Технологическая карта урока литературного чтения по теме: А. Барто «Дело было в январе...». С. Дрожжин «Улицей гуляет…»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дата:____________ Учитель: Балдина О. В.
Технологическая карта урока литературного чтения по учебнику
«Литературное чтение» 2 класс
Авторы: Л. Ф. Климанова и др.
Тема: А. Барто «Дело было в январе...». С. Дрожжин «Улицей гуляет…»
Цели деятельности учителя: ознакомить детей с произведениями А.Л. Барто и С..Дрожжина; отрабатывать навыки выразительного чтения; расширить читательский кругозор; развивать память, внимание и умение работать в группах; воспитывать интерес к чтению
Планируемый результат | |
Предметные умения - выразительно читать - ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их - объяснять лексическое значение слова. | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила работы в группах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебник; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Ход урока
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | - Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают). - Доброе утро, небо! (аналогичное движение). - Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают). | Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок. |
2.Речевая разминка | - Прочитайте, пожалуйста, стихотворение Не ботинки, не сапожки, - Прочитать стихотворение, разделяя слова на слоги. -Прочитать стихотворение плавно, певуче. - Начать читать медленно и постепенно ускоряйте темп. -Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп. -Начните читать громко и постепенно переходите на шепот. -Прочитать стихотворение хором, в парах, индивидуально. -Прочитать стихотворение выразительно. | Выполняют речевую разминку |
3.Актуализация знаний. Постановка целей урока | - Угадайте загадки. 1.Зимой белый, летом серый. ( Заяц) 2.Серовато, зубовато – По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (Волк) - Это герои стихотворения А. Барто
| Отвечают на вопросы, читают текст |
4. Работа по теме урока | -Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с произведениями детских писателей А.Л. Барто и С. Дрожжина. а) Работа над стихотворением А.Л. Барто. «Дело было в январе…» -Прослушивание аудиозаписи стихотворения. Беседа по содержанию. -Понравилось ли вам стихотворение? -Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? -Были ли вы рады за зайчат? -Как зайчатам удалось перехитрить волка? ( Они спрятались на ёлке, как игрушки, и волк их не заметил.) -Похоже ли это произведение на сказку? Докажи. -Какие чудеса могут происходить в новогоднюю ночь? б) Проблемный вопрос. -Знаете ли вы, откуда пошла традиция, наряжать ёлку под Новый год? в) Слово учителя. -Обычай украшать деревья появился у наших предков очень давно. Считалось, что в ветвях деревьев нашли приют добрые и злые духи, а для того чтобы договориться с ними приносили дары, развешивая их на ветвях. Елку впервые стали украшать в 16 веке в Эльзасе (часть Франции). Существует легенда о том, как Мартин Лютер возвращался домой в ночь накануне Рождества (1513г.), он был настолько поражен красотой звездного неба, что ему показалось, будто звездами украшены и ветви дерева. Придя домой, он развесил на елке звезды и свечи. Со временем появились новые игрушки: шар в виде солнца, который прикрепляли на верхушку елки. Некоторый период было строго определено количество свечей: 12 – количество месяцев в году. В Скандинавии делали украшения из соломы в виде снежинок, звезд, фигурок. Использование соломы должно было способствовать урожаю. В 18 веке праздничная елка распространилась из Эльзаса по всей Европе и к 20 веку завоевала весь мир. В России же первое новогоднее торжество состоялось в Москве в честь нового 1700 года. Но в 1918 году елка была запрещена на 17 лет из-за принадлежности к рождеству. | Активное слушание Отвечают на вопросы, читают текст, отгадывают загадки |
5. Физкульминутка | Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, словно | Выполняют физкультминутку |
6. Продолжение работы по теме урока | д) Выразительное чтение стихотворения «Дело было в январе…» - Хоровое чтение стихотворения - Чтение в парах. - Чтение «цепочкой». е) Игра «Доскажи словечко». 1.Не колючий, Светло-синий, По кустам развешан……(Иней) 2. Он вошел – никто не видел, Он сказал – никто не слышал. Дунул в окна и исчез, А на окнах вырос лес. (Мороз) ж) Работа над произведением С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз» - Прочитайте название следующего произведения. - Самостоятельное чтение стихотворения. - Каким вы представляете Дедушку Мороза при чтении этого стихотворения? - Обрати внимание, как поэт оживил Дедушку Мороза? - Словесное рисование. | Активное слушание Отвечают на вопросы, читают текст |
7. Рефлексия | -Покажите смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока. | Оценивают свою работу на уроке |
8. Итог | Метод « Микрофон» - Понравились ли стихотворения? Почему? -О каком празднике мы сегодня говорили? -Вспомните, откуда пошла традиция, наряжать елку? Домашнее задание выразительно читать стихотворения, нарисовать рисунок к произведению по выбору |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Согласные звуки [с], [с’], буква с."
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Согласные звуки [c], [c\'], буква с"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА литературного чтения по теме «Произведение Б.И.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».
На уроке использованы различные виды работ. Урок проводится в рамках ФГОС и соответствует умственному развитию младших школьников....
технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе С. Михалков "Быль для детей" УМК "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе С. Михалков "Быль для детей" по УМК "Начальная школа 21 века" с подробным описанием деятельности учителя и обучающихся. Даётся перече...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского "Играющие собаки"
Публикация включает в себя технологическую карту урока литературного чтения по теме "Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского "Играющие собаки" и презентацию к уроку.УМК системы развив...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «В. Драгунский«Всё тайное становится явным». (УМК "Школа России" 2 класс) (урок общеметодологической направленности)
Тип урока: «общеметодологической направленности»Цель урока: обобщение и проверка знаний, обучающихся по рассказу В. Драгунского «Тайное становится явным»Задачи урокаДидактическ...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Урок – конкурс по произведениям изученных авторов» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: формирования читательской компетенции в процессе работы над произведениями изученных авторов; формирование навыка осознанного и выразите...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...