2. Актуализация знаний.
3.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. | -Сегодняшний урок ОРКСЭ начнём необычно. Будем собирать пазлы. У вас на столах лежат разрезанные на части картинки. Ваша задача собрать их и повесить на доску. (собирают картинки и вешают на доску). -Посмотрите на доску. Назовите одним словом, что объединяет все эти открытки? (праздник) -Сформулируйте тему урока. (тема урока «Праздники») Слайд 2 -Какие задачи поставим перед собой на уроке? (узнать, что такое праздник; как появились праздники; какие бывают праздники; чем отличаются, для чего нужны) | Работа в группах. (собирают картинки и вешают на доску).
Формулируют тему урока. Ставят учебные задачи. | Регулятивные: -определять цель деятельности на уроке; -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: - договариваться о правилах общения и поведения, сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе;
Познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы |
4. Открытие нового знания. Организация и самоорганизация в ходе усвоения материала. | -Даже не зная точного определения слова праздник, мы можем назвать слова, которые ассоциируются с этим словом. Назовите их. (веселье, радость, хорошее настроение, подарки, друзья, игры, развлечения, выходной, воспоминания…) -Всё верно! А теперь поразмыслите, как появились праздники? (слушаем ответы детей) -Как же было на самом деле, вам интересно узнать? Давайте откроем учебник на стр.58 и найдём ответ на этот вопрос. (читаем 1 абзац) -Давай те с вами подумаем, что же такое праздник? (ответы детей) -А как нам проверить правильность своих суждений? (прочитать в учебнике , посмотреть в толковом словаре) -Найдите определение праздника в учебнике. -А какое определение праздника даёт словарь Сергея Ивановича Ожегова? Сколько их? Слайд 3,4 ( Праздник – день торжества, установленный в честь или в память какого-нибудь выдающегося события; день радости и торжества по поводу чего- нибудь; день игр и развлечений.) -Действительно, праздники напоминают людям обо всём хорошем, что происходило с ними раньше. В праздниках отражается история одного человека, или семьи, или даже целого государства. Отмечая праздники , люди вспоминают события, которые происходили с ними в прошлом. Поэтому, праздники ёщё называют ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТЬЮ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. | Дети называют слова, которые у них ассоциируются со словом «праздник»
Размышление над поставленным вопросом.
Дети работают с учебником и самостоятельно ищут ответ на вопрос.
Поиск информации в толковом словаре.
Чтение определения в учебнике, толковом словаре. | Познавательные: -извлекать информацию из текста; -строить речевое высказывание в устной форме; - делать выводы на основе анализа объектов; -осуществлять синтез, составлять целое из частей; Коммуникативные: -слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - договариваться о правилах общения и поведения, сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе; Личностные: - определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, делать выводы;
|
| -Праздников огромное множество. А вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим. Я загадаю вам загадки, сможете ли отгадать? -Командиры команд записывают ответы на лист №1. Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами Если ёлка в дом идёт, Что за праздник?... | Новый год |
Солнце светит ярко-ярко, Снег растаял ручейком. Женщинам несут подарки, Поздравляют с женским днем. Если женщин поздравляют, Как мы праздник называем? 8 марта Праздник добрый, школьный, славный – Всех учителей мы славим. Принесем подарки им И букет цветов вручим. Хвалим мы учителей. Что за день, скажи скорей? День учителя Пусть будет много в этот день, Улыбок, смеха, настроенья, Мы именинника поздравим В хороший праздник... День рождения В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Все узнали этот день? День Победы Класс за классом, друг за дружкой. Слушают, поют, мечтают, Год учебный начинают. Стали все за год взрослее, Рассудительней, мудрее. И сейчас спешат попасть Побыстрей в свой школьный класс. Этот праздник без сомненья, Назовешь без промедленья! 1 сентября, День знаний В этот день стихи читаем, В классе чай с печеньем пьем, Всех мальчишек поздравляем, Им подарки раздаем. В школе празднуем не зря ... 23 февраля Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? (Семья) Сегодня день рождения Наш город отмечает, Желаем мы всем жителям, Чтоб счастье повстречали, Пусть город наш ухоженный Растет и развивается, И новые в нем жители Пусть каждый день рождаются! День города Где есть жених и девушка-невеста? Где гости шумные гуляют вместе? Где разукрашена цветами вся усадьба? Такое торжество зовется… (Свадьба) -Молодцы! Все праздники можно разделить на три группы: государственные(которые определяет президент РФ и этот день, чаще всего, выходной , общественные или народные (профессиональные, городские),семейные(которые отмечает определённая семья). Слайд 5 -Сейчас вам опять предстоит поработать в группах. Перед вами лежит лист №2 с таблицей, где указаны 3 группы . Слайд 6 Попробуйте распределить праздники, которые записал командир, по столбцам. (группа работает совместно, обсуждает) -Давайте сверим вашу работу с эталоном. Слайд 7 -Почему праздники…….. вы записали в колонку «Государственные», ..«Общественные»,.. «Семейные»…
| Фронтальная работа. Отгадывание загадок.
Групповая работа. Обсуждение и принятие решения. Классификация праздников.
Сравнение результатов работы группы с эталоном. Аргументируют свои ответы. | Познавательные: - строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные: -слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Регулятивные: - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: -слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - договариваться о правилах общения и поведения, сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе;
|
| -Продолжим разговор о праздниках. Про государственные и народные поговорим позже, а сегодня уделим внимание семейным праздникам. Слайд 9 Самое дорогое, что есть в жизни человека – это семья. Во время семейных праздников родные люди ощущают заботу и любовь друг друга. -Давайте ещё раз уточним, что же такое семейные праздники. (ответы ребят) -Каждый из праздников имеет свой порядок проведения, свой ритуал. Самым приятным ритуалом является получение подарка. Проведение семейных праздников очень часто становятся традициями.
-Сегодня несколько учениц нашего класса расскажут вам о праздниках, которые проводятся только в их семьях. (выступления + презентации 1.День рождения семьи.2.День домашних питомцев. 3.Праздник одуванчиков, или Лето пришло!). |
Уточняют определение праздник и семейный праздник.
Показ презентаций, выполненных учащимися. | Познавательные: -восстанавливать информацию из ранее услышанного; - строить речевое высказывание в устной форме; - делать выводы на основе анализа объектов; - осуществлять синтез, составлять целое из частей; - устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: -слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Познавательные: -самостоятельно формулировать цель. -осуществлять поиск необходимой информации. -представлять результат в виде проекта(презентации). |