Методическая разработка к уроку ОРКСЭ 4 класс .Тема: САША РАССКАЗЫВАЕТ О ВЕРОВАНИЯХ ДРЕВНИХ СЛАВЯН
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему
Урок развивает у учащихся первичные представления о верованиях разных народов в мифах,легендах и сказаниях.Учащиеся работают в группах,анализируют текст,иллюстрации, работают с новыми понятиями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: САША РАССКАЗЫВАЕТ О ВЕРОВАНИЯХ ДРЕВНИХ СЛАВЯН
ЦЕЛЬ УРОКА: развитие у учащихся первичных представлений о верованиях разных народов в мифах, легендах и сказаниях.
ЗАДАЧИ :
- знакомство с верованиями древних славян; знакомство с представлениями о Боге и сотворении мира и человека в мифах, легендах и сказаниях разных народов;
- развитие представлений о многообразии национальных и религиозных культур, о нравственных и духовных ценностях;
- освоение понятий соотечественник, язычество, капище, идол;
- совершенствование умений в области коммуникаций, умение выстраивать эффективную коммуникацию;
- совершенствование умений в области чтения и понимания прочитанного, ответов на учебные вопросы разных типов, построения связанного высказывания;
- обогащение лексического запаса и формирование эрудиции;
- совершенствование умений работы с графическими источниками информации;
- развитие образного мышления;
- развитие интереса к изучению предмета;
ОБОРУДОВАНИЕ И СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ: карта мира, карта России, фотографии славянских идолов, иллюстрации, проектор, интерактивная доска.
ПЛАН УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ | Включение в деловой ритм. -Уважаемые ребята. Я рада вас приветствовать на нашем уроке – Улыбнитесь друг другу. Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. | Учащиеся приветствуют учителя .Приветствуют улыбкой друг друга. Контролируют готовность к уроку. | Личностные: самоопределение к деятельности. Регулятивные: контроль. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ | Постановка вопросов для обсуждения; организация деятельности учащихся. - Расскажите, о каком континенте мы говорили на прошлом уроке? - Как зовут девочку, которая рассказывала об этом континенте? -Что вам больше всего запомнилось из ее рассказа? | Отвечают на вопросы учителя О Японии. Девочку зовут Акико.
Учащиеся дают свои ответы. |
Личностные: анализ и сопоставление личного опыта. Регулятивные: принятие учебной задачи. Познавательные: умение анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. |
ПОСТАНОВКА И ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ | Организует деятельность учащихся по определению темы и цели урока. -Скажите, кто из знакомых нам ребят не рассказывал о своём континенте? - Как вы думаете, что нам предстоит узнать на этом уроке? Откройте карту-иллюстрацию на странице 48-49 в учебнике. - Что вы на ней видите? Что вам знакомо? - Подберите к слову РОДИНА синонимы. - Если Саша живёт в России, как ещё его можно назвать? - Кого называют соотечественником? Если не знаете, то найдите объяснение в словаре. - Кто знает как называлось коренное население России? Если дети не смогут ответить, то учитель сам говорит. - Сформулируйте тему сегодняшнего урока? Запишите тему урока в тетрадь. - На какие вопросы вы бы хотели получить ответ ? | Определяют тему и цели урока. - Саша. - О континенте на котором живёт Саша. Учащиеся рассматривают карту- иллюстрацию. - Это карта нашей Родины. Называют знакомые объекты. отчизна отечество колыбель прародина родная страна родная земля отчий край край отцов Соотечественник Дети читают на стр.184 статью в словаре. - Славяне -Саша рассказывает о верованиях древних славян. -Каковы были верования древних славян? -Каким предстаёт мир в мифологии и культуре славян? | Регулятивные: умение сохранять учебную задачу, опираясь |
ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ | Организует беседу с учащимися, работу учащихся со словарем и учебником. - Ребята, разделитесь на 4 группы и получите задание. Прочитайте текст на стр. 46-51. ЗАДНИЯ ДЛЯ ГРУПП: 1 группа. - Расскажите, в каких богов и почему верили древние славяне. 2группа -Какие образы создавали древние славяне в народных песнях, былинах, сказках. 3группа - Какие звери и птицы часто встречаются в сказках, мифах и легендах у древних славян? Вспомните и назовите сказки и легенды в которых встречаются образы птиц и зверей, наделённых волшебной силой. 4 группа - Расскажите, что вы узнали об идолах и священных местах- капищах. | Отвечают на вопросы учителя. Каждая группа работает со словарем, с учебником. | Личностные: развитие учебно-познавательной мотивации. Регулятивные: сохранение учебной задачи. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: поиск и выделение информации, анализ, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений. |
ЗАКРЕПЛЕНИЕ | Через 12-15 минут каждая группа даёт ответы. Ответ каждой группы сопровождается иллюстрациями заранее подготовленными учителем. - Какие новые слова вы узнали? | От каждой группы выступает 1-2 учащихся. (соотечественник, идолы, капища и др.) | Личностные: формирование собственных представлений о предмете изучения, реализация личностного потенциала. Коммуникативные: высказывание суждения по результатам работы. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение систематизировать обобщить изученное. |
РЕФЛЕКСИЯ И ОЦЕНИВАНИЕ | Подводит итог урока в эмоциональном плане. Сообщает домашнее задание. Продолжите предложения Сегодня я узнал… Было интересно… Меня удивило… Мне захотелось… | Учащиеся заканчивают предложения | Регулятивные: умение оценить свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
Методическая разработка к уроку русского языка. Тема: Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж.
Презентация к уроку русского языка "Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж". 3 класс. УМК "Перспектива". Авторы учебника: Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина....
Методическая разработка к уроку ОРКСЭ по теме «Нравственный поступок»
Методическая разработка к уроку ОРКСЭ по теме «Нравственный поступок» ...
Чудо в Кане Галилейской. Методическая разработка фрагмента урока ОРКСЭ
В разработке приводится объяснение содержания евангельского повествования о первом чуде, которое Господь совершил на брачном пиру в Кане Галилейской....
методическая разработка интегрированного урока 2 класс "Школа России" по теме "В гости к весне"
Важнейшей частью системы метапредметных связей являются интегрированные уроки.Из нескольких типов и форм интегрированных уроков выбран тип урока - урок повторения систематизации и обобщения знаний, за...
методическая разработка к уроку ОРКСЭ по теме "Храм"
Методическая разработка урока по основам православной культуры. Это четырнадцатый урок в изучении предмета ОРКСЭ. Урок направлен на усвоение учащимися назначения и устройства православного храма...
Методическая разработка к уроку ОРКСЭ по теме Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь
Методические разработки...