Конспект урока музыки Музыкальные инструменты флейта и скрипка
план-конспект урока по музыке (3 класс)

талипова галина николаевна

Конспект урока  музыки  3классе Музыкальные инструменты  флейта  и  скрипка

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

урока музыки в 3 классе

Тема: Музыкальные инструменты. Флейта и скрипка

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий

Цели: знакомство с произведениями И. С. Баха «Шутка», П. И. Ч Н. Паганини «Каприс»; расширение и углубление знаний о музыкальных инструментах – флейты и скрипки; формирование умения различать звучание скрипки и флейты; закрепление музыкально-слуховых представлений детей о звучании флейты и скрипки, их выразительных особенностях; развитие тембрового слуха в процессе слушания музыки; развитие умения проводить интонационно-образный анализ музыки; развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, формирование музыкальной культуры учащихся; воспитание исполнительской и слушательской культуры детей.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. Самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью.

2. Оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные

1. Овладеть способностью понимать учебную задачу урока.

2. Выделять из содержания урока известные знания и умения.

3. Использовать полученную информацию на уроках в повседневной жизни.

Коммуникативные

1. Понимать сущность и содержание поставленных вопросов.

2. Вступать в речевое общение.

Планируемые результаты:

Предметные:

1) определять изобразительные возможности музыкального произведения.

Личностные:

1) внутренняя позиция школьников на уровне положительного отношения к урокам музыки;

2) осуществлять самоконтроль;

3) давать самооценку результатов успешности своей деятельности;

4) возможность развивать на уроке творческие способности.

Ресурсы:

1. Основные: мультимедиа-проектор, презентация, музыкальный материал – И. С. Бах «Шутка»,  П. И. Чайковский «Мелодия»,

Н. Паганини «Каприз»

Ход урока

Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста.

– Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. И подарим хорошее настроение друг другу на весь урок. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

Дети стоя приветствуют учителя, рассаживаются и занимают свои места.

Дети слушают учителя.

Р1, П1, К2, Л1

II. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

1. Беседа.

2. Сообщение темы урока

– Ребята, как вы думайте, когда стали появляться первые музыкальные инструменты на земле?

– Первые инструменты на земле появились тогда, когда человек только ещё становился человеком. Вставая на задние конечности, он пытался добыть огонь, стуча  двумя камнями друг о друга.

– Что у него получилось?

– Да, ребята, он издавал звук, ритм.

– Какие музыкальные инструменты вы знаете?

– Хорошо, молодцы. А сегодня мы прикоснемся к миру музыки флейты и скрипки!

Ответы детей.

П2, К1, П1

III. Решение проблемы. Первичное закрепление

– Ребята, к какой группе музыкальных инструментов относится флейта? Почему?

– Да, ребята, флейта – это древний духовой музыкальный инструмент. Его название происходит от латинского «флатус» – дуновение.

Учитель обращает внимание детей на изображение флейты

– О происхождении флейты сложены легенды! Вот одна из них: Древнегреческий Бог лесов и пастбищ, покровитель пастухов и охотников Пан  полюбил прекрасную нимфу Сиринкс. Она боялась некрасивого, колченогого Пана. Однажды, убегая от него, нимфа попросила Бога реки спасти её, и тот превратил Сиринкс в тростник. Пан сделал из тростника свирель, которую стали называть флейтой Пана. Этот деревянный духовой инструмент получил распространение у многих народов мира.

– Послушайте и определите, как звучит голос флейты в «Шутке» немецкого композитора И. С. Баха.

Звучит: И. С. Бах «Шутка»

– Ребята, что исполняет флейта в этой пьесе – мелодию или аккомпанемент?

– Правильно, флейта ведет мелодию.

– Какие качества этой музыки подчеркивает звучание флейты?

– Да, ребята, тембр флейты может передавать различные настроения: весёлую беззаботность и горестное одиночество.

Ответы детей (Духовые, так как в неё дуют).

Дети слушают учителя.

Слушание И. С. Баха «Шутка».

Ответы детей (Мелодию).

Дети слушают учителя.

Ответы детей.

Дети слушают учителя.

Р1, К2, П2, П3, Л4

IV. Динамическая пауза

– Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнём. Поднимитесь со стульев, станьте свободно, слушайте внимательно нашего гостя и повторяйте за ним движения.

– Молодцы. Садитесь, пожалуйста.

Дети выполняют физическую разминку под видео-фрагмент.

Л2

V. Изучение новой  темы.

– Скрипка относится к группе струнно-смычковых, так как играют смычком. Скрипка и флейта относятся к профессиональным или народным музыкальным инструментам?

– Скрипка и флейта относятся к профессиональным инструментам, потому что входят в состав симфонического оркестра.

– Скрипка – это струнный, смычковый музыкальный инструмент. На свете много разных музыкальных инструментов, но скрипку называют искуснейшей. Её нежный высокий голос узнает любой. Скрипку можно услышать везде: и в концертном зале, и на деревенском празднике, и в цыганском таборе. Композиторы всего мира доверяют ей свои самые сокровенные чувства и мысли. Ведь у скрипки есть душа, которая поёт.

– Скрипка – русское название инструмента, а родина её – Италия. Легендами овеяно имя гениального итальянского скрипача и композитора Никколо́ Паганини 

– Слушая Паганини, люди поражались его фантастическому мастерству игры на скрипке. Он был одним из великих чародеев, умевших покорять толпу. О нем ходили легенды, верхом всех придумок были обвинения Паганини в сговоре с Дьяволом. Существует чудесная легенда о Паганини. В ней говорится о том, как он встретил однажды старого, нищего музыканта, над которым потешались прохожие, потому что три струны на его скрипке были порваны и он не мог больше играть. Паганини протиснулся сквозь толпу насмешников, подошел к бедному старику и, взяв у него скрипку, на которой оставалась одна-единственная струна, заиграл так великолепно, что со всех сторон на мостовую со звоном полетели монеты.

– Сейчас мы с вами послушаем виртуозную скрипичную пьесу Никколо́ Паганини «Каприс».

Звучит «Каприс» Н. Паганини

– Ребята, как звучит эта музыка?

– Да, ребята, музыка звучит энергично, изящно, выразительно.

– С каким природным явлением вы её можете сравнить?

– Хорошо, молодцы.

VI.Вокально-хоровая  работа и ритмические  упражнения на  детских  музыкальных  инструментах.

Работа  над песней «Радость моя».

VII. Информация о домашнем задании

– Ребята, ваше домашнее задание: нарисовать скрипку или флейту.

Дети записывают домашнее задание.

Л2

VIII. Рефлексия учебной деятельности

1. Подведение итогов урока

– Ребята, с какими музыкальными инструментами вы сегодня познакомились?

– К какой группе инструментов относится скрипка? Флейта?

– С какими музыкальными произведениями познакомились?

– Спасибо ребятам, которые были активны и очень внимательны.

– Наш урок подошел к концу. Я благодарю всех за работу на уроке.

Ответы детей

Р2, П3, Л3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...