технологическая карта для 1 класса "Какой же праздник без музыки"
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Красильникова Ирина Юрьевна

В технологической карте указаны этапы урока, цель и задачи. Вопросы цчителя, указан музыкальный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_1_kl.docx21.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок в 1б1  классе

Учитель: Красильникова Ирина Юрьевна

Дата проведения: 14.02.2023г.

Тема урока: «Какой же праздник без музыки»

Цель: Познакомить детей с историческими корнями празднования Масленицы, с его историей, традициями.

Задачи:        

  1. Познакомить детей с народным праздником масленица, обычаями и фольклором наших предков.
  2. Способствовать приобщению к традициям отечественной культуры.
  3. Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки.
  4. Воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение.

Тип урока: открытие новых знаний.

ОборудованиеПрезентация «Широкая Масленица», таблицы с пословицами, подборка слайдов с репродукциями картин русских художников о Масленице, музыкальное оформление - русская народная песня «Ой, блины, блины, блины…»,

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые рузкльтаты

1.Организационный момент (2 мин.)

2.Постановка цели и задач урока

Вход учащихся в класс под музыку Ученики входят в класс под музыку.  

 Музыкальное приветствие:  

- Здравствуйте, ребята! О каком празднике сегодня будем говорить. Отгадайте загадку.

        Деятельность учителя                                      

Деятельность учащихся

- Правильно, ребята. Этот праздник мы называем Масленица.

называем Масленицей.                                   Масленица – древний языческий праздник.

-Это – веселые проводы зимы.

- Здравствуйте, учитель!    

-   слушают, участвуют в обсуждении

предметные

УУД

откликаться эстетически на искусство, выражая своё отношение к нему

Определять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя

3.Актуализация знаний (5 мин.)

Ребята, рассмотрим картину Б.Мусатова «Масленица»

большом и веселом празднике. А о каком

празднике пойдет речь, вы скажите после

того, как прочтёте вот эти стихи.

Слайд № 2

радостным ожиданием близкого тепла,

весеннего обновления природы.

Масленица»

Слайд№ 3-4

-А вы знаете, как проходит этот праздник?

- Как на самом деле в старину праздновали

этот праздник, как соблюдали обычаи и

традиции.

-Почему говорят «Широкая Масленица – сырная неделя?

Какую музыку вы бы сочинилили к этой картине, если бы были композиторами?

Какие русские народные интрументы можно услышать, глядя на кртину Б.Мусатова?

сырная неделя»?

 

- уличные игры, люди пели песни, плясали

-веселая, радостная, озорная.

-балалайку, рожок, гармошку.

узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты

определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов

Уважение к своему народу, к своей родине.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

4. Усвоение нового материала(слушание музыкальных произведений и художественнопедагогический анализ)

Деятельность учащихся

Ребята, послушайте, а вот такая музыка могла звучать на Масленицу? («Полянка»-русский народный наигрыш»)

 Какой характер у этой музыки?

- Можно ли сказать, что по характеру она близка картине художника?

Какие инструменты исполняют эту музыку?

Пластическое интонирование – (одна группа имитирует игру на свирели, другая –на балалайке, третья- на гармошке)

 -Ребята, чтобы весна быстрее пришла, народ пел заклички

-Ребята, а мелодия закличек была сложной или простой, быстро запоминающейся?

_А мы сможем сочинить мелодию для заклички?

А что мы сегодня еще не делали?

Игра «Передай»

Разучивание песни «Ой, блины»

предполагаемую тему ур

-она веселая, под нее хочется танцевать.

-гармонь, балалайка, свирель

участие в исполнение

читают заклички

-простая

-участвуют в сочинении мелодии.

-не играли.

поют

определять характер и настроение музыки

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного исполнения

проявлять навыки вокально - хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию,

5. Закрепление новых знаний

-С каким праздником познакомились?

Как праздновали Масленицу на Руси?

Домашнее задание

Сочините дома закличку

Рефлексия

-Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Как вы будете отмечать Масленицу?

Организационное окончание урока (1 мин.)

Сегодня все хорошо работали, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку "Семейные праздники" по ОРКСЭ 4 класс.

В данном материале представлена технологическая карта к уроку ОРКСЭ на тему "Семейные праздники"....

сценарный план урока и технологическая карта урока ритмики на тему: «Характер музыки и характер движения» (открытый урок проходил в рамках конкурса "Учитель года 2020")

Учебный предмет: ритмика Учитель: Очеретова О.А. Класс: 3- «В» Тема: «Характер музыки и характер движения».        Цель: Учить...

Технологическая карта интегрированного урока литературного чтения и музыки в 3-4 классах малокомплектной школы

Тема урока: "Что за прелесть эти сказки".3-4 класс, малокомплектная школаУрок - обобщение...

Технологическая карта урока литературного чтения «Праздник поэзии», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока «Праздник поэзии» Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: создание условий для систематизации з...

Технологическая карта урока ИЗО. Тема «Праздник Святой Пасхи ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока: «Праздник Святой Пасхи»  Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: приобщение детей к культурному наследию народа, к истокам православной духовности...