Разработка урока по музыке. 1 класс. Тема «Как рассказывает музыка?» - художник, поэт, композитор».
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Урок закрепления знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_khudozhnik_poet_kmpozitoryjd_kopia.docx | 27.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1 класс
Тема урока | «Как рассказывает музыка?» - художник, поэт, композитор. | |
Тип урока | Закрепление знаний | |
Цель | Способствовать усвоению материала, что все виды искусства связаны между собой и с жизнью. | |
Планируемые результаты | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
-продолжить освоение музыкального языка его выразительных средств; - проследить связь искусств между собой и жизнью; - учиться чисто интонировать, правильно формировать звуки. | Личностные: Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения; Метапредметные Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу при слушании и исполнении песни Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Коммуникативные: слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. | |
Основные понятия | СМВ, поэт, художник, композитор | |
Межпредметные связи | Музыка-литература-история-ИЗО | |
Ресурсы: основные Дополнительные | Программный материал по музыке в начальной школе. Ребусы; Музыкальные произведения: Симфония №2 «Богатырская»- А.П. Бородин; «Катюша» композитора М.Блантер; Картина Виктора Васнецова «Богатыри»; ИКТ. | |
Организация пространства | Индивидуальная, групповая, беседа, практическая. |
Сценарий урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1. | Активизация внимания учащихся | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Андреевна. Сегодня урок музыки проведу у вас я. - Мы говорим на разных языках, А музыка играет на одном. Лишь восклицанья: "Браво, браво, ах!.. Понятны всем без всяких лишних слов. Жизнь - это музыка, а музыка - есть жизнь! | Приветствуют учителя. Слушают учителя | ||
2. | Постановка проблемного вопроса | –Музыка приглашает нас на новый урок. Она привела нам гостей, но как их зовут, она не сказала. Это предстоит узнать вам. -Посмотрите на доску, отгадайте ребусы и скажите, как называют этих людей? Какие произведения искусства они создают? Какими пользуются «инструментами», чтобы передать их содержание? -Как же зовут наших гостей? -Тема нашего урока: «Поэт, художник, композитор». -Так какие же произведения искусства создают наши гости? -Какими «инструментами» они пользуются? 1.Чем рисуют художники? 2.Чем рисуют композиторы? 3.Чем рисуют поэты? -А как вы думаете, может ли композитор «нарисовать» или «рассказать», о своем произведении, но только с помощью звуков? Что он для этого использует? | -Отгадывают ребусы -Поэт, художник, композитор -Поэт-стихи, художник-картины, композитор-музыку -Красками -Звуками -Словами -Да, может. Для этого он использует средства музыкальной выразительности: разную динамику (тихо, громко), темп (быстро медленно), лад (весело, грустно), регистр ( низко, высоко) | ||
3. | Слушание | -Сейчас мы послушаем с вами музыку русского композитора Александра Порфирьевича Бородина - симфония №2 «Богатырская». -Но прежде, чем мы начнем, я хочу напомнить вам, что музыка-это особая страна и не каждому дано войти в этот волшебный мир. Только самому внимательному слушателю она откроет свои сказочные ворота. Вслушайтесь в звуки музыки, будьте культурными слушателями. –Пока вы будете слушать, предлагаю вам побывать в роли художника. Для этого нужно закрыть глаза и нарисовать картину этого произведения. Рисовать нужно теми красками, которые смогут передать настроение этой музыки. Это нам поможет определить, какое настроение у этой музыки? С помощью чего композитор смог передать это настроение? Что хочется делать под эту музыку? | -Слушают музыку | ||
4. | Анализ музыкального произведения | -Все внимательно слушали произведение, у кого какая картина получилась, и какие краски вы использовали? -Какое настроение у этой музыки? -С помощью чего композитор смог передать это настроение? -Какой темп в музыке, быстрый или медленный? -Музыка, громкая или тихая? -В каком регистре звучит музыка, высоком или низком? -Что хочется делать под эту музыку? -Верно, ребята. Это марш, музыке Бородина ощущаются люди сильные, могучие, люди - богатыри. Мужественно, сурово, мощно звучит в низком регистре это произведение. -Я хочу вам показать картину Виктора Васнецова “Богатыри”. -Изображая на картине героев русских былин - Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича художник воплотил идею величия и могущества русского Народа. Величавое спокойствие и уверенность в своих силах ощущается в позах и фигурах. -Что же общего между музыкой симфонии А.П. Бородина и картиной Васнецова? Как вы думаете, что роднит 2 этих произведения? -В обоих произведениях воплощены люди и их черты характера, которые всегда присущи русскому народу. И в картине, и в музыке – главные герои -это люди, могучие, сильные, характер которых раскрывается в критических ситуациях -Можно ли с помощью звуков, написать картину? -С помощью чего это можно сделать? -Верно! И в этом мы убедились на собственном примере. | -Краски яркие, потому что идет ощущение, что грядет опасность, идет какое-то сражение, боевые схватки. -Музыка суровая, напряженная, мужественная, нагоняет страх. -С помощью средств музыкальной выразительности. -Быстрый -Громкая -Низком -Маршировать, идти в бой. -И в музыке и в картине есть могучие, сильные люди – Богатыри. -Да, можно -С помощью средств музыкальной выразительности. | ||
5. | Разучивание песни | -“Богатырская тема” часто встречается в народном творчестве, в поэзии, литературе, музыке и др. Это оттого, что с древних времен и до нашего времени, со всех концов на Русь наступали враги, пытаясь завладеть нашими землями, богатствами, поработить наш народ. Образ богатыря и родился в русском искусстве, как образ могучего защитника Родины. - И до сих пор мы можем встретить на улицах этих великих людей-воинов, защищавшие нашу Родину в суровые дни Великой отечественной войны с немецко-фашистскими захватчиками. -Есть одна замечательная песня военной поры - “Катюша”, автор музыки которой Матвей Блантер. Эту песню знал каждый солдат, очень подбадривала она их, придавала сил. Давайте с вами начнем разучивать эту песню. -Каждый солдат, воин должен уметь маршировать, давайте и мы с вами попробуем маршировать, как настоящие солдаты. 1 человек выходит и марширует, а остальные хлопают. Затем маршируют все. | -Разучивают песню по 1-2 строчки -Маршируют | ||
6. | Рефлексия урока | -Молодцы! -Ребята, как вы думаете, получилось ли у нашего солдата маршировать? -А вы справились со своим заданием? -Так можно ли «написать» картину с помощью звуков? -Что это помогает сделать? -Вставайте возле своих парт. Вы сегодня большие молодцы! Урок окончен, до свидание! | -Да -Да -Да -Средства музыкальной выразительности -До свидание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"
Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...
Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"
Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....
Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".
Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....
Разработка урока в 1 классе тема "Снеговик"
Конспект урока ручного труда в 1 классе коррекционной школы. Тема: "Снеговик". Дети учатся изготовлению ёлочной игрушки из пенопласта....
Методическая разработка урока технологии. 1 класс. Тема: "Учимся шить. Изделие «Пуговица с двумя отверстиями»".
Урок технологии в 1 классе. Тема "Учимся шить. Изделие "Пуговица с двумя отверстиями"....
Конспект урока музыки по теме " «Осень в произведениях русских поэтов,композиторов и художников» 4 класс
Технологическая карта урока музыки по теме " «Осень в произведениях русских поэтов,композиторов и художников» 4 классТип урока: Комбинированный.Цель: осознание взаимос...
Методическая разработка к уроку ОРКСЭ 4 класс .Тема: САША РАССКАЗЫВАЕТ О ВЕРОВАНИЯХ ДРЕВНИХ СЛАВЯН
Урок развивает у учащихся первичные представления о верованиях разных народов в мифах,легендах и сказаниях.Учащиеся работают в группах,анализируют текст,иллюстрации, работают с новыми понятиями....