Конспект урока музыки по теме " «Осень в произведениях русских поэтов,композиторов и художников» 4 класс
план-конспект урока по музыке (4 класс) на тему
Технологическая карта урока музыки по теме " «Осень в произведениях русских поэтов,композиторов и художников» 4 класс
Тип урока: Комбинированный.
Цель: осознание взаимосвязи различных видов искусств через знакомство с лучшими произведениями музыкального, художественного, поэтического искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzyki.docx | 29.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока музыки в 4 классе.
Тема: «Осень в произведениях русских поэтов, композиторов и художников».
Учитель: Волкова Ольга Викторовна
учитель I квалификационной категории
Дата проведения: 27 октября 2017года
Тема урока: «Осень в произведениях русских поэтов, композиторов и художников».
Тип урока: Комбинированный.
Цель: осознание взаимосвязи различных видов искусств через знакомство с лучшими произведениями музыкального, художественного, поэтического искусства.
Задачи урока:
1) обучающие :
- познакомить с музыкальными произведениями:
П.И. Чайковский “Осенняя песня”, В. Калинников “Осень”;
Картинами: И.И. Левитана, А.И. Куинджи, В.Д. Поленова, С. Новикова, С. Федорова;
Осенней лирикой А.С. Пушкина, С. Есенина, Ф.И. Тютчева;
- учить, проводить ассоциации между произведениями, анализировать средства выразительности
- учить, проводить ассоциации между произведениями, анализировать средства выразительности
- учить работать на уроке в групповой и в коллективной форме;
2) развивающие
-развитие творческого воображения, интонационно- образного мышления, эмоциональной памяти через цветовосприятие, графическое моделирование, а также пластическое интонирование;
3) воспитательные
-воспитывать любовь к музыке, природе, родному кра;
-культивировать ощущение прекрасного в жизни, в том числе, и в музыке.
Формирование УУД:
Личностные действия: действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания изучаемых музыкальных сочинений, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; знаково-символические действия; умение структурировать знания;
Коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу одноклассников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Этап урока | Действия учителя |
1. Организационный момент (1-2 минуты)
2. Актуализация знаний (4-5 минут)
3. Постановка учебной задачи (4-5 минут)
4. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения) (7-8 минут)
5. Первичное закрепление (4-5 минут)
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут)
7. Пение. (5 минут) 8.Закрепление материала и самоконтроль. 5мин 9. Итог урока 2-3 минуты
11 Домашнее задание. 2-3 минуты | -Ребята! Вы вошли в класс под звуки музыки. Она приглашает нас с вами на встречу с прекрасным миром искусства. Кто может назвать фамилию великого русского композитора ,музыку которого мы только что услышали? (Портрет Чайковского, пьеса «Осень») Наш сегодняшний урок я хочу начать с загадки: Листьям – время опадать, Птицам – время улетать, Грибникам – блуждать в тумане, Ветру – в трубах завывать. Солнцу – стынуть, Тучам – злиться. Детворе – Идти учиться. .(Осень.) - Что мы видим на экране? (картины осенней природы) - Это были фотографии или картины художников? (картины А.И. Куинджи, И.И. Левитана, В.В. Поленова и д.р.) -Что такое пейзаж? (картины природы) -Подберите эпитеты (слова-прилагательные), чтобы описать, какую осень вы увидели? (яркую, красочную, пеструю, величественную) (КАРТОЧКИ показывают) -Как мы назовем тему нашего урока? (Осень) У кого мы можем встретить описание осени?(худож, поэты писатели, музыканты) Запись в тетрадь. -Какие задачи вы поставите себе на урок? -Мы с вами должны будем узнать, как русские композиторы. Поэты и художники изображали картину осени в своих сочинениях. Тема нашего урока: "Осень в произведениях русских поэтов, композиторов и художников". Об осени писали поэты Пушкин, Тургенев, Некрасов, Есенин, Тютчев и многие другие. Осень манила их своим обликом своей неповторимой красотой. Поэзия – это мир чувств. Поэтом быть очень сложно. Для этого надо уметь видеть и чувствовать особенным образом. Уметь воспринимать окружающий мир как живой, видеть его красоту. Поэты в своих стихотворениях обращались к теме осени как живому собеседнику. Ваши одноклассники подготовили несколько стихотворений. Вслушайтесь, насколько музыкальны эти слова. Выступление учащихся , которое сопровождается слайдами картин: 1 уч. Пушкин « Унылая пора! ..» Запись в тетрадь. Работа с учебником : «Приют спокойствия , трудов и вдохновенья…» П.И. Чайковский «Осенняя песнь» (анализ) Его творения помогают нам лучше понять родную природу. Ведь даже поздняя осень с дождями и ветрами вдруг дарит дни, полные тихой и ясной задумчивости. И поэтому сень была одним из любимых времён года композитора. Арина Родионовна (ученик рассказывает о няне поэта (село Михайловское Псковской губернии)) Запись в тетрадь 2 ученик Есенин «Нивы сжаты ,рощи голы»+ песня Хор РГУ(акапелла) - Что чувствуем, когда слушаем эту музыку? (дрожь, трепет, холод, озноб, прощание) - Что представляем? (лист, дрожащий на ветру. Последний, как последняя надежда).Запись в тетрадь. 3 ученик Светлана Магнитская А теперь послушаем музыку не русского, а зарубежного композитора. Звучит музыкальное произведение итальянского композитора, скрипача-виртуоза 18 века Вивальди “Осень”. - Созвучно ли это произведение стихотворению? - Какие музыкальные средства выразительности делали музыку такой яркой? (мелодия, динамика, темп, тембр, диапазон…) Пластическое интонирование. - И поэт, и художник, и музыкант в своих произведениях смоли передать нам свои впечатления и все то, что они чувствовали, когда смотрели на золотые краски осени. Физкультминутка. Давайте мы попробуем изобразить листопад : вы – листья которые плавно кружатся и мягко ложатся на землю. А сейчас вы -лёгкий ветерок…и т. д. И так мы продолжаем осеннюю тему. Сейчас вы должны найти соответствия названий муз. произведений и поэтическими строчками А.С. Пушкина и соединить их стрелочками. (КАРТОЧКИ) Ребята, мы с вами разучиваем песню о красоте русской природы «Может знает лес..» Работа над песней. Сегодня читали стихотворение об осени. Рассматривали осенние пейзажи, слушали музыкальное произведение. У каждого из вас сложилось своё представление об увиденном и услышанном. -Музыку каких композиторов мы сегодня слушали? - Стихотворения каких поэтов? А теперь я предлагаю посмотреть картину художника-передвижника Исаака Ильича Левитана «Золотая осень». И под музыку нарисовать осенние листочки . Подведение итогов. Оценивание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения "Осень в произведениях русских поэтов" 2, 3, 4 класс (комплект)
Данная презентация предназначена для уроков литературного чтения в классе - комплекте (2,3,4 классы) при изучениии темы осени в произведениях русских поэтов и писателей. Совпадение тем - конец с...
Конспект урока музыки по теме «Музыка в мультфильмах» для 2 класса
Музыкальное занятие с использованием динамических упражнений, речевых игр, слушанием музыки, пальчиковой и ритмической игры, музицированием на детских музыкальных инструментах....
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...
Конспект урока музыки по теме: "Музыка рассказывает о животных" с использованием здоровьесберегающих упражнений в 1 классе школы VIII вида
Конспект урока музыки по теме " Музыка рассказывает о животных" в 1 классе школы VIIII вида - для детей с умственной отсталостью. Материал содержит пример оздоровительного массажа, пальчиков...
Музыка осени в произведениях русских писателей и композиторов 1 класс
Класс: 1 «А»Предмет: МузыкаТема урока: "Музыка осени в произведениях русских писателей и композиторов "Тип урока: открытие новых знанийЦель: Формирование музыкальной культуры шко...
Конспект урока музыка "Детская тема в произведениях м. П. Мусоргского" (УМК Школа России 3 класс)
ЦелиПознакомить с новым произведением и предложить стать участниками прогулки по выставке картин; создать условия для развития умений находить верные ответы на вопросы, понимать возможности музыки, пе...
2 класс Конспект урока Музыки по теме " Музыка в народном стиле"
Класс: 2Тип урока: открытие нового знанияТема урока: Музыка в народном стиле. Цель: Содержательная: Познакомиться с народной музыкой Деятельностная: формировать умения выявлять жанровые особеннос...