Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Подвижные игры»
рабочая программа по зож на тему
Программа расчитана для учащихся 2-3 классов. Направлена на развитие двигательной активности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_k_litsenzirovaniyu_podvizhnye_igry.docx | 60.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 1 городского округа город Волгореченск Костромской области
имени Героя Советского Союза Н.П. Воробьёва»
Рассмотрено на заседаниипедагогического совета Протокол № ____ от ______________ | Согласовано Заместитель директора по ВР _______________/Т.С. Спихторенко/ | Утвержденодиректор МБОУ «Лицей №1»___________/О. Н. Кукушкина/ Приказ № ____ от_________ |
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
«Подвижные игры»
Направление: физкультурно-спортивное
модифицированная (адаптированная)
Возрастной контингент: 8-10 лет
Срок реализации: 2года
Разработчик:
Учитель физической культуры:
Кукушкин Юрий Владимирович
Категория: высшая
2014 год
ПАСПОРТ
Программы дополнительного образования «Подвижные игры»
Наименование программы | Программа дополнительного образования «Подвижные игры» |
Разработчик программы | Учитель физической культуры Кукушкин Юрий Владимирович |
Координатор программы | Администрация муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №1 городского округа город Волгореченск Костромской области имени Героя Советского Союза Н. П. Воробьёва» |
Основные участники программы | 1. Учителя физической культуры 2. Учителя начальных классов 3. Учащиеся физкультурно-спортивного клуба «Взлёт» 4. Учащиеся Лицея 2-3 классы. 5. Медицинский работник. 6. Воспитатель группы продлённого дня 7. Руководитель кружковой работы |
Цель программы | Создание условий для физического развития и оздоровления детей, достижение высокого уровня развития двигательных способностей, приобщение обучающихся к регулярным тренировкам. |
Задачи программы | Задачи:
|
Условия реализации программы | Заинтересованность учащихся в работе кружка Профессиональная компетентность педагога |
Сроки реализации | 2013-2016 г.г. |
Основные разделы
| I.Пояснительная записка Обоснование необходимости разработки и внедрения программы Актуальность. Практическая значимость. Педагогическая целесообразность. Особенности организации образовательного процесса. Сроки реализации программы II.Цель и задачи программы III.Особенности программы Основные идеи и принципы организации образовательного процесса. Принципы отбора содержания образования. Основные способы и формы работы с детьми. IV. Учебный план по годам обучения. Учебно-тематическое планирование по годам обучения V.Содержание программы. Ожидаемые результаты Формы контроля и подведения итогов. VI. Кадровое обеспечение программы VII. Материально - техническое обеспечение программы VIII.Список литературы |
Объем финансирования | Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета ОУ. |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Здоровье – не всё.
Но всё без здоровья – ничто
Сократ
В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления обучающихся младшего школьного возраста. В эти годы формируется осанка, идет активный рост и развитие всех систем организма. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. Ребенок, который ведет малоподвижный образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него появляются трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи. В условиях малой подвижности растущий организм развивается негармонично, детренированность закономерно сужает диапазон приспособительных возможностей, приводя к росту инфекционных и нервно-психических заболеваний.
Известно, что движения являются основным стимулятором жизнедеятельности организма человека. Физические упражнения повышают общий тонус, активизируют защитные силы организма. Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Активная двигательная деятельность ведет к росту культуры наших взглядов на здоровье, к изменению режима труда, отдыха, питания, следованию другим требованиям личной гигиены, закаливанию, может перестроить многое в нашем характере и привычках, заставив отказаться от наиболее вредных из них. Поэтому-то двигательная активность и является первоосновой ЗОЖ. Недаром сказано: «Движение может заменить любое лекарство, но ни одно лекарство не может заменить движения!»
Программа рассчитана на обучающихся 2-3 классов по 1 часу в неделю и предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний должен расширяться, углубляться и дополняться.
Место проведения уроков: спортивный зал, пришкольная игровая площадка.
Особенности программы.
Запас двигательной энергии ребенка, особенно в младшем возрасте, настолько велик, что он самостоятельно реализует потребность в движении естественным путем – в игре. Игра как своеобразная форма обучения в начальных классах, обеспечивая активность познания, выступает одним из эффективных средств организации учебного процесса в начальных классах, в полной мере отвечая возрастным особенностям младших школьников и естественным механизмам развития их психики. Подвижная игра также является наиболее эффективной формой физического воспитания в младшем школьном возрасте, когда кроме развития физических качеств, с ее помощью реально можно решить проблему интеллектуального развития, повышая интерес детей к овладению общеучебными умениями и навыками, способствуя более интенсивному усвоению знаний. Подвижная игра относится к разряду тех средств, которые
- интегральны, многофункциональны по своему характеру;
- способствуют самореализации, самовыражению личности;
- интересны детям;
- органически вписываются в современные учебно-воспитательные системы;
- обогащают оздоровительные возможности образовательного процесса;
- решают важную воспитательную задачу приобщения учеников к истории и традициям родного и других народов, вносят свою лепту в воспитание духовности, формирование системы нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей (народная подвижная игра);
- развивают творческие способности детей.
Ученикам очень нравится самим придумывать новые игры. Такие игры одновременно стимулируют попытки ребят самостоятельно использовать их в досуговой деятельности, формируют стойкую мотивацию к свободной двигательной активности, способность к самоорганизации в игре.
Наибольшую ценность для здоровья представляют собой игры, проводимые на свежем воздухе. Особого внимания заслуживает вопрос о широком внедрении в быт школьников правильного использования зимних игр на воздухе. Важно дать всем школьникам элементарное представление о том, что зимой имеется очень много возможностей для интересных, увлекательных и полезных для здоровья игр на воздухе. Надо рассеять встречающуюся у младших школьников боязнь холодного воздуха. Наиболее оптимальные условия для проведения игр на свежем воздухе в зимнее время: температура воздуха – 10 – 12оС при относительном безветрии. Занятия со школьниками младших классов на улице при температуре ниже 16 – 18оС не рекомендуются. Однако активные движения детей нужно чередовать с отдыхом, чтобы избежать перегрева и возможного последующего переохлаждения. В холодную погоду на открытом воздухе не рекомендуются игры с пением, речитативом.
Особое внимание следует уделить предупреждению травматизма младших школьников во время игр на открытом пространстве. Нередко скамейки, столбы и другие предметы бывают расположены слишком близко от границы игровой площадки, ученики, не всегда точно рассчитывая свои силы, направление движения и др., с разбегу наталкиваются на них. Травмы возникают и в тех случаях, когда дети обуты не в спортивную, а обычную обувь.
Формы занятий: игровая, соревновательная, в виде эстафет, прогулок. Элементов обучения нет, идет совершенствование школьного программного материала.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 2 года
- Цель и задачи программы,
ожидаемые результаты
Цель : Создание условий для физического развития и оздоровления детей, достижение высокого уровня развития двигательных способностей, приобщение обучающихся к регулярным тренировкам.
Задачи:
- создать детям условия для полноценной реализации их двигательных потребностей;
- формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля жизни;
- развивать основные физические качества школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;
- развивать коммуникативные навыки;
- стабилизировать эмоции, обогатить детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями;
- развивать самостоятельность и творческую инициативность школьников, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг;
- воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность;
- формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей.
Достижение поставленных задач возможно при выполнении следующих условий:
— формирование у обучающихся положительной мотивации к двигательной деятельности;
— учет готовности обучающихся к разным формам сотрудничества;
— эмоционально-стимулирующее общение учителя с обучающимися и обучающихся друг с другом;
— занимательность процесса обучения;
— расширение возможности самостоятельного выбора в решении двигательных заданий;
Ожидаемые результаты:
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта. Данная рабочая программа для 2-3 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
• овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
- Особенности программы
Прежде всего, учитель стремится повысить уровень двигательной активности младших школьников до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; повысить функциональные возможностей организма детей, обеспечить условия для проявления активности и творчества каждого ученика. Занятие, проводимое в рамках учебного предмета «Подвижные игры для здоровья», является дополнительным средством решения задач образовательного, оздоровительного и воспитательного характера.
В первой (подготовительной, вводной) части занятия проводится изучение, повторение и совершенствование строевых упражнений, навыков в ходьбе, развивается общая выносливость в продолжительном беге, выполняются упражнения общеразвивающего характера, сообщаются теоретические сведения. Весь этот материал даётся в игровой, занимательной форме.
Во второй основной части занятия рекомендовано проводить формирование жизненно важных двигательных навыков и физических качеств. Для решения поставленных задач используются подвижные игры высокой и средней интенсивности выраженной направленности (игры с бегом; игры с прыжками; игры с лазанием и другие). При использовании игр в основной части урока, прежде всего, рекомендуем стремиться к созданию условий для физически слабых учеников, учитывая одновременно уровень физической подготовленности большинства детей.
В заключительной части занятия включаются подвижные игры средней или низкой интенсивности: «Дерево дружбы», «Урони платок», «Замри!», «Делай как я», «Угадай, кто подходил?», «Перенеси на голове», «Исправь осанку!», «Правильно-неправильно» и др.
Предлагаемая структура проведения физкультурно-оздоровительных форм занятий существенно отличается от традиционной, поскольку предполагает максимальное включение подвижных игр в жизнь и деятельность младших школьников.
IV. Методика проведения подвижных игр
К подвижным относятся игры, направленные преимущественно на общее физическое развитие и не требующие специальной подготовки играющих. Они построены на свободных, разнообразных и простых движениях, связанных с вовлечением в работу главным образом больших мышечных групп, просты по своему содержанию и правилам. Подвижная игра, в отличие от строго регламентированных движений, всегда связана с инициативным моментом решения двигательных и дидактических задач и протекает на эмоциональном фоне, стимулирующем двигательную активность и умственную работоспособность, отодвигая возникновение утомления.
Не нужно считать каждую игру чем-то неизменным. В большинстве игр возможны вариации, поэтому не надо бояться экспериментировать и переделывать правила, которые можно как упрощать, так и усложнять.
Не следует недооценивать похожие игры, поскольку для детей даже маленькая деталь приобретает огромный смысл. Одна и та же игра, если ее преподнести разными способами, будет по-другому восприниматься. Главное, чтобы играть было весело, интересно и полезно.
Очень важно учитывать количество обучающихся и их подготовку, так как в каждом классе могут быть группы учеников с различным уровнем подготовки, следовательно, для одних игру можно усложнить, а для других – облегчить.
Обучающихся надо учить играть: практически показывать им наиболее целесообразные и экономные игровые приемы, наиболее выгодные тактические действия, применяемые в различных игровых ситуациях. Особое значение приобретает достаточное наличие четких правил, исключающих произвольное толкование обязанностей и действий играющих.
При организации и проведении подвижной игры необходимо придерживаться следующих правил:
- правила игры должны быть просты, точно сформулированы, доступны для понимания детей;
- игра не будет содействовать выполнению педагогических целей, если она не дает достаточной пищи для непосредственной мыслительной и двигательной деятельности;
- для детей игры будут интересными тогда, когда каждый из играющих станет активным ее участником;
- исключение даже малейшей возможности риска, угрозы здоровью детей (но не исключать трудные правила);
- безопасность используемого инвентаря;
- игра не должна унижать достоинства играющих;
- при проведении нескольких игр следует учитывать принцип: от трудного — к легкому, от сложного — к простому, т.е. вначале проводить более трудную (новую) по содержанию игру, а наиболее легкую и более живую проводить в конце урока;
- подвижные игры должны чередоваться со спокойными;
- на уроках игры имеют параллельно оздоровительному, познавательное значение, поэтому в них на равных решается не только двигательная, но и умственная задача;
- игру нельзя обрывать незавершенной;
- ознакомление детей с новой игрой проводится четко, лаконично, образно, эмоционально.
Объяснение игры. Правильное объяснение игры в значительной мере влияет на ее успех. Рассказ педагога должен быть кратким (затянутое объяснение может помешать восприятию игры), логичным, последовательным, интересным.
Алгоритм объяснения игры может быть следующим:
1) название игры;
2) роли играющих и их расположение на площадке;
3) содержание игры;
4) цель игры;
5) правила игры.
Надо правильно определять место выбранной игры среди других упражнений и учитывать возможную ее длительность. Подвижные игры, знакомые обучающимся и не занимающие много времени, можно проводить, например, с целью разминки перед упражнениями, которые связаны со значительными мышечными напряжениями. После таких упражнений возможно проведение относительно спокойных игр. Подвижные игры с бегом, прыжками, включаемые перед упражнениями, требующими большой концентрации внимания, точности движений, могут затруднять последующее успешное выполнение подобных упражнений.
Хотя решающая роль в руководстве играми принадлежит педагогу, чрезвычайно важно побуждать детей к самостоятельности и проявлению творческой инициативы при организации и проведении игр. Надо стремиться к тому, чтобы дети научились играть в подвижные игры по собственному побуждению, выполняя основные правила игры, соблюдая дисциплину, доводя игру до конца. В процессе игры важно контролировать и стимулировать действия учеников.
Выбирая игру, педагог должен не только ставить и решать задачи профилактико-коррекционной («двигательной») направленности, например, упражнять/закреплять навыки быстрого бега, ловкости, выносливости и т.д., но и задачи формирования у учеников волевых качеств, дружелюбного поведения, положительных межличностных отношений (игры типа «Ловишка, дай руку!», «Горелки», «Палочка-выручалочка» и др.).
Соревновательность способствует возникновению особого эмоционального и физиологического фона, который позитивно воздействует на организм, помогая проявлению максимальных функциональных возможностей. Однако пользоваться соревновательным методом надо осторожно: при неправильном подходе он может вызвать сильное нервное возбуждение и отрицательно сказаться на самочувствии и поведении детей.
При организации командных подвижных игр необходимо помнить, что детям интересно играть, когда команды примерно равны по силам. Поэтому, составляя команды, педагог должен достаточно хорошо знать игровые силы участников и – по мере надобности – волевым решением регулировать их. Необходимо научить детей и максимально бесконфликтным приемам составления команд в свободной игровой деятельности, к ним относятся, например:
• расчет в строю (игроки рассчитываются по 2 или 3 человека в зависимости от числа составленных команд);
• комплектация команд по выбору капитанов (капитаны по очереди вызывают игроков в свою команду);
• создание постоянных команд, которые выступают в любых играх в одном и том же составе и др.
Педагог судит игру сам, а может назначить на эту роль кого-то из учеников. Капитанов команд, если они нужны, предлагает педагог или выбирают сами игроки. Часто требуется водящий; от его личностных и физических качеств в игре нередко зависит игровой азарт и эмоциональный настрой других детей. В связи с этим учителю следует либо самому назначить водящего, либо предоставить детям эту возможность (но без спора, например, с помощью считалки). Для поддержания радости, удовольствия в игре важно использовать разные приемы, например:
• включать дополнительные задания для детей, если водящий не отличается ловкостью, быстротой и умением;
• варьировать составляющие игры с учетом сил и возможностей водящего (например, изменять для конкретного ребенка-водящего расстояние до остальных играющих);
• дополнительно организовывать преодоление препятствия для водящего, действующего быстро, точно, когда большинство детей не справляется с заданием в обычных условиях и др.
V. Программа
Бессюжетные игры (15ч.)
Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Эти игры чаще всего основаны на простых движениях: беге, ловле, прятании. Такие игры доступны всем.
Игры-забавы (7 ч.)
В работе с детьми используются игры-забавы, аттракционы. Не будучи особо важными для физического развития, они часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами)
Это веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющие им радость, но и требующие от участников двигательных умений, ловкости, сноровки.
Народные игры (учащихся класса) (8ч.)
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. Радость движения сочетается с духовным обогащением. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.
Любимые игры детей (предложенные детьми) (9 ч.)
В данный раздел включены игры, которые предложили сами дети. Все игры коллективны. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытать радость. Ребята учатся самостоятельно и с удовольствием играть.
Знания и умения учащихся
К концу учебного года учащиеся должны
понимать:
- роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;
знать:
- разные виды подвижных игр;
уметь:
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;
- выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
использовать:
- изученные виды упражнений для утренней гимнастики.
Календарно - тематическое планирование
кружка «Подвижные игры»
2-й класс (35 часов)
Бессюжетные игры (15ч.)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | Подвижная игра «Кто быстрее?» | 1 | |
2 | Эстафета «Передача мяча» | 2 | |
3 | Эстафета «С мячом» | 2 | |
4 | Эстафета зверей | 1 | |
5 | Эстафета «Быстрые и ловкие» | 2 | |
6 | Эстафета «Вызов номеров» | 1 | |
7 | Эстафета по кругу | 1 | |
8 | Эстафета с обручем | 2 | |
9 | Эстафета со скакалкой | 2 |
Игры-забавы (5 ч.)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | Подвижная игра «Совушка» | 1 | |
2 | Подвижная игра «Мышеловка» | 1 | |
3 | Подвижная игра «Пустое место» | 1 | |
4 | Подвижная игра «Карусель» | 1 | |
6 | Подвижная игра «Лягушата и цыплята» | 1 | |
7 | Подвижная игра «Карлики и великаны» | 1 |
Народные игры
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | Русская народная игра «Жмурки» | 1 | |
2 | Русская народная игра «Кот и мышь» | 1 | |
3 | Русская народная игра «Горелки» | 2 | |
4 | Русская народная игра «Салки» | 2 | |
5 | Русская народная игра «Пятнашки» | 2 | |
6 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 2 | |
7 | Русская народная игра «Фанты» | 1 | |
8 | Русская народная игра «Ловушки с приседаниями» | 1 | |
9 | Русская народная игра «Волк» | 1 | |
10 | Русская народная игра «Птицелов» | 1 | |
11 | Русская народная игра «Гори, гори ясно!» | 1 |
Календарно - тематическое планирование
кружка «Подвижные игры»
3-й класс (35 часа)
Бессюжетные игры (15ч.)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | «Овладей мячом». | 1 | |
2 | «Водяной». | 2 | |
3 | «Запрещённое движение». | 2 | |
4 | «Иголка и нитка». | 1 | |
5 | Эстафета по кругу | 2 | |
6 | «Попади в цель». | 1 | |
7 | «Кого назвали, тот ловит мяч». | 1 | |
8 | Эстафеты с мячом. | 2 | |
9 | Эстафета со скакалкой | 2 |
Подвижные игры (11 ч.)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | Подвижная игра «Охотники и утки» | 1 | |
2 | Подвижная игра «Перестрелка» | 1 | |
3 | Подвижная игра «Мини-волейбол» | 3 | |
4 | Подвижная игра «Кто обгонит» | 1 | |
6 | Подвижная игра «Пионер-бол» | 2 | |
7 | Подвижная игра «День и ночь» | 1 | |
8 | Подвижная игра «Два мороза» | 1 | |
9 | Перетяни за черту | 1 | |
10 | Запрещенное движение | 1 | |
11 | Ловишки | 1 | |
12 | Пустое место | 1 | |
13 | Медведь, что ешь… | 1 |
Народные игры (9 ч.)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | Городки | 1 | |
2 | Лапта | 1 | |
3 | Русская народная игра «Жмурки» | 2 | |
4 | Русская народная игра «Кот и мышь» | 2 | |
5 | Русская народная игра «Горелки» | 2 | |
6 | Русская народная игра «Салки» | 2 | |
7 | Русская народная игра «Пятнашки» | 1 | |
8 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 1 | |
9 | Русская народная игра «Фанты» | 1 | |
10 | Русская народная игра «Ловушки с приседаниями» | 1 | |
11 | Русская народная игра «Волк» | 1 |
VI. Материально-техническое обеспечение
Спортивный зал.
Спортивный зал Лицея расположен на 1 этаже здания.
Площадь спортивного зала Лицея №1: 23,6 х 11,8 м. Высота спортивного зала составляет 8,0 м.
При спортивном зале Лицея№1 оборудованы:
- кладовая;
- инвентарная;
- раздевалка для мальчиков;
- раздевалка для девочек;
- душевые для девочек (2 кабинки);
- душевая для мальчиков;
- туалет для девочек;
- туалет для мальчиков.
Спортивный зал оснащён укомплектованной в соответствии с нормами аптечкой.
Измерения производятся 1 раз в 5 лет
Температура воздуха в спортивном зале, раздевалках и душевых соответствует требованиям.
Измерения производятся 1 раз в 5 лет
В спортивном зале Лицея №1 двухстороннее боковое естественное освещение.
Уровень освещённости спортивного зала составляет 360 лк, что соответствует норме.
Измерения производятся 1 раз в 5 лет
Спортивная площадка.
Спортивная площадка размещена со стороны спортивного зала.
Пришкольная спортивная площадка Лицея включает в себя следующие зоны
- баскетбольная площадка
- гимнастический городок
- яма для прыжков в длину
- площадка для игры в настольный теннис
- полоса препятствий.
Оборудование физкультурно-спортивной зоны обеспечивает выполнение программ учебного предмета "Физическая культура", а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.
Беговые дорожки, площадка для игры в баскетбол имеют твёрдое асфальтовое покрытие. Неровностей и выбоин на площадках нет. В 2011 году покрытие было обновлено.
Гимнастический городок, площадка для игры в настольный теннис имеют земляное покрытие. Площадки сухие, незатопляемые дождевыми и талыми водами.
Физкультурно-спортивное оборудование площадки надёжно укреплено, соответствует росту и возрасту обучающихся.
VII. Список литературы.
«Образовательная система «Школа 2100» федеральный государственный образовательный стандарт, Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга2. Программа отдельных предметов для начальной школы /Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна- изд. 2-е, испр.- М.: Баласс, 2011.- 432с.
- Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие / О.А. Степанова. - М.: Баласс, 2012. - С. 128. Образовательная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учителя
начальной школы». - Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 1-4 классы: проект. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.- 61с. – Стандарты второго поколения.
- Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы /авт.-сост. О.В. Белоножкина и др. Учитель 2007-173с.
- Справочник учителя физической культуры /Авт.- сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева – Волгоград: Учитель, 2011.- 251 с.
- Физическая культура. 1 – 4 классы. Методические рекомендации для учителя. Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. , Цандыков В.Э. – М.: Баласс, 2012.-128с.
- Физическая культура: учебное пособие /В.Л. Мустаев; под научной редакцией Н.А. Заруба, консультант по методике Л.А. Коровина. – Кемерово: изд-во КРИПКиПРО, 2008.- 140с.
- Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 1/авт. Егоров Б.Б., Пересадин Ю.Е – М.: Баласс, 2012.-80с.
- Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 2 /авт. Егоров Б.Б., Пересадин Ю.Е – М.: Баласс, 2011.-80с.
- Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы: 1-4 классы / Авт.- сост. В.Н. Верхлин, К.А. Воронцов.- М.:ВАКО, 2011.- 48с.-Контрольно -измерительные материалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА в рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАв рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Обучение игре на свирелях и блокфлейтах на 2018-2019 уч.г."
- Одна из основных проблем музыкальной педагогики - это развитие ребёнка без физической и психологической перегрузки. Освоение многих инструментов требует от ребёнка чрезмерных усилий, что часто...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»....
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Подвижные игры»
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Подвижные игры» разработана с учетом требований Федерального закона от...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ЛетовГайдаре#Игры на английском языке
Программа предоставляет возможность ребенку «прокачать» уровень английского языка во время ролевых, подвижных, командообразующих, настольных игр и игр с театрализацией. За небольшой период...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Подвижные игры»
Программа направлена на:- Создание условий для укрепления здоровья и разностороннего развития детей.-Обогащение двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Подвижные игры»
Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Подвижные игры» имеет физкультурно-спортивную направленность. Программа состоит из модульных занятий, позволяющих развит...