Конспект урока музыки Музыкальные инструменты флейта и скрипка
план-конспект урока по музыке (3 класс)
Конспект урока музыки 3классе Музыкальные инструменты флейта и скрипка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_muzyki_3kl._muz.instrumenty_fleyta_i_skripka.docx | 14.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
урока музыки в 3 классе
Тема: Музыкальные инструменты. Флейта и скрипка
Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий
Цели: знакомство с произведениями И. С. Баха «Шутка», П. И. Ч Н. Паганини «Каприс»; расширение и углубление знаний о музыкальных инструментах – флейты и скрипки; формирование умения различать звучание скрипки и флейты; закрепление музыкально-слуховых представлений детей о звучании флейты и скрипки, их выразительных особенностях; развитие тембрового слуха в процессе слушания музыки; развитие умения проводить интонационно-образный анализ музыки; развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, формирование музыкальной культуры учащихся; воспитание исполнительской и слушательской культуры детей.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные
1. Самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью.
2. Оценивать свои достижения на уроке.
Познавательные
1. Овладеть способностью понимать учебную задачу урока.
2. Выделять из содержания урока известные знания и умения.
3. Использовать полученную информацию на уроках в повседневной жизни.
Коммуникативные
1. Понимать сущность и содержание поставленных вопросов.
2. Вступать в речевое общение.
Планируемые результаты:
Предметные:
1) определять изобразительные возможности музыкального произведения.
Личностные:
1) внутренняя позиция школьников на уровне положительного отношения к урокам музыки;
2) осуществлять самоконтроль;
3) давать самооценку результатов успешности своей деятельности;
4) возможность развивать на уроке творческие способности.
Ресурсы:
1. Основные: мультимедиа-проектор, презентация, музыкальный материал – И. С. Бах «Шутка», П. И. Чайковский «Мелодия»,
Н. Паганини «Каприз»
Ход урока
Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста.
– Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. И подарим хорошее настроение друг другу на весь урок. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.
Дети стоя приветствуют учителя, рассаживаются и занимают свои места.
Дети слушают учителя.
Р1, П1, К2, Л1
II. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы
1. Беседа.
2. Сообщение темы урока
– Ребята, как вы думайте, когда стали появляться первые музыкальные инструменты на земле?
– Первые инструменты на земле появились тогда, когда человек только ещё становился человеком. Вставая на задние конечности, он пытался добыть огонь, стуча двумя камнями друг о друга.
– Что у него получилось?
– Да, ребята, он издавал звук, ритм.
– Какие музыкальные инструменты вы знаете?
– Хорошо, молодцы. А сегодня мы прикоснемся к миру музыки флейты и скрипки!
Ответы детей.
П2, К1, П1
III. Решение проблемы. Первичное закрепление
– Ребята, к какой группе музыкальных инструментов относится флейта? Почему?
– Да, ребята, флейта – это древний духовой музыкальный инструмент. Его название происходит от латинского «флатус» – дуновение.
Учитель обращает внимание детей на изображение флейты
– О происхождении флейты сложены легенды! Вот одна из них: Древнегреческий Бог лесов и пастбищ, покровитель пастухов и охотников Пан полюбил прекрасную нимфу Сиринкс. Она боялась некрасивого, колченогого Пана. Однажды, убегая от него, нимфа попросила Бога реки спасти её, и тот превратил Сиринкс в тростник. Пан сделал из тростника свирель, которую стали называть флейтой Пана. Этот деревянный духовой инструмент получил распространение у многих народов мира.
– Послушайте и определите, как звучит голос флейты в «Шутке» немецкого композитора И. С. Баха.
Звучит: И. С. Бах «Шутка»
– Ребята, что исполняет флейта в этой пьесе – мелодию или аккомпанемент?
– Правильно, флейта ведет мелодию.
– Какие качества этой музыки подчеркивает звучание флейты?
– Да, ребята, тембр флейты может передавать различные настроения: весёлую беззаботность и горестное одиночество.
Ответы детей (Духовые, так как в неё дуют).
Дети слушают учителя.
Слушание И. С. Баха «Шутка».
Ответы детей (Мелодию).
Дети слушают учителя.
Ответы детей.
Дети слушают учителя.
Р1, К2, П2, П3, Л4
IV. Динамическая пауза
– Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнём. Поднимитесь со стульев, станьте свободно, слушайте внимательно нашего гостя и повторяйте за ним движения.
– Молодцы. Садитесь, пожалуйста.
Дети выполняют физическую разминку под видео-фрагмент.
Л2
V. Изучение новой темы.
– Скрипка относится к группе струнно-смычковых, так как играют смычком. Скрипка и флейта относятся к профессиональным или народным музыкальным инструментам?
– Скрипка и флейта относятся к профессиональным инструментам, потому что входят в состав симфонического оркестра.
– Скрипка – это струнный, смычковый музыкальный инструмент. На свете много разных музыкальных инструментов, но скрипку называют искуснейшей. Её нежный высокий голос узнает любой. Скрипку можно услышать везде: и в концертном зале, и на деревенском празднике, и в цыганском таборе. Композиторы всего мира доверяют ей свои самые сокровенные чувства и мысли. Ведь у скрипки есть душа, которая поёт.
– Скрипка – русское название инструмента, а родина её – Италия. Легендами овеяно имя гениального итальянского скрипача и композитора Никколо́ Паганини
– Слушая Паганини, люди поражались его фантастическому мастерству игры на скрипке. Он был одним из великих чародеев, умевших покорять толпу. О нем ходили легенды, верхом всех придумок были обвинения Паганини в сговоре с Дьяволом. Существует чудесная легенда о Паганини. В ней говорится о том, как он встретил однажды старого, нищего музыканта, над которым потешались прохожие, потому что три струны на его скрипке были порваны и он не мог больше играть. Паганини протиснулся сквозь толпу насмешников, подошел к бедному старику и, взяв у него скрипку, на которой оставалась одна-единственная струна, заиграл так великолепно, что со всех сторон на мостовую со звоном полетели монеты.
– Сейчас мы с вами послушаем виртуозную скрипичную пьесу Никколо́ Паганини «Каприс».
Звучит «Каприс» Н. Паганини
– Ребята, как звучит эта музыка?
– Да, ребята, музыка звучит энергично, изящно, выразительно.
– С каким природным явлением вы её можете сравнить?
– Хорошо, молодцы.
VI.Вокально-хоровая работа и ритмические упражнения на детских музыкальных инструментах.
Работа над песней «Радость моя».
VII. Информация о домашнем задании
– Ребята, ваше домашнее задание: нарисовать скрипку или флейту.
Дети записывают домашнее задание.
Л2
VIII. Рефлексия учебной деятельности
1. Подведение итогов урока
– Ребята, с какими музыкальными инструментами вы сегодня познакомились?
– К какой группе инструментов относится скрипка? Флейта?
– С какими музыкальными произведениями познакомились?
– Спасибо ребятам, которые были активны и очень внимательны.
– Наш урок подошел к концу. Я благодарю всех за работу на уроке.
Ответы детей
Р2, П3, Л3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...