Визитная карточка "В каждой интонации спрятан человек"
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Коряковская Татьяна Владимировна

Разработка урока по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitnaya_kartochka_3_klass.docx20.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Визитная карточка урока

3 класс.

Портрет в музыке. «В каждой интонации спрятан человек»

Тип урока: Изучение первичного материала.

Методы:

Музыкальные:

Метод эмоциональной драматургии;

Метод наблюдения за музыкой;

Метод сопереживания;

Метод музыкального обобщения, забегания вперед и возвращения к пройденному;

Метод размышления о музыке;

Метод моделирования художественно-творческого процесса.

Общепедагогические:

По источнику знаний – практический, наглядно-слуховой, словесный.

По характеру познавательной деятельности – объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемно-поисковый, исследовательский, игровой.

По дидактическим целям – методы, способствующие закреплению и совершенствованию приобретенных знаний.

Формы: групповая, индивидуальная, коллективная

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, технология развития голоса и слуха, игровые технологии

Оборудование: фортепиано, проектор, ПК, записи МП3, компьютерная презентация к уроку

Учебник: Музыка 3 класс, авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина,- М.:Просвещение,2014 год.

Цель урока: Знакомство с образами произведений С.Прокофьева. Установление взаимосвязи с жизненными образами через интонацию.

 Формируемые УУД :

Регулятивные: выполняют учебные действия в качестве слушателя; составляют план и последовательность действий; используют известные средства музыкальной выразительности.

Познавательные: ставят вопросы, формулируют проблемы; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; передают свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии; слушают собеседника; рассказывают о содержании произведения, отвечают на вопросы, задают уточняющие вопросы; вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.

  

Модель урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивационный этап

Приветствие обучающихся

Распевание.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей

2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

Звучит фонограмма Э.Грига «Утро».

Пропевание.

Слушают произведение. Отвечают на вопрос.

Рассуждают.

Пропевают мелодию с учителем.

Отвечают на вопросы учителя, рассуждают.

3.Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Задаёт вопрос:

-Кто может изобразить портрет человека?

-Прочитайте название урока на с.26

-Какие средства музыкальной выразительности вы знаете?

Показ портрета С.С.Прокофьева

-Художники, поэты, писатели, композиторы.

Работают с учебником

Отвечают на вопросы, обосновывают ответы

4. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые), в изменённой ситуации (конструктивные)

Чтение стихотворения А.Барто «Болтунья» в быстром темпе.

-Попробуйте описать характер этой девочки.

-Послушайте, какой увидел С.Прокофьев эту маленькую болтушку.

Слушание «Болтуньи» С.Прокофьева.

-Откройте рабочую тетрадь на с.8. Давайте разберём, с помощью каких средств композитор нарисовал портрет болтушки.

Работа с «цветиком-семицветиком».

Слушают рассказ учителя о Ромео и Джульетте.

Показ иллюстрации.

Проигрывание начала «Джульетты-девочки».

Учитель предлагает ответить на вопросы на с.28 учебника.

-Как вы понимаете выражение: «В каждой интонации спрятан человек»?

Слушают учителя.

Рассуждают, высказывают своё мнение, слушают окружающих.

Слушают произведение.

Открывают рабочую тетрадь, выполняют задание учителя.

Отвечают на вопрос, рассматривают иллюстрацию.

Слушают произведение.

Работают с учебником.

Размышляют, высказывают своё мнение.

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Учитель предлагает при помощи различных звуков (хлопков, притопов, шёпота) изобразить портреты ребят в классе.

Предлагает послушать ещё один музыкальный образ.

Слушание фрагмента из балета «Золушка» «Па-де-шаль».

-Кого нарисовала музыка?

-Это музыка из балета С.С.Прокофьева «Золушка»

-Какая музыка по характеру?

При помощи различных звуков изображают образы людей.

Слушают произведение.

Отвечают на вопросы учителя. Рассуждают, высказывают своё мнение

6. Информация о домашнем задании

-Нарисуйте самый понравившийся вам портрет из музыкальных произведений, звучавших на уроке.

-Выполните задания на с.30-31 рабочей тетради

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

7. Рефлексия учебной деятельности

Музыка-искусство выразительное. Она выражает чувства, мысли и характеры людей. Чей музыкальный портрет вам запомнился больше всего?

-Что нового узнали на уроке?

-Какое задание было самым интересным?

Отвечают на вопросы учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок музыки з класс "В каждой интонации спрятан человек. Портрет в музыке"

данный урок предназначен для учеников 3 класса. Цели урока:Образовательная: дать понятие о выразительных и изобразительных возможностях музыки на примере попевки «Разные ребята», С.С. Прокофьева «Болт...

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

Познакомиться с  понятием  «музыкальный портрет»,  закрепить  понятие «Музыкальная интонация», «Речевая интонация», «Выразительность и изобразительность  интонации»,...

«Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек»

Конспект урока музыки по теме: «Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек»...

Фрагмент урока|: « В каждой интонации спрятан человек"

В материале представлен фрагмент урока музыки  « В каждой интонации спрятан человек",раздел " День,полный событий"- слушание пьесы С.С.Прокофьева " Джульетта-девочк...

Конспект урока по музыке "Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек." (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели: отработать высокую певческую позицию и гибкость при исполнении длинных фраз; работать над продолжительностью дыхания; завершить работу над художественным исполнением песен; повторить поняти...

Тема: Музыкальный портрет. В каждой интонации спрятан человек. Фрагмент вокально-хоровой работы

Тема: Музыкальный портрет. В каждой интонации спрятан человек. (3 класс) Фрагмент вокально-хоровой работы...

Раздаточный материал на урок музыки по теме "В каждой интонации спрятан человек"

Данный материал предназначен для использования детьми на уроках музыки при анализе мелодий...