Технологическая карта урока по музыке 4 "в" класс
материал по музыке (4 класс)
Технологическая карта урока по музыке 4 "в" класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_muzyke_4_klass.docx | 24.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока музыки,
проведённого в 4«в» классе
Яблоневский филиал МБОУ СОШ п.свх. Агроном
Ивановой Надеждой Юрьевной
Яблонево, 2023
Класс: 4 «в».
Тема: С.С. Прокофьев Балет «Золушка».
Цель: развитие музыкальной культуры у обучающихся, как части их общей духовной культуры, на основе изучения балета С. С. Прокофьева «Золушка».
Задачи:
- обеспечить усвоение понятия «балет», познакомить с балетом «Золушка» С. С. Прокофьева;
2) развивать творческое мышление через восприятие произведений музыки и литературы, наблюдательность, память, способность детей различать настроение, (эмоциональное звучание) художественных, литературных и музыкальных произведений, опыта восприятия произведений;
3) воспитывать любовь к русской культуре, музыке.
Планируемые результаты:
Личностные: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; развитие духовно-нравственных, эстетических чувств и эмоциональной отзывчивости.
Метапредметные: развитие умения принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.
Предметные:умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.
Музыкальные материал: 2 попевки («Андрей-воробей»- прибаутка, «Божья коровка»), песня «Любимой армии мы шлем большой привет», видеоролик фрагмента «Полночь» из балета С. С. Прокофьева «Золушка», песня «Встаньте дети, встаньте в круг».
Оборудование: 18 металлофонов, 1 барабан, 1 треугольник, колонки, 1 ноутбук, презентация, карточки.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Попевка «Звонкий звонок». 2. Марш. 3. Музыкальное приветствие.
| - Здравствуйте, ребята! -Ребята, встаньте в две шеренги, руки по швам, смотрим в затылочек друг другу. -На барабане у нас сыграет… Потому что она быстрее всех приготовилась к уроку. -На треугольнике у нас сыграет… Потому что она лучше всех стояла. -Сейчас мы с вами споем попевку «Звонкий звонок, опять на урок». (играю и пою вместе с обучающимися). -Звонкий звонок, опять на урок. - Итак, теперь марш. С левой ноги в такт под музыку, начали. -Ребята, встаньте все ровно. Сейчас мы с вами поздороваемся, как настоящие артисты (игра на металлофоне). -Здравствуйте, ребята! (играю и пою) -Здравствуйте, учитель! -Молодцы, присаживайтесь. - Ребята, чтобы изучить что-то новое, нам необходимо с вами повторить то, что мы уже с вами знаем. - У вас на столах лежат карточки с заданием, в котором необходимо сопоставить термины и определения. Работа в парах, на выполнение данной работы дается 3 минуты. - Ребята, сейчас мы с вами исполним попевку-прибаутку «Андрей – воробей». Андрей-воробей - Сейчас мы с вами исполним еще одну попевку «Божия коровка»: прослушаем и споем в караоке все вместе. - Исполним с вами песню «Любимой армии мы шлем большой привет». - Ребята, чтобы определить тему нашего урока, вам нужно отгадать загадку. - Ребята, композитор С. С. Прокофьев тоже любил сказки, и на сюжет сказки Шарля Перро «Золушка» он сочинил балет. Сели, как настоящие слушатели. Спину выпрямили, стопы поставили на пол. Руки положите перед собой. - Итак, какая по характеру музыка? Почему ты так считаешь? -Что же произошло? -Что испытывает Золушка после того, как исчезают и её прекрасный наряд, и красивая карета? -Сейчас мы прослушаем еще раз этот фрагмент и попробуем изобразить движение маятника часов рукой под музыку. (локоть опирается на парту, ладонь повёрнута к лицу, движение «руки-маятника» влево-вправо под музыку). Ребята, сейчас мы с вами посмотрим фрагмент песни из фильма «Золушка», а затем споем песню «Встаньте дети, встаньте в круг». -Ребята, на этом наш урок подходит к концу. -Вы все сегодня большие молодцы, все справились с заданием. Домашним заданием будет нарисовать иллюстрацию к балету «Золушка». - Ребята, встаньте в две шеренги, руки по швам, смотрим в затылочек друг другу. - Сейчас с вами споем попевку «Звонкий звонок, окончен урок». (играю и пою вместе с обучающимися). - Итак, теперь марш. С левой ноги в такт под музыку, начали. - Сейчас мы с вами попрощаемся, как настоящие артисты. -До свидания, ребята! (играю и пою) -До свидания! | Сергей Прокофьев «Марш». (Стоят возле своих парт) Внимательно слушают учителя. Поют попевку «Звонкий звонок». Маршируют. Здороваются с учителем. Выполняют задание на карточках в парах. Поют попевку-прибаутку «Андрей-воробей). Поют попевку «Божия коровка». Поют песню (некоторые обучающиеся у доски, некоторые на месте). Отгадывают загадку. О сказке «Золушка». Да. Шарль Перро. Слушают учителя. Смотрят фрагмент «Полночь». Угрожающая, страшная, мрачная, таинственная. Бой часов. Да. Карета превращается в тыкву, наряд в прежний. Разочарование, печаль, грусть. Изображают движение маятника часов под музыку. Исполняют песню. Отвечают на вопросы. Поют попевку «Звонкий звонок, окончен урок». | Личностные: положительное отношение к учению. Личностные: развитие мотивов музыкально-учебной деятельности. Познавательные: излекают нужную информацию из слов учителя. Познавательные: излекают нужную информацию из слов учителя. Коммуникативные: понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников. Коммуникативные: понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников. Познавательные: умение грамотно высказывать свою точку зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки
Технологическая карта урока "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина4...
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
Технологическая карта урока по Музыке. Тема урока: Здравствуйте, гостья-зима. "Зимушка-зима", стихи М.Пляцковского, музыка Е.Ботярова.
Урок получения новых знаний...
Технологическая карта урока Искусство (Музыка) в 4 инклюзивном классе (1 обучающийся ОВЗ ТНР (вариант 5.1)
В технологической карте урока Искусство (Музыка) в 4 инклюзивном классе (1 обучающийся ОВЗ ТНР (вариант 5.1) представлен учебный материал для проведения урока музыки по теме "Музыка на защи...
Технологическая карта урока по музыке. "История фортепиано"
Тех. карта урока с практики...
Технологическая карта урока по Музыке для 4 класса на тему: «Царит гармония оркестра»
Тема: Царит гармония оркестраКласс: 4Цель урока: закрепить и обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре и о роли дирижера в нём.Задачи:Образовательная: закреплять музыкальные термины и понятия...
Технологическая карта урока по музыке " Мелодия - душа музыки" ( 3 класс)
Тема: «Мелодия- душа музыки» Цели деятельности учителя: сформировать представление учащихся о мелодии, как о выразительном носителе музыкальной мысли. Планируемые результатыПредм...