Визитная карточка "В каждой интонации спрятан человек"
план-конспект урока по музыке (3 класс)
Разработка урока по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitnaya_kartochka_3_klass.docx | 20.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Визитная карточка урока
3 класс.
Портрет в музыке. «В каждой интонации спрятан человек»
Тип урока: Изучение первичного материала.
Методы:
Музыкальные:
Метод эмоциональной драматургии;
Метод наблюдения за музыкой;
Метод сопереживания;
Метод музыкального обобщения, забегания вперед и возвращения к пройденному;
Метод размышления о музыке;
Метод моделирования художественно-творческого процесса.
Общепедагогические:
По источнику знаний – практический, наглядно-слуховой, словесный.
По характеру познавательной деятельности – объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемно-поисковый, исследовательский, игровой.
По дидактическим целям – методы, способствующие закреплению и совершенствованию приобретенных знаний.
Формы: групповая, индивидуальная, коллективная
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, технология развития голоса и слуха, игровые технологии
Оборудование: фортепиано, проектор, ПК, записи МП3, компьютерная презентация к уроку
Учебник: Музыка 3 класс, авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина,- М.:Просвещение,2014 год.
Цель урока: Знакомство с образами произведений С.Прокофьева. Установление взаимосвязи с жизненными образами через интонацию.
Формируемые УУД :
Регулятивные: выполняют учебные действия в качестве слушателя; составляют план и последовательность действий; используют известные средства музыкальной выразительности.
Познавательные: ставят вопросы, формулируют проблемы; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; передают свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии; слушают собеседника; рассказывают о содержании произведения, отвечают на вопросы, задают уточняющие вопросы; вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.
Модель урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Мотивационный этап | Приветствие обучающихся Распевание. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей |
2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | Звучит фонограмма Э.Грига «Утро». Пропевание. | Слушают произведение. Отвечают на вопрос. Рассуждают. Пропевают мелодию с учителем. Отвечают на вопросы учителя, рассуждают. |
3.Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Задаёт вопрос: -Кто может изобразить портрет человека? -Прочитайте название урока на с.26 -Какие средства музыкальной выразительности вы знаете? Показ портрета С.С.Прокофьева | -Художники, поэты, писатели, композиторы. Работают с учебником Отвечают на вопросы, обосновывают ответы |
4. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые), в изменённой ситуации (конструктивные) | Чтение стихотворения А.Барто «Болтунья» в быстром темпе. -Попробуйте описать характер этой девочки. -Послушайте, какой увидел С.Прокофьев эту маленькую болтушку. Слушание «Болтуньи» С.Прокофьева. -Откройте рабочую тетрадь на с.8. Давайте разберём, с помощью каких средств композитор нарисовал портрет болтушки. Работа с «цветиком-семицветиком». Слушают рассказ учителя о Ромео и Джульетте. Показ иллюстрации. Проигрывание начала «Джульетты-девочки». Учитель предлагает ответить на вопросы на с.28 учебника. -Как вы понимаете выражение: «В каждой интонации спрятан человек»? | Слушают учителя. Рассуждают, высказывают своё мнение, слушают окружающих. Слушают произведение. Открывают рабочую тетрадь, выполняют задание учителя. Отвечают на вопрос, рассматривают иллюстрацию. Слушают произведение. Работают с учебником. Размышляют, высказывают своё мнение. |
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Учитель предлагает при помощи различных звуков (хлопков, притопов, шёпота) изобразить портреты ребят в классе. Предлагает послушать ещё один музыкальный образ. Слушание фрагмента из балета «Золушка» «Па-де-шаль». -Кого нарисовала музыка? -Это музыка из балета С.С.Прокофьева «Золушка» -Какая музыка по характеру? | При помощи различных звуков изображают образы людей. Слушают произведение. Отвечают на вопросы учителя. Рассуждают, высказывают своё мнение |
6. Информация о домашнем задании | -Нарисуйте самый понравившийся вам портрет из музыкальных произведений, звучавших на уроке. -Выполните задания на с.30-31 рабочей тетради | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
7. Рефлексия учебной деятельности | Музыка-искусство выразительное. Она выражает чувства, мысли и характеры людей. Чей музыкальный портрет вам запомнился больше всего? -Что нового узнали на уроке? -Какое задание было самым интересным? | Отвечают на вопросы учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок музыки з класс "В каждой интонации спрятан человек. Портрет в музыке"
данный урок предназначен для учеников 3 класса. Цели урока:Образовательная: дать понятие о выразительных и изобразительных возможностях музыки на примере попевки «Разные ребята», С.С. Прокофьева «Болт...
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.
Познакомиться с понятием «музыкальный портрет», закрепить понятие «Музыкальная интонация», «Речевая интонация», «Выразительность и изобразительность интонации»,...
«Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек»
Конспект урока музыки по теме: «Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек»...
Фрагмент урока|: « В каждой интонации спрятан человек"
В материале представлен фрагмент урока музыки « В каждой интонации спрятан человек",раздел " День,полный событий"- слушание пьесы С.С.Прокофьева " Джульетта-девочк...
Конспект урока по музыке "Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек." (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели: отработать высокую певческую позицию и гибкость при исполнении длинных фраз; работать над продолжительностью дыхания; завершить работу над художественным исполнением песен; повторить поняти...
Тема: Музыкальный портрет. В каждой интонации спрятан человек. Фрагмент вокально-хоровой работы
Тема: Музыкальный портрет. В каждой интонации спрятан человек. (3 класс) Фрагмент вокально-хоровой работы...
Раздаточный материал на урок музыки по теме "В каждой интонации спрятан человек"
Данный материал предназначен для использования детьми на уроках музыки при анализе мелодий...