Музыка 4 класс Технологическая карта урока "Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?"
методическая разработка по музыке (4 класс)
Музыка 4 класс Технологическая карта урока "Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_tehnologicheskaya_karta.docx | 17.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки
Цель: - для учителя: показ многогранности музыки.
-для учащихся: понимание связи музыки с литературой
Результаты:
- Познавательные УУД: Связь музыки с литературой
- Коммуникативные УУД: Осознание связи музыки с литературой, понимать друг друга
- Регулятивные УУД: умение ставить учебные задачи
Музыкальный материал:
- «У лукоморья» — попевка, разучивание.
- Грузинская народная мелодия — слушание.
- «Волшебный смычок» (норвежская народная песня)— разучивание.
Этапы урока | Художественно-педагогическая деятельность учителя | Художественно-Эстетическая деятельность учителя | Ожидаемый результат |
1.Орг. момент | - Здравствуйте ребята! Сегодня мы начинаем тему 2 четверти и вспомним, как много бы потеряла музыка, если не было бы литературы - Теперь посмотрим: только ли музыке нужна литература или литературе так же нужна музыка | - Здравствуйте! (исчезли: оперы, кантаты, романсы, песни) | Приветствие Предполагаемы ответы |
2.Постановка УЗ | - Сейчас я прочитаю всем вам известный отрывок из поэмы Пушкина «Руслан и Людмила», который открывает поэму. - У лукоморья дуб зеленый… (Читаю) - Если бы не было музыки, смог ли Пушкин упоминать про песню? - Сейчас мы с вами послушаем грузинскую народную сказку «Чонгурист» (Настрой на слушание.) - Какой мы сделаем вывод из этой сказки? - Значит, музыка и лит-ра связаны между с собой? (подвести учащихся к тому, что музыка может быть главным действующим лицом в литературе) И тема нашей четверти: что стало бы с литературой, если бы не было музыки. (записывают в тетрадь) - Давайте, вспомним сказки, где звучит музыка. Д.З. Найти сказки, где звучит музыка | - Нет -С помощью музыки отступило от музыканта страшное чудовище. - Да «Сказка о царе Салтане», «Золушка», «Дюймовочка» | Внимательное слушание - Запись в тетрадь |
3.Решение УЗ | - Сейчас мы переходим к вокальной работе. (установка на певческую позицию идет вокально хоровая работа) (Идет разучивание попевка «У Лукоморья») - А сейчас мы познакомимся с Норвежской народной песней. Послушаем внимательно и определим ее содержание. - Какое название песни вы бы дали? (Установка на певческую позицию, идет вок- хор работа) | Музыкант. Скрипач. | Принимают певческую позицию. Дают предполагаемые названия. |
4.Рефлексия | Давайте ребята подведем итог нашего урока. Ответим на вопрос: Только ли музыке нужна литература или литературе так же нужна музыка? | Да, музыка может быть главным действующим лицом в литературе. | Определяют тему урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: А. Барто «Дело было в январе...». С. Дрожжин «Улицей гуляет…»
Технологическая карта урока литературного чтения разработана по учебнику «Литературное чтение» 2 класс Авторы: Л. Ф. Климанова и др....
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Если бы у меня был цветик-семицветик..." (УМК "Система Л.В. Занкова", 2 класс)
Учащиеся научатся сочинять рассуждение на тему, подбирать и создавать иллюстрации к литературному произведению; оформлять сочинение...
4 класс. Технологическая карта по теме: "Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи тарелки"
Цель: ознакомление детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнение эскиза тарелки в стиле промысла. Планируемые результаты:предметные:− уметь ...
технологическая карта интегрированного урока по родной литературе и литературному чтению
Предоставлена готовая технологическая карта интегрированного урока для 4 классов....
Технологическая карта урока литературного чтения «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» ( УМК " Школа России, 2 класс)
Тема урока:«Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над стихотворени...
Технологическая карта открытого урока по алтайской литературе по нанайской сказке "Кукушка" ("Куук")
Технологическая карта урока на алтайском языке по алтайской литературе (литературалык кычырыш) в 3 классе по нанайской сказке "Кукушка". Прилагаются самоанализ урока на алтайском языке, през...