4 класс. Технологическая карта по теме: "Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи тарелки"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Цель: ознакомление детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнение эскиза тарелки в стиле промысла.
Планируемые результаты:
предметные:
− уметь самостоятельно выполнять эскиз;
− знать практические приемы использования фломастера в композиции;
− уметь выполнять собственную творческую композицию.
личностные:
- способствовать воспитанию интереса учащихся к искусству нашего края.
Оборудование урока:
Для учащихся: заготовка тарелки, фломастеры
Для учителя: презентация, эскиз росписи тарелки, фломастеры, заготовка тарелки.
Тип урока: Изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_zlatoustovskaya_gravyura_na_stali._eskiz_rospisi_tarelki.docx | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: №104 Студентка 43 группы:
Класс: 4-М Соловьева В.М
Дата: 23.11.2018 г. Учитель:
Кабинет: 202 Болоногова И.В. __________
Время: 12.15 - 12.55 Методист:
Подгорская Т. А__________
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема урока: Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи тарелки.
Цель: ознакомление детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнение эскиза тарелки в стиле промысла.
Планируемые результаты:
предметные:
- уметь самостоятельно выполнять эскиз;
- знать практические приемы использования фломастера в композиции;
- уметь выполнять собственную творческую композицию.
личностные:
- способствовать воспитанию интереса учащихся к искусству нашего края.
Оборудование урока:
Для учащихся: заготовка тарелки, фломастеры
Для учителя: презентация, эскиз росписи тарелки, фломастеры, заготовка тарелки.
Тип урока: Изучение нового материала.
Челябинск 2018
Словарная работа: гравюра, травление, золочение.
Этап, время | Методы, приемы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. | словесный | Приветствие. | приветствовать учителя | настр-ся на урок, кон-ть внимание, поведение |
2.Мотивационный 5-7мин. | словесный фронтальный опрос | -Ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? - Правильно ребята, главное богатство Урала – железные руды. - Видели ли вы вот такие изделия? (картинка на слайде). - Кто знает как называется такое изделие? Где их делают? | активно слушать, отвечать на вопросы, оценивать свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 1-2 мин. | эвристический вопрос, наглядный | - Предположите, какую тему мы будем изучать? - Какое задание выполним? Тема: «Златоустовская гравюра на стали. Эскиз тарелки» Задачи: Познакомимся со Златоустовской гравюрой на стали. Выполним узор бордюра тарелки и наметим сюжет. | самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4. Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический, беседа, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная | Златоустовская гравюра на стали зародилась в начале 19 века. Златоустовское оружие завоевало известность не только в России, но и далеко за ее пределами. Основоположником златоустовской школы украшения холодного оружия считается Иван Николаевич Бушуев. - Посмотрите на слайд и скажите, какие бытовые приборы начинали украшать? А как вы думаете, для чего украшали? (для награждения героев нашей страны) 1. Эскиз работы; Художник создает эскиз и прорисовывает его. Анализ (2 - 3 минуты) - Прежде чем мы приступим к работе, давайте с вами проведем анализ декоративной тарелки. - Посмотрите на экран, что вы видите на фотографиях? (тарелки) - Что на них изображено? (река, горы, деревья - природа) - Какие есть сюжеты? Педпоказ - Ребята, перед вами лежат заготовки форм тарелок. - Напомните, какой сюжет мы будем с вами сегодня рисовать? (слайд) 1 этап: Беру синий фломастер и по краю тарелки проведу линию для орнамента. 2 этап: Рисую линию горизонта. Она может быть или одной прямой или двумя буграми. 3 этап: Рисую горы, внахлест друг за другом. Их может быть сколько угодно, разных размеров. 4 этап: Рисую озеро или реку. Но самое главное на сегодняшний урок - это нарисовать узор. - Ритм моей тарелки чередующийся, что это значит? (Значит чередуем один узор за другим.) Какой узор мы изобразим на нашей третьей части?(первый) Почему? (потому что они чередуются). - Ребята посмотрите, я нарисовала ещё одну тарелку, на ней изображена природа Урала. | наблюдать за объектами; высказываться по теме; аргументировать свое мнение; анализировать особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристик объекта наблюдать, запоминать порядок выполнения задания слушать, воспринимать задание выполнять задание соблюдать требования, проявлять творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Итог урока Рефлексия 4-5 мин | словесный демонстрационный | Итоги темы - Какую тему мы сегодня изучили? - Какое изделие выполняли? Итоги практической работы (поощрение всех учащихся, демонстрация лучших работ классу с анализом достоинств) - Итак, ребята, работа завершена! Возьмите свои работы на ладошки и аккуратно положите их на пол, перед доской, чтобы полюбоваться ими. | осматривать выставку, анализировать качество выполнения задания; оценивать достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: "Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи тарелки".
Конспект урока на тему: "Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи тарелки"....
Технологическая карта урока ИЗО "Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи холодного оружия" 4 класс
Конспект урока по изобразительному искусствуДисциплина: изобразительное искусство Тема урока: Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи холодного оружия. Тип урока: урок-вариация....
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Златоустовская гравюра на стали (эскиз тарелки, завершение работы над композицией)» (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Закрепление знаний учащихся о изделиях Златоустовской гравюры на стали; создание условия для изготовления эскиза тарелки и завершения работы ...
Технологическая карта открыто урока по технологии «Подарок для мамы Декоративная тарелка в нетрадиционной технике Декупаж.»
Технологическая карта открытого урока по технологии Подарок для мамы.Декоративная тарелка в нетрадиционной технике "Декупаж"...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству " Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи холодного оружия."(3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических умений создания эскиза росписи холодного оружия; создание условий обучающимися для закрепления по...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Все имеет строение. Эскиз сумочки - сувенира" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока:формирование первичных умений видеть конструкцию предмета; ознакомление учащихся с техникой создания эскиза сумочки.Задачи урока:Дидактические: 1.Учить видеть конструкцию в каждом пред...
Технологическая карта урока ИЗО по теме: "Искусство театра. Эскиз костюма театрального героя" (УМК: "Школа России" 3 класс)
Цель:формирование представления о театре, о роли художников в театре и развитии воображения при создании эскиза костюма театрального героя.Планируемые результаты:Предметные:1. Проявить умения раб...