Разработка урока в 1 классе тема "Снеговик"
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Шестакова Елена Викторовна

Конспект урока ручного труда в 1 классе  коррекционной школы. Тема: "Снеговик". Дети учатся изготовлению ёлочной игрушки из пенопласта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ручной труд44.59 КБ

Предварительный просмотр:

Составила учитель технологии  коррекционной школы - интернат 8 вида        п. Сарс  Шестакова Елена Викторовна

План конспект урока в 1 классе коррекционной школы.

Тема. Новогодняя мастерская.

Цель: Научить изготовлению ёлочной игрушки «Снеговик»;

Задачи:

  1. Учить приёмам разметки материалов по шаблону.
  2. Развивать мыслительную деятельность : анализ изделия, планирование деятельности; развивать мелкую моторику;
  3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к урокам труда.

Оборудование:                                                                        

  1. Предметно – операционный план выполнения игрушки.
  2. Готовый образец игрушки « Снеговик».

4. Инструменты: ножницы, кисти, клей, клеенка на стол.

5. Материалы: пенопласт, цветная бумага, .

6. Раздаточный материал: салфетки, шаблоны игрушки, фломастеры.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Пальчиковая игра «Зимнее кружево»

Всю- то ночь метелица заметала след,  (пальцами обеих рук «метём» по столу.)

А сегодня стелется серебристый плед.  (две руки гладят стол)

Искорки закрутятся, их берёт сама        (кистями рук вращаем над головой)

И вплетает в кружево Матушка зима.    (ладонями обеих рук совершаем круговые  движ.)

3. Вводная беседа

-Какое сейчас время года ? (Зима).Что бывает зимой7 (Ребята катаются на санках с горы, на лыжах, на коньках, играют в снежки, лепят снеговика

-Какой праздник приближается? (Новый год)

             - Отгадай загадку:

                       Меня не растили,

                       из снега слепили.

                       Вместо носа ловко

                       вставили морковку.

                       Глаза – угольки,

                       Губы – сучки,

                       Холодный, большой,

                       Кто я такой? (Снеговик)

             - А почему его так называют? (Потому что его лепят из снега).

-А  тебе приходилось лепить снеговика? С чего начинается изготовление? Какие детали нужно слепить, чтобы потом из них собрать снеговика? ( Ответы).

Сегодня на уроке мы будем работать в новогодней мастерской, сделаем ёлочную игрушку Снеговик.

Прежде чем начать работу в мастерской нужно вспомнить правила безопасной работы ножницами и  клеем. (повторение правил)

4.  Демонстрация образца. Изучение свойств пенопласта.

- Внимательно рассмотри образец.  (показать готовую поделку «Снеговик»  Из какого материала сделан снеговик? (пенопласт) – дети выполняют действия с пенопластом: ломают, режут, рисуют)

5. Организация  рабочего места:

- Давай приготовим все необходимые материалы. Что нам понадобится  для изготовления снеговика? ( пенопласт, цветная бумага)

-Правильно, материалы мы положим слева от себя.

- А какие инструменты, приспособления  нам пригодятся? (клей, ножницы, клеенка). Правильно, их мы положим справа от себя.

-  Перед началом работы мы постелем клеенку, чтобы не испачкать стол клеем.

6. Демонстрация приемов разметки пенопласта с помощью шаблонов:

Шаблон укладываем на пенопласт и обводим по наружному контуру хорошо заточенным карандашом, Контуры шаблона обводят слева. Сверху и справа по часовой стрелке, а снизу- против часовой стрелки.

7. Практическая работа:                                  

 Повторение плана работы.

Выполнение работы по предметно – операционному плану:

(План вывешивается на доске в виде картинок.)

1 Разметку детали снеговика по шаблону и вырезание. (Провожу текущее инструктирование, слежу за приемами выполнения разметки.)

     .                            

  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Раз – рука, два – рука……         Вытягиваем вперёд одну руку, затем другую

               Лепим мы снеговика……….    Имитируем лепку снежков.

               Мы скатаем снежный  ком……Ладонями выполняем  круговые движения.

               Вот такой,……  Разводим руки в стороны, показывая большую величину кома

              А потом поменьше ком…………Ладонями круговые движения

              Вот такой.………………………Показываем руками величину кома поменьше.

              А наверх поставим мы маленький комок …….Соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на   расстоянии.

              Вот и вышел Снеговик  Снеговичок -……Ставят руки на бока и делают                повороты корпуса вправо-влево.

              Очень милый толстячок!

            2.Разметка и вырезание шарфика и ведра  на упаковочной бумаге.  

           3.Наклеивание элементов на пенопласт, ведро и шарф.  Одновременно закрепляем  петельку для подвешивания игрушки.
           4.  Чего-то не хватает у снеговика? (Правильно, у него нет лица). Рисуем лицо.

(Провожу текущее инструктирование),

8. Оценка работы, анализ и подведение итогов работы.

Демонстрация выполненных работ. Игрушки вывешиваются на ёлку.

Вопросы:

  • Расскажите, какую поделку вы сегодня сделали?

(название изделия, где используется, из чего сделана игрушка, какие приёмы работы использовались)

  • С каким новым материалом познакомились?
  • Что понравилось на уроке?

9.  Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...