Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_klass.docx | 39.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
урока математики в 1 классе. Тема урока: «Целое, части»
(Всероссийский семинар «Особенности системы оценки ФГОС»)
Цель урока:
формирование у учащихся представления о понятиях «целое», «часть»
Задачи урока:
-установить между ними соотношения (целое состоит из частей; если убрать часть из целого, останется другая часть).
-формировать у учащихся представление о взаимосвязи сложения и вычитания.
-развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;
-совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками;
- воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Коммуникативные УУД
Развивать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, согласованно работать в группах и коллективе.
Познавательные УУД
Формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации, на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
Регулятивные УУД
Учить высказывать своё предположение на основе работы материала учебника, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Методы работы:
объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование:
компьютер, проектор, интерактивная доска,
тетрадь, учебник, цветные карандаши, ручка
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый.
Мы урок начать готовы.
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.
II. Повторение. Проверка знаний. Математический диктант № 3.
- Начнём урок с повторения и проверки знаний. Работаем в сборнике самостоятельных работ на странице 2.
(стр. 1)
- Прочитайте числа на 1 строке (3 1 2)
-Обведите красной ручкой наименьшее число (1)
-Обведите синей ручкой наибольшее число (3)
- Обведите зелёной ручкой число, которое стоит в ряду чисел после 1 и перед числом 3 (2)
-Проверьте, как вы выполнили задание. Оцените себя. Если вы считаете, что задание выполнено верно, нарисуйте зелёный кружок слева на полях.
-А теперь проверим на доске.
(Ученики выполняют задания на доске, дети проверяют в тетрадях)
(стр. 2)
- Во 2-й строке обведите столько треугольников, сколько указано цифрой.
-Проверьте себя и оцените.
-Проверим на доске.
(стр. 3)
-На 3-й строке обведите столько кружков, чтобы их было меньше, чем треугольников, которые вы обвели.
-Проверьте себя, оцените. А теперь проверим на доске.
(стр. 4)
-На 4-й строке запишите в голубых клеточках значения выражений.
-Проверьте работу и оцените себя. Проверим на доске.
-Кто справился со всеми заданиями? Молодцы.
-У кого были ошибки? Поняли ли вы, что было неверно?
III. Физкультминутка.
IV. Открытие новых знаний.
(на доске фигурка Кати и
геометрические фигуры )
-Катя разложила фигуры. Какие это фигуры? (Большие круги красного и синего цвета)
( учитель обводит все фигуры замкнутой линией)
-Сколько всего фигур? (3). Обозначим цифрой.
-3 – число всех кругов, или целое.
-На какие группы можно разбить круги? (по цвету – красные и синие).
-Сколько красных кругов? (1). Обозначим цифрой.
-1 – число красных кругов, или часть.
-Сколько синих кругов? (2). Обозначим цифрой.
-2 – число синих кругов, или часть всех кругов.
-Объединим части вместе. Что получим? (Целое)
-Какое числовое равенство составим? (1+2=3)
-Как найти целое?
-А кто догадался, как найти часть?
-Составим числовые равенства. (3-1=2 3-2=1)
V. Применение знаний.
-Откройте учебник на стр. 44 №2.
-Рассмотрите рисунки.
-Вы нашли целое и части?
-По какому признаку фигуры объединились вместе? (по форме)
-По какому признаку фигуры разбили на части? (по размеру). А как ещё можно разбить? (по цвету).
-Что означают зачёркнутые фигуры? (Их убрали).
-Что убрали? (часть).
-Подберите равенство к каждому рисунку. Проверьте себя, оцените.
-Проверим на доске. (Дети составляют соответствия рисунков и равенств)
-Кто справился с этим заданием? Молодцы!
Вывод:
-Как найти целое? Часть?
-Проверим, совпадает ли наш вывод с мнением авторов. Прочитайте правило.
VI.Тренировочные упражнения. ( Работа в парах)
(Задание № 3 учебника на с. 45.)
-Рассмотрите рисунок Кати и расскажите о нём.
-Составьте по рисунку выражения, найдите их значения и обозначьте в каждом полученном равенстве целое и части. (Дети работают в парах)
(Дети записывают полученные равенства в задании № 2 рабочей тетради (с. 22).
-Проверим вашу работу на доске.
- Как получили значение каждого выражения? Оцените свою работу. Поставьте на полях зелёный кружок, у кого задание выполнено верно.
VII. Итог урока.
- Назовите ключевые слова урока
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу? Поставьте соответствующий кружок в дневнике.
-Ваша оценка совпала с моей. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики на тему "Раньше, позже. Части суток. Времена года" 1 класс
Урок разработан в рамках введения ФГОС НОО. "Перспективная начальная школа"...
Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".
Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания. ...
Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".
Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания. ...
Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс
Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...
Урок математики по теме"Целое и части" 1 класс
УМК «Школа 2100» Тема урока. Целое и частиТи...
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Урок математики по теме: «Условие как часть задачи. Выделение признаков задачи» 2 класс
Конспект и презентация урока математики во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова....