Методическая разработка к уроку ОРКСЭ 4 класс .Тема: САША РАССКАЗЫВАЕТ О ВЕРОВАНИЯХ ДРЕВНИХ СЛАВЯН
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему

Смирнова Оксана Григорьевна

Урок развивает у учащихся первичные представления о верованиях разных народов в мифах,легендах и сказаниях.Учащиеся работают в группах,анализируют текст,иллюстрации, работают с новыми понятиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: САША РАССКАЗЫВАЕТ О ВЕРОВАНИЯХ ДРЕВНИХ СЛАВЯН

ЦЕЛЬ УРОКА: развитие у учащихся первичных представлений о верованиях разных народов в мифах, легендах и сказаниях.

ЗАДАЧИ :

  • знакомство с верованиями древних славян; знакомство с представлениями о Боге и сотворении мира и человека в мифах, легендах и сказаниях разных народов;
  • развитие представлений о многообразии национальных и религиозных культур, о нравственных и духовных ценностях;
  • освоение понятий соотечественник, язычество, капище, идол;
  • совершенствование умений в области коммуникаций, умение выстраивать эффективную коммуникацию;
  • совершенствование умений в области чтения и понимания прочитанного, ответов на учебные вопросы разных типов, построения связанного высказывания;
  • обогащение лексического запаса и формирование эрудиции;
  • совершенствование умений работы с графическими источниками информации;
  • развитие образного мышления;
  • развитие интереса к изучению предмета;

ОБОРУДОВАНИЕ И СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ: карта мира, карта России, фотографии славянских идолов, иллюстрации, проектор, интерактивная доска.

ПЛАН УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Включение в деловой ритм.
Эмоциональный настрой на урок.

-Уважаемые ребята. Я рада вас приветствовать на нашем уроке

– Улыбнитесь друг другу. Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

Учащиеся приветствуют учителя .Приветствуют улыбкой друг друга.

Контролируют готовность к уроку.

Личностные: самоопределение к деятельности.

Регулятивные: контроль.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

АКТУАЛИЗАЦИЯ   ЗНАНИЙ

Постановка вопросов для обсуждения; организация деятельности учащихся.

- Расскажите, о каком континенте мы говорили на прошлом уроке?

- Как зовут девочку, которая рассказывала об этом континенте?

-Что вам больше всего запомнилось из ее рассказа?

Отвечают на вопросы учителя

О Японии.

Девочку зовут Акико.

        

Учащиеся дают свои  ответы.

        

Личностные: анализ и сопоставление личного опыта.

Регулятивные: принятие учебной задачи.

Познавательные: умение анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

ПОСТАНОВКА И ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ

Организует деятельность учащихся по определению темы и  цели урока.

-Скажите, кто из знакомых нам ребят не рассказывал о своём континенте?

- Как вы думаете, что нам предстоит узнать на этом уроке?

Откройте карту-иллюстрацию на странице 48-49 в учебнике.

- Что вы на ней видите? Что вам знакомо?

- Подберите к слову РОДИНА синонимы.

- Если Саша живёт в России, как ещё его можно назвать?

- Кого называют соотечественником? Если не знаете, то найдите объяснение в словаре.

- Кто знает как называлось коренное население России? Если дети не смогут ответить, то учитель сам говорит.

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока?

Запишите тему урока в тетрадь.

- На какие вопросы вы бы хотели получить ответ ?

Определяют тему и цели урока.

- Саша.

- О континенте на котором живёт Саша.

Учащиеся рассматривают карту- иллюстрацию.

- Это карта нашей Родины. Называют знакомые объекты.

отчизна

отечество

колыбель

прародина

родная страна

родная земля

отчий край

край отцов

Соотечественник

Дети читают на стр.184 статью в словаре.

- Славяне

-Саша рассказывает о верованиях древних славян.

-Каковы были верования древних славян?

-Каким предстаёт мир в мифологии и культуре славян?

Регулятивные: умение сохранять учебную задачу, опираясь
на приобретённые знания, ставить цели, планировать свою работу.

ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ

Организует беседу с учащимися, работу учащихся со словарем и учебником.

- Ребята, разделитесь на 4 группы и получите задание. Прочитайте текст на стр. 46-51.

ЗАДНИЯ ДЛЯ ГРУПП:

1 группа.

- Расскажите, в каких богов и почему верили древние славяне.

2группа

-Какие образы создавали древние славяне в народных песнях, былинах, сказках.

3группа

- Какие звери и птицы часто встречаются в сказках, мифах и легендах у древних славян? Вспомните и назовите сказки и легенды в которых встречаются образы птиц и зверей, наделённых волшебной силой.

4 группа

- Расскажите, что вы узнали об идолах и священных местах- капищах.

Отвечают на вопросы учителя.

Каждая группа работает со словарем,  с учебником.

Личностные: развитие учебно-познавательной мотивации.

Регулятивные: сохранение учебной задачи.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: поиск и выделение информации, анализ, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Через 12-15 минут каждая группа даёт ответы. Ответ каждой группы сопровождается иллюстрациями заранее подготовленными учителем.

- Какие новые слова вы узнали?

От каждой группы выступает 1-2 учащихся.

(соотечественник, идолы, капища и др.)

Личностные: формирование собственных представлений о предмете изучения, реализация личностного потенциала.

Коммуникативные: высказывание суждения по результатам работы.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение систематизировать обобщить изученное.

РЕФЛЕКСИЯ И ОЦЕНИВАНИЕ

Подводит итог урока в эмоциональном плане.

Сообщает домашнее задание.

Продолжите предложения

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Учащиеся заканчивают предложения

Регулятивные: умение оценить свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».

Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...

Методическая разработка к уроку русского языка. Тема: Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж.

Презентация к уроку русского языка "Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж". 3 класс. УМК "Перспектива". Авторы учебника: Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина....

Методическая разработка к уроку ОРКСЭ по теме «Нравственный поступок»

Методическая разработка к уроку ОРКСЭ по теме «Нравственный поступок»   ...

Чудо в Кане Галилейской. Методическая разработка фрагмента урока ОРКСЭ

В разработке приводится объяснение содержания евангельского повествования о первом чуде, которое Господь совершил на брачном пиру в Кане Галилейской....

методическая разработка интегрированного урока 2 класс "Школа России" по теме "В гости к весне"

Важнейшей частью системы метапредметных связей являются интегрированные уроки.Из нескольких типов и форм интегрированных уроков выбран тип урока - урок повторения систематизации и обобщения знаний, за...

методическая разработка к уроку ОРКСЭ по теме "Храм"

Методическая разработка урока по основам православной культуры. Это четырнадцатый урок в изучении предмета ОРКСЭ. Урок направлен на усвоение учащимися  назначения и устройства православного храма...