Технологическая карта урока по музыке " Мелодия - душа музыки" ( 3 класс)
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Юшина Маргарита Андреевна

Тема: «Мелодия- душа музыки»

 

Цели деятельности учителя: сформировать представление учащихся о мелодии, как о выразительном носителе музыкальной мысли.

 

Планируемые результаты

Предметные:

извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.

действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки.

формирование устойчивого интереса к  музыкальным занятиям.

Личностные:

чувство любви к природе, своей Родине,

эмоциональный отклик на музыкальное произведение,

реализация творческого потенциала через индивидуальное и коллективное интонирование.

Тип урока: урок открытия нового знания

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата:19.09.23                                                                                                                ФИО учителя Макарова О.Ю.

Школа:                                                                                                                                 ФИ студента Юшина М.А.

Класс:3Б                                                                                                                                ФИО методиста

Кабинет:3

КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ

Тема: «Мелодия- душа музыки»

Цели деятельности учителя: сформировать представление учащихся о мелодии, как о выразительном носителе музыкальной мысли.

Планируемые результаты

Предметные:

извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.

действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки.

формирование устойчивого интереса к  музыкальным занятиям.

Личностные:

чувство любви к природе, своей Родине,

эмоциональный отклик на музыкальное произведение,

реализация творческого потенциала через индивидуальное и коллективное интонирование.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование:


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1мин

Здравствуйте, садитесь! Все настроились на урок.

II. Актуализация знаний и мотивация

3мин

разгадываем ребус

Ответ : мелодия

Отгадывают ребус

III. Постановка учебной задачи

Ребята, как вы думаете, о чем может рассказать музыка?

Верно! А главная наша задача – научиться слышать её интонации, настроения, характер. Скажите, ребята, а из чего вырастает каждое музыкальное произведение?

Как говорил русский композитор П.И. Чайковский: «Мелодия – душа музыки».

Давайте с вами вспомним, что такое мелодия, и почему она является душой музыки? (Звуки, ноты)

Я играю звуки (играю отдельные в произвольном порядке звуки), это мелодия?)

Звуки мелодии это как отдельные буквы и слова в нашей речи должны связываться в предложения, должны нам о чём-то рассказывать. Поэтому мелодия – это мысль, выраженная звуками.

Ответы на вопросы

IV. Открытие нового знания

какие бывают мелодии? (Весёлые, грустные, нежные и грубые, быстрые и медленные, хрупкие, томные и энергичные…) То есть мелодия нам что-то передаёт, выражает. Поэтому мелодия - главное выразительное средство в музыке.

Композитор через мелодию передаёт свои мысли, чувства, переживания, то есть раскрывает свой внутренний мир, свою душу. Поэтому по праву можно сказать, что мелодия – это душа музыки.

Мы сегодня с вами будем слушать музыку, посвящённую нашей Родине,

в ней композиторы выражают свою любовь к Отчизне... Но прежде, чем мы начнем с вами слушать произведение, давайте сядем ровно, руки положим на парты. А еще музыка любит тишину...

СЛУШАНИЕ фрагмента IV симфонии П.И. Чайковского

Итак, мы послушали фрагмент большого музыкально произведения под названием Симфония №4 П. И. Чайковского. Скажите, какими чувствами наполнена эта музыка? Что вы представляете, слушая вторую часть симфонии?

Что такое симфония? (Это большое произведение для симфонического оркестра.)

Правильно.

Как вы понимаете слова П. Чайковского: « Я ещё не встречал человека, более меня влюбленного в матушку Русь!»?

Ответы на вовпросы

Слушание фрагмента

VII. Включение в систему знаний

Мелодия является главным выразительным средством музыки.

Что такое мелодия?

Почему мелодию так называют?

Какого композитора мы с вами сегодня слушали на уроке?

Что такое симфония?

Ответы на вопросы

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Всем спасибо за урок. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок музыки "Мелодия-душа музыки"

урок музыки "Мелодия-душа музыки", 2 класс...

Урок в 3 классе по музыке "Мелодия - душа музыки"

"Мелодия- душа музыки". Урок в 3 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной...

сценарный план урока и технологическая карта урока ритмики на тему: «Характер музыки и характер движения» (открытый урок проходил в рамках конкурса "Учитель года 2020")

Учебный предмет: ритмика Учитель: Очеретова О.А. Класс: 3- «В» Тема: «Характер музыки и характер движения».        Цель: Учить...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Конспект урока по музыке. Мелодия-душа музыки

Конспект урока по музыке. Мелодия-душа музыки...