Технологическая карта урока по музыке " Мелодия - душа музыки" ( 3 класс)
план-конспект урока по музыке (3 класс)
Тема: «Мелодия- душа музыки»
Цели деятельности учителя: сформировать представление учащихся о мелодии, как о выразительном носителе музыкальной мысли.
Планируемые результаты
Предметные:
извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.
действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки.
формирование устойчивого интереса к музыкальным занятиям.
Личностные:
чувство любви к природе, своей Родине,
эмоциональный отклик на музыкальное произведение,
реализация творческого потенциала через индивидуальное и коллективное интонирование.
Тип урока: урок открытия нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по музыке " Мелодия - душа музыки" ( 3 класс) | 110 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата:19.09.23 ФИО учителя Макарова О.Ю.
Школа: ФИ студента Юшина М.А.
Класс:3Б ФИО методиста
Кабинет:3
КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ
Тема: «Мелодия- душа музыки»
Цели деятельности учителя: сформировать представление учащихся о мелодии, как о выразительном носителе музыкальной мысли.
Планируемые результаты
Предметные:
извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.
действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки.
формирование устойчивого интереса к музыкальным занятиям.
Личностные:
чувство любви к природе, своей Родине,
эмоциональный отклик на музыкальное произведение,
реализация творческого потенциала через индивидуальное и коллективное интонирование.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование:
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1мин | Здравствуйте, садитесь! Все настроились на урок. | ||
II. Актуализация знаний и мотивация | 3мин | разгадываем ребус Ответ : мелодия | Отгадывают ребус | |
III. Постановка учебной задачи | Ребята, как вы думаете, о чем может рассказать музыка? Верно! А главная наша задача – научиться слышать её интонации, настроения, характер. Скажите, ребята, а из чего вырастает каждое музыкальное произведение? Как говорил русский композитор П.И. Чайковский: «Мелодия – душа музыки». Давайте с вами вспомним, что такое мелодия, и почему она является душой музыки? (Звуки, ноты) Я играю звуки (играю отдельные в произвольном порядке звуки), это мелодия?) Звуки мелодии это как отдельные буквы и слова в нашей речи должны связываться в предложения, должны нам о чём-то рассказывать. Поэтому мелодия – это мысль, выраженная звуками. | Ответы на вопросы | ||
IV. Открытие нового знания | какие бывают мелодии? (Весёлые, грустные, нежные и грубые, быстрые и медленные, хрупкие, томные и энергичные…) То есть мелодия нам что-то передаёт, выражает. Поэтому мелодия - главное выразительное средство в музыке. Композитор через мелодию передаёт свои мысли, чувства, переживания, то есть раскрывает свой внутренний мир, свою душу. Поэтому по праву можно сказать, что мелодия – это душа музыки. Мы сегодня с вами будем слушать музыку, посвящённую нашей Родине, в ней композиторы выражают свою любовь к Отчизне... Но прежде, чем мы начнем с вами слушать произведение, давайте сядем ровно, руки положим на парты. А еще музыка любит тишину... СЛУШАНИЕ фрагмента IV симфонии П.И. Чайковского Итак, мы послушали фрагмент большого музыкально произведения под названием Симфония №4 П. И. Чайковского. Скажите, какими чувствами наполнена эта музыка? Что вы представляете, слушая вторую часть симфонии? Что такое симфония? (Это большое произведение для симфонического оркестра.) Правильно. Как вы понимаете слова П. Чайковского: « Я ещё не встречал человека, более меня влюбленного в матушку Русь!»? | Ответы на вовпросы Слушание фрагмента | ||
VII. Включение в систему знаний | Мелодия является главным выразительным средством музыки. Что такое мелодия? Почему мелодию так называют? Какого композитора мы с вами сегодня слушали на уроке? Что такое симфония? | Ответы на вопросы | ||
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | Всем спасибо за урок. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема открытого урока «Сонорные согласные звуки. Буквы Р,р звуки [р][ р’]. Закрепление»
Бикбаева Людмила Фарсановна....
Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"
разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС...
урок музыки "Мелодия-душа музыки"
урок музыки "Мелодия-душа музыки", 2 класс...
Урок в 3 классе по музыке "Мелодия - душа музыки"
"Мелодия- душа музыки". Урок в 3 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной...
сценарный план урока и технологическая карта урока ритмики на тему: «Характер музыки и характер движения» (открытый урок проходил в рамках конкурса "Учитель года 2020")
Учебный предмет: ритмика Учитель: Очеретова О.А. Класс: 3- «В» Тема: «Характер музыки и характер движения». Цель: Учить...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Конспект урока по музыке. Мелодия-душа музыки
Конспект урока по музыке. Мелодия-душа музыки...