4 класс. Технологическая карта по теме: "Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи тарелки"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Соловьева Валерия Михайловна

Цель: ознакомление детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнение эскиза тарелки в стиле промысла.

 

Планируемые результаты:

предметные:

−    уметь самостоятельно выполнять эскиз;

−    знать практические приемы использования фломастера в композиции;

−    уметь выполнять собственную творческую композицию.

личностные:

- способствовать воспитанию интереса учащихся к искусству нашего края.

 

Оборудование урока: 

Для учащихся: заготовка тарелки, фломастеры

Для учителя:  презентация, эскиз росписи тарелки, фломастеры, заготовка тарелки.

Тип урока: Изучение нового материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: №104                                                                                                                                                                                  Студентка 43 группы:  

Класс: 4-М                                                                                                                                                                                       Соловьева В

Дата: 23.11.2018 г.                                                                                                                                                                           Учитель:

Кабинет: 202        Болоногова И.В. __________          

Время: 12.15 - 12.55                                                                                                                                                                        Методист:

                                                                                                                                                                                                                     Подгорская Т. А__________

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Конспект урока по изобразительному искусству
Тема урока: Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи тарелки.

Цель: ознакомление детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнение эскиза тарелки в стиле промысла.

Планируемые результаты:

предметные:

  • уметь самостоятельно выполнять эскиз;
  • знать практические приемы использования фломастера в композиции;
  • уметь выполнять собственную творческую композицию.

личностные:

- способствовать воспитанию интереса учащихся к искусству нашего края.

Оборудование урока:  

Для учащихся: заготовка тарелки, фломастеры

Для учителя:  презентация, эскиз росписи тарелки, фломастеры, заготовка тарелки.

Тип урока: Изучение нового материала.

Челябинск 2018

Словарная работа: гравюра, травление, золочение.

Этап, время

Методы,

приемы

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

словесный

Приветствие.

приветствовать учителя

настр-ся на урок,

кон-ть внимание, поведение

2.Мотивационный

5-7мин.

словесный

фронтальный опрос

-Ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти?
-
С каким старинным декоративным искусством Урала вы познакомились на прошлом уроке?
- А что вы
выполняли по этой теме?
-
 Скажите, а чем  же богат Урал? (камнями, лесами, металлом).

- Правильно ребята, главное богатство Урала – железные руды.
- Много заводов, много изделий из металлов.  

- Видели ли вы вот такие изделия? (картинка на слайде).

- Кто знает как называется такое изделие? Где их делают?
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

активно слушать,

отвечать  на вопросы, оценивать  свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

1-2 мин.

эвристический вопрос,

наглядный

- Предположите, какую тему мы будем изучать?

- Какое задание выполним?

Тема: «Златоустовская гравюра на стали. Эскиз тарелки»

Задачи:

Познакомимся со Златоустовской гравюрой на стали.

Выполним узор бордюра тарелки и наметим сюжет.

самостоятельно или с помощью опоры  формулировать  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4. Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический, беседа,

наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический 

инструктаж

самостоятельная

Златоустовская гравюра на стали зародилась в начале 19 века.

Златоустовское оружие завоевало известность не только в России, но и далеко за ее пределами. Основоположником златоустовской школы украшения холодного оружия считается Иван Николаевич Бушуев.
- Посмотрите на экран, здесь представлены оружейные изделия златоустовской гравюры.

- Посмотрите на слайд и скажите, какие бытовые приборы  начинали украшать?
(ларцы, подносы). Во второй половине 19 века ассортимент изделий расширяется, посмотрите на экран. Что изготавливали?

А как вы думаете, для чего украшали? (для награждения героев нашей страны)
- Теперь мы с вами рассмотрим  этапы изготовления гравюры на стали. Посмотрите на  изделие на слайде.
Прежде чем оно стало таким, изделие прошло множество этапов.

1. Эскиз работы; Художник создает эскиз и прорисовывает его.
2. Рисунок кистью; На подготовленную поверхность изделия наносится рисунок кистью.
3. Травление. На этом этапе металл окунают в кислоту. Происходит химическая реакция и изделие меняет свой цвет.
4. Золочение. Верно, это нанесение тонкого слоя золота в декоративных целях.

Анализ (2 - 3 минуты)

- Прежде чем мы приступим к работе, давайте с вами проведем анализ декоративной тарелки.

- Посмотрите на экран, что вы видите на фотографиях? (тарелки)

- Что на них изображено? (река, горы, деревья - природа)

- Какие есть сюжеты?
- Посмотрите на края тарелки. Что это? (орнамент) Верно, он выполнен из сложных, тонких элементов.
-Какие цвета присутствуют в гравюре? (синий, черный и зеленый) А фон? (золотой)

Педпоказ

- Ребята, перед вами лежат заготовки форм тарелок.

- Напомните, какой сюжет мы будем с вами сегодня рисовать? (слайд)
Верно,
наш сюжет - это природа.

1 этап:

Беру синий фломастер и по краю тарелки проведу линию для орнамента.

2 этап:

Рисую линию горизонта. Она может быть или одной прямой или двумя буграми.

3 этап:

Рисую горы, внахлест друг за другом. Их может быть сколько угодно, разных размеров.

4 этап:

Рисую озеро или реку.

Но самое главное на сегодняшний урок - это нарисовать узор.

- Ритм моей тарелки чередующийся, что это значит? (Значит чередуем один узор за другим.)

 Какой узор мы изобразим на нашей третьей части?(первый) Почему? (потому что они чередуются).

- Ребята посмотрите, я нарисовала ещё одну тарелку, на ней изображена природа Урала.

наблюдать  за объектами;

высказываться по теме;

аргументировать  свое мнение;

анализировать особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристик объекта

наблюдать, запоминать порядок выполнения задания

слушать,

воспринимать задание

выполнять задание соблюдать требования, проявлять творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итог урока

Рефлексия

4-5 мин

словесный

демонстрационный

Итоги темы

- Какую тему мы сегодня изучили?

- Какое изделие выполняли?

Итоги практической работы (поощрение всех учащихся, демонстрация лучших работ классу с анализом достоинств)

- Итак, ребята, работа завершена! Возьмите свои работы на ладошки и аккуратно положите их на пол, перед доской, чтобы полюбоваться ими.

осматривать  выставку,

анализировать качество выполнения задания;

оценивать достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи тарелки".

Конспект урока на тему: "Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи тарелки"....

Технологическая карта урока ИЗО "Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи холодного оружия" 4 класс

Конспект урока по изобразительному искусствуДисциплина:  изобразительное искусство Тема урока: Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи холодного оружия. Тип урока: урок-вариация....

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Златоустовская гравюра на стали (эскиз тарелки, завершение работы над композицией)» (4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Закрепление знаний учащихся о изделиях Златоустовской гравюры на стали; создание условия для изготовления эскиза тарелки и завершения работы ...

Технологическая карта открыто урока по технологии «Подарок для мамы Декоративная тарелка в нетрадиционной технике Декупаж.»

Технологическая карта открытого урока по технологии Подарок для мамы.Декоративная тарелка в нетрадиционной технике "Декупаж"...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству " Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи холодного оружия."(3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:  формирование практических умений  создания эскиза росписи холодного оружия; создание условий обучающимися для закрепления  по...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Все имеет строение. Эскиз сумочки - сувенира" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока:формирование первичных умений видеть конструкцию предмета; ознакомление учащихся с техникой создания эскиза сумочки.Задачи урока:Дидактические: 1.Учить видеть конструкцию в каждом пред...

Технологическая карта урока ИЗО по теме: "Искусство театра. Эскиз костюма театрального героя" (УМК: "Школа России" 3 класс)

Цель:формирование представления о театре, о роли художников в театре и развитии воображения при создании эскиза костюма театрального героя.Планируемые результаты:Предметные:1. Проявить умения раб...