Технологическая карта урока В 3 классе по музыке "Музыкальная речь. Темп"
план-конспект урока по музыке (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_1.docx | 28.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
В 3 классе
по музыке
Подготовила:
учитель начальных классов
Искрова Р.М.
Дата проведения:
Подпись методиста ____________ /
Подпись учителя ______________/
Оценка______________
Пос.им. Ленина, 2023
УМК: «Школа России»
3 класс
Тема урока: Музыкальная речь. Темп.
Тип урока: ОНЗ
Программа: традиционная
Цель урока: познакомить детей с понятием «музыкальная речь». Осознание и понимание особенностей, составляющих музыкальной речи, освоение музыкальной грамоты.
Задачи:
Образовательные:
- формирование основных навыков музыкальной грамоты;
- сравнение и определение особенностей музыкальной речи;
- расширять словарный запас, определять настроение произведения;
- вести беседу об услышанном произведении, охарактеризовывать его.
Развивающие:
- развивать устойчивый интерес к музыкальному и литературному искусству;
- воспитывать чувство сопереживания, доброжелательности, восхищения через прослушивание музыкальных произведений;
- анализировать для выявления эмоционального состояния произведения.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества
- оценивать результаты своей деятельности
- уметь слушать своих товарищей и соблюдать правила общения в коллективе
Планируемые результаты:
Личностные:
- самоопределение особенностей музыкальной речи, понимание сущности и предназначения;
- Проявление эмоциональной отзывчивости, умение слушать и анализировать;
- Развитие интереса к музыкальной культуре.
Метапредметные (УУД)
Регулятивные:
- активация поискового процесса, умение распланировать свою деятельность на уроке;
- оценивать правильность озвученного мнения;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний с помощью учителя;
- познавательный интерес к музыке, к изучению музыкальных произведений, рекомендованных для изучения, согласно возрастным особенностям учащихся.
Коммуникативные:
- уметь добиваться ситуации успеха в коллективной деятельности;
- работать в парах и выражать свою точку зрения;
- слушать другого и соблюдать правила общения.
Предметные:
- уметь воспринимать музыкальное произведение, как произведение искусства;
- уметь определять настроение произведения, прочувствовать музыкально-сюжетную линию;
- уметь отвечать на вопросы по прослушанному музыкальному произведению;
Этап урока | Методы, приёмы, формы организации учебно-познавательной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия с указанием времени на конкретный этап урока | УУД | Средства обучения | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная, беседа, рассуждение | У: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Звучит песня из м/ф «От улыбки» Давайте и мы, реята, улыбнемся друг другу! Посмотрите как светло и радостно стало вокруг! А теперь, давайте представим, что мы находимся не в обычном классе , а в лаборатории! У: скажите, а чем занимаются обычно в лаборатории? У: правильно, ребята. Поскольку у нас с вами урок музыки, то и лаборатория наша будет какая? У: правильно! Значит что мы будем исследовать? | Д: приветствуют гостей урока, садятся. Д: слушают фрагмент песни Д: отвечают Д: музыкальная! Д: музыку! | Личностные, коммуникативные | Прзентация, музыкальный материал |
Актуализация знаний | Фронтальный, индивидуальный, беседа, опрос, рассуждение | У: Я хочу предложить Вам провести первый научный музыкальный эксперимент. У вас на партах лежат смайлики, обозначающие разное настроение. Давайте назовем их! У: Сейчас вы услышите музыкальный фрагмент. Вам необходимо распознать его настроение. Звучит фрагмент «Осенняя песня» П.И. Чайковского Звучит фрагмент «Лунный свет» К.Дебюсси Звучит фрагмент «Весна» А.Вивальди. У: Молодцы! Почти все ребята смогли распознать настроение музыки. А почему? У: Правильно! Музыка сама Вам подсказала о своем настроении. А как мы можем друг другу рассказать о своем настроении? Что мы используем? А при помощи чего может сделать это музыка? У: Молодцы! Значит тема нашего урока какая? (На мультимедийной доске изображения видов речи, подобно ребусу) | Д: называют настроение смайликов: грустное, веселое, спокойное. Д: грустная Д: Спокойная Д: радостная, веселая Д: отвечают учителю Д: речь, язык Д: С помощью языка музыки, музыкальной речи Д: Музыкальная речь | Личностные, коммуникативные, регулятивные | Презентация, раздаточный материал, музыкальные фрагменты |
Локализация индивидуальных затруднений (выявление места и причины затруднения) | Фронтальный, индивидуальный, практический, наглядный, иллюстративный | У: А раз мы с Вами находимся в настоящей музыкальной лаборатории, то каждый из Вас будет вести настоящий журнал экспериментальной работы. Я попрошу вас подписать журналы и указать тему нашего исследования «Музыкальная речь» Ребята, а как вы думаете, что мы можем сделать в нашей лаборатории, чтобы понять, из чего состоит музыкальная речь? У: Замечательно! Но для этого нам нужно приготовить необходимое оборудование, которое бывает в настоящих лабораториях! | Д: выполняют просьбу учителя Д: послушать музыку, спеть,прочитать и т.д. | Личностные, регулятивные, коммуникативные | Раздаточный материал, презентация |
Водное упражнение распевки | Фронтальный, дыхательные упражнения, практический | У: Выполняет упражнения для распевки. Дыхательная гимнастика. | Д: повторяют за учителем | Личностные, коммуникативные | Комплекс упражнений для распевки |
Реализация построенного проекта | Фронтальный, пение, практический | У: мы приготовили свой голосовой аппарат для работы. И для следующего эксперимента нам необходимо исполнить песню. (Педагог исполняет отрывок «Во поле береза стояла на электронном пианино). Узнали? Что за произведение? Правильно, молодцы! Предлагаю исполнить эту песню по рядам в следующей последовательности: 3 ряд(Во поле кудрявая стояла)-1 ряд(Люли,люли стояла)-2 ряд(Во поле береза стояла). Получилось у нас исполнить пенсю? Почему? Предлгаю исполнить правильно. Какой ряд за кем должен исполнять отрывок? Кто должен начать первым? У: Давайте еще раз попытаемся! Какой вывод мы можем сделать, ребята? Исходя из этого, на какие части можно разделить музыкальной произведение? Какой вывод можно сделать? | Д: «Во поле береза стояла» Д: исполняют под аккомпанемент песню Д: нет Д: потому что слова поменялись местами,все стало непонятно. Д: второй, потом третий, потом первый Д6 Исполняют в правильном порядке Д: В музыкальной речи, как и в устной, предложения связаны по смыслу. Д: на музыкальные слова Д: музыкальная речь и обычная речь очень похожи. | Личностные, Регулятивные, коммуникативные | Музыкальное сопровождение |
Первичное закрепление | Фронтальная, индивидуальная, комментирование, дискуссия | Молодцы. Сейчас перед вами стоит задача, заполнить первый лист вашего экспериментального журнала. Красным карандашом указываем составлющие устной речи, а синим – музыкальной. Приступайте. Все сделали? Давайте проверим! | Д: выполняют задание Д: ответы детей. Обсуждение, корректировка. | Коммуникативные | Раздаточный материал. |
Физкультминутка | Наглядный, практический | Давайте отдохнем и выполним зарядку! | Д: выполняют упражнения | Волевая саморегуляция | Презентация |
Включение в систему знаний и повторение | Фронтальная, групповая, коллективное исполнение | Ребята, вы знаете, в нашу музыкальную лабораторию поступил видеовопрос. Внимание на экран! (На экране вопрос ) «Если устную речь позволяют сделать выразительноцй разные интонации, то что поможет сделать выразительной музыкальную речь?» Какой сложный вопрос. Есть предположения? Думаю, чтобы праивльно ответить на этот вопрос, нам с вами необходимо провести еще один эксперимент. Для этого я предлагаю научную игру. Ваша задача, повторить за мной ритм. Будьте внимательны! Проводится игра «Тешки-тетешки». Учитель показывает три разных ритма. Сначала все сразу, потом по рядам отдельно. Задача детей-определить, что изменилось в исполнении. А кто знает, как называется скорость исполнения на музыкальном языке? Молодцы! Настала пора творчества! Мы будем создавать хор, да не простой, а хор сказочных героев! | Д: слушают видеовопрос Д: отвечают, приводят свои варианты Д: Изменилась скорость исполнения Д: Темп! | Личностные, коммуникативные | Презентация |
Рефлексия учебной деятельности | Фронтальная, звуковое воспроизведение, пение | Давайте посмотрим, какой большой и дружный хор у нас получился. Предлагаю Вам исполнить всем вместе песню, с которой начался наш урок! | Д: исполняют песню «Улыбка» | Коммуникативные | - |
Домашнее задание | Фронтальный. Объяснительно-иллюстративный, беседа. | Ребята, темп – это не единственное музыкальное средство, которое делает музыкальную речь выразительной. Дома, я попрошу вас провести подготовительную работу к нашим следующим научным опытам.Вам нужно подумать, что еще делает музыкальную речь более выразительной? Запишите ваши размыщления в журнал. А самые творческие могут вспомнить героев из мультфильмов, в музыкальной речи которых есть изменение темпа воспроизведения и нарисовать их. Спасибо за урок! | Д: слушают и записывают д/з. Д: встают и выходят | Волевая саморегуляция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока РЯ "Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»" 2 класс
Предмет: русский языкКласс: 2 «а» Тема урока: «Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»»....
Технологическая карта урока по развитию речи. Тема: Подробное изложение текста повествовательного типа
Предмет: русский языкКласс: 3Тема: Подробное изложение текста повествовательного типаТип урока: комбинированныйЦели деятельности учителя: - развивать умения пересказывать письменно текст по пла...
Технологическая карта урока по развитию речи: «Подробное изложение деформированного текста по рассказу В.Чаплиной «Мушка», 3 класс».
Целью урока является отработка навыков написания подробного изложения с использованием приёма реконструкции деформированного художественного текста....
Технологическая карта урока по развитию речи "Осень"
Дети, обучающиеся в школе для глухих и слабослышащих, имеют объективные проблемы в развитии и обучении. Коррекционная направленность на преодоление и коррекцию имеющихся у детей нарушений: речевых, ко...
Технологическая карта урока по развитию речи. Обучающее изложение
УМК, автор программыШкола России, В. П. Канакина, В. Г. ГорецкийЦель урокаУчащиеся познакомятся с фразеологизмами, научатся находить фразеологизмы в текстеЗадачи урока способствовать формированию...
Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Выкладывание буквы Н из элементов».
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)....
Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы М в слове (начало слова)»
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...