Технологическая карта урока по Музыке. Тема урока: Здравствуйте, гостья-зима. "Зимушка-зима", стихи М.Пляцковского, музыка Е.Ботярова.
план-конспект урока (1 класс)
Урок получения новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_13.12.19.docx | 30.91 КБ |
muzyka_13.12.19.docx | 30.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Софронова Марина Евгеньевна
МОУ Дмитровская СОШ №8
Учитель начальных классов
Музыка
Класс 1 «А»
Тема урока: Здравствуй, гостья-зима. "Зимушка-зима", стихи М. Пляцковского, музыка Е. Ботярова.
УМК «Перспективная начальная школа» - Музыка Т.В. Челышева
Цели: Развивать эмоциональный отклик на музыку, с помощью музыкальных видов деятельности.
Задачи:
Задачи:
Личностные УУД: наблюдение за использованием музыки в жизни человека, проявление эмоциональной отзывчивости и линостного восприятия и исполнения музыкальных произведений; осуществление собственного творческого замысла в импровизации.
Познавательные УУД: чувствовать различие в настроении , чувствах и настроении человека, выраженное в музыке; импровизация в пении, игре; находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.
Регулятивные УУД научится принимать и сохранять учебные задачи, контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;
Коммуникативные УУД: исполнение песни; музицирование на музыкальных инструментах; групповое сотворчество с одноклассниками; размышление об особенностях импровизации при инсценировке.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативные развитие.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новым произведением на стихи М. Пляцковского, музыка Е. Ботярова, научатся слушать и чувствовать ритм, инсценировать произведение под музыку.
Тип урока: урок получения новых знаний
Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник по «Музыке» Челышева Т.В., колокольчик, альбом, цветные карандаши.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Здравствуйте. Вы знаете, как по русскому обычаю приветствовали дорогого и желанного гостя? Ему кланялись в пояс. Покажите, пожалуйста, такой поклон- приветствие от сердца! | Дети приветствуют учителя и друг друга. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
2.Актуализация знаний | Откройте, пожалуйста, учебник на стр.37. А какузнать, кого мы ещё сегодня приветствуем, мы сможем, открыв учебник на с. 37. Итак,кого мы приветствуем? | Отвечают на вопросы. Работают на с.37 учебника | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Познавательные: - структурирование знаний; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
3.Постановка учебной задачи через создание проблемной ситуации. | А тема нашего урока какая? «Здравствуй, гостья-Зима!» А давайте мы тоже поздороваемся с зимушкой, споем ей первые 2 строчки из этой песни. Просим милости к нам- как по-другому можно сказать эту фразу. Как вы ее понимаете? Добро пожаловать , конечно. А в давние времена люди говорили - просим милости к нам. Спойте сейчас так, чтобы нас услышала Зимушка и захотела побывать на нашем уроке.(Пение Здравствуй, гостья-зима.( 2 строчки)) Найдите её! Посмотрите, пожалуйста, на экран. Давайте все вместе прочитаем стихотворение челябинского поэта Ст.Булдакова «Зимушка-зима» Снег кружится и летает, И ложится на поля. Серебром лес украшает На Зима- прекрасное времягода. Пора наступила праздников и зимних забав. Можем ли мы с вами сегодня провести урок-праздник? Ребята, посмотрите на экран и назовите, пожалуйста, зимние праздники.Предлагаю вам составить карту понятий праздника. Представитель группы озвучит ваши предложения.Зимушка-зима. ---Чем занимаются ребята на праздниках? -На зимних праздниках всегда появляются сказочные персонажи. На уроке музыки предлагаю вспомнить сказочных персонажей в музыке русских композиторов. Назовите их! - Назовите, пожалуйста, фамилии композиторов, сочинивших музыкальные портреты этих персонажей. -Давайте разберёмся, какие средства музыкальной выразительности использовали композиторы, для создания музыкального портрета таких героев. | Учащиеся отвечают на вопросы, знакомятся со стихотворением И.Никитина на с.37 учебника. Учатся находить средства музыкальной выразительности в произведении. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
4.Работа по теме урока. | Жила-была семья Криворотых. У папы рот был вот такой, (Натягиваем верхнюю губу на верхние зубы — повторить 3 раза.) У мамы рот был вот такой, (Натягиваем нижнюю губу на нижние зубы — повторить 3 раза.) У дочери рот был такой, (Губы в хоботок влево — повторить 3 раза.) У другой дочери, (Губы в хоботок вправо — повторить 3 раза.) Но самый замечательный рот был у сына! (Хоботок к носу — повторить 3 раза.) Вот легли они спать, но позабыли погасить свечку. Папа говорит: «Жена, погаси свечку!» А ей вставать неохота. Она говорит: «Дочка, погаси свечку!» А той вставать тоже неохота, она говорит: «Сестрёнка, погаси свечку!» А той тоже неохота. Она говорит: «Братик, погаси свечку!» А братик говорит: «А мне неохота». Встал папа. (Дует 3 раза.) Не гаснет. Встала мама. (Дует 3 раза.) Не гаснет. Встала сестрёнка. (Дует 3 раза.) Не гаснет.Встала другая. (Дует 3 раза.) Не гаснет.А братик говорит: «А мне неохота». Папа: «Погаси». Мама: «Погаси». Сестра: «Погаси». Другая сестра: «Погаси».А братик говорит: «А мне неохота». Папа: «Погаси свечку». Мама: «Погаси свечку». Сестра: «Погаси свечку». Другая сестра: «Погаси свечку». Брат: «Фу, фу, фу, погасил». Папа: «Погасил». Мама: «Погасил». Сестра: «Погасил». Другая сестра: «Погасил». Брат: «Погасил». Папа: «Спокойной ночи!» Мама: «Спокойной ночи!» Сестра: «Спокойной ночи!» Другая сестра: «Спокойной ночи!» Брат: «Спокойной ночи!» У. Настала очередь разбудить наши голоса. Припев поём все вместе, затем я задаю вопрос, а вы поёте ответ.Слушайте внимательно, не все вопросы «съедобные»! Распев-игра-«Шведский стол» Авторы Т.Тютюнникова и Т.Боровик (вариант игры М.Картушиной) Музыкальное сопровождение -эстонская народная песня Педагог: Ученики: 1. Булочка с сыром, Съем бутерброд! Хлебушек с маслом. Закрываю рот! Булка с виноградом! ?????? Хлеб с водопадом! ?????? | Учащиеся ориентируются в учебнике: определяют тему урока. Учащиеся отвечают на простые вопросы учителя. | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
5.Физкультминутка | Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. | ||
6. Первичное закрепление | -А сейчас мы с вами познакомимся еще с одним произведением на слова Н.Соловьевой, Музыка Г.Струве «Новогодний хоровод с.39. - Что такое хоровод – это танец, который могут танцевать одновременно все дети. А теперь послушайте текст песни «Новогодний хоровод». -А теперь представьте, какой должна быть музыка. Для этого подберите нужные темп и характер. Давайте послушаем песню и подтвердим свой ответ. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учатсяподберать темп и характер. Слушают песню «Новогодний хоровод». | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств; Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор |
7. Применение нового знания | А сейчас давайте придумаем героев к песне «Зимушка – зима». -Распределим между классом роли и попробуем проинсценировать. -Откройте альбом, возьмите в руки цветные карандаши и передайте свое настроение к данному произведению через рисунок. | Выполняют творческое задание. | Регулятивные: - умение адекватно воспринимать оценки; Познавательные: - построение логической цепи рассуждений; Личностные: - формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия; Коммуникативные: - управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий); - умение владеть речью в искусстве. |
8.Рефлексия. Подведение итога урока | Ребята, какую оценку вы поставите себе и почему? Закончи фразу: -Я знаю… -Я понимаю… -У меня получилось… - -Мне было трудно… -Для меня было открытием… -Мне понравилось… | Отвечают на вопросы учителя, оценивают свои достижения с помощью светофора. | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
13.12.2019г.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Софронова Марина Евгеньевна
МОУ Дмитровская СОШ №8
Учитель начальных классов
Музыка
Класс 1 «А»
Тема урока: Здравствуй, гостья-зима. "Зимушка-зима", стихи М. Пляцковского, музыка Е. Ботярова.
УМК «Перспективная начальная школа» - Музыка Т.В. Челышева
Цели: Развивать эмоциональный отклик на музыку, с помощью музыкальных видов деятельности.
Задачи:
Задачи:
Личностные УУД: наблюдение за использованием музыки в жизни человека, проявление эмоциональной отзывчивости и линостного восприятия и исполнения музыкальных произведений; осуществление собственного творческого замысла в импровизации.
Познавательные УУД: чувствовать различие в настроении , чувствах и настроении человека, выраженное в музыке; импровизация в пении, игре; находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.
Регулятивные УУД научится принимать и сохранять учебные задачи, контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;
Коммуникативные УУД: исполнение песни; музицирование на музыкальных инструментах; групповое сотворчество с одноклассниками; размышление об особенностях импровизации при инсценировке.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативные развитие.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новым произведением на стихи М. Пляцковского, музыка Е. Ботярова, научатся слушать и чувствовать ритм, инсценировать произведение под музыку.
Тип урока: урок получения новых знаний
Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник по «Музыке» Челышева Т.В., колокольчик, альбом, цветные карандаши.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Здравствуйте. Вы знаете, как по русскому обычаю приветствовали дорогого и желанного гостя? Ему кланялись в пояс. Покажите, пожалуйста, такой поклон- приветствие от сердца! | Дети приветствуют учителя и друг друга. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
2.Актуализация знаний | Откройте, пожалуйста, учебник на стр.37. А какузнать, кого мы ещё сегодня приветствуем, мы сможем, открыв учебник на с. 37. Итак,кого мы приветствуем? | Отвечают на вопросы. Работают на с.37 учебника | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Познавательные: - структурирование знаний; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
3.Постановка учебной задачи через создание проблемной ситуации. | А тема нашего урока какая? «Здравствуй, гостья-Зима!» А давайте мы тоже поздороваемся с зимушкой, споем ей первые 2 строчки из этой песни. Просим милости к нам- как по-другому можно сказать эту фразу. Как вы ее понимаете? Добро пожаловать , конечно. А в давние времена люди говорили - просим милости к нам. Спойте сейчас так, чтобы нас услышала Зимушка и захотела побывать на нашем уроке.(Пение Здравствуй, гостья-зима.( 2 строчки)) Найдите её! Посмотрите, пожалуйста, на экран. Давайте все вместе прочитаем стихотворение челябинского поэта Ст.Булдакова «Зимушка-зима» Снег кружится и летает, И ложится на поля. Серебром лес украшает На Зима- прекрасное времягода. Пора наступила праздников и зимних забав. Можем ли мы с вами сегодня провести урок-праздник? Ребята, посмотрите на экран и назовите, пожалуйста, зимние праздники.Предлагаю вам составить карту понятий праздника. Представитель группы озвучит ваши предложения.Зимушка-зима. ---Чем занимаются ребята на праздниках? -На зимних праздниках всегда появляются сказочные персонажи. На уроке музыки предлагаю вспомнить сказочных персонажей в музыке русских композиторов. Назовите их! - Назовите, пожалуйста, фамилии композиторов, сочинивших музыкальные портреты этих персонажей. -Давайте разберёмся, какие средства музыкальной выразительности использовали композиторы, для создания музыкального портрета таких героев. | Учащиеся отвечают на вопросы, знакомятся со стихотворением И.Никитина на с.37 учебника. Учатся находить средства музыкальной выразительности в произведении. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
4.Работа по теме урока. | Жила-была семья Криворотых. У папы рот был вот такой, (Натягиваем верхнюю губу на верхние зубы — повторить 3 раза.) У мамы рот был вот такой, (Натягиваем нижнюю губу на нижние зубы — повторить 3 раза.) У дочери рот был такой, (Губы в хоботок влево — повторить 3 раза.) У другой дочери, (Губы в хоботок вправо — повторить 3 раза.) Но самый замечательный рот был у сына! (Хоботок к носу — повторить 3 раза.) Вот легли они спать, но позабыли погасить свечку. Папа говорит: «Жена, погаси свечку!» А ей вставать неохота. Она говорит: «Дочка, погаси свечку!» А той вставать тоже неохота, она говорит: «Сестрёнка, погаси свечку!» А той тоже неохота. Она говорит: «Братик, погаси свечку!» А братик говорит: «А мне неохота». Встал папа. (Дует 3 раза.) Не гаснет. Встала мама. (Дует 3 раза.) Не гаснет. Встала сестрёнка. (Дует 3 раза.) Не гаснет.Встала другая. (Дует 3 раза.) Не гаснет.А братик говорит: «А мне неохота». Папа: «Погаси». Мама: «Погаси». Сестра: «Погаси». Другая сестра: «Погаси».А братик говорит: «А мне неохота». Папа: «Погаси свечку». Мама: «Погаси свечку». Сестра: «Погаси свечку». Другая сестра: «Погаси свечку». Брат: «Фу, фу, фу, погасил». Папа: «Погасил». Мама: «Погасил». Сестра: «Погасил». Другая сестра: «Погасил». Брат: «Погасил». Папа: «Спокойной ночи!» Мама: «Спокойной ночи!» Сестра: «Спокойной ночи!» Другая сестра: «Спокойной ночи!» Брат: «Спокойной ночи!» У. Настала очередь разбудить наши голоса. Припев поём все вместе, затем я задаю вопрос, а вы поёте ответ.Слушайте внимательно, не все вопросы «съедобные»! Распев-игра-«Шведский стол» Авторы Т.Тютюнникова и Т.Боровик (вариант игры М.Картушиной) Музыкальное сопровождение -эстонская народная песня Педагог: Ученики: 1. Булочка с сыром, Съем бутерброд! Хлебушек с маслом. Закрываю рот! Булка с виноградом! ?????? Хлеб с водопадом! ?????? | Учащиеся ориентируются в учебнике: определяют тему урока. Учащиеся отвечают на простые вопросы учителя. | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
5.Физкультминутка | Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. | ||
6. Первичное закрепление | -А сейчас мы с вами познакомимся еще с одним произведением на слова Н.Соловьевой, Музыка Г.Струве «Новогодний хоровод с.39. - Что такое хоровод – это танец, который могут танцевать одновременно все дети. А теперь послушайте текст песни «Новогодний хоровод». -А теперь представьте, какой должна быть музыка. Для этого подберите нужные темп и характер. Давайте послушаем песню и подтвердим свой ответ. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учатсяподберать темп и характер. Слушают песню «Новогодний хоровод». | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств; Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор |
7. Применение нового знания | А сейчас давайте придумаем героев к песне «Зимушка – зима». -Распределим между классом роли и попробуем проинсценировать. -Откройте альбом, возьмите в руки цветные карандаши и передайте свое настроение к данному произведению через рисунок. | Выполняют творческое задание. | Регулятивные: - умение адекватно воспринимать оценки; Познавательные: - построение логической цепи рассуждений; Личностные: - формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия; Коммуникативные: - управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий); - умение владеть речью в искусстве. |
8.Рефлексия. Подведение итога урока | Ребята, какую оценку вы поставите себе и почему? Закончи фразу: -Я знаю… -Я понимаю… -У меня получилось… - -Мне было трудно… -Для меня было открытием… -Мне понравилось… | Отвечают на вопросы учителя, оценивают свои достижения с помощью светофора. | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
13.12.2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].
Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с
Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Технология проблемного обученияОборудование к уроку: проектор; компьютер; презентация; карточки для работы в парах.Цель урока: формирование знаний об одушевлённых и неодушевлённы...
Технологическая карта урока русского языка Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные.
Тип урока: урок открытия нового знанияТехнология проблемного обученияОборудование к уроку: проектор; компьютер; презентация; карточки для работы в парах.Цель урока: фо...
Технологическая карта урока: обучение грамоте.Тема урока: «Строчная и заглавная буквы И, и».
Класс: 1 классУМК "Перспектива".Тип урока: изучение нового материалаТема урока: «Строчная и заглавная буквы И, и»....
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: Тема урока: В. Осеева. «Сыновья». 2 класс
Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс: _2__ Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...