технологическая карта для 1 класса "Какой же праздник без музыки"
план-конспект урока по музыке (1 класс)
В технологической карте указаны этапы урока, цель и задачи. Вопросы цчителя, указан музыкальный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_1_kl.docx | 21.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок в 1б1 классе
Учитель: Красильникова Ирина Юрьевна
Дата проведения: 14.02.2023г.
Тема урока: «Какой же праздник без музыки»
Цель: Познакомить детей с историческими корнями празднования Масленицы, с его историей, традициями.
Задачи:
- Познакомить детей с народным праздником масленица, обычаями и фольклором наших предков.
- Способствовать приобщению к традициям отечественной культуры.
- Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки.
- Воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: Презентация «Широкая Масленица», таблицы с пословицами, подборка слайдов с репродукциями картин русских художников о Масленице, музыкальное оформление - русская народная песня «Ой, блины, блины, блины…»,
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые рузкльтаты | |
1.Организационный момент (2 мин.) 2.Постановка цели и задач урока | Вход учащихся в класс под музыку Ученики входят в класс под музыку. Музыкальное приветствие: - Здравствуйте, ребята! О каком празднике сегодня будем говорить. Отгадайте загадку. Деятельность учителя Деятельность учащихся - Правильно, ребята. Этот праздник мы называем Масленица. называем Масленицей. Масленица – древний языческий праздник. -Это – веселые проводы зимы. | - Здравствуйте, учитель! - слушают, участвуют в обсуждении | предметные | УУД |
откликаться эстетически на искусство, выражая своё отношение к нему | Определять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя | |||
3.Актуализация знаний (5 мин.) | Ребята, рассмотрим картину Б.Мусатова «Масленица» большом и веселом празднике. А о каком празднике пойдет речь, вы скажите после того, как прочтёте вот эти стихи. Слайд № 2 радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Масленица» Слайд№ 3-4 -А вы знаете, как проходит этот праздник? - Как на самом деле в старину праздновали этот праздник, как соблюдали обычаи и традиции. -Почему говорят «Широкая Масленица – сырная неделя? Какую музыку вы бы сочинилили к этой картине, если бы были композиторами? Какие русские народные интрументы можно услышать, глядя на кртину Б.Мусатова? сырная неделя»?
| - уличные игры, люди пели песни, плясали -веселая, радостная, озорная. -балалайку, рожок, гармошку. | узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов | Уважение к своему народу, к своей родине. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. |
4. Усвоение нового материала(слушание музыкальных произведений и художественнопедагогический анализ) | Деятельность учащихся Ребята, послушайте, а вот такая музыка могла звучать на Масленицу? («Полянка»-русский народный наигрыш») Какой характер у этой музыки? - Можно ли сказать, что по характеру она близка картине художника? Какие инструменты исполняют эту музыку? Пластическое интонирование – (одна группа имитирует игру на свирели, другая –на балалайке, третья- на гармошке) -Ребята, чтобы весна быстрее пришла, народ пел заклички -Ребята, а мелодия закличек была сложной или простой, быстро запоминающейся? _А мы сможем сочинить мелодию для заклички? А что мы сегодня еще не делали? Игра «Передай» Разучивание песни «Ой, блины» предполагаемую тему ур | -она веселая, под нее хочется танцевать. -гармонь, балалайка, свирель участие в исполнение читают заклички -простая -участвуют в сочинении мелодии. -не играли. поют | определять характер и настроение музыки общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного исполнения проявлять навыки вокально - хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении. | Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, |
5. Закрепление новых знаний | -С каким праздником познакомились? Как праздновали Масленицу на Руси? | |||
Домашнее задание | Сочините дома закличку | |||
Рефлексия | -Ребята, что нового вы сегодня узнали? Как вы будете отмечать Масленицу? | |||
Организационное окончание урока (1 мин.) | Сегодня все хорошо работали, все молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Праздник в городе. Изображение праздничного города."
Конспект урока...
Технологическая карта к уроку "Семейные праздники" по ОРКСЭ 4 класс.
В данном материале представлена технологическая карта к уроку ОРКСЭ на тему "Семейные праздники"....
сценарный план урока и технологическая карта урока ритмики на тему: «Характер музыки и характер движения» (открытый урок проходил в рамках конкурса "Учитель года 2020")
Учебный предмет: ритмика Учитель: Очеретова О.А. Класс: 3- «В» Тема: «Характер музыки и характер движения». Цель: Учить...
Технологическая карта интегрированного урока литературного чтения и музыки в 3-4 классах малокомплектной школы
Тема урока: "Что за прелесть эти сказки".3-4 класс, малокомплектная школаУрок - обобщение...
Формирование здоровьесберегающих технологий обучающих с ОВЗ. Технологическая карта внеклассного мероприятия Спортивный праздник "День здоровья"
Спортивный праздник для воспитанников ДДИ "День здоровья" ....
Технологическая карта урока литературного чтения «Праздник поэзии», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока «Праздник поэзии» Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: создание условий для систематизации з...
Технологическая карта урока ИЗО. Тема «Праздник Святой Пасхи ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока: «Праздник Святой Пасхи» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: приобщение детей к культурному наследию народа, к истокам православной духовности...