Технологическая карта урока В 3 классе по музыке "Музыкальная речь. Темп"
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Искрова Рамиля Минулловна
УМК: «Школа России»
3 класс
Тема урока: Музыкальная речь. Темп.
Тип урока: ОНЗ
Программа: традиционная
Цель урока: познакомить детей с понятием «музыкальная речь». Осознание и понимание особенностей, составляющих музыкальной речи, освоение музыкальной грамоты.
Задачи:
Образовательные:
формирование основных навыков музыкальной грамоты;
сравнение и определение особенностей музыкальной речи;
расширять словарный запас, определять настроение произведения;
вести беседу об услышанном произведении, охарактеризовывать его.
Развивающие:
развивать устойчивый интерес к музыкальному и литературному искусству;
воспитывать чувство сопереживания, доброжелательности, восхищения через прослушивание музыкальных произведений;
анализировать для выявления эмоционального состояния произведения.
Воспитательные:
воспитывать нравственные качества
оценивать результаты своей деятельности
уметь слушать своих товарищей и соблюдать правила общения в коллективе
Планируемые результаты:
Личностные: 
самоопределение особенностей музыкальной речи, понимание сущности и предназначения;
Проявление эмоциональной отзывчивости, умение слушать и анализировать;
Развитие интереса к музыкальной культуре.
 
 
Метапредметные (УУД)
Регулятивные:
активация поискового процесса, умение распланировать свою деятельность на уроке;
оценивать правильность озвученного мнения;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний с помощью учителя;
познавательный интерес к музыке, к изучению музыкальных произведений, рекомендованных для изучения, согласно возрастным особенностям учащихся.
Коммуникативные:
уметь  добиваться ситуации успеха  в коллективной деятельности;     
 работать в парах и  выражать свою точку зрения;
слушать другого и  соблюдать правила общения.
 
Предметные:
уметь воспринимать музыкальное произведение, как произведение искусства;
уметь определять настроение  произведения, прочувствовать музыкально-сюжетную линию;
уметь отвечать на вопросы по прослушанному музыкальному произведению;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_1.docx28.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока

В 3  классе

по музыке

Подготовила:

учитель начальных классов

Искрова Р.М.

Дата проведения:

Подпись методиста ____________ /

Подпись учителя ______________/

Оценка______________

Пос.им. Ленина, 2023

УМК: «Школа России»

3 класс

Тема урока: Музыкальная речь. Темп.

Тип урока: ОНЗ

Программа: традиционная

Цель урока: познакомить детей с понятием «музыкальная речь». Осознание и понимание особенностей, составляющих музыкальной речи, освоение музыкальной грамоты.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование основных навыков музыкальной грамоты;
  • сравнение и определение особенностей музыкальной речи;
  • расширять словарный запас, определять настроение произведения;
  • вести беседу об услышанном произведении, охарактеризовывать его.

Развивающие:

  • развивать устойчивый интерес к музыкальному и литературному искусству;
  • воспитывать чувство сопереживания, доброжелательности, восхищения через прослушивание музыкальных произведений;
  • анализировать для выявления эмоционального состояния произведения.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества
  • оценивать результаты своей деятельности
  • уметь слушать своих товарищей и соблюдать правила общения в коллективе

Планируемые результаты:

Личностные:

  • самоопределение особенностей музыкальной речи, понимание сущности и предназначения;
  • Проявление эмоциональной отзывчивости, умение слушать и анализировать;
  • Развитие интереса к музыкальной культуре.

Метапредметные (УУД)

Регулятивные:

  • активация поискового процесса, умение распланировать свою деятельность на уроке;
  • оценивать правильность озвученного мнения;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний с помощью учителя;
  • познавательный интерес к музыке, к изучению музыкальных произведений, рекомендованных для изучения, согласно возрастным особенностям учащихся.

Коммуникативные:

  • уметь  добиваться ситуации успеха  в коллективной деятельности;    
  •  работать в парах и  выражать свою точку зрения;
  • слушать другого и  соблюдать правила общения.

Предметные:

  • уметь воспринимать музыкальное произведение, как произведение искусства;
  • уметь определять настроение  произведения, прочувствовать музыкально-сюжетную линию;
  • уметь отвечать на вопросы по прослушанному музыкальному произведению;

Этап урока

Методы, приёмы, формы организации учебно-познавательной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия с указанием времени на конкретный этап урока

УУД

Средства обучения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, беседа, рассуждение

У: Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Звучит песня из м/ф «От улыбки»

Давайте и мы, реята, улыбнемся друг другу! Посмотрите как светло и радостно стало вокруг!

А теперь, давайте представим, что мы находимся не в обычном классе , а в лаборатории!

У: скажите, а чем занимаются обычно в лаборатории?

У: правильно, ребята. Поскольку у нас с вами урок музыки, то и лаборатория наша будет какая?

У: правильно! Значит что мы будем исследовать?

Д: приветствуют гостей урока, садятся.

Д: слушают фрагмент песни

Д: отвечают

Д: музыкальная!

Д: музыку!

Личностные, коммуникативные

Прзентация, музыкальный материал

Актуализация знаний

Фронтальный, индивидуальный, беседа, опрос, рассуждение

У: Я хочу предложить Вам провести первый научный музыкальный эксперимент. У вас на партах лежат смайлики, обозначающие разное настроение. Давайте назовем их!

У: Сейчас вы услышите музыкальный фрагмент. Вам необходимо распознать его настроение.

Звучит фрагмент «Осенняя песня» П.И. Чайковского

Звучит фрагмент «Лунный свет» К.Дебюсси

Звучит фрагмент «Весна» А.Вивальди.

У: Молодцы! Почти все ребята смогли распознать настроение музыки. А почему?

У: Правильно! Музыка сама Вам подсказала о своем настроении.

А как мы можем друг другу рассказать о своем настроении? Что мы используем?

А при помощи чего может сделать это музыка?

У: Молодцы! Значит тема нашего урока какая?

(На мультимедийной доске изображения видов речи, подобно ребусу)

Д: называют настроение смайликов: грустное, веселое, спокойное.

Д: грустная

Д: Спокойная

Д: радостная, веселая

Д: отвечают учителю

Д: речь, язык

Д: С помощью языка музыки, музыкальной речи

Д: Музыкальная речь

Личностные, коммуникативные, регулятивные

Презентация, раздаточный материал, музыкальные фрагменты

Локализация индивидуальных затруднений (выявление места и причины затруднения)

Фронтальный, индивидуальный, практический, наглядный, иллюстративный

У: А раз мы с Вами находимся в настоящей музыкальной лаборатории, то каждый из Вас будет вести настоящий журнал экспериментальной работы. Я попрошу вас подписать журналы и указать тему нашего исследования «Музыкальная речь»

Ребята, а как вы думаете, что мы можем сделать в нашей лаборатории, чтобы понять, из чего состоит музыкальная речь?

У: Замечательно! Но для этого нам нужно приготовить необходимое оборудование, которое бывает в настоящих лабораториях!

Д: выполняют просьбу учителя

Д: послушать музыку, спеть,прочитать и т.д.

Личностные, регулятивные, коммуникативные

Раздаточный материал, презентация

Водное упражнение распевки

Фронтальный, дыхательные упражнения, практический

У: Выполняет упражнения для распевки. Дыхательная гимнастика.

Д: повторяют за учителем

Личностные, коммуникативные

Комплекс упражнений для распевки

Реализация построенного проекта

Фронтальный, пение, практический

У: мы приготовили свой голосовой аппарат для работы. И для следующего эксперимента нам необходимо исполнить песню. (Педагог исполняет отрывок «Во поле береза стояла на электронном пианино). Узнали? Что за произведение?

Правильно, молодцы! Предлагаю исполнить эту песню по рядам в следующей последовательности: 3 ряд(Во поле кудрявая стояла)-1 ряд(Люли,люли стояла)-2 ряд(Во поле береза стояла).

Получилось у нас исполнить пенсю?

Почему?

Предлгаю исполнить правильно. Какой ряд за кем должен исполнять отрывок? Кто должен начать первым?

У: Давайте еще раз попытаемся!

Какой вывод мы можем сделать, ребята?

Исходя из этого, на какие части можно разделить музыкальной произведение?

Какой вывод можно сделать?

Д: «Во поле береза стояла»

Д: исполняют под аккомпанемент песню

Д: нет

Д: потому что слова поменялись местами,все стало непонятно.

Д: второй, потом третий, потом первый

Д6 Исполняют в правильном порядке

Д: В музыкальной речи, как и в устной, предложения связаны по смыслу.

Д: на музыкальные слова

Д: музыкальная речь и обычная речь очень похожи.

Личностные, Регулятивные, коммуникативные

Музыкальное сопровождение

Первичное закрепление

Фронтальная, индивидуальная, комментирование, дискуссия

Молодцы. Сейчас перед вами стоит задача, заполнить первый лист вашего экспериментального журнала. Красным карандашом указываем составлющие устной речи, а синим – музыкальной. Приступайте.

Все сделали? Давайте проверим!

Д: выполняют задание

Д: ответы детей. Обсуждение, корректировка.

Коммуникативные

Раздаточный материал.

Физкультминутка

Наглядный, практический

Давайте отдохнем и выполним зарядку!

Д: выполняют упражнения

Волевая саморегуляция

Презентация

Включение в систему знаний и повторение

Фронтальная, групповая, коллективное исполнение

Ребята, вы знаете, в нашу музыкальную лабораторию поступил видеовопрос. Внимание на экран!

(На экране вопрос )

«Если устную речь позволяют сделать выразительноцй разные интонации, то что поможет сделать выразительной музыкальную речь?»

Какой сложный вопрос. Есть предположения?

Думаю, чтобы праивльно ответить на этот вопрос, нам с вами необходимо провести еще один эксперимент. Для этого я предлагаю научную игру. Ваша задача, повторить за мной ритм. Будьте внимательны!

Проводится игра «Тешки-тетешки». Учитель показывает три разных ритма. Сначала все сразу, потом по рядам отдельно. Задача детей-определить, что изменилось в исполнении.

А кто знает, как называется скорость исполнения на музыкальном языке?

Молодцы!

Настала пора творчества! Мы будем создавать хор, да не простой, а хор сказочных героев!

Д: слушают видеовопрос

Д: отвечают, приводят свои варианты

Д: Изменилась скорость исполнения

Д: Темп!

Личностные, коммуникативные

Презентация

Рефлексия учебной деятельности

Фронтальная, звуковое воспроизведение, пение

Давайте посмотрим, какой большой и дружный хор у нас получился. Предлагаю Вам исполнить всем вместе песню, с которой начался наш урок!

Д: исполняют песню «Улыбка»  

Коммуникативные

-

Домашнее задание

Фронтальный.

Объяснительно-иллюстративный, беседа.

Ребята, темп – это не единственное музыкальное средство, которое делает музыкальную речь выразительной. Дома, я попрошу вас провести подготовительную работу к нашим следующим научным опытам.Вам нужно подумать, что еще делает музыкальную речь более выразительной? Запишите ваши размыщления в журнал. А самые творческие могут вспомнить героев из мультфильмов, в музыкальной речи которых есть изменение темпа воспроизведения и нарисовать их.

Спасибо за урок!

Д: слушают и записывают д/з.

Д: встают и выходят

Волевая саморегуляция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока РЯ "Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»" 2 класс

Предмет: русский языкКласс: 2 «а» Тема урока: «Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»»....

Технологическая карта урока по развитию речи. Тема: Подробное изложение текста повествовательного типа

Предмет: русский языкКласс: 3Тема: Подробное изложение текста повествовательного типаТип урока: комбинированныйЦели деятельности учителя:   - развивать умения пересказывать письменно текст по пла...

Технологическая карта урока по развитию речи: «Подробное изложение деформированного текста по рассказу В.Чаплиной «Мушка», 3 класс».

Целью урока является отработка навыков написания подробного изложения с использованием приёма реконструкции деформированного художественного текста....

Технологическая карта урока по развитию речи "Осень"

Дети, обучающиеся в школе для глухих и слабослышащих, имеют объективные проблемы в развитии и обучении. Коррекционная направленность на преодоление и коррекцию имеющихся у детей нарушений: речевых, ко...

Технологическая карта урока по развитию речи. Обучающее изложение

УМК, автор программыШкола России, В. П. Канакина, В. Г. ГорецкийЦель урокаУчащиеся познакомятся с фразеологизмами, научатся находить фразеологизмы в текстеЗадачи урока способствовать формированию...

Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Выкладывание буквы Н из элементов».

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)....

Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы М в слове (начало слова)»

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...