Технологическая карта урока по Музыке для 4 класса на тему: «Царит гармония оркестра»
план-конспект урока по музыке (4 класс)
Тема: Царит гармония оркестра
Класс: 4
Цель урока: закрепить и обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре и о роли дирижера в нём.
Задачи:
Образовательная: закреплять музыкальные термины и понятия; формировать музыкально-слуховые представления.
Развивающая: развивать музыкальный слух, чувство ритма.
Воспитательная: воспитывать музыкальную культуру, формировать музыкальный вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
garmoniya_orkestra_.docx | 28.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Частное профессиональное образовательное учреждение
«Сальский институт Южного Университета (ИУБИП)»
Технологическая карта урока
по Музыке для 4 класса
на тему: «Царит гармония оркестра»
Выполнила: студентка
группы К3П
Макаренко Полина Ивановна
Сальск
2023 г.
Тема: Царит гармония оркестра
Класс: 4
Цель урока: закрепить и обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре и о роли дирижера в нём.
Задачи:
Образовательная: закреплять музыкальные термины и понятия; формировать музыкально-слуховые представления.
Развивающая: развивать музыкальный слух, чувство ритма.
Воспитательная: воспитывать музыкальную культуру, формировать музыкальный вкус.
Формировать УУД
- Познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации.
- Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания.
- Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
- Смыслообразование: положительная учебная мотивация; самоопределение: внутренняя позиция школьника.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: Учебник «Музыка 1-4 классы» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.
Ход урока:
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Организационный момент | - Здравствуйте, ребята, встретились мы снова. Послушайте, пожалуйста, музыкальное произведение. Звучит «Старый замок» в фортепианном изложении.(…44сек) Слайд №1 - Вам знакомо это произведение? - Кто его автор? - Ребята, сейчас вновь прозвучит пьеса «Старый замок» М. П. Мусоргского (…46сек.), но будьте внимательны, постарайтесь услышать, какие произойдут изменения? - Оно прозвучало в том же исполнении, как вначале урока? - В чьём исполнении оно прозвучало? - Что же такое оркестр? - Верно. В оркестре используется звучание многих инструментов. | Приветствуют учителя. Прослушивают музыкальную композицию. Отвечают на вопросы. | Личностные: сконцентрировать внимание, настроиться на работу на уроке. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Постановка цели и задач урока | - Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. -Молодцы! Вы правильно всё проговорили, я хочу уточнить: сегодняшний урок мы посвятим обобщению и закреплению знаний о симфоническом оркестре. Поэтому тема урока звучит так: «Царит гармония оркестра»Слайд №2 -Какое новое слово, вы, увидели в названии темы урока? (ГАРМОНИЯ) - Кто из вас знает, что означает это слово? -Давайте обратимся к словарю, чтобы точно узнать значение этого слова. (СЛОВАРЬ) - В оркестре много разных инструментов и когда они вместе организованно звучат, образовывается полное созвучие, то есть гармония. Слайд №3- Так как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? -Чтобы вы ещё хотели узнать об оркестре? -А вам интересно узнать, когда появился первый оркестр, какие инструменты входят в состав оркестра, какие бывают виды оркестров и многое другое о нём? - Вот сегодня мы обо всём этом и узнаем. Откройте тетради и запишите тему сегодняшнего урока | Формируют тему урока. Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Формируют задачи урока. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Коммуникативные: умение строить диалог с учителем и с другими учениками, эмоционально воспринимать увиденное, принимать активное участие в беседе. Познавательные: самостоятельное формирование познавательных целей;построение логической цепи рассуждений Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоить, осознание качества и уровня усвоения Личностные: самоопределение |
3 | Актуализация знаний учащихся. | - Мир музыкальных инструментов достаточно широк. Звучание симфонического оркестра, самое разнообразное по тембрам и звуковым краскам, где каждый инструмент обладает своим характером. Но для начала, давайте вспомним…. - На какие группы можно разделить музыкальные инструменты в симфоническом оркестре? - Верно: в оркестре симфонического оркестра 4 группы.»Слайд №4 - Струнная группа вам знакома. Какие инструменты входят в эту группу? Слайд №5 -Это группа деревянных духовых Слайд №6 -Назовите инструменты этой группы. -Это группа медных духовых Слайд №7 -Какие инструменты входят в эту группу? -Это группа ударныхСлайд №8-10 -Перечислите инструменты данной группы. | Закрепляют знания о музыкальных инструментах Отвечают на вопросы: Стунные, духовые деревянные и медные, ударные | Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию. подведение под понятие, выведение следствий; Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; |
4 | Объяснение нового материала | - Как вы думаете. От какого слова произошло слово «оркестр»? Исследование . Слайд №11-12 -Слово "оркестр" возникло в Греции очень давно, от слова Орхестра. Орхестрой называли полукруглую площадку театра, на которой пел свои партии хор. Лишь 200 лет назад оркестр стал таким, каким мы его теперь знаем с большим количеством инструментов и их разнообразием. Слайд №13 -Давайте посмотрим внимательно, музыканты оркестра располагаются на сцене по определённой схеме? Слайд №14 -Как вы можете объяснить эту необходимость, ребята? (Ответы) -Ребята, а где находится оркестр во время концертов? -Находиться оркестр может на сцене во время концертов, или в специальной оркестровой яме перед сценой, если сопровождает исполнение оперы или балета… Ну вот: Инструменты настроены, и музыканты начинают разыгрываться… - Отгадайте загадку. Кто невежливый такой: повернулся к нам спиной, - Правильно, любому оркестру нужен руководитель, который сможет управлять большим коллективом музыкантов. От взмахов палочки дирижера зависит слаженность игры оркестрантов и темп исполнения произведения. - Даже если дирижер приехал из другой страны, он может разговаривать с оркестром без переводчика. Язык жестов, которым пользуются дирижеры, понятен всем музыкантам мира. Движением рук и мимикой дирижёр подсказывает музыкантам, как они должны сыграть тот или иной музыкальный эпизод. Когда музыканты собираются в оркестр, у них появляется единое дыхание, сердца их бьются вместе с музыкой как одно большое сердце. | Отвечают на вопросы учителя. Слушают о происхождении оркестра Отвечают на вопросы учителя, разгадывают загадку | Познавательные : анализ с целью выделения признаков, поиск и выделение информации, Познавательные: умение применять полученные знания на практике Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию. |
5 | Физминутка | Барабаны Левой – правой, Левой – правой. | Выполняют упражнения за учителем. | Регулятивные: умение сменять учебную деятельность и физическую, уметь сочетать различные виды деятельности |
6 | Закрепление изученного материала | Тестирование учащихся.Слайд № 15
А) Деревянная духовая Б) Ударная В) Струнная
А) Гитара Б) Труба В) Скрипка
А) Контрабас Б) Рояль В) Тромбон
А) труба Б) флейта В) треугольник
А) директор Б) музыкант В) дирижер (Правильные ответы) Слайд №16 - А теперь поменяйтесь карточками, проверьте ответы и поставьте друг другу оценки. ВСЕ ответы правильные – 5, Одна ошибка – 4 Две ошибки – 3, Три ошибки – 2. - Поднимите руки те, у кого нет ни одной ошибки! Эти ребята были очень внимательны на уроке, отлично справились с заданием и поэтому получают «5».(анализ работ) - Мы сегодня очень хорошо работали, дружно, активно, значит, и у нас на уроке присутствовала гармония. | Выполняют самостоятельную работу. И производят взаимопроверку. | Познавательные : анализ с целью выделения признаков, поиск и выделение информации, Познавательные: умение применять полученные знания на практике Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию. |
7 | Итоги урока Рефлексия | – Сегодня мы с вами узнали много нового о симфоническом оркестре. Эти знания нам пригодятся, чтобы ещё лучше понимать язык музыки. Я хочу подарить вам в память о сегодняшнем уроке буклеты «Симфоническое братство музыкальных инструментов», приклейте их в тетрадь. -Что вы узнали сегодня в результате нашего урока? -Кто доволен своей работой? Почему?-Как звучала тема нашего урока?-Нужна ли гармония в оркестре? И в заключение урока хочу сказать: «Слушайте музыку и будьте здоровы!» | Заканчивают урок и проводят самооценку. | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: дают объективную самооценку результатов своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)
Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки". Создаются условия для формирования активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...
Технологическая карта урока чтения в 4 классе на тему:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" ( урок развивающего контроля)
На уроке развивающего контроля используется система контроля и мониторинга качества знаний PRoClass, используются межпредметные связи, технологии развития критического мыщления, группового обучения, л...
Конспект урока по музыке в 4 классе по теме : "Царит гармония оркестра"
Уроок построен в соответствии с ФГОС, указаны все результаты....
Технологическая карта урока технологии в 4 классе по теме: "Барельеф. Декоративное изделие" УМК "Гармония"
На уроке учащиеся узнают о назначении фоторамки, узнают, что такое барельеф, где он используется. Научатся последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану....
Технологическая карта урока технологии в 1 классе по теме "Настроение весны. Весенние цветы из креповой бумаги. Работа по шаблону" (третий урок раздела).
Открытый урок технологии в 1 классе с учетом регионального компенента, позволяющий организовать приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности бучающихся на основе овл...
Технологическая карта урока по окружающему миру. Класс: 4. Тема: Золотой век театра и музыки
Материал содержит технологическую карту урока, работу в парах и самостоятельную работу по теме урока....