Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Пир в теремных палатах (обобщение темы)"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Пир в теремных палатах (обобщение темы)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 31.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Пир в теремных палатах (обобщение темы)
Класс: 4
Цели деятельности педагога | Сформировать представления об изучаемом предмете; продолжать знакомить с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, материалами и инструментами, создать условия для развития интереса к истокам искусства деревянного зодчества Руси |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления о красоте деревянного зодчества Руси, получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «асимметрия», «декор», «композиция»; продолжают познакомиться с русским деревянным зодчеством. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия и термины | Изобразительное искусство, живопись, архитектура, деревянное зодчество, терем |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся – «И садятся все за стол; И веселый пир пошел…» И никто с начала мира Не видал такого пира; Я там был, мед, пиво пил, Да усы лишь обмочил. А. С. Пушкин – Как вы думаете, где можно встретить эти строчки? – Правильно, в сказках. Как правило, | Получив целевую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к стихотворению | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, проявляют эмоционально-ценностное отношение |
II. Изучение нового материала | Словесно-иллюстративный рас- Просмотр мультимедийной презентации «Пир в теремных палатах». | – В давние времена в княжеских дворцах были большие залы – гридницы. Кровля гридницы высилась на больших деревянных столбах. В гридницах постоянно размещалась или временно собиралась княжеская дружина. Здесь и проходили пиры. …И, бедствий празднуя конец, Владимир в гриднице высокой Запировал в семье своей. Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой. А. С. Пушкин, поэма – Пир всегда был сложным ритуалом, к которому готовились загодя, зачастую составляя для этого специальную роспись. – Давайте рассмотрим, как художники К. Маковский «Боярский свадебный пир в XVII веке»; В. Васнецов «Царевна- лягушка», «Палаты царя Берендея»; А. Рябушкин «Едут!». – Какая картина и почему вам понравилась больше всего? | Слушают учи- теля, отвечают на вопросы. Обсуждают, сравнивают, анализируют. Отвечают | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений русского деревянного зодчества, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство». Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о красоте деревянных построек русского зодчества. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их |
III. Творческая практическая деятельность | Выполнение коллективного панно «Пир в теремных палатах». | Делит учащихся по группам заранее. 1-я группа рисует на больших листах интерьер зала – гридницы, декорирует 2-я группа рисует выразительные фигуры людей (царя, царицы, бояр, именитых гостей) и аккуратно вклеивает заготовки в панно. 3-я группа выполняет выразительные фигуры прислуги (гусляров, музыкантов, шутов…) и аккуратно вклеивает заготовки в панно. Необходимо не забывать о перспективном сокращении: на первом плане фигуры людей выше и больше, прорисовка деталей костюма четче, а на заднем плане панно – наоборот | Составляют план работы над панно в группах. Рисуют красками. Выполняют аппликацию из цветной бумаги | Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения панно |
IV. Итог урока. Рефлексия | Выставка коллективной работы обучающихся «Пир в теремных палатах», анализ и эстетическая оценка. Обобщающая беседа | – Что нового узнали вы на уроке? – Рассмотрите выполненную вами коллективную работу и подумайте, все ли – Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием | Рассматривают выставку, оценивают работу свою | Личностные: понимают значение знаний для человека, воспринимают произведения искусства; связывают свои наблюдения архитектуры родного края с оценкой увиденного в произведениях искусства. Регулятивные: оценивают работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 1 классе по теме "Многозначность слов. Что такое язык?"
Технологическая карта урока открытия нового знания в 1 классе по теме Многозначность слов. Что такое язык? Целью данного урока является расширение и обогащение речевого словаря обучающихся за счёт вкл...
Технологическая карта урока по ознакомлению с окружающем миром. "Страницы всемирной истории. Обобщение по теме".
Тема: Страницы всемирной истории. Обобщение по теме.Тип: обобщение и контрольЗадачи: Учить обобщать и систематизировать изученный материалУчить выполнять тестовые задания, оценивать свои достиже...
Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...
Технологическая карта урока во 2 классе по учебному предмету «Русский язык» по теме "Порядок слов в предложении"
Конспект урока по теме "Порядок слов в предложении"...