  3. Гоушка Витезслав «Дайте мне точку опоры…», - «Альбатрос», Изд-во литературы для детей и юношества, Прага, 1971. – 191 с.
  4. И.И. Жильцова. Из опыта работы Станции юных техников// Дети, техника, творчество. - 2006 -№6. – с.16-17.
  5. Карачев А.А., Шмелев В.Е. Спортивно-техническое моделирование. Ростов на Дону, «Феникс», 2007. – с.161-164.
  6. Регламенты FIRST Tech Challenge (FTC)
  7. Технического творчества, - Москва, «Народное образование», 1996.- с. 2-4.
  8. Энциклопедия электронных компонентов. Том 2. Тиристоры, аналоговые и цифровые микросхемы, светодиоды, ЖК-дисплеи, аудиокомпоненты./ Чарльз Платт – СПБ.: БХВ-Петербург, 2016.
  9. LEGO TECHNIC PNEUMATIC. Teacher’s Guide. – LEGO Group, 1992. -23 pag.

Литература для детей

  1. Занимательная электроника/ Ю.В. Ревич – СПБ.: БХВ-Петербург, 2015.
  2. Никитин Б.П. Развивающие игры / Б.П.Никитин. - М.: Знание, 1994.
  3. Э.И. Тутова. Итоги юбилейного лета. // Дети, техника, творчество. – 2009 -№2. – с.35-37.
  4.  «Хронология робототехники» - http://www.myrobot.ru/articles/hist.php
  5. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.
  6. ЛЕГО-лаборатория (Control Lab):Справочное пособие, - М., ИНТ, 1998. –150 стр.

Литература для родителей

  1. Богомолова А.А. Организация проектной исследовательской деятельности учащихся / А. А. Богомолов.
  2. Инструкция к игре «Электронный конструктор «Знаток. Играем и учимся» (180/320 схем)».
  3. Коваль, С. А. Профессиональная компетентность специалистов учреждений отдыха и оздоровления детей / С. А. Коваль. - (Ура! Каникулы) // Внешкольник. - 2011. - N 3. - С. 26-28.
  4. Козлова В.А., Робототехника в образовании [электронный ресурс]//http://lego.rkc-74.ru/index.php/2009-04-03-08-35-17, Пермь, 2011 г.

5. Полупроводниковая схемотехника/Сост. У. Титце – М.: Мир, 1983.

6. Электроника. Логические микросхемы, усилители, датчики для начинающих/ Чарльз Платт – СПБ.: БХВ-Петербург, 2014.

8. Официальный сайт RobotC - http://robotc.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Начальное техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая  программа ««Начальное техническое моделирование»  разработана в соответствии с «Законом об образовании...

Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Затейники»

              Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая  программа  «Затейники»  МБУДО «Дом детского тво...

Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Юные экологи»

              Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая  программа  «Юные экологи»  МБУ ДО «Дом детского...

Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Техническое творчество»

Пояснительная записка Техника вторгается в мир представлений и понятий ребенка уже с раннего детства, но в основном, как объект потребления. Моделирование и конструирование способствуют познанию ...

Проект дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы кружка «МАГИЯ ТВОРЧЕСТВА»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Магия творчества» нацелена на развитие творческих способностей детей. Проблема развития творческих способностей с ...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ИЗО «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 28 Дней» Визиряко Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района СПб

Эта программа разработана для работы в детском городском оздоровительном лагере.Рассчитана на 1 месяц. Категория учащихся - младшие школьники, 7-11 лет.Опробована. Дети общаются, делятся своими знания...