Программа профессионального саморазвития.
методическая разработка по музыке (1, 2, 3, 4 класс)
Самообразование является одной из форм повышения уровня эффективности образования. Точная постановка перед собой цели и задач, позволяющих ее достичь, способствует более качественному достижению результата спланированной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_publikatsii_513_-odod_-_programma_samorazvitmya_ped._demeneva_s.v.docx | 29.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ.
Тема:
«Репертуар хорового коллектива, как средство воспитания активной гражданской позиции учащихся».
Введение
В современных условиях, самообразование педагога является одной из форм повышения уровня эффективности образования. Точная постановка педагогом перед собой цели и задач, позволяющих ее достичь, способствует более качественному достижению результата спланированной деятельности.
Профессионализм, мобильность, способность к творческому использованию все возрастающего потока информации на практике – требования, которые стоят перед современным педагогом. Качество образования напрямую зависит от уровня его профессионально - педагогической культуры, способности к постоянному личностному и профессиональному росту.
Возрастающий темп жизни, объем потока информации ведет к изменению целей учебно – воспитательного процесса. Наиболее актуальной становится задача овладения умениями самостоятельного добывания и активного усвоения знаний, в том числе их практического применения.
Коллективное, хоровое исполнительство является одной из форм работы отделения дополнительного образования детей в школе.
Хоровое исполнительство – будучи по своей природе активным, очень близко природе детей, стремящихся активно действовать, творить.
Оно создает прекрасные возможности для нравственного и эстетического развития. Позволяет педагогу воспитывать у учащихся такие гражданские качества – как патриотизм, гражданственность, любовь к Родине, в том числе и к своей малой родине, ее традициям, истокам. Способствует воспитанию чуткости, толерантности, чувству коллективизма. Умение работать в команде, одно из основополагающих условий развития любого общества, является одним из тех качеств, воспитанию которого способствует коллективное, хоровое исполнительство.
Именно поэтому тема «Репертуар хорового коллектива, как средство воспитания активной гражданской позиции учащихся» для меня сегодня актуальна.
Цель программы саморазвития педагога:
повышение профессиональной компетентности в вопросах разработки методических и практических средств обучения по вопросам коллективного, хорового исполнительства.
ЗАДАЧИ:
- изучить опыт работы коллег по данной теме, литературу;
- подобрать репертуар, способствующий воспитанию патриотических и нравственных ценностей;
- познакомить учащихся с высокохудожественными образцами отечественной и зарубежной музыки;
- привить желание исполнять и слушать высокохудожественные музыкальные произведения;
- привить чувство гордости за Отечество, культуру России, ее выдающихся музыкантов и исполнителей;
- привлечь учащихся к активному участию в мероприятиях, проводимых в гимназии;
- обобщить результаты работы по данной теме.
Виды деятельности в процессе самообразования:
- изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и нотной литературы;
- обзор в Интернете информации по обозначенной теме;
- посещение и участие в семинарах, конференциях, мастер – классах, открытых уроках и занятиях;
- систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ:
- на первом (III квартал 2021 – IV квартал 2021 гг.) подготовительном этапе осуществляется изучение педагогической литературы, периодических изданий по теме самообразования. Подбор репертуара для исполнения.
- на втором (I квартал 2022– 2025 гг.), основном этапе осуществляется расширение репертуарного плана, изучение подобранного материала. Коллективное, хоровое исполнительство разученного материала на занятиях творческого объединения ОДОД, выступления на концертах гимназии и участие в районных мероприятиях и конкурсах.
- в ходе третьего (I - II квартал 2026 г.) итогового этапа проверяются теоретические и практические положения; обобщается результат работы по программе, формулируются выводы;
План реализации программы по теме
«Репертуар хорового коллектива, как средство воспитания активной гражданской позиции учащихся»
№ п/п | План мероприятий | Примерный срок (год) реализации | Как я пойму, что моя проблема решена? | Развитие компетенций в процессе решения проблемы | |
Диагностико- проектировочный (подготовительный) | |||||
1. | Анализ музыкальных данных участников хорового объединения, выявление проблем | III квартал 2021 гг. | Определение темы саморазвития | Аналитические: умение вычленять педагогическую проблему и определять способы ее решения; умение анализировать свои действия. Проективные: умение выбирать средства, формы и методы процесса в их оптимальном сочетании, отбирать содержание. Исследовательские: умение работать с литературой, интернет-ресурсами. | |
2. | Постановка проблемы и определение путей ее реализации | IV квартал 2021 гг. | Составление программы саморазвития | ||
3. | Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта коллег (интернет, публикации, сборники и др.) | Постоянно | Изучение опыта вокально- хоровой работы педагогов ОДОД Невского района и города СПб; посещение конкурсов, фестивалей. | ||
Внедренческий (основной) | |||||
1. | Составление плана – графика проведения занятий, концертов, с исполнением изученного репертуара. | Ежегодно, срок реализации - учебный год с 1 сентября по 31августа (по полугодиям). | Качественное исполнение разученных произведений на концертах. | Проективные: способность учитывать потребности и интересы детей; способность учитывать интересы учреждения; возможности материальной базы; свой опыт; способность отбирать содержание и подбирать тематику и репертуар. Информационные: умение изложить материал, работать с источниками, дидактически преобразовывать информацию Коммуникационные умение работать в коллективе; воспитание чувства ответственности; воспитание чуткости; умение слушать и слышать партнера; умение помочь партнеру; умение концентрироваться в момент концертного исполнения. | |
2. | Осуществление подготовки репертуара к занятиям. | Ежегодно - в течении учебного года. | Наличие репертуара. (Нотный текст, при необходимости фонограммы) | ||
3. | Выступление хорового объединения или его групп, солистов на мероприятиях гимназии. | По мере необходимости, в соответствии с тематикой проводимых мероприятий. | Число и качество выступлений. Отзывы, грамоты, публикации. | ||
4. | Знакомство с образцами высокого искусства, исполнителями, коллективами. | Ежегодно | Внимательное прослушивание обучающимися видео и аудио материалов, используемых на занятии. | ||
5. | Участие хорового коллектива или солистов в конкурсах и фестивалях. | Ежегодно | Результаты участия. Дипломы, грамоты, сертификаты, отзывы. | ||
6. | Рассмотрение итогов, анализ выступлений. | 2022 – 2025 По факту выступлений | Удовлетворенность слушателей и исполнителей качеством выступления. | Аналитические: умение увидеть проблему и определить способы ее решения; умение анализировать свои действия. | |
Обобщающий (итоговый) | |||||
1. | Обобщение результатов работы по теме | I - II квартал 2026 г. | Письменный отчет о реализации. | Аналитические: умение анализировать свои действия, умение сопоставить поставленные и достигнутые цели. |
Ожидаемый результат:
для педагога:
- формирование опыта творческой исполнительской деятельности;
- возможность отследить уровень и качество исполнительского мастерства учащихся;
- воспитание патриотизма, социальной солидарности, гражданственности, активной жизненной позиции учащихся.
- развитие профессиональных компетенций (аналитических, проективных, прогностических, исследовательских и др.);
для обучающихся:
- воспитание чувства патриотизма, гражданственности, любви к Родине, желание активного участия в жизни общества.
- формирование навыков самостоятельной работы;
- повышение качества исполнительского мастерства в области вокально - хорового искусства;
- углубление знаний в области музыкального искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предназначение школы – передавать подрастающему поколению все наиболее ценные, стабильные знания и опыт, накопленные предыдущими поколениями. Важнейшую рол...
Индивидуальная программа профессионального саморазвития
Перспективный индивидуальный образовательный маршрутповышения профессиональной компетентности учителяна 2021 – 2025 годы...
Индивидуальная программа профессионального саморазвития
Перспективный индивидуальный образовательный маршрутповышения профессиональной компетентности учителяна 2021 – 2025 годы...
Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога
Программа на 2016-2020 годы...
«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА »
Актуальность программы определяется задачами российской образовательной политики, внедрение профессионального стандарта «Педагог», в котором описываются трудовые функции, входящие в профес...
Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога
Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога...
Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога
Индивидуальная программа профессионального саморазвитиня педагога на 2017-2021 год...