Разработка урока в 1 классе тема "Снеговик"
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
Конспект урока ручного труда в 1 классе коррекционной школы. Тема: "Снеговик". Дети учатся изготовлению ёлочной игрушки из пенопласта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ручной труд | 44.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила учитель технологии коррекционной школы - интернат 8 вида п. Сарс Шестакова Елена Викторовна
План конспект урока в 1 классе коррекционной школы.
Тема. Новогодняя мастерская.
Цель: Научить изготовлению ёлочной игрушки «Снеговик»;
Задачи:
- Учить приёмам разметки материалов по шаблону.
- Развивать мыслительную деятельность : анализ изделия, планирование деятельности; развивать мелкую моторику;
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к урокам труда.
Оборудование:
- Предметно – операционный план выполнения игрушки.
- Готовый образец игрушки « Снеговик».
4. Инструменты: ножницы, кисти, клей, клеенка на стол.
5. Материалы: пенопласт, цветная бумага, .
6. Раздаточный материал: салфетки, шаблоны игрушки, фломастеры.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Пальчиковая игра «Зимнее кружево»
Всю- то ночь метелица заметала след, (пальцами обеих рук «метём» по столу.)
А сегодня стелется серебристый плед. (две руки гладят стол)
Искорки закрутятся, их берёт сама (кистями рук вращаем над головой)
И вплетает в кружево Матушка зима. (ладонями обеих рук совершаем круговые движ.)
3. Вводная беседа
-Какое сейчас время года ? (Зима).Что бывает зимой7 (Ребята катаются на санках с горы, на лыжах, на коньках, играют в снежки, лепят снеговика
-Какой праздник приближается? (Новый год)
- Отгадай загадку:
Меня не растили,
из снега слепили.
Вместо носа ловко
вставили морковку.
Глаза – угольки,
Губы – сучки,
Холодный, большой,
Кто я такой? (Снеговик)
- А почему его так называют? (Потому что его лепят из снега).
-А тебе приходилось лепить снеговика? С чего начинается изготовление? Какие детали нужно слепить, чтобы потом из них собрать снеговика? ( Ответы).
Сегодня на уроке мы будем работать в новогодней мастерской, сделаем ёлочную игрушку Снеговик.
Прежде чем начать работу в мастерской нужно вспомнить правила безопасной работы ножницами и клеем. (повторение правил)
4. Демонстрация образца. Изучение свойств пенопласта.
- Внимательно рассмотри образец. (показать готовую поделку «Снеговик» Из какого материала сделан снеговик? (пенопласт) – дети выполняют действия с пенопластом: ломают, режут, рисуют)
5. Организация рабочего места:
- Давай приготовим все необходимые материалы. Что нам понадобится для изготовления снеговика? ( пенопласт, цветная бумага)
-Правильно, материалы мы положим слева от себя.
- А какие инструменты, приспособления нам пригодятся? (клей, ножницы, клеенка). Правильно, их мы положим справа от себя.
- Перед началом работы мы постелем клеенку, чтобы не испачкать стол клеем.
6. Демонстрация приемов разметки пенопласта с помощью шаблонов:
Шаблон укладываем на пенопласт и обводим по наружному контуру хорошо заточенным карандашом, Контуры шаблона обводят слева. Сверху и справа по часовой стрелке, а снизу- против часовой стрелки.
7. Практическая работа:
Повторение плана работы.
Выполнение работы по предметно – операционному плану:
(План вывешивается на доске в виде картинок.)
1 Разметку детали снеговика по шаблону и вырезание. (Провожу текущее инструктирование, слежу за приемами выполнения разметки.)
.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Раз – рука, два – рука…… Вытягиваем вперёд одну руку, затем другую
Лепим мы снеговика………. Имитируем лепку снежков.
Мы скатаем снежный ком……Ладонями выполняем круговые движения.
Вот такой,…… Разводим руки в стороны, показывая большую величину кома
А потом поменьше ком…………Ладонями круговые движения
Вот такой.………………………Показываем руками величину кома поменьше.
А наверх поставим мы маленький комок …….Соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии.
Вот и вышел Снеговик Снеговичок -……Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо-влево.
Очень милый толстячок!
2.Разметка и вырезание шарфика и ведра на упаковочной бумаге.
3.Наклеивание элементов на пенопласт, ведро и шарф. Одновременно закрепляем петельку для подвешивания игрушки.
4. Чего-то не хватает у снеговика? (Правильно, у него нет лица). Рисуем лицо.
(Провожу текущее инструктирование),
8. Оценка работы, анализ и подведение итогов работы.
Демонстрация выполненных работ. Игрушки вывешиваются на ёлку.
Вопросы:
- Расскажите, какую поделку вы сегодня сделали?
(название изделия, где используется, из чего сделана игрушка, какие приёмы работы использовались)
- С каким новым материалом познакомились?
- Что понравилось на уроке?
9. Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...