Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Обучение игре на свирелях и блокфлейтах на 2018-2019 уч.г."
рабочая программа по музыке (1, 2, 3, 4 класс)
- Одна из основных проблем музыкальной педагогики - это развитие ребёнка без физической и психологической перегрузки. Освоение многих инструментов требует от ребёнка чрезмерных усилий, что часто приводит к приостановке или прекращению музыкальных занятий. Он начинает бояться всего, что связано с музыкой. Свирель в таких ситуациях часто оказываются спасительными. Опыт мировой музыкальной педагогики доказывает, что с помощью этого нехитрого инструмента огромное количество детей радостно познаёт мир музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.doc | 189 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
18 -
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
Обучение игре на свирелях и блокфлейтах
на 2018-2019 уч.г.
Возраст обучающихся: 7-8 лет.
Срок реализации: 1 год
Разработчик:
Подтеп Светлана Анатольевна,
педагог дополнительного образования
Санкт – Петербург
2018
ОГЛАВЛЕНИЕ1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА - 3 -
1.2. Актуальность программы - 4 -
1.3. Цели и задачи программы - 5 -
1.4. Планируемые результаты - 6 -
3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК - 7 -
5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - 8 -
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: - 8 -
8. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - 9 -
9. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ - 11 -
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Свирель» разработана на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
- Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014г. № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»;
- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
- Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»;
- Приказ Министерства образования и науки от 29.08.2013г. №1008г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования на 2014 – 2015 учебный год» с изменениями и дополнениями от 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г., 8, 20 июня, 5 июля 2017 г;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Письма Минобрнауки РФ от 24.11.2011 N МД-1552/03 "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием"(вместе с "Рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся");
- Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение ПравительстваРФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р).
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.;
- Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга №617-р от 01.03.2017 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию»;
- Образовательной программы дополнительного общеразвивающего образования на 2018 – 2019 учебный год;
- Учебного плана Отделения дополнительного образования ГБОУ СОШ № 230 на 2018 – 2019 учебный год;
- Календарного учебного графика отделения дополнительного общеразвивающего образования ГБОУ СОШ № 230 на 2018 – 2019 учебный год;
- Положения о рабочей программе ГБОУ СОШ № 230;
1.2. Актуальность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Свирель» решает задачи в системе художественно-эстетического воспитания, базируется на основах теории и методики музыкального воспитания и носит художественно-эстетическую направленность.
Научиться игре на свирелях и блокфлейтах могут даже дети с ограниченными природными способностями.
Музицирование в ансамбле свирелей и блокфлейт помогает выработать умение активно вслушиваться в музыку, развивает слуховое внимание и самоконтроль, значительно обостряет внутренний слух. Коллективная игра даёт возможность развить не только «линейный», мелодический, но так же и гармонический слух.
Занятие в ансамбле свирелей и блокфлейт благотворно влияют не только на общее развитие школьников, но и на их общее воспитание: учащиеся начинают лучше учиться, заметно повышается их дисциплина.
Исполняя на свирелях русские народные мелодии дети становятся «хранителями» народной культуры, национальной музыкальной интонации в частности. Ярко выраженная национальная окрашенность музыки, народная интонационная сфера звучания – наиболее благоприятная почва для воспитания у ребят здорового, нормально развитого художественного вкуса, пробуждение чувства патриотизма, формирование гражданских идеалов.
Использование не только русского фольклора, но и фольклора различных народов в музыкально-эстетическом воспитании – серьёзный стимул к пробуждению интереса у школьников к художественному творчеству многих народностей, их национальной культуре.
Учитывая то, что обучение на свирелях и блокфлейтах не представляет особой сложности и играть на них может научиться любой ребёнок, независимо от музыкальных данных, обучить игре на этих инструментах можно в короткие сроки.
Построение программы идёт по спиральной структуре, по принципу постепенного расширения знаний. Получив навык игры на свирелях, владея элементарной музыкальной грамотой, дети способны переходить к обучению на более сложных инструментах – блокфлейтах, на которых появляются большие исполнительские возможности.
Программа обучения игре на свирелях и блокфлейтах рассчитана на один год обучения для детей 6 – 8 лет.
Обучение игре на этих инструментах даёт исключительную возможность всестороннего развития детей.
Благодаря некоторым особым качествам этой музыки можно осуществить главную цель музыкально-эстетического воспитания: пробуждать интерес и любовь к подлинно прекрасному искусству, формировать высокохудожественный вкус у подрастающего поколения.
- Одна из основных проблем музыкальной педагогики - это развитие ребёнка без физической и психологической перегрузки. Освоение многих инструментов требует от ребёнка чрезмерных усилий, что часто приводит к приостановке или прекращению музыкальных занятий. Он начинает бояться всего, что связано с музыкой. Свирель в таких ситуациях часто оказываются спасительными. Опыт мировой музыкальной педагогики доказывает, что с помощью этого нехитрого инструмента огромное количество детей радостно познаёт мир музыки. Блокфлейта также помогает на ранних этапах выявить детей, имеющих качества, необходимые для продолжения обучения на других музыкальных инструментах в музыкальных школах.
Отличительные особенности программы
- Обучение игре на свирелях и блокфлейтах всегда помогает музыкальному развитию, укрепляет здоровье носоглотки и легких. Этот инструмент занимает прочные позиции в прогрессивном мировом музыкальном образовании.
- При обучении игре на свирелях и блокфлейтах охватываются многие музыкальные жанры, в том числе и народная музыка, а это оказывает благотворное влияние на формирование нормально развитого музыкального вкуса, на воспитание высоких художественных запросов наших детей. Кроме того, русское народно-инструментальное искусство может явиться важным средством, противостоящим пустому, бессодержательному «музицированию»; оно – сильное оружие воспитания детей в духе глубокого уважения и любви к национальной культуре.
- Игра на свирелях и блокфлейтах в ансамбле способствует не только художественному развитию школьников, но и формированию их нравственности. В творческом общении формируются такие важные качества, как коллективизм, взаимная выручка, трудолюбие.
- Приобщаясь к творчеству, член музыкального коллектива проникается чувством ответственности перед товарищами, познаёт радость согласованной деятельности. В процессе совместного творчества между участниками ансамбля устанавливаются особые связи, взаимоотношения: понимания общественных обязанностей, преодоление проявлений индивидуализма и эгоизма, устремлённость к достижению наиболее высоких результатов в исполнительстве.
Адресат программы:
Учащиеся начальной школы и младшие школьники основной школы (7-12 лет)
1.3. Цели и задачи программы
Цель:
Формирование личности с широким эстетическим кругозором, воспитание общей культуры, привитие обучаемым этических и нравственных норм поведения.
Обучающие задачи:
1. Учить правильно держать инструмент, следить за осанкой ребёнка.
2. Учить детей элементам музыкальной грамоты. Научить читать ритм, название длительностей, пауз. Познакомить с нотами, записью на нотоносце, расположением на блокфлейтах, свирелях.
3. Научить правильно извлекать звук, слушая себя и своих товарищей.
4. Учить слушать и слышать музыкальное сопровождение, играя одновременно.
Развивающие задачи
1. Пробуждать интерес и любовь к подлинно прекрасному искусству, формировать высокохудожественный вкус у подрастающего поколения.
2. Приобщать детей к творчеству, учить транспонировать, подбирать по слуху, импровизировать.
7. Приобщать детей к классической, русской народной музыке, музыке народов мира.
Воспитательные задачи:
1. Сформировать гражданскую позицию, патриотизм,
2. Воспитать чувство товарищества, личной ответственности.
3. Воспитать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества).
Условия реализации образовательной программы
Программа предназначена
- для учащихся младших классов (кружок свирелей). В кружок свирелей и блокфлейт принимаются те учащиеся, которые обладают желанием научиться играть на музыкальных инструментах, независимо от возраста.
Программа рассчитана на один год обучения.
Режим занятий
- Учащиеся младшей группы (занятия на свирелях) занимаются два раза в неделю по 35 минут.
1.4. Планируемые результаты
Личностные результаты:
-укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
-приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
-продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач;
-развитие духовно-нравственных и эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
-наблюдение за различными явлениями жизни и искусства во внеурочной деятельности, понимание их специфики;
-ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро и макро социума (группы, школы, города, региона;
-Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
Предметные результаты:
-развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и музыкально-творческой деятельности;
-умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке;
-готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№/№ | Тема | Всего | Теоретических занятий | Практических занятий |
1. | Постановка инструмента во время игры, постановка корпуса и рук | 4 | 2 | 2 |
2. | Постановка пальцев | 2 | 1 | 1 |
3. | Звукообразование | 5 | 2 | 3 |
4. | Элементы техники музыкального исполнения | 5 | 2 | 3 |
5. | Знакомство с элементами нотной грамоты | 10 | 5 | 5 |
6. | Исполнительское дыхание | 8 | 4 | 4 |
7. | Игры на дыхание | 8 | 8 | |
8. | Подготовка к игре двухголосия. | 5 | 2 | 3 |
9. | Артикуляция | 4 | 2 | 2 |
10. | Артикуляционная гимнастика | 4 | 4 | |
11. | Штрихи Штрихи | 4 | 2 | 2 |
12. | Правила хранения и санитарии | 1 | 1 | |
13. | Альтерация | 2 | 1 | 1 |
14. | Исполнительская деятельность | 10 | 10 | |
Всего: | 68 | 24 | 48 |
3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 05.09.2018 г. | 23.05.2019 г. | 68 | 1 занятия по 45 минут 2 раза в неделю. Начало занятия в 15.20 |
4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Задачи рабочей программы. Рабочая программа направлена на выполнение следующих задач:
-создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благосостояния ребенка;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
- профилактику асоциального поведения;
- интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
- укрепление психического и физического здоровья.
Формы организации занятий
- Групповые (5 – 7 учащихся)
- Сводные (15 – 20 уч-ся)
- Индивидуальные
Формы проведения занятий
- Обучающие занятия; - Фестивали;
- Репетиции; - Тематические праздники
- Выезды;
- Концерты
Методы обучения
- Словесный (беседа, объяснение нового материала);
- Наглядные методы (просмотр, показ видео, прослушивание аудио, наглядный показ приёма исполнения);
- Практические (игра попевок, упражнений, музыкальных произведений, разучивание нотных примеров)
5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- дети должны хорошо знать строение инструмента;
- освоить основные приёмы игры на инструментах, штрихи (non legato, legato);
- освоить основной диапазон инструмента (ре 1(2) – до 2(3));
- познакомиться с приёмом игры – передуванием;
- уметь исполнять произведения, содержащие небольшие по объёму дыхания фразы.
Для решения данных задач репертуар содержит большое количество песенок – попевок, которые в классе исполняются не только на свирели, но и пропеваются, являясь одновременно материалом для распевания.
Способы оценки результатов
- репетиция;
- конкурс;
- сводная репетиция;
- концерт;
- праздник;
- фестиваль.
Основной способ подведения итогов программы
- участие в районных и городских конкурсах, фестивалях, концертах, смотрах.
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- Столы, стулья;
- Музыкальный центр;
- Электрическое пианино
- Набор индивидуальных музыкальных инструментов для каждого обучающегося (свирели, блокфлейты);
- Музыкальные инструменты (кастаньеты, ксилофоны, металлофоны, колотушки, ложки, треугольники, бубны, барабаны, шумовые инструменты, сделанные руками самих детей);
Методическое обеспечение:
- Компьютер
- Музыкальный центр
- Портреты композиторов;
- Музыкальная лесенка;
- Плакаты с записями партитур музыкальных произведений;
- Иллюстрации музыкальных инструментов
- Индивидуальные нотные тетради; сборники с партитурами (для каждого уч-ся);
- Разработки конкурсов, фестивалей;
- Наборы СD дисков, грампластинок.
7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Евтух Е.В. «Октавик», С.Петербург, 2003 г.
2. Евтух Е.В. «Гусь, танцующий рок-н-ролл».С. Петербург 2003г.
3. Космовская М. Девять уроков игры на свирели. – Курск, 1995.
4. Пушечников Н. Азбука начинающего блокфлейтиста. – М.: Музыка, 1991.
5. Пушечников Н. Школа игры на блокфлейте.
6. Играем на концерте/ Сост. Е. Евтух. – СПб., 1999.
7. Кискачи А. Блокфлейта. «Школа для начинающих» Издательство «Композитор» 2007 г.
8. Пушечников Н. «Школа ансамблевого музицирования». «Композитор. С. Петербург» 2007 г.
Список литературы для преподавателей
1. Вертков К. Русские народные музыкальные инструменты. – Л., 1975.
2. Казарян В. В мире музыкальных инструментов. – М.: Просвещение, 1989.
3. Космовская М. Девять уроков игры на свирели. – Курск, 1995.
4. Космовская М. Научно-методическое руководство игры на свирели (по методике Э.Я. Смеловой). – Курск.1993.
5. Начальные уроки игры на блокфлейте / Сост. А. Покровский. – М.: Музыка, 1982.
6. Пушечников И. Вопросы методики обучения игре на духовых музыкальных инструментах.
7. Пушечников Н. Азбука начинающего блокфлейтиста. – М.: Музыка, 1991.
8. Пушечников Н. Школа игры на блокфлейте.
9. Рокитянская Т. Обучение игре на блокфлейте в группе// Искусство в школе. – 1998. - № 1.
10. Школяр Л.В., Красильникова М.С., Критская Е.Д., Усачёва В.О.,
11. Медушевский В.В., Школяр В.А. Теория и методика музыкального образования детей. – М., 1999.
8. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
занятий кружка игры на свирелях
2018-2019 уч. год
1 | «Путники в ночи» Разучивание мелодии | 05.09 | |
2 | «Путники в ночи» Разучивание мелодии | 06.09 | |
3 | Э. Градески «Мороженое». Разучивание мелодии, работа над фразой, дыханием | 12.09 | |
4 | Э. Градески «Мороженое». Разучивание мелодии, работа над фразой, дыханием. | 13.09 | |
5 | Разучивание мелодии первого голоса. Разучивание партии второго голоса " | 20.09 | |
6 | Э. Градески «Мороженое». Разучивание мелодии, работа над фразой, дыханием. | 21.09 | |
7 | «Путники в ночи» Разучивание | 26.09 | |
8 | Работа над исполнительским планом в мелодии «Путники в ночи», «Мороженое». | 27.09 | |
9 | "Путники в ночи". Разучивание первой части. Работа над точностью интонации в мелодии.. | 03.10 | |
10 | «Путники в ночи». Разучивание мелодии. Градески. «Мороженое». Разучивание партий по голосам д интонированием. | 04.10 | |
11 | Разучивание мелодии второй части Э. Градески «Мороженое». | 10.10 | |
12 | Разучивание мелодии второй части Э. Градески Разучивание мелодии второй ча «Мороженое». Работа над фразировкой, мелодией. | 11.10 | |
13 | Работа над фразировкой, дыханием, правильной мелодической линией. | 17.10 | |
14 | Работа над исполнительским планом в мелодии «Путники в ночи», «Мороженое». | 18.10 | |
15 | Повторение выученных произведений. Работа с фонограммой. | 24.10 | |
16 | Учить слушать звучание фонограммы. Учить слушать себя и своих товарищей. | 25.10 | |
17 | Й. Гайдн. «Старый добрый клавесин». Разучивание мелодии | 07.11 | |
18 | Разучивание мелодии, работа над точностью ритма | 08.11 | |
19 | Й. Гайдн. «Старый добрый клавесин». Разучивание мелодии. Работа над фразировкой | 14.11 | |
20 | И. Гайдн. Старый добрый клавесин. Работа над мелодической линией, фразировкой | 15.11 | |
21 | Работа над артикуляцией, звукоизвлечением, точностью ритма. | 21.11 | |
22 | Работа над фразировкой дыханием. Повторение знакомых произведений. | 22.11 | |
23 | Работа над мелодической линией, фразировкой, дыханием. | 28.11 | |
24 | Работа над артикуляцией, звукоизвлечением, точностью ритма | 29.11 | |
25 | Продолжение работы над фразировкой, мелоди- ческой линией, дыханием в мелодии «Путники в ночи», «Мороженое». Разучивание Й. Гайдна «Старый добрый клавесин». | 05.12 | |
26 | Работа над созданием художественного образа. | 06.12 | |
27 | Знакомство с мелодией песни Э. Баневича «На тихой дудочке любви». | 12.12 | |
28 | Разучивание мелодии «На тихой дудочке любви» | 13.12 | |
29 | Работа над мелодией, точностью исполнения, артикуляцией в мелодии «На тихой дудочке любви» Баневича | 19.12 | |
30 | Работа над фразировкой, дыханием | 20.12 | |
31 | Закрепление выученных мелодий | 26.12 | |
32 | Закрепление выученных мелодий. Игра с фонограммой. Работа над фразировкой дыханием. Повторение знакомых произведений. | 27.12 | |
33 | Разучивание попурри на темы военных песен: "Священная война", "Тучи над городом встали". | 16.01 | |
34 | Э. Баневич "На тихой дудочке любви". Работа над фразировкой, интонированием. | 17.01 |
9. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ П/п |
Тема | Теоретические занятия | Практические занятия |
1. | Вводное занятие | 1. Объяснение целей и задач кружка блокфлейт. 2. Рассказ об инструменте, его устройстве, звукообразовании. | 1. Знакомство с устройством инструмента 2. Знакомство с постановкой рук и корпуса во время игры. |
Техника музыкального исполнения | |||
2. | Звукообразование | 1.Звукоизвлечение лёгким певческим дыханием, близким к слогу «ту». 2.Окончание звукоизвлечения путём произнесения согласной «т», прекращая доступ воздуха в мундштук. 3.Окончание звукоизвлечения путём остановки выдоха. | 1. Игра песенок и попевок из сборника «Октавик» певческим дыханием близким к слогу «ту». 2. Игра песенок и попевок из сб. «Октавик» путём произнесения согласной «т». 3. Уражнения на различные виды звукообразования. |
3. | Исполнительское дыхание | 1. Знакомство с типами дыхания. 2.Знакомство с исполни- тельским дыханием. 3. Работа над правильным распределением исполнительского дыхания. | 1.Дыхательные упражне- ния, направленные на осознание разницы между естественным и исполнительским дыханием. 2. Игры на дыхание («лист бумаги», «пламя свечи», «воздушный шар», «33 Егорки» и др.) 3. Упражнения по «фонопедическому методу развития голоса «В. Емельянова |
4. | Штрихи | 1. Знакомство с приёмом исполнения штрихом non legato. 2. Знакомство с приёмом исполнения legato 3. Знакомство с приёмом исполнения staccato. 4. Знакомство с приёмом исполнением двойного staccato. | 1. Игра попевок из сб «Октавик» пропеванием гласных «ту-и», тем самым выполняя штрих legato. 2. Игра песенок и попевок штрихом staccato на слог «тут» и паузами между звуками, за счёт чего staccato становится короче. 3. Игра песенок и попевок поочерёдно то концом языка, то задней его частью, чередуя согласные «т» и «к» («ту-ку») |
5. | Артикуляция | 1. Извлечение звука твёрдой атакой с согласной «т». 2. Извлечение звука при мягкой атаке с согласной «д». 3. Вспомогательная атака звука с согласной «к». | 1. Упражнения на артикуляционную гимнастику из «фонопедического метода развития голоса» В. В. Емельянова. 2. Игра песенок и попевок с твёрдой атакой согласных «т», «д» и «к». |
6. | Альтерация | 1. Знакомство со знаками альтерации. 2. Знакомство с аппликатурой знаков альтерации. | 1. Упражнения на различные приёмы игры знаков альтерации. 2. Игра музыкальных произведений со знаками альтерации |
7. | Работа над двухголосием. | 1. Игра простейших канонов (р.н.п. из сб. «Октавик»). 2. Игра канонов на 3, 4 голоса. 3. Игра музыкальных произведений с элементами двухголосия (сб. «Гусь, танцующий рок-н-ролл», сб. «Играем на концерте», «Азбука начинающего блокфлейтиста» И. Пушечников, «9 уроков игры на свирели» М. С. Космовской). | |
Музыкально-теоретическая подготовка | |||
8. | Элементы музыкальной грамоты | 1. Знакомство с названием звуков, их расположением на нотном стане и расположением на блокфлейте. 2. Знакомство со скрипичным ключом и метро-ритмическими особенностями строения музыкальных произведений | 1. Игра попевок и упражнений, мелодии которых построены на разных интервалах. «Андрей-воробей», Барашеньки-крутороженьки», «Лиса», «Ходит зайка», «Куры, гуси», «Со вьюном». 2. Играть звукоряд в тональности Ре мажор и До мажор. 3. Игра метро-ритмических упражнений. 4. Игра упражнений для блокфлейты в сопровождении орф-инструментов из сб. В. А Жилина «Дразнилки» |
9. | Развитие музыкального слуха, памяти | 1. Игра попевок, песенок из сборника «Октавик». 2. Дирижирование песенок и попевок из сб. «Октавик» с показом движения мелодии. 3. Игра «Повтори за мной» 4. Транспонирование несложных попевок. 5. Использование упражнений по выработке точного воспроизведения мелодии. 6. Знакомство с практическими упражнениями по видам движения мелодии (постепенное, «змейкой», скачкообразное) | |
10. | Развитие чувства ритма | 1. Знакомство с понятиями пульс, метр, ритм, темп. | 1. Развитие чувства ритма методом прохлопывания песенок и попевок из сб. «Октавик». 2. Игра-упражнение «Хлопай в такт». 3. Упражнение «Прохлопай пульс музыки». |
Теоретико-аналитическая работа | |||
11. | Правила хранения и санитарии | 1. Знакомство с правилами хранения и правилами санитарии инструмента. | |
12. | Народное творчество | 1. Игра народных песен, попевок из сб. Смеловой «9 уроков игры на свирели», 2. Игра народных песенок и попевок из сб. И. Пушечникова «Азбука начинающего блокфлейтиста» | |
Концертно-исполнительская деятельность | |||
13. | Праздники, выступления | 1. Выступление на праздничном концерте, посвящённом Дню учителя. 2. Выступление на концерте, посвящённом Дню мам. 3. Выступление на новогоднем утреннике. 4. Выступление на концерте для ветеранов, посвящённом Дню снятия блокады. 5. Выступление на концерте, посвященом Дню 8 марта. 6. Участие в фестивале «Играй, свирель» в Кировском районе в музее Анны Ахматовой. 7. Участие в городском фестивале «Играй, свирель». 8. Выступление на концерте, посвящённом Дню открытых дверей в школе № 230. 9. Выступление на празднике, посвящённом Дню 9 мая. 10. Выступление на празднике, посвящённом Последнему звонку в выпускных классах школы. 11. Школьный конкурс «Минута славы» 12. Заключительный концерт для родителей | |
14. | Экскурсии, концерты, театры | 1. Посещение оперного спектакль «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова Н.А. в концертном зале Мариинского театра. 2. Посещение вечера органной музыки И.С. Баха в большом зале филармонии. 3. Посещение мюзикла «Кентервильское привидение». 4. Экскурсия в музей-квартиру Н.А. Римского-Корсакова. 5. Экскурсия по Театральной площади (Мариинский театр, памятники Н,А. Римскому-Корсакову, М. Глинке, Консерватория) 6. Посещение оперы В. А. Моцарта «Волшебная флейта» в концертном зале Мариинского театра. |
Программа направлена на:
- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
- развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, певческого голоса; приобщение к музыкальному искусству посредством вокально-певческого жанра;
- освоение образцов национальной и зарубежной классической музыки и современной музыки, усвоение знаний о музыкантах, музыкальных инструментах, музыкальной грамоте и искусстве вокала, хорового пения, музыкальном фольклоре;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении, музыкально-пластическом движении, импровизации;
- воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования на 2018-2019 учебный год.
План работы методического объединения воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования на 2018-2019 учебный год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию на 2018 – 2019 учебный год «Я и мой посёлок»
Программа разработана в соответствии:- с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,-основной образовательной программой дополнительного образов...
Рабочая программа дополнительного образования по экологическому воспитанию «Экознайка» (подготовительная группа) на 2018-2019 учебный год.
Программа «Экознайка» предназначена для работы с детьми шести- семи лет . Программа построена на принципах и подходах развивающего образования и направлена на развитие ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа студии «День за днём», 2018-2019 учебный год
Программа ориентирована на обязательный учёт индивидуально-психологических особенностей учащихся, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложнос...
Анализ работы педагога дополнительного образования за 2018-2019 учебный год
В анализе работы педагога дополнительного образования студии детской хореографии "КукуруZа" за 2018-2019 учебный год представлена информация по основным мероприятиям, реализуемым руководител...
Приказ № 422 от 01.09.18 «Об организации платных дополнительных образовательных услуг в 2018,2019 учебном году
Приказ № 422 от 01.09.18 «Об организации платных дополнительных образовательных услуг в 2018,2019 учебном году...
Приказ № 427 от 01.09.17 «Об организации платных дополнительных образовательных услуг в 2018,2019 учебном году
Приказ № 427 от 01.09.17 «Об организации платных дополнительных образовательных услуг в 2018,2019 учебном году...