Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки
план-конспект урока по музыке (4 класс) на тему

Наташенкова Светлана Юрьевна

Технологическая карта урока  "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и  М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина

4 класс .

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки 4 класс по программе Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина

Тема

На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И Глинки.

Дата

Педагогическая цель

Воспитание патриотизма через образы кантаты «Александр Невский »и музыки М.И Глинки.

Тип урока

Комбинированный.

Планируемые результаты образования

Личностные: формировать основы российской гражданской идентичности;

                        проявлять эмоциональную отзывчивость на произведения различного образного содержания;

                       представлять образ Родины, историческое прошлое, культурное наследие России.

Предметные: размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России и высказывать мнение о его содержании

Метапредметные: Познавательные: осуществлять анализ музыки с выделением существенных  признаков;

сравнивать музыкальные образы, фразы, выразительность интонаций

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, вносить коррективы в свою работу

выполнять учебные действия в качестве слушателя

 Коммуникативные: участие в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни

продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Формы и методы обучения

Фронтальный

-метод  развития ассоциативно- образного мышления;

-вокально-хоровая работа;

- метод размышления о музыке;

-метод забегания вперед и возвращения назад 

Основное содержание темы, понятия и термины

Кантата, солист, мецце-сопрано, патриотизм. Александр Невский

Образовательные ресурсы

Компьютер, музыкальный центр, аудиозаписи С.С.Прокофьев «Вставайте, люди русские», «Я пойду по полю белому» , М.И Глинка «Патриотическая песня»

Сценарий урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые действия

формируемые

УУД

1.Организационный момент.

Мотивация учебных действий

Учитель приглашает детей в класс под музыку  С.С Прокофьева «Вставайте, люди русские»

. Музыкальное приветствие

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте

Эмоционально воспринимают музыку. Музыкальное приветствие.

Здравствуйте!

Личностные:

- выражать положительное отношение к уроку

2. Актуализация опорных знаний.

В начале урока прозвучала знакомая музыка.

Как она называется и кто автор ?

Как называется полное произведение, частью которого является этот хор?

 Картина Е.Коренева «Александр Невский»

Кто он, А.Невский ?

Какими качествами должен обладать такой человек?

Можно ли назвать его патриотом?

Каких людей называют патриотами?

Хор «Вставайте, люди русские»

Композитор С.С.Прокофьев.

Кантата «Александр Невский»

Воин, защитник земли Русской, великий полководец и русский князь.

Смелость, сила,отвага, бесстрашие, решительность.

Да.

Людей, которые любят свою Родину, гордятся достижениями и культурой своей  страны, готовы защищать её от врагов.

Предметные: узнавать знакомые музыкальные произведения

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слышать собеседника, точно высказывать свои мысли.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Личностные: проявлять эмоциональную отзывчивость на произведения различного образного содержания

3. Постановка цели урока.

Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Мы познакомимся сегодня с новым образом кантаты.

 О патриотах, о кантате «Александр Невский»

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу,.

Личностные: представлять образ Родины, историческое прошлое, культурное наследие России

4. Освоение новых знаний и способов деятельности.

5.Первичное закрепление знаний

6.Обобщение знаний и соотнесение их к новой ситуации

Откройте , пожалуйста, учебник на странице 20.

Рассмотрите внимательно иллюстрации.

Что изображено на этих репродукциях.

Какие чувства передают эти репродукции?

Какую бы музыку вы сочинили бы к этим картинам?

Прослушивание «Я пойду по полю белому».

Какие чувства передаёт эта музыка?

Какой образ передаёт нам эта музыка?

Определите состав исполнителей.

Как вы думаете,  у солиста мужской или женский, высокий голос или низкий?

Такой голос называется мецце- сопрано

Давайте споём мелодию «Я пойду по полю белому»

Перед вами лежат таблицы, в которых сравним образы картин и музыки С.С.Прокофьева. Заполните таблицу, работая по парам.

Озвучивание результатов.

Можно ли назвать этот образ патриотическим?

Почему?

А теперь послушаем «Патриотическую песню» М.И.Глинки. Проиграйте это произведение руками.

Почему глинка назвал это произведение «Патриотическая песня»?

На какую песню она похожа?

Поле боя, погибшие воины, женщина ищет погибших родных: мужа, брата, сына

Печаль, горе, тоску, безнадёжность.

Медленная, печальная, красивая

Печальные, грустные, плачущая

Печальный, трагический, страдающий.

Солист, симфонический оркестр.

 

Женский, низкий

Вокализация мелодии, пластическое интонирование

Выполняют задание

Да

Ведь  у женщины погибли близкие люди, которые защищали Родину.

Пластическое интонирование

Торжественная, гордая,

энергичная

На гимн.

Предметные: эмоционально воспринимать музыкальные произведения  и высказывать мнение о его содержании

Коммуникативные: активно слушать музыкальные произведения , обсуждать услышанное; использование речь для регуляции своего действия; вести диалог;

Регулятивные:

выполнять учебные действия в качестве слушателя

.Познавательные: осуществлять анализ музыки с выделением существенных  признаков сравнивать музыкальные и художественные образы.

Личностные:  проявлять эмоциональную отзывчивость на произведения различного образного содержания

Предметные: размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.

Коммуникативные: продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Регулятивные:

выполнять музыкально- творческие задания по заданным правилам

Познавательные: осуществлять анализ музыки с выделением существенных  признаков;

сравнивать музыкальные и художественные образы.

Личностные:  проявлять эмоциональную отзывчивость на произведения различного образного содержания

7. Рефлексия.

Подведём итог нашего урока.

Игра «Да-нет»

1.Мы слушали сегодня музыку П.И.Чайковского?

2.Патриоты- это люди, которые любят и гордятся своей Родиной и готовы её защищать?

4.Солист-это музыкант, который исполняет произведение один?

5. Мецце- сопрано- мужской певческий голос.

В заключении нашего урока исполним песню «Россия».

Познавательные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности и личностной рефлексии;

самооценка своих музыкально-творческих способностей;

творческая переработка изученной информации

Личностные:

 самооценка на основе критерия успешности;

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. 

Коммуникативные:

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта и сценарий урока музыки в 1 классе по теме: "Музыкальные инструменты".

Материал содержит технологическую карту и сценарий урока, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" по учебнику "Музыка. 1 класс" авторов Е. Д. Критской, Г. С. Сергеевой, Т. С. Шмагиной. ...

Конспект АМО – урока (технологическая карта) по теме:«Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах» 4 класс Автор: Лапшина В.А.

Конспект АМО-урока (занятия). Организационная информацияКоманда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)Лапшина Виктория АлександровнаПредметРусский языкКласс,  профиль класса/группа, количество ...

Технологическая карта урока по обучению грамоте «Согласный звук [й’]. Буквы Й й», 1 класс ,программа "Планета знаний"

Конспект урока по обучению грамоте в 1 «А» классеКласс: 1 «А»Тема: «Согласный звук [й’]. Буквы Й й».Цель: формирование представлений у обучающихся о непарном ...

Технологическая карта открытого урока по музыке "Музыка в народном стиле", 2 класс

Технологическая карта открытого урока по музыке "Музыка в народном стиле", 2 классПроведен на конкурсе "Учитель года"2 место...

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...

Технологическая карта урока: Тема урока:«Музыка вечера, Прогулка»

Урок повторения, обобщения и прохождения нового материала. Дети вспоминают уже знакомые музыкальные произведения, композиторов, которые вызвали у них сильные эмоциональные чувства и желание совершить ...