ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ
материал по теме

Исаева Галина Николаевна

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Предназначение школы – передавать подрастающему поколению все наиболее ценные, стабильные знания и опыт,  накопленные предыдущими поколениями. Важнейшую роль  в этом направлении играет учитель начальных классов.

Исходя из этой трактовки, можно  выделить три важнейших направления работы педагогов:

  1. Интеллектуальное развитие детей – обучение их основам наук и развитие соответствующих способностей  и образовательных компетентностей.
  2. Социальное развитие учащихся – передача им социальных и этических знаний и формирование соответствующего опыта и активности.
  3. Эмоциональное развитие учеников – развитие их эмоциональной сферы, умения управлять и адекватно выражать эмоции. Формирование у них эмоциональной стабильности.

Учитель может стать профессионалом, только в том случае, если он обладает целым комплексом способностей, знаний и навыков. Воспитание и обучение оказываются действенны лишь в том случае, если все педагогические средства взаимосвязаны и педагогический процесс характеризуется целостностью и системностью.

Первейший признак педагогического мастерства – это ясное осознание учителем цели и методики работы.

Одним из важнейших условий успешной работы педагога в современной школе становится ощущение не только ответственности за своё дело, но и внутренней свободы в работе, что делает вышеназванную ответственность ещё более серьезной. Учитель должен стать независимым профессионалом, берущим на себя полную ответственность за всё, что он делает. Учитель – центр и ядро процесса повышения качества обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12.4_samoobrazovanie_2.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

        

ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ

учителя начальных классов

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Каслинская средняя общеобразовательная школа №27»

Каслинского муниципального района

Исаевой Галины Николаевны


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предназначение школы – передавать подрастающему поколению все наиболее ценные, стабильные знания и опыт,  накопленные предыдущими поколениями. Важнейшую роль  в этом направлении играет учитель начальных классов.

Исходя из этой трактовки, можно  выделить три важнейших направления работы педагогов:

  1. Интеллектуальное развитие детей – обучение их основам наук и развитие соответствующих способностей  и образовательных компетентностей.
  2. Социальное развитие учащихся – передача им социальных и этических знаний и формирование соответствующего опыта и активности.
  3. Эмоциональное развитие учеников – развитие их эмоциональной сферы, умения управлять и адекватно выражать эмоции. Формирование у них эмоциональной стабильности.

Учитель может стать профессионалом, только в том случае, если он обладает целым комплексом способностей, знаний и навыков. Воспитание и обучение оказываются действенны лишь в том случае, если все педагогические средства взаимосвязаны и педагогический процесс характеризуется целостностью и системностью.

Первейший признак педагогического мастерства – это ясное осознание учителем цели и методики работы.

Одним из важнейших условий успешной работы педагога в современной школе становится ощущение не только ответственности за своё дело, но и внутренней свободы в работе, что делает вышеназванную ответственность ещё более серьезной. Учитель должен стать независимым профессионалом, берущим на себя полную ответственность за всё, что он делает. Учитель – центр и ядро процесса повышения качества обучения.


ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ    Исаевой Галины Николаевны

№ п\п

знаю

оценка

умею

оценка

1

2

3

4

5

1.

Основные законодательные и нормативные документы по вопросам образования и защите прав обучающихся

5

Реализовывать требования нормативных документов в своей практической деятельности

5

2.

Содержание и структуру Базисного учебного плана. Его компонентов  

5

Обеспечить реализацию Базисного учебного плана  

5

3.

Основные положения современной дидактики

5

Рационально использовать их в учебном процессе

5

4.

Структуру учебных предметов курса начальной ступени образования

5

Организовать процесс обучения в соответствии со спецификой ступени общеобразовательного учреждения

5

5.

Понятийный аппарат и терминологию предметов

5

  1. Грамотно использовать в учебном процессе термины и понятия
  2. Развивать у учащихся умения пользоваться терминологией учебных предметов

5



5

6.

Цели  начального обучения   в общеобразовательных учреждениях

5

Достигать поставленные цели педагогической деятельности

4

7.

Типологию уроков

5

Использовать в зависимости от учебных целей различные типы уроков

5

8.

Формы и принципы планирования уроков

5

Применять различные формы и структуру уроков, обеспечивающие реализацию принципов дидактики.

5

9.

Методы, средства и организационные формы  обучения в начальной школе

5

  1. Применять методы и приёмы, обеспечивающие результативность обучения
  2. Организовывать работу учащихся с учебной и справочной литературой, схемами, графиками, ТСО

4




5

10.

Структуру и оборудование кабинета начальных классов

5

Планировать работу по оснащению кабинета

4

11.

Формы оценки уровня развития образовательных компетенций учащихся

5

Осуществлять промежуточный и итоговый контроль уровня развития образовательных компетенций с использованием норм оценок, осуществлять отслеживание уровня образовательных компетенций учащихся в условиях безотметочного обучения

5

12

Современные системы внеклассной работы

5

Планировать и организовывать внеклассную работу по одной из систем

5

13

Возрастные и индивидуальные особенности учащихся

5

  1. Создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе
  2. Сохранять контингент учащихся
  3. Учитывать в ходе обучения психологический тип учащихся, стиль учения и  другие особенности

5



4




5

14

Основную психолого-педагогическую и методическую литературу

5

Использовать в своей преподавательской деятельности данные современной психолого-педагогической и методической литературы

5

15

Функциональные обязанности

5

  1. Организовывать собственную деятельность:
  1. Оценивать и анализировать ход и результаты своей деятельности;
  2. Применять ЦОРы и ресурсы Интернет в организации профессиональной деятельности
  1. организовывать познавательную и практическую  деятельность учащихся.




5





4







5


        Основанием для разработки программы является  Программа развития школы, План РМО учителей начальных классов, План ШМО, желание самого учителя.

Тема самообразования: Реализация системно-деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности с учащимися начальной школы.

Цель:

 совершенствование профессионального развития, выработка индивидуального стиля деятельности

Направления работы:

  1. информационное
  1. диагностика педагогических затруднений
  2. самоанализ
  3. самооценка

  1. нормативно-правовое
  1. работа с документами: законами, постановлениями, программами и т.д.

  1. методическое
  1. изучение литературы
  2. изучение технологий и методик преподавания, приемов педагогических техник
  3. анализ технологий и методик преподавания, апробация  их на практике
  4. разработка методик, соответствующих уровню подготовки класса
  5.  отработка навыков, участие в педсоветах, семинарах, конференциях, конкурсах педагогического мастерства, экспериментах
  6. участие в сетевых Интернет-проектах, направленных на  обеспечение высокого качества организации образовательного процесса
  7. участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ по реализации собственной методической системы учителя

  1. финансовое и материально-техническое
  1. регистрация на образовательных серверах сети Интернет
  2. регистрация  электронного почтового ящика с целью расширения информационных возможностей
  3. создание персонального сайта-учителя

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

(2010-2015 гг.)

№ п\п

Основные действия

Сроки выполнения

Формы контроля

1.

Диагностика развития педагогических умений и навыков

2010 г

Анкеты, таблицы

2.

Курсы повышения квалификации

2010-2011 год

Документ об окончании курсов

3.

Систематическое изучение новинок психолого-педагогической и методической  литературы

В течение каждого учебного года

Записи, конспекты, копии материалов

4.

Работа в подвижных творческих группах

В течение каждого учебного года

Представление продукта совместной творческой деятельности на МО, проблемно-творческом семинаре

5.

Осуществление тьюторских функций в рамках ШМО учителей начальных класов

2012-2015 гг.

Протоколы

6.

Аттестация

 2013 - учебный год – высшая категория

Аттестационный лист

7.

Участие в семинарах, конференциях, педсоветах, круглых столах, методических днях и методических выставках

В течение года

Программы, выписки из протоколов

8.

 Участие в инновационной и экспериментальной деятельности

В течение каждого учебного года

Приказы

 9.

Проведение открытых уроков и занятий внеурочной деятельности для коллег и родителей

В течение каждого учебного года

Разработки уроков и занятий, анализ

10.

Взаимопосещение уроков коллег

В течение года

Конспекты, анализ

11.

Систематическое участие в районных  практико-ориентированных семинарах          

В течение 5 лет

Программы семинаров, выступления

12.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

В течение 5 лет

Грамоты, дипломы, сертификаты

13.

Работа в дистанционной «Методической лаборатории» (образовательная программа проекта «ЭРУДИТ-Марафон» для педагогов)

В течение 5 лет

Рецензии научных руководителей, разработки в методической копилке на сайте, сертификаты и дипломы участника

14.

Работа с портфолио учителя

В течение 5 лет

Представление на аттестации

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ:

  1. приобретение новых знаний
  2. наблюдение за работой специалистов
  3. обсуждение с коллегами
  4. разработка  рабочих программ и тематического планирования, учебных курсов и курсов внеурочной деятельности
  5. анализ педагогической деятельности
  6. чтение периодических изданий и профессиональной  литературы
  7. отработка практических навыков.
  8. использование образовательных ресурсов ИНТЕРНЕТ

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ САМООБРАЗОВАНИЯ

(2010- 2015 гг.)

№ п/п

Дата

Продукт реализации программы самообразования

1

Октябрь 2010

Курсы повышения квалификации «Совершенствование профессиональной компетентности учителя  начальных классов в условиях вариативных образовательных программ» (в условиях введения ФГОС)

2

Ноябрь 2010

Открытый урок  по здоровьюсбережению «Мы принимаем правильные решения» в рамках районного семинара директоров «Педагогика среды, как средство образования и воспитания»

3

Сентябрь 2011

Публикация статьи в районный методический сборник «С новыми стандартами-к новым достижениям»

4

Сентябрь 2011

Открытый урок по обучению грамоте «Адаптация первоклассников» (школьный уровень)

5

Октябрь 2011

Выступление  на  районном семинаре в рамках реализации ФГОС НОО «Формирование оценочной  самостоятельности младших школьников»

6

Ноябрь 2011

Публикация статей в районный сборник.                                                         1. «Приемы формирования адекватной  самооценки учащихся»                       2. «Роль портфолио в системе оценки личностных достижений младших школьников»

7

Февраль 2012

Творческая мастерская общешкольного проекта «Дни науки в школе № 27».                                  Открытый  урок по обучению грамоте «Мир звуков  и букв»  

       

8

Май 2012

Открытое мероприятие с участием родителей  «Интеллектуально-творческий марафон «Чему учат в школе « (Смотр достижений уч-ся)

9

Сентябрь 2012

Публикация  статьи «Час здоровья» в рамках спортивно –оздоровительного направления внеурочной деятельности обучающихся  в методический сборник « Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС  общего образования (федеральный уровень)

10

Октябрь 2012

Публикация статьи   «Час здоровья» в рамках спортивно- оздоровительного направления внеурочной деятельности  обучающихся. Материалы к Всероссийской  научно- практической      конференции «Актуальные проблемы модернизации начального образования в условиях реализации Федерального государственного  образовательного    стандарта»

11

 Октябрь 2012

Участие во Всероссийской конференции «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования.     Выступление с докладом из опыта работы

12

Октябрь 2012

Осуществление  тьюторских функций для учителей  1 классов         1.Портфолио первоклассника                                                              2.Работа с комплектом «Учусь учиться»                                                   3.Знакомство с «Тетрадью для диагностик»                                           4.Отслеживание достижений учащихся  (оформление папки)

12

Ноябрь 2012

Работа в подвижной творческой группе «Проектно-исследовательская деятельность»

13

2011-2012 -2013

Участие в районных практико-ориентированных семинарах                  «С новыми стандартами – к новым  достижениям»

14

Март 2013

Выступление  на ШМО из опыта работы «Внеурочная деятельность как пространство интеграции  детей с ограниченными возможностями здоровья в окружающее общество»

15

Апрель 2013

Аттестация  на высшую категорию

Достижения в педагогической деятельности

Год

Награды

1996 г

Звание «Старший  учитель»

1998г

Грамота ГОРОНО

2001г

Звание «Почетный работник общего образования РФ», нагрудный знак

2011г

Грамота УО + премия Главы КМР  (За профессиональное мастерство)


2011г

Благодарственное письмо УО  ( За активное участие в районном конкурсе  детского творчества,успешную подготовку уч-ся  к исследовательской  деятельности)

2011г

Грамота         ( За подготовку Дипломантов Олимпиады по основам наук для уч-ся 4 кл    «Пятая четверть»

2011г

Почетная грамота УО (За профессиональное мастерство и высокий уровень качества  обучения и воспитания уч-ся    и в связи с юбилеем)              

2011г

Грамота  МОУ СОШ №27  (Участнику   научно-практической  конференции «Наши первые шаги в научном мире»  и руководителю проектов

2011г


3 грамоты  «Центра развития молодежи» (За организацию международного дистационного конкурса ЭМУ –Эрудит проекта

«Эрудит- марафон учащихся»

2012г

Грамота  «Центр развития молодежи»  за организацию конкурса ЭМУ- Специалист  проекта «Эрудит- марафон учащихся»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основная образовательная программа образовательного учреждения «Начальная школаXXI века»

Примерная основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Описание профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения учителя начальных классов

Описание   профессиональной педагогической  деятельностив соответствии с образовательной программой образовательного учрежденияучителя начальных классовмуниципального бюджетного о...

Из опыта работы. Система управления проектированием образовательной программы образовательной организации в условиях реализации ФГОС.

Реализация ФГОС является одним из приоритетных направлений работы  в каждом образовательном учреждении. На сегодняшний день для реализации стандарта разработаны и утверждены все необходимые ...

Система управления проектированием образовательной программы образовательной организации в условиях реализации ФГОС.

Переход на  ФГОС является одним из приоритетных направлений работы  в каждом образовательном учреждении. На сегодняшний день для реализации стандарта разработаны и утверждены все необходимые...

Инновационная образовательная программа Образовательные события как способ интеграции образовательного пространства школы для успешного развития и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС

Содержание общего образования характеризуется совре­менными требованиями к общему уровню образованности, культуры, компетентностям обучающихся. Обеспечение этих требований предполагает постоянное ...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения Сердюковой Оксаны Николаевны, учителя начальных классов...