Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Если бы у меня был цветик-семицветик..." (УМК "Система Л.В. Занкова", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Учащиеся научатся сочинять рассуждение на тему, подбирать и создавать иллюстрации к литературному произведению; оформлять сочинение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.k.ur_._lit._cht._esli_by_u_menya_byl_tsv.-sem._2_kl.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения (УМК «Система Л.В. Занкова», 2 класс)
Тема: Сочинение «Если бы у меня был цветик-семицветик…» (урок творчества)
Педагогическая цель | Научиться сочинять рассуждение на тему; правильно оформлять текст; обогащать словарный запас |
Тип, вид урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Сочинять рассуждение на тему, подбирать и создавать иллюстрации к литературному произведению; оформлять сочинение |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Личностные. У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения; обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. Познавательные. Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить сравнение объектов по заданным основаниям (критериям); обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку); получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; умению смыслового восприятия познавательного текста; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Коммуникативные. Обучающийся научится: допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач |
Формы и методы обучения | Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный, практический |
Основное содержание темы, понятия и термины | Урок творчества. Понятия доброты и жадности |
Образовательные ресурсы | Сказочный домик: народные сказки. 2. Электронная коллекция сказок народов мира (http://www.skazkihome.info/) |
Сценарий урока
Этап урока, цель | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная беседа | Приветствие. - Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением. - Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками. - Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга. - Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других. Теперь можно начать работу. Проверим готовность к уроку. Фиксирование отсутствующих | Приветствуют учителя. Выполняют движения по просьбе учителя Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность | Наблюдение учителя |
II.Сообщение темы и целей. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Беседа | - Ребята, представьте, что цветик-семицветик у вас в руках, отрывайте лепесток и загадывайте желание, которое вам хотелось бы исполнить при помощи волшебства! - А сейчас расскажите, чтобы вы сделали с этими лепестками | Дети закрывают глаза и представляют. Ответы детей | Обучение словесному рисованию Умение рассказывать | Наблюдение учителя Контроль учителя |
III.Обобщение и систематизация знаний. Формирование целостной системы ведущих знаний по теме | Рассказы детей.
Письмо сочинения | Учитель слушает - Ребята, мы с вами полностью изучили сказку В.П.Катаева «Цветик-семицветик» и сегодня на уроке попробуем написать небольшое сочинение на заданную тему | Дети слушают Дети пишут сочинение | Умение слушать одноклассников | Контроль учителя |
Физкультминутка | Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись Поклонись и улыбнись | Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения | Осуществляют профилактику утомления | Наблюдение учителя | |
IV.Контроль и самопроверка знаний. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции | Чтение сочинений | Слушает сочинения | Читают сочинения | Умение высказывать свои мысли | Контроль учителя |
V.Подведение итогов. Рефлексия Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы | Анализ сочинений | Учитель анализирует, исправляет ошибки в построении предложений, оценивает работы Учитель на доске прикрепляет 2 кленовых листа: оранжевый и зелёный. На столе у каждого ученика находится кленовый листик из бумаги: если урок понравился, то учащиеся раскрашивают оранжевым карандашом, если нет – зелёным. | Самооценка Прикрепляют свои листики к соответствующим листикам на доске. | Умение анализировать и оценивать свои работы и работы одноклассников | Контроль учителя |
VI.Домашнее задание. | с.107, вопросы и задания | Записывает задание на доске | Дети – в дневниках | Контроль учителя |
Учитель Казакова Любовь Сергеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной» 3 класс
Конспект урока...
Технологическая карта урока литературного чтения "А.П.Платонов "Ещё мама". Знакомство с произведением" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о произведении М.М.Зощенко «Золотые слова»Задачи урокаДидактические:уметь находить слова и выражения, которые используе...
Технологическая карта урока литературного чтения "А.П.Платонов "Цветок на земле". Анализ произведения" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о произведении А.П.Платонов «Цветок на земле».Задачи урокаДидактические:учить детей анализировать литературное произвед...
Технологическая карта урока литературного чтения "А.П. Платонов "Цветок на земле"" 2 час (УМК "Школа России", 3 класс )
Тема урока «А.П. Платонов «Цветок на земле»»Тип урока: урок рефлексииЦель урока: формирование знаний представлений учащихся о произведении А.П. Платонова «Цветок на...
Технологическая карта урока литературного чтения "Знакомство с названием раздела. "По страницам детских журналов"" (УМК "Школа России", 3 класс )
Тема урока «Знакомство с названием раздела «По страницам детских журналов»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции над ...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «В. Драгунский«Всё тайное становится явным». (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным»Задачи урокаДи...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «В. Драгунский«Всё тайное становится явным». (УМК "Школа России" 2 класс) (урок общеметодологической направленности)
Тип урока: «общеметодологической направленности»Цель урока: обобщение и проверка знаний, обучающихся по рассказу В. Драгунского «Тайное становится явным»Задачи урокаДидактическ...