Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки
план-конспект урока по музыке (4 класс) на тему
Технологическая карта урока "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина
4 класс .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskaya_tema_v_muzyke_s.s.prokofeva_i_m.i_glinki.docx | 25.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки 4 класс по программе Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина | |
Тема | На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И Глинки. |
Дата | |
Педагогическая цель | Воспитание патриотизма через образы кантаты «Александр Невский »и музыки М.И Глинки. |
Тип урока | Комбинированный. |
Планируемые результаты образования | Личностные: формировать основы российской гражданской идентичности; проявлять эмоциональную отзывчивость на произведения различного образного содержания; представлять образ Родины, историческое прошлое, культурное наследие России. |
Предметные: размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России и высказывать мнение о его содержании | |
Метапредметные: Познавательные: осуществлять анализ музыки с выделением существенных признаков; сравнивать музыкальные образы, фразы, выразительность интонаций Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, вносить коррективы в свою работу выполнять учебные действия в качестве слушателя Коммуникативные: участие в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми | |
Формы и методы обучения | Фронтальный -метод развития ассоциативно- образного мышления; -вокально-хоровая работа; - метод размышления о музыке; -метод забегания вперед и возвращения назад |
Основное содержание темы, понятия и термины | Кантата, солист, мецце-сопрано, патриотизм. Александр Невский |
Образовательные ресурсы | Компьютер, музыкальный центр, аудиозаписи С.С.Прокофьев «Вставайте, люди русские», «Я пойду по полю белому» , М.И Глинка «Патриотическая песня» |
Сценарий урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
осуществляемые действия | формируемые УУД | ||
1.Организационный момент. Мотивация учебных действий | Учитель приглашает детей в класс под музыку С.С Прокофьева «Вставайте, люди русские» . Музыкальное приветствие Здравствуйте, ребята! Здравствуйте | Эмоционально воспринимают музыку. Музыкальное приветствие. Здравствуйте! | Личностные: - выражать положительное отношение к уроку |
2. Актуализация опорных знаний. | В начале урока прозвучала знакомая музыка. Как она называется и кто автор ? Как называется полное произведение, частью которого является этот хор? Картина Е.Коренева «Александр Невский» Кто он, А.Невский ? Какими качествами должен обладать такой человек? Можно ли назвать его патриотом? Каких людей называют патриотами? | Хор «Вставайте, люди русские» Композитор С.С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский» Воин, защитник земли Русской, великий полководец и русский князь. Смелость, сила,отвага, бесстрашие, решительность. Да. Людей, которые любят свою Родину, гордятся достижениями и культурой своей страны, готовы защищать её от врагов. | Предметные: узнавать знакомые музыкальные произведения Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слышать собеседника, точно высказывать свои мысли. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Личностные: проявлять эмоциональную отзывчивость на произведения различного образного содержания |
3. Постановка цели урока. | Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Мы познакомимся сегодня с новым образом кантаты. | О патриотах, о кантате «Александр Невский» | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу,. Личностные: представлять образ Родины, историческое прошлое, культурное наследие России |
4. Освоение новых знаний и способов деятельности. 5.Первичное закрепление знаний 6.Обобщение знаний и соотнесение их к новой ситуации | Откройте , пожалуйста, учебник на странице 20. Рассмотрите внимательно иллюстрации. Что изображено на этих репродукциях. Какие чувства передают эти репродукции? Какую бы музыку вы сочинили бы к этим картинам? Прослушивание «Я пойду по полю белому». Какие чувства передаёт эта музыка? Какой образ передаёт нам эта музыка? Определите состав исполнителей. Как вы думаете, у солиста мужской или женский, высокий голос или низкий? Такой голос называется мецце- сопрано Давайте споём мелодию «Я пойду по полю белому» Перед вами лежат таблицы, в которых сравним образы картин и музыки С.С.Прокофьева. Заполните таблицу, работая по парам. Озвучивание результатов. Можно ли назвать этот образ патриотическим? Почему? А теперь послушаем «Патриотическую песню» М.И.Глинки. Проиграйте это произведение руками. Почему глинка назвал это произведение «Патриотическая песня»? На какую песню она похожа? | Поле боя, погибшие воины, женщина ищет погибших родных: мужа, брата, сына Печаль, горе, тоску, безнадёжность. Медленная, печальная, красивая Печальные, грустные, плачущая Печальный, трагический, страдающий. Солист, симфонический оркестр.
Женский, низкий Вокализация мелодии, пластическое интонирование Выполняют задание Да Ведь у женщины погибли близкие люди, которые защищали Родину. Пластическое интонирование Торжественная, гордая, энергичная На гимн. | Предметные: эмоционально воспринимать музыкальные произведения и высказывать мнение о его содержании Коммуникативные: активно слушать музыкальные произведения , обсуждать услышанное; использование речь для регуляции своего действия; вести диалог; Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя .Познавательные: осуществлять анализ музыки с выделением существенных признаков сравнивать музыкальные и художественные образы. Личностные: проявлять эмоциональную отзывчивость на произведения различного образного содержания Предметные: размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. Коммуникативные: продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми Регулятивные: выполнять музыкально- творческие задания по заданным правилам Познавательные: осуществлять анализ музыки с выделением существенных признаков; сравнивать музыкальные и художественные образы. Личностные: проявлять эмоциональную отзывчивость на произведения различного образного содержания |
7. Рефлексия. | Подведём итог нашего урока. Игра «Да-нет» 1.Мы слушали сегодня музыку П.И.Чайковского? 2.Патриоты- это люди, которые любят и гордятся своей Родиной и готовы её защищать? 4.Солист-это музыкант, который исполняет произведение один? 5. Мецце- сопрано- мужской певческий голос. В заключении нашего урока исполним песню «Россия». | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности и личностной рефлексии; самооценка своих музыкально-творческих способностей; творческая переработка изученной информации Личностные: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и сценарий урока музыки в 1 классе по теме: "Музыкальные инструменты".
Материал содержит технологическую карту и сценарий урока, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" по учебнику "Музыка. 1 класс" авторов Е. Д. Критской, Г. С. Сергеевой, Т. С. Шмагиной. ...
Конспект АМО – урока (технологическая карта) по теме:«Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах» 4 класс Автор: Лапшина В.А.
Конспект АМО-урока (занятия). Организационная информацияКоманда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)Лапшина Виктория АлександровнаПредметРусский языкКласс, профиль класса/группа, количество ...
Технологическая карта урока по обучению грамоте «Согласный звук [й’]. Буквы Й й», 1 класс ,программа "Планета знаний"
Конспект урока по обучению грамоте в 1 «А» классеКласс: 1 «А»Тема: «Согласный звук [й’]. Буквы Й й».Цель: формирование представлений у обучающихся о непарном ...
Технологическая карта открытого урока по музыке "Музыка в народном стиле", 2 класс
Технологическая карта открытого урока по музыке "Музыка в народном стиле", 2 классПроведен на конкурсе "Учитель года"2 место...
Технологическая карта урока по обучению грамоте "Звуки [т], [т\']. Буквы Т, т.", 1 класс,программа "Планета знаний"
Тема: Звуки [т], [т']. Буквы Т, т....
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...
Технологическая карта урока: Тема урока:«Музыка вечера, Прогулка»
Урок повторения, обобщения и прохождения нового материала. Дети вспоминают уже знакомые музыкальные произведения, композиторов, которые вызвали у них сильные эмоциональные чувства и желание совершить ...