ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ
материал по теме
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предназначение школы – передавать подрастающему поколению все наиболее ценные, стабильные знания и опыт, накопленные предыдущими поколениями. Важнейшую роль в этом направлении играет учитель начальных классов.
Исходя из этой трактовки, можно выделить три важнейших направления работы педагогов:
- Интеллектуальное развитие детей – обучение их основам наук и развитие соответствующих способностей и образовательных компетентностей.
- Социальное развитие учащихся – передача им социальных и этических знаний и формирование соответствующего опыта и активности.
- Эмоциональное развитие учеников – развитие их эмоциональной сферы, умения управлять и адекватно выражать эмоции. Формирование у них эмоциональной стабильности.
Учитель может стать профессионалом, только в том случае, если он обладает целым комплексом способностей, знаний и навыков. Воспитание и обучение оказываются действенны лишь в том случае, если все педагогические средства взаимосвязаны и педагогический процесс характеризуется целостностью и системностью.
Первейший признак педагогического мастерства – это ясное осознание учителем цели и методики работы.
Одним из важнейших условий успешной работы педагога в современной школе становится ощущение не только ответственности за своё дело, но и внутренней свободы в работе, что делает вышеназванную ответственность ещё более серьезной. Учитель должен стать независимым профессионалом, берущим на себя полную ответственность за всё, что он делает. Учитель – центр и ядро процесса повышения качества обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.4_samoobrazovanie_2.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ
учителя начальных классов
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Каслинская средняя общеобразовательная школа №27»
Каслинского муниципального района
Исаевой Галины Николаевны
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПредназначение школы – передавать подрастающему поколению все наиболее ценные, стабильные знания и опыт, накопленные предыдущими поколениями. Важнейшую роль в этом направлении играет учитель начальных классов.
Исходя из этой трактовки, можно выделить три важнейших направления работы педагогов:
- Интеллектуальное развитие детей – обучение их основам наук и развитие соответствующих способностей и образовательных компетентностей.
- Социальное развитие учащихся – передача им социальных и этических знаний и формирование соответствующего опыта и активности.
- Эмоциональное развитие учеников – развитие их эмоциональной сферы, умения управлять и адекватно выражать эмоции. Формирование у них эмоциональной стабильности.
Учитель может стать профессионалом, только в том случае, если он обладает целым комплексом способностей, знаний и навыков. Воспитание и обучение оказываются действенны лишь в том случае, если все педагогические средства взаимосвязаны и педагогический процесс характеризуется целостностью и системностью.
Первейший признак педагогического мастерства – это ясное осознание учителем цели и методики работы.
Одним из важнейших условий успешной работы педагога в современной школе становится ощущение не только ответственности за своё дело, но и внутренней свободы в работе, что делает вышеназванную ответственность ещё более серьезной. Учитель должен стать независимым профессионалом, берущим на себя полную ответственность за всё, что он делает. Учитель – центр и ядро процесса повышения качества обучения.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Исаевой Галины Николаевны
№ п\п | знаю | оценка | умею | оценка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Основные законодательные и нормативные документы по вопросам образования и защите прав обучающихся | 5 | Реализовывать требования нормативных документов в своей практической деятельности | 5 |
2. | Содержание и структуру Базисного учебного плана. Его компонентов | 5 | Обеспечить реализацию Базисного учебного плана | 5 |
3. | Основные положения современной дидактики | 5 | Рационально использовать их в учебном процессе | 5 |
4. | Структуру учебных предметов курса начальной ступени образования | 5 | Организовать процесс обучения в соответствии со спецификой ступени общеобразовательного учреждения | 5 |
5. | Понятийный аппарат и терминологию предметов | 5 |
| 5 5 |
6. | Цели начального обучения в общеобразовательных учреждениях | 5 | Достигать поставленные цели педагогической деятельности | 4 |
7. | Типологию уроков | 5 | Использовать в зависимости от учебных целей различные типы уроков | 5 |
8. | Формы и принципы планирования уроков | 5 | Применять различные формы и структуру уроков, обеспечивающие реализацию принципов дидактики. | 5 |
9. | Методы, средства и организационные формы обучения в начальной школе | 5 |
| 4 5 |
10. | Структуру и оборудование кабинета начальных классов | 5 | Планировать работу по оснащению кабинета | 4 |
11. | Формы оценки уровня развития образовательных компетенций учащихся | 5 | Осуществлять промежуточный и итоговый контроль уровня развития образовательных компетенций с использованием норм оценок, осуществлять отслеживание уровня образовательных компетенций учащихся в условиях безотметочного обучения | 5 |
12 | Современные системы внеклассной работы | 5 | Планировать и организовывать внеклассную работу по одной из систем | 5 |
13 | Возрастные и индивидуальные особенности учащихся | 5 |
| 5 4 5 |
14 | Основную психолого-педагогическую и методическую литературу | 5 | Использовать в своей преподавательской деятельности данные современной психолого-педагогической и методической литературы | 5 |
15 | Функциональные обязанности | 5 |
| 5 4 5 |
Основанием для разработки программы является Программа развития школы, План РМО учителей начальных классов, План ШМО, желание самого учителя.
Тема самообразования: Реализация системно-деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности с учащимися начальной школы.
Цель:
совершенствование профессионального развития, выработка индивидуального стиля деятельности
Направления работы:
- информационное
- диагностика педагогических затруднений
- самоанализ
- самооценка
- нормативно-правовое
- работа с документами: законами, постановлениями, программами и т.д.
- методическое
- изучение литературы
- изучение технологий и методик преподавания, приемов педагогических техник
- анализ технологий и методик преподавания, апробация их на практике
- разработка методик, соответствующих уровню подготовки класса
- отработка навыков, участие в педсоветах, семинарах, конференциях, конкурсах педагогического мастерства, экспериментах
- участие в сетевых Интернет-проектах, направленных на обеспечение высокого качества организации образовательного процесса
- участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ по реализации собственной методической системы учителя
- финансовое и материально-техническое
- регистрация на образовательных серверах сети Интернет
- регистрация электронного почтового ящика с целью расширения информационных возможностей
- создание персонального сайта-учителя
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
(2010-2015 гг.)
№ п\п | Основные действия | Сроки выполнения | Формы контроля |
1. | Диагностика развития педагогических умений и навыков | 2010 г | Анкеты, таблицы |
2. | Курсы повышения квалификации | 2010-2011 год | Документ об окончании курсов |
3. | Систематическое изучение новинок психолого-педагогической и методической литературы | В течение каждого учебного года | Записи, конспекты, копии материалов |
4. | Работа в подвижных творческих группах | В течение каждого учебного года | Представление продукта совместной творческой деятельности на МО, проблемно-творческом семинаре |
5. | Осуществление тьюторских функций в рамках ШМО учителей начальных класов | 2012-2015 гг. | Протоколы |
6. | Аттестация | 2013 - учебный год – высшая категория | Аттестационный лист |
7. | Участие в семинарах, конференциях, педсоветах, круглых столах, методических днях и методических выставках | В течение года | Программы, выписки из протоколов |
8. | Участие в инновационной и экспериментальной деятельности | В течение каждого учебного года | Приказы |
9. | Проведение открытых уроков и занятий внеурочной деятельности для коллег и родителей | В течение каждого учебного года | Разработки уроков и занятий, анализ |
10. | Взаимопосещение уроков коллег | В течение года | Конспекты, анализ |
11. | Систематическое участие в районных практико-ориентированных семинарах | В течение 5 лет | Программы семинаров, выступления |
12. | Участие в конкурсах профессионального мастерства | В течение 5 лет | Грамоты, дипломы, сертификаты |
13. | Работа в дистанционной «Методической лаборатории» (образовательная программа проекта «ЭРУДИТ-Марафон» для педагогов) | В течение 5 лет | Рецензии научных руководителей, разработки в методической копилке на сайте, сертификаты и дипломы участника |
14. | Работа с портфолио учителя | В течение 5 лет | Представление на аттестации |
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ:
- приобретение новых знаний
- наблюдение за работой специалистов
- обсуждение с коллегами
- разработка рабочих программ и тематического планирования, учебных курсов и курсов внеурочной деятельности
- анализ педагогической деятельности
- чтение периодических изданий и профессиональной литературы
- отработка практических навыков.
- использование образовательных ресурсов ИНТЕРНЕТ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
(2010- 2015 гг.)
№ п/п | Дата | Продукт реализации программы самообразования |
1 | Октябрь 2010 | Курсы повышения квалификации «Совершенствование профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях вариативных образовательных программ» (в условиях введения ФГОС) |
2 | Ноябрь 2010 | Открытый урок по здоровьюсбережению «Мы принимаем правильные решения» в рамках районного семинара директоров «Педагогика среды, как средство образования и воспитания» |
3 | Сентябрь 2011 | Публикация статьи в районный методический сборник «С новыми стандартами-к новым достижениям» |
4 | Сентябрь 2011 | Открытый урок по обучению грамоте «Адаптация первоклассников» (школьный уровень) |
5 | Октябрь 2011 | Выступление на районном семинаре в рамках реализации ФГОС НОО «Формирование оценочной самостоятельности младших школьников» |
6 | Ноябрь 2011 | Публикация статей в районный сборник. 1. «Приемы формирования адекватной самооценки учащихся» 2. «Роль портфолио в системе оценки личностных достижений младших школьников» |
7 | Февраль 2012 | Творческая мастерская общешкольного проекта «Дни науки в школе № 27». Открытый урок по обучению грамоте «Мир звуков и букв»
|
8 | Май 2012 | Открытое мероприятие с участием родителей «Интеллектуально-творческий марафон «Чему учат в школе « (Смотр достижений уч-ся) |
9 | Сентябрь 2012 | Публикация статьи «Час здоровья» в рамках спортивно –оздоровительного направления внеурочной деятельности обучающихся в методический сборник « Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования (федеральный уровень) |
10 | Октябрь 2012 | Публикация статьи «Час здоровья» в рамках спортивно- оздоровительного направления внеурочной деятельности обучающихся. Материалы к Всероссийской научно- практической конференции «Актуальные проблемы модернизации начального образования в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта» |
11 | Октябрь 2012 | Участие во Всероссийской конференции «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования. Выступление с докладом из опыта работы |
12 | Октябрь 2012 | Осуществление тьюторских функций для учителей 1 классов 1.Портфолио первоклассника 2.Работа с комплектом «Учусь учиться» 3.Знакомство с «Тетрадью для диагностик» 4.Отслеживание достижений учащихся (оформление папки) |
12 | Ноябрь 2012 | Работа в подвижной творческой группе «Проектно-исследовательская деятельность» |
13 | 2011-2012 -2013 | Участие в районных практико-ориентированных семинарах «С новыми стандартами – к новым достижениям» |
14 | Март 2013 | Выступление на ШМО из опыта работы «Внеурочная деятельность как пространство интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в окружающее общество» |
15 | Апрель 2013 | Аттестация на высшую категорию |
Достижения в педагогической деятельности
Год | Награды |
1996 г | Звание «Старший учитель» |
1998г | Грамота ГОРОНО |
2001г | Звание «Почетный работник общего образования РФ», нагрудный знак |
2011г | Грамота УО + премия Главы КМР (За профессиональное мастерство) |
2011г | Благодарственное письмо УО ( За активное участие в районном конкурсе детского творчества,успешную подготовку уч-ся к исследовательской деятельности) |
2011г | Грамота ( За подготовку Дипломантов Олимпиады по основам наук для уч-ся 4 кл «Пятая четверть» |
2011г | Почетная грамота УО (За профессиональное мастерство и высокий уровень качества обучения и воспитания уч-ся и в связи с юбилеем) |
2011г | Грамота МОУ СОШ №27 (Участнику научно-практической конференции «Наши первые шаги в научном мире» и руководителю проектов |
2011г | 3 грамоты «Центра развития молодежи» (За организацию международного дистационного конкурса ЭМУ –Эрудит проекта «Эрудит- марафон учащихся» |
2012г | Грамота «Центр развития молодежи» за организацию конкурса ЭМУ- Специалист проекта «Эрудит- марафон учащихся» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основная образовательная программа образовательного учреждения «Начальная школаXXI века»
Примерная основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Описание профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения учителя начальных классов
Описание профессиональной педагогической деятельностив соответствии с образовательной программой образовательного учрежденияучителя начальных классовмуниципального бюджетного о...
Из опыта работы. Система управления проектированием образовательной программы образовательной организации в условиях реализации ФГОС.
Реализация ФГОС является одним из приоритетных направлений работы в каждом образовательном учреждении. На сегодняшний день для реализации стандарта разработаны и утверждены все необходимые ...
Система управления проектированием образовательной программы образовательной организации в условиях реализации ФГОС.
Переход на ФГОС является одним из приоритетных направлений работы в каждом образовательном учреждении. На сегодняшний день для реализации стандарта разработаны и утверждены все необходимые...
Инновационная образовательная программа Образовательные события как способ интеграции образовательного пространства школы для успешного развития и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС
Содержание общего образования характеризуется современными требованиями к общему уровню образованности, культуры, компетентностям обучающихся. Обеспечение этих требований предполагает постоянное ...
Рабочая программа образовательного модуля «Первый раз в первый класс» (стартовый образовательный модуль в первом классе (сентябрь – октябрь), организация образовательного процесса в адаптационный период (переход от дошкольного к школьному обучению)
Специфика начального этапа обучения в школе определяется необходимостью восполнения (компенсации) детского опыта в разных практических областях до того у...
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения Сердюковой Оксаны Николаевны, учителя начальных классов...